Регистрация




ПОДЗЕМНЫЙ МИР И ИНФЕРНО
Последнее сообщение СИЛЬФ
24 окт 2020, 19:23

Себитти. Месопотамская магия и демонология (ч 2)
Последнее сообщение СИЛЬФ
23 окт 2020, 15:28

Себитти. Месопотамская магия и демонология (ч.3)
Последнее сообщение СИЛЬФ
23 окт 2020, 11:16

ДЕМОНЫ ДРЕВНИХ ШУМЕРОВ
Последнее сообщение СИЛЬФ
22 окт 2020, 10:55

ШЕДУ
Последнее сообщение МАРИТА
12 ноя 2019, 12:29

ЛАМАШТУ
Последнее сообщение МАРИТА
26 июн 2019, 09:19

СИРРУШ
Последнее сообщение МАРИТА
14 май 2019, 15:44

МЭ
Последнее сообщение МАРИТА
14 май 2019, 15:43

ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ ДУХИ
Последнее сообщение МАРИТА
14 май 2019, 15:41

ПАЗУЗУ
Последнее сообщение МАРИТА
14 май 2019, 14:53




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ ДУХИ

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ ДУХИ

Сообщение МАРИТА » 14 май 2019, 15:41

Ассирийцы различали две разновидности демонов – добрых и злых.
Добрые демоны играют охранительную роль: они занимают тело человека, дом или дворец, чтобы воспрепятствовать злым проникнуть туда и произвести опустошения. Ассириец совершенно не мог себе представить, чтобы место оставалось пустым: если дух, покровительствующий человеку, покидает его, им не замедлит завладеть злой гений. В соответствии с заклинаниями, именно таким часто бывает происхождение зла: «Его бог покинул его тело, богиня, которая давала ему советы, ушла далеко от него». Маг обычно сопровождает экзорцизм приглашением добрых гениев вернуться в тело больного: «Злой утукку (utukku), злой алу (alu) да держатся в стороне; благотворный утукку, благотворный шеду (sedu) да придут» — «Да войдут во дворец благотворный утукку, благотворный ламассу (lamassu)».

В первый разряд добрых гениев следует поместить божество и богиню, которые ассоциируются с защитой каждого человека, начиная с его рождения. Они вовсе не аналогичны зоро-астрийским фраваши, «чистым формам вещей, небесным существам, соответствующим существам земным, для которых они являются бессмертными прототипами... личными духами каждого создания... в низшем ранге небесной иерархии». Эти божества-защитники не суть духи, подобно католическим ангелам-хранителям. Это совершенно определенные, обладающие именем божества. В заклинательных формулах часто мы читаем: «Я имярек, сын имярека, бог которого — имярек, а богиня - имярек». «Я, твой Ашшурбанипал, сын своего бога, бог которого – Ашшур а богиня — Ашшурит».
Бог держался справа от человека, а богиня — слева: «Пусть мой бог встанет справа от меня, а моя богиня слева от меня». Не считая тех случаев, когда эти защитники принуждены покинуть своих подопечных, они могут по собственной инициативе лишить их своей помощи, чтобы наказать за преднамеренный или непроизвольный проступок. Заклинания часто призывают рассерженного бога и богиню вернуться. Помимо того, что присутствие бога-покровителя предохраняет человека от происков злых духов, его посредничество может в экстренных случаях обеспечить ему защиту могущественных божеств, к чему их, возможно, не смогли бы ни принудить, ни склонить человеческие заклинания, ни молитвы.
Добрыми духами являются шеду и ламассу. Они изображались в виде крылатых быков, которых ассирийские цари ставили на стражу у входа в свои дворцы.

Список злых демонов гораздо длиннее, чем добрых. Наиболее полный список представляет нам заговор от колдовства, который называет утукку, алу, этем му (etemmu), галлу (gallu), злого илу (ilи), рабицу (rabisu), ламашту, лабацу (labasu), аххазу, лилу (lilu), ардат лили (ardat lili), намтару (namtaru) и асакку (asakku). Каждое из этих имен обозначает не персону, а вид демонов. Говоря об этих демонах, тексты сообщают: «Их семь», без сомнения, следует, не воспринимая его буквально, подразумевать под ним гораздо большее количество: «Их семеро, богов просторного неба; их семеро, богов просторной земли; их семеро, алчных богов; их семеро, богов вселенной; их семеро, злых богов; их семеро, злобных ламашту, их семеро, злых бедствий лабацу, их семеро в небесах, их семеро на земле».

Утукку — это демон определенного вида, но это название так же часто использовалось для обозначения демонов вообще. В заклинании упоминаются «утукку равнины и утукку горы, утукку моря и утукку гробницы».
Утукку осуществляет власть зла в небе, на земле и под землей; он одновременно является «отпрыском, которого породил Ану», бог небесных пространств. Утукку легко сравнить с «безмерными бурями, которые обрушиваются с небес»; они — «буря, грозовая туча, неистовый ветер, ураган, вихрь, опустошающий страну, они сеют бурю; первый из семи — южный ветер, шестой — приближающийся вихрь, седьмой — грозовая туча, неистовый ветер; они — ураган, который в небесах яростно пускается в погоню, они — плотная грозовая туча, навевающая мрак на небесах; они - буря, которая приближается и среди белого дня порождает тьму; они приближаются как потоп». Итак, представляется, что, по крайней мере, по происхождению, они являются персонификацией разрушительных атмосферных стихий и именно в этом смысле служат вестниками Ану. Они враждуют с Эа, поскольку этот бог, являющийся покровителем человечества, открыл людям магические формулы, при помощи которых можно отогнать утукку. Напротив, они — гузалу, то есть опора трона Аллат, царство которой они призваны заселить, а также достойные сыновья и вестники Намтара, бога чумы. Они шествуют перед Нергалом, богом ада. Царем их является Аламу. Иногда утукку оказываются помощниками богов, но чаще всего по отношению к ним они не менее враждебны, чем к людям; они их не боятся и даже дерзают атаковать. На земле они не знают преград: «высокие ограды, плотные ограды, они проходят сквозь них как поток; они бросаются из дома в дом; двери не останавливают их; засов не заставляет их повернуть назад. Как змея они проскальзывают сквозь дверь, как ветер они врываются сквозь половицы». Злоба их равна их могуществу: они — первопричина зла, и нет надежды ни смягчить, ни убедить, ни привлечь их к себе, так как они не знают ни милосердия, ни разума, ни преданности и не внемлют ни молитвам, ни просьбам. Им приписываются самые разные злодеяния: это они похищают сына с колен отца; они питаются человеческим мясом и пьют кровь, они нарушают сон и препятствуют принятию какой-либо пищи, и «перемалывают людей в муку». Они нападают даже на животных. В них нет ничего человеческого, они ни мужчины, ни женщины, они не овладевают женщиной и не зачинают ребенка. Это дикие и вредные животные, «лошади, которые растут в горах; второй из семи — гадюка, третий - пантера, четвертый — змея, пятый — бешеная собака». Они зародились в «небесной запруде», то есть на оконечностях мира, там, где небесный свод опирается на окружающий землю Океан, или западную гору, которая вместе с восточной горой отмечает две границы движения солнца. Они обитают в пустыне, в расщелинах земли, и выходят из низменных мест. Они не познаны никем, ни в небесах, ни на земле; не знают их сами звезды, правящие тремя стражами или частями ночи, и боги, несмотря на всю свою премудрость, не ведают их имени.
В соответствии с верованием, демоны истощают тело человека болезнями, именно путем проникновения в него. Поэтому направленные против них заклинания являются настоящими заговорами экзорцизма, призывающими их выйти: «Из тела человека, сына его бога, из которого они удаляются, из его тела, которое они покидают». Одержимости подвержены даже неодушевленные предметы: есть демоны, которые нападают на дома и стены, прячутся в дверях и скрываются в засовах.
Относительно алу мы мало, разве только то, что их имя представляет собой перевод шумерского слова галлу, также обозначающего бурю, и особенно бурю, вызываемую южным ветром. Имя демона пишется а-1а2 (букв, «недостаток воды»). Ассирийцы полагали, что специальным местом обитания алу служили развалины: «Злой алу, уйди далеко; твое обиталище — пустынное место, твое жилище -разрушенный дом, развалины».

Природа этемму установлена лучше. Его имя обозначает души тех, кого похитила смерть, духов, которые все еще сохраняют тень жизни, в то время как тело их погибло. Чтобы поддерживать свое жалкое существование, такой дух нуждается в помощи живых: о том, кто никак не заботится о этемму, говорится с сожалением, и Ашшурбанипал был уверен, что, перевезя в Ассирию останки эламитских царей и лишив их молитв и жертвенных возлияний, он наложил на этот народ самое ужасное наказание. Этемму обычно обитал под землей, подобно телу, душой которого он некогда был, и некромант, обращавшийся за советом к мертвым, назывался Muselu sa2 etemmu, то есть «тот, кто изводит этемму (из земли)». Синонимом этемму является слово sulu, «тот, кто вынужден подняться». В определенных случаях и когда тело оказывалось непогребенным, или потомки умершего оставляли в небрежении его могилу, этемму выходил из глубин земли, чтобы мучить живущих. Он всегда квалифицируется как вредоносный и строит свои козни главным образом ночью и в сельской местности. Вредное воздействие приписывалось также духам людей, умерших насильственной смертью или от голода и жажды.

Можно сказать, что, в отличие от этемму, галлу живет в городе. Во всяком случае, в других местах мы его почти не видим. Именно там он печально бродит по ночам как лисица. Одно заклинание сравнивает его также с диким быком.
Вполне возможно, что вредоносный илу является злым божеством: его имя — это перевод шумерского дингир (dingir), что означает «бог». В таком случае этот злой бог составлял противоположность богу-хранителю каждого человека, о котором шла речь выше.

Название рабицу означает того, кто подстерегает, выслеживает или просто надзирает. В одном заклинании, в качестве злого демона рабицу атакует волосяной покров головы. Его опасались сами колдуньи; считалось, что он пугает их, угрожая наброситься.

Из трех известных демонов женского рода мы располагаем наибольшим количеством сведений относительно ламашту. Ее особенность в том, что она является дочерью Aнy. Самой выдающейся чертой ее характера является ненасытность. Она — «та, которая пожирает». «Она пьет кровь, которая питает тело человека, мясо, которое не едят, кости, которые не глодают». «Ее голова — голова льва, ее зубы - зубы осла, она рычит как лев».

Лабацу - это имя происходит от корня Ibs, означающего «валить», «бросать на землю».

Смысл слова аххазу более отчетлив: это демон, который берет, захватывает.

Лилу, лилит и ардат лили, мужчина и две женщины, образуют демоническую тройку, которую тексты почти не разделяют. Они персонифицируют атмосферные пертурбации; шумерскому названию лилу, лилла, в ассирийском соответствуют слова saru и zaqiqu, ветер, буря, (Закику также «призрак») а ардат лили, равно как и в шумерском, называется ki-sikil u4-da kar-ra, «дева похитительница света».(возможно, «дева, ведущая (за собой) бурю»). Тексты настаивают на импотенции и бесплодии этих демонов.
Вот как они описывают ардат лили: «Женщина из дома бури ополчается против женщины в доме; ардат лили, которая находится в доме, устремляется против мужчины, ардат лили, к которой никто из мужчин не приближается как к женщине; ардат лили, которая в объятиях мужа не обнажает своих прелестей; ардат лили, которая в объятиях своего мужа не снимает своих одеяний; ардат лили, девственность которой не нарушил никакой любовник; ардат лили, в груди у которой нет молока...». Тем не менее, она особенно преследует мужчин, а один документ сообщает нам об употреблении слова haru, «выбирать», «брать в жены», применительно к лили, который, несомненно, испытывал по отношению к женщинам такие же бессильные желания.
Лилит — единственный ассирийский демон, который определенно встречается у семитских народов. Иудеи до настоящего времени верят во вредоносную силу Лилит» и пишут на ложе роженицы и на каждой из четырех стен жилища: «Адам и Ева, прогоните Лилит!» О Лилит упоминается в сирийских записях ритуалов экзорцизма, и заклинаниях на магических чашах из Британского Музея и Лувра.

Намтару и асакку отчетливее, чем все прочие демоны, олицетворяют болезни, поражающие человека. Они почти всегда упоминаются вместе, а вслед за ними — пагубная (mursu la tabu) или сильная болезнь. Они квалифицируются как мучительные и неизлечимые: mursu sa amela la umassaru. Шумерское название намтару (намтар) означает того, кто пресекает жизнь (нам-тар — «отделять (= определять) судьбу».) возможно, это чума. Асакку (азаг) — тот, кто лишает сил.

В ассирийских тестах упоминаются, правда, очень редко, еще некоторые демоны, которые не входят в только что изученную нами группу.
Это, прежде всего, халлулай, название которого происходит от корня hll, «прятаться в норе», и обозначающего также разновидность мух; кроме того, холлу лай — это имя бога Шулпаэа. В то же время его называют демоном, который посылает сновидения, ilи sa2sutti.

Накму и накимту, имена которых в магических текстах можно обнаружить только единожды, по-видимому, олицетворяют какую-то болезнь.

Наконец, шеду не является однозначно дружественным демоном. Существует также шеду лемну, или злой шеду, который опустошает небо и землю и угнетает людей. Возможно, что, в определенных случаях, шеду, подобно утукку, это, скорее, родовое название демонов, чем обозначение особой категории духов.

По материалам Фоссе
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в ДЕМОНЫ И ДУХИ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru