Регистрация




Мистическая традиция Бон
Последнее сообщение СЕНАМИРА
22 май 2019, 10:21

Чод
Последнее сообщение СЕНАМИРА
21 май 2019, 08:20

Происхождение Бон
Последнее сообщение СЕНАМИРА
21 май 2019, 08:18

Чод, Трекчо, Тогел (практики)
Последнее сообщение СЕНАМИРА
21 май 2019, 08:13

Бон - что это?
Последнее сообщение СЕНАМИРА
21 май 2019, 08:11




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Чод, Трекчо, Тогел (практики)

ВЕТЕРАН
Аватар пользователя
Сообщений: 274
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 23:15

Чод, Трекчо, Тогел (практики)

Сообщение СЕНАМИРА » 21 май 2019, 08:13

ЧОД или ОТСЕЧЕНИЕ

Практика Чод представляет собой таинство высочайшей доступной человеческому существу жертвы - подношения йогом собственного тела и жизененной силы всем чувствующим существам без различения. В начале таинства, посредством специальной для Чод практики пхо-ва, принцип чистого осознания выносится через макушку головы за пределы физического тела и остается вне тела, приняв форму гневной дакини. Это чистое осознание далее управляет мистерией, созерцает и переживает подношение мандалы физического тела и жизненной силы йога. Чистые физические и тонкие составляющие тела и жизненной силы трансформируются в подношение прсветленным сущностям - Высшему Принципу, Коренному Гуру, йидамам, дакиням, и т. д. Грубые и нечистые составляющие - плоть, кровь, кости и т.п. подносятся в качестве угощения плотоядным демонам, голодным духам и существам низших сфер бытия.

... разные классы демонов - суть негативные составляющие тела-речи-ума человеческого существа и питаются разными частями тонкого и плотного человеческого тел. В связи с этим, в Чод, огромное значение имеет также учение о системе энергетических каналов тела (жизненная сила) и анатомия физического тела (плоть). Правильное подношение собственной плоти непросветленным существам имеет в Чод большое значение, так как у них своя иерархия. Осуществляемое йогом самоотреченное добровольное подношение своего тела и жизненной силы страждущим демоническим сущностям для последних, кроме всего, является причастием дхармическим энергиям.

УЧЕНИЯ ТРЕКЧО
Ученику, обладающему высокими способностями, нет нужды в медитации или размышлении, ему нужно лишь принять решение. Посредством этого твердого решения достигается освобождение. В этом состоит метод системы Трекчо.

В Трекчо о всех горах, камнях и странах необходимо думать как об иллюзии, иначе это учение само по себе не может дать прямое освобождение.


ПРАКТИКА ТОГЕЛ
Тогел основывается на пяти видах света, посредством которых все объекты существования полностью освобождаются в свете.

С помощью учений Тогел ученик обретает видение трех кай и таким образом достигает радужного тела в конце своей жизни.

Существует иносказательная притча относительно сорока двух методов Тогел: "Когда царь осознанности магическим путем отправляется к существам, он восседает на красной птице с длинным клювом, рожденной из красной скалы с белыми ступенями; и на этой птице он посещает различные места. В это время все четыре царя прислуживают ему и помогают ему подняться вверх. Четыре царицы времен года поддерживают его с четырех сторон. Четыре волшебных ветра помогают ему продвигаться вперед, а четыре великие волшебные реки распространяют его заслуги и волшебство. Четыре огня дают равное тепло; они пребывают в золотой земле, и восемь ясных зеркал украшают тело. Три тайные буквы прочно сидят в уме, пять ярких ламп сияют из макушки, все звезды и планеты сверкают ярким светом на его груди. Четыре слуги прислуживают ему. Он работает во благо всех существ, не испытывая недостатка в методах, и изо рта его исходят всяческие блага".

В это аллегорическое описание включены все методы практики Тогел. Они были переданы Дакинями Дхармакайи, которые хранили ее в тайне посредством этой притчи.

До Шардзы Таши Гьялцена сиддхи и ученые не давали ей комментарии, оставив эту задачу ему.

КОММЕНТАРИЙ
Под длинноклювой птицей подразумевается источник видения (пять лучей света различных оттенков, самое начало). В центре сердца находится место пребывания осознанности, и из сердца тянется канал размером с соломинку, соединяющий осознавание с легкими. Через этот канал входят и выходят ветры, и с ними связаны видения. Это вызывает возникновение мыслей. Когда ветры касаются источника видений, это именуется умом. Ветер подобен слепому коню, а этот ум подобен хромому зрячему человеку, который скачет на нем. Когда ветер прекращается, все видения растворяются в осознавании, а мысли исчезают и растворяются в своей собственной природе.

Эта природа обладает тремя качествами - пустотностью, осознанностью и единством (или нераздельностью). Это та основа, из которой возникают отражения. Если ты используешь методы Тогел, эти отражения, которые содержатся в основе, начинают спонтанно появляться через канал света, соединенный с глазами. Каждый глаз имеет два таких канала, связанных с основой.

Комментарий Лопона: один канал - это сознание обычного глаза, а другой - тот, который описывается здесь, так что входные врата одни и те же, хотя видения Тогел образуются на внутреннем плане. В тибетской медицине этот внутренний путь имеет название "янгже карпо (янг рже дкар по)". Он тянется от глазного яблока к легким через затылочный проход над внешней частью мозга, и через него возникают видения Тогел. В обычных условиях он не используется, пока не оказывается открытым с помощью методов Тогел. В Трекчо используются еще обычные каналы глаз.
Это способствует очищению нечистых видений, и ты начинаешь иметь видения мудрости. В Тогел существует сорок два метода, и здесь они все будут изложены по порядку.

Четыре царя, помогающие подняться вверх

Четыре царя - это четыре метода; первый метод относится к телу, речи и уму, второй - к органу зрения, находящемуся у входных ворот, третий является объектом видения, и четвертый направлен на то, чтобы замедлить ветры и осознавание. Например, Тонпа Шенраб направляется к четырем великим царям, чтобы, выразив им глубокое почтение, пригласить их, и он контролирует три сферы существования. Точно так же существуют четыре метода, которые нужно использовать, и осознавание, которое контролирует все видения.

Первый метод тела, речи и ума
Методы, относящиеся к телу
Первый метод включает в себя три разновидности. Тело принимает определенную позу для регулирования каналов и ветров. Сохранение необходимой позы помогает практикующему видеть ясный свет непосредственно; поэтому поза тела так важна.
Цитата из текста "Чудесные бусы из золота (гсер гьи пхренг ба мдзес)": "Поза Дхармакайи подобна тому, как восседает лев, поза Самбхогакайи подобна тому, как восседает слон, и поза Нирманакайи подобна тому, как восседает риши".

Поза Дхармакайи.
Чтобы сидеть так, как восседает лев, следует поместить переднюю часть стоп на землю, приподнять ягодицы, выпрямить спину и закрыть нижнюю дверь (анус). Голова слегка наклонена назад, а руки помещены на землю между ног. Поза напоминает сидение на корточках. В некоторых учениях говорится, что следует ставить всю ступню на землю, но в нашей традиции ставится на землю лишь передняя ее часть. Это делается с целью устранения ветра, вызывающего беспокойные мысли, и открытия центрального канала, с тем чтобы могли начаться видения. Также это помогает стабилизировать естественное состояние.

Поза Самбхогакайи.
Принимая позу лежащего слона, следует сесть на корточки так, чтобы передние части стоп находились на земле, а колени были подняты вверх и касались груди; подбородок опирается на руки, локти упираются в землю. Эта поза успокаивает возбуждающие ветры, прекращает мысли желания и гнева и способствует крепкому здоровью. Она помогает полному появлению видений на внешнем плане и стабилизирует естественное состояние.

Поза Нирманакайи.
В позе риши подошвы стоп помещаются на землю, руки обхватывают колени, согнутые и касающиеся груди. Голова слегка наклонена назад. Другой вариант: можно сесть, не скрещивая ноги, поддерживая шею руками, слегка наклонив голову назад. Цель этой позы - вызвать тепло и добиться постепенной остановки мыслей. Она также помогает развитию внешних видений, в то время как на внутреннем плане происходит развитие великих переживаний.

Не следует придерживаться поз слишком строго или выполнять их в напряжении, ощущая неудобство, но поза и не должна быть слишком расслабленной. Очень напряженное положение тела вызовет болезненность в мышцах, и это будет мешать медитации; слишком расслабленная поза не дает никакой пользы.

Есть также поза, напоминающая ходьбу утки боком, она полезна для начинающих, чтобы дать начало появлению видений. Практикующий ложится на правый бок, правый локоть упирается в землю, рука поддерживает подбородок. Левая рука лежит на бедре. Ноги лежат на земле одна на другой, колени слегка согнуты. Эта поза способствует введению ветра в центральный канал, и таким образом начинается образование необычных видений.

Шардза комментирует, что ты должен говорить меньше и в конце концов прекратить все разговоры и пребывать в своей природе.

Ум являет собой суть осознавания в соответствии с пристальным взглядом глаз. Неподвижный взгляд, направленный в пространство прямо перед собой, делает движение ветров все более спокойным. С успокоением ветров единство будет все более углубляться.

Цитата из текста "Чудесные бусы из золота": "В позе Дхармакайи взгляд должен быть направлен вверх, в позе Нирманакайи - вниз, а в позе Самбхогакайи - в сторону - вправо или влево".

Комментарий Лопона: как и в случае с позами, взгляд должен удерживаться без излишнего напряжения, иначе возникает неудобство, и медитация будет нарушена. Главное - это контроль ума.

Таким образом, взгляд может быть трех видов, но главное - появление видений.
Цитата из того же текста: "Полузакрыв глаза и не поддаваясь заблуждению, направь свой взгляд чуть ниже солнца на расстоянии, равном длине руки от локтя до пальцев. В этом состоит метод".

"Не поддаваясь заблуждению" значит, что ум не следует за видением.
Выполняй эту практику все больше и больше до тех пор, пока ты не сможешь смотреть таким образом на солнце непрерывно.


Забравшись на возвышенное место, достигнув полного покоя, направь свой взгляд в чистое и ясное небо. Смотри через глаза в ясное безоблачное небо - и там начнут появляться различные видения ясного света. Начинающие должны делать это на рассвете или на закате. Утром обратись лицом на запад, вечером - на восток и направь взгляд в ясное чистое небо.
Цитата из "Тингшок (мтхинг шог)": "Утром смотри на запад; вечером - на восток..."
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Не вглядывайся, опусти глаза,
не вспоминай забытую легенду.
Я то, что отвергают небеса,
голодный дух, спустившийся на землю.

Изображение

Вернуться в Бон и практики Чод

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru