Регистрация




ПОДЗЕМНЫЙ МИР И ИНФЕРНО
Последнее сообщение СИЛЬФ
24 окт 2020, 19:23

Себитти. Месопотамская магия и демонология (ч 2)
Последнее сообщение СИЛЬФ
23 окт 2020, 15:28

Себитти. Месопотамская магия и демонология (ч.3)
Последнее сообщение СИЛЬФ
23 окт 2020, 11:16

ДЕМОНЫ ДРЕВНИХ ШУМЕРОВ
Последнее сообщение СИЛЬФ
22 окт 2020, 10:55

ШЕДУ
Последнее сообщение МАРИТА
12 ноя 2019, 12:29

ЛАМАШТУ
Последнее сообщение МАРИТА
26 июн 2019, 09:19

СИРРУШ
Последнее сообщение МАРИТА
14 май 2019, 15:44

МЭ
Последнее сообщение МАРИТА
14 май 2019, 15:43

ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ ДУХИ
Последнее сообщение МАРИТА
14 май 2019, 15:41

ПАЗУЗУ
Последнее сообщение МАРИТА
14 май 2019, 14:53




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


ЛАМАШТУ

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

ЛАМАШТУ

Сообщение МАРИТА » 14 май 2019, 14:45

Ламашту (аккад.), в аккадской мифологии (с кон. 2-го тыс. до н. э.) — львиноголовая женщина-демон, поднимающаяся из подземного мира, насылающая на людей болезни, похищающая детей; демон детских болезней. Изображалась кормящей грудью свинью и собаку. Её атрибутами нередко являются гребень и веретено. В шумерской мифологии ей приблизительно соответствовала Димме.

Связь с другими демонами
Во многих шумерских и двуязычных шумеро-аккадских источниках Ламашту (наряду с такими демонами, как Галлу (gallû), Асакку, Алу (alû), Утукку и Намтару) упоминается среди так называемой "Семерки злых демонов". Часто связывается с демонами Лабашу и Аххазу. Есть предположения, что оба этих демона связаны с Ламашту общей этимологией, так как их шумерские имена имеют очень похожее написание: lamaštu (DIM3.ME), labaşu (DIM3.ME.A), ahhazu (DIM3.ME.HAB).

(Википедия)

Практически любая мифология древности богата на различных богов и бесов. Не является исключением и аккадская мифология, где видное место занимает демон Ламашту. Первые упоминания о ней появляются в конце второго тысячелетия до н. э., а представления сохранялись вплоть до существования самих верований. Постепенно этот бес перешел в шумерские верования. Там ее можно отождествлять с Димме.

Из себя это существо представляло женщину со львиной головой, которая поднималась из загробной реальности и приносила людям болезни и бедствия. Особенно от нее страдали дети, которых она или заражала или же забирала с собой. В фольклоре ее отображали как чудовищем, которое своей грудью кормит собаку и свинью. При этом у нее всегда был или гребень или веретено, как говорит верование жителей Месопотамии.


Если разбираться источники, которые остались от шумеров или других местных писцов, то можно встретить частое упоминание Ламашту как одной из участниц «Семерки злых демонов». Кроме нее туда входит Алу, Асакку, Галлу, Намтару и Утукку, имеющие связи с такими влиятельными демонами, как Аххазу и Лабашу. Однако любопытно, что если рассматривать этимологию каждого имени, то можно прийти к выводу: они очень близки по написанию с Ламашту. Потому, можно даже высказать мнение, что изначально все три существа были одним, но потом разделились свои функции между собой и стали отвечать за определенную область деятельности.

Касаясь темы написания имени более подробно, то стоит обратить внимание, как позже стали писать имя Ламашту в аккадских источниках. Сам характер его имени изменился во всей клинописи, что делает возможным утверждение об ее причислении к божественному пантеону. А значит, вместе с этим, она обретала свои права среди прочих существ и могла покровительствовать людям.

Ламашту — и ее образ в шумерской мифологии
Вообще ее причисление к божественному пантеону не должно быть удивительным, ведь она изначально не была простой демонессой несущая страдания и разрушение. Если капнуть глубже, то под Ламашту мы можем найти настоящую богиню, пусть злую и недоброжелательную. Хотя ее место месопотамской градации богов было даровано происхождением. Она является дочерью Ану, который является одним из трех главных богов, под чьим управлением небо. Собственно поэтому у Ламашту основная стихия — это воздух.

Однако сама богиня обладала собственной инициативой и не слушалась велений старших богов и их законов. Не последнюю роль в ее свободе играла возможность легко проникать в мир живых людей. Тут она могла творить все что считала нужным, но у нее всегда был любимый вид жертв. Как отмечалось выше, Ламашту всегда предпочитала детей только родившихся или зародышей в беременных женщинах.

Обычно, если случался у матери выкидыш или мертворождение, то всегда считали, что тут потрудилась демонесса. Чтобы заняться свои темным делом, Ламашту проникает в дом через открытые окна и двери, а потом семь раз касается живота беременной женщины. Если все пройдет так, как хочет богиня, то ребенок погибнет не родившись. Однако, даже уже оказавшись в нашем мире, дети не находятся в безопасности. Стоит только матери зазеваться, как Ламашту заберет ребенка из ее рук.

Люди при этом придумывали свои способы защититься от влияния Ламашту и семейных трагедий. Если женщина была беременной, то использовали в элементах одежды бронзовую головку изображающую Пазузу. Именно он в мифологии вавилонцев являлся верховным существом среди демонов. Были и другие, более радикальные меры, такие как жертвоприношение. Чаще всего говорится о небольшом скоте или птице, но можно было попробовать дать богине брошь или сороконожку. Считалось, что Ламашту отвлечется на эти вещицы.



Вместе с совершенствованием работы по камню и металлу, появились так называемые «Таблички Ламашту». По сути это тоже талисманы, как и головы Пазузу, только тут изображали непосредственно демонессу. Однако, археологи находили таблички на которых были нарисованы не только беременные женщины. Куда чаще там изображались просто больные люди. А значит, люди пытались защититься от всякой болезни, которая могла принести с собой Ламашту.

За время своего существования, сам образ Ламашту постоянно видоизменялся. В итоге получилось действительно страшное существо. Демонесса обладала не только головой льва, но еще и ослиными зубами, чуть позже к голове стали пририсовывать, похожие на ослиные, уши. Она была оголена, а тело волосато. Руки чаще всего покрывали пятна от крови, а пальцы были длинными и с острыми ногтями. Вместо обычных ног, у нее были птичьи лапы. Кроме поросенка, она часто в руках держит змей. Вместе с тем у Ламашту есть свое животное – осёл, что легко угадывается из ее облика.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

ЛАМАШТУ

Сообщение МАРИТА » 26 июн 2019, 09:19

Практически любая мифология древности богата на различных богов и бесов. Не является исключением и аккадская мифология, где видное место занимает демон Ламашту. Первые упоминания о ней появляются в конце второго тысячелетия до н. э., а представления сохранялись вплоть до существования самих верований. Постепенно этот бес перешел в шумерские верования. Там ее можно отождествлять с Димме.

Из себя это существо представляло женщину со львиной головой, которая поднималась из загробной реальности и приносила людям болезни и бедствия. Особенно от нее страдали дети, которых она или заражала или же забирала с собой. В фольклоре ее отображали как чудовищем, которое своей грудью кормит собаку и свинью. При этом у нее всегда был или гребень или веретено, как говорит верование жителей Месопотамии.


Если разбираться источники, которые остались от шумеров или других местных писцов, то можно встретить частое упоминание Ламашту как одной из участниц «Семерки злых демонов». Кроме нее туда входит Алу, Асакку, Галлу, Намтару и Утукку, имеющие связи с такими влиятельными демонами, как Аххазу и Лабашу. Однако любопытно, что если рассматривать этимологию каждого имени, то можно прийти к выводу: они очень близки по написанию с Ламашту. Потому, можно даже высказать мнение, что изначально все три существа были одним, но потом разделились свои функции между собой и стали отвечать за определенную область деятельности.

Касаясь темы написания имени более подробно, то стоит обратить внимание, как позже стали писать имя Ламашту в аккадских источниках. Сам характер его имени изменился во всей клинописи, что делает возможным утверждение об ее причислении к божественному пантеону. А значит, вместе с этим, она обретала свои права среди прочих существ и могла покровительствовать людям.

Ламашту — и ее образ в шумерской мифологии
Вообще ее причисление к божественному пантеону не должно быть удивительным, ведь она изначально не была простой демонессой несущая страдания и разрушение. Если капнуть глубже, то под Ламашту мы можем найти настоящую богиню, пусть злую и недоброжелательную. Хотя ее место месопотамской градации богов было даровано происхождением. Она является дочерью Ану, который является одним из трех главных богов, под чьим управлением небо. Собственно поэтому у Ламашту основная стихия — это воздух.

Однако сама богиня обладала собственной инициативой и не слушалась велений старших богов и их законов. Не последнюю роль в ее свободе играла возможность легко проникать в мир живых людей. Тут она могла творить все что считала нужным, но у нее всегда был любимый вид жертв. Как отмечалось выше, Ламашту всегда предпочитала детей только родившихся или зародышей в беременных женщинах.

Обычно, если случался у матери выкидыш или мертворождение, то всегда считали, что тут потрудилась демонесса. Чтобы заняться свои темным делом, Ламашту проникает в дом через открытые окна и двери, а потом семь раз касается живота беременной женщины. Если все пройдет так, как хочет богиня, то ребенок погибнет не родившись. Однако, даже уже оказавшись в нашем мире, дети не находятся в безопасности. Стоит только матери зазеваться, как Ламашту заберет ребенка из ее рук.

Люди при этом придумывали свои способы защититься от влияния Ламашту и семейных трагедий. Если женщина была беременной, то использовали в элементах одежды бронзовую головку изображающую Пазузу. Именно он в мифологии вавилонцев являлся верховным существом среди демонов. Были и другие, более радикальные меры, такие как жертвоприношение. Чаще всего говорится о небольшом скоте или птице, но можно было попробовать дать богине брошь или сороконожку. Считалось, что Ламашту отвлечется на эти вещицы.



Вместе с совершенствованием работы по камню и металлу, появились так называемые «Таблички Ламашту». По сути это тоже талисманы, как и головы Пазузу, только тут изображали непосредственно демонессу. Однако, археологи находили таблички на которых были нарисованы не только беременные женщины. Куда чаще там изображались просто больные люди. А значит, люди пытались защититься от всякой болезни, которая могла принести с собой Ламашту.

За время своего существования, сам образ Ламашту постоянно видоизменялся. В итоге получилось действительно страшное существо. Демонесса обладала не только головой льва, но еще и ослиными зубами, чуть позже к голове стали пририсовывать, похожие на ослиные, уши. Она была оголена, а тело волосато. Руки чаще всего покрывали пятна от крови, а пальцы были длинными и с острыми ногтями. Вместо обычных ног, у нее были птичьи лапы. Кроме поросенка, она часто в руках держит змей. Вместе с тем у Ламашту есть свое животное – осёл, что легко угадывается из ее облика.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в ДЕМОНЫ И ДУХИ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru