Регистрация




НА ВРАГА
Последнее сообщение Медея
21 апр 2023, 13:05

Извод банный
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 18:14

Попортить на рубаху
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 18:12

Зачин для работы в церкви
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 17:59

Ключ к соборному колдовскому делу
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 17:57

Приворот на перевёрнутые иконы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:46

Проклятие на трёх иконах
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:44

Чтоб душа врага неприкаяна стала
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 14:53

Порча на печать Каина
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 14:49

Вызов для любовной утехи
Последнее сообщение МАРИТА
28 дек 2019, 17:47




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


О веретничестве

Модераторы: МАРИТА, Ведма

ВЕТЕРАН
Аватар пользователя
Сообщений: 274
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 23:15

О веретничестве

Сообщение СЕНАМИРА » 02 окт 2019, 10:24

Веретничество одно из направлений чернокнижия, традиция которого включает в себя и практики на местах силы, - включая, поля, реки, озера, леса, кладбища, перекрестки, церкви, а также обрядовую работу с использованием церковной атрибутики . Веретники ( веретницы) отличаются от остальных чернокнижников особым колдовским талантом, одическим взглядом, который влияет на живые существа как метод подавления функций живого организма.

Веретничество (виритничество)– это одно из направлений колдовства, имеющее некоторые особенности ведения колдовской практики, термином веретник/веретница именовалось колдующие в некоторых губерниях Руси, которые не только практиковали как и работу на местах силы, это поле, лес, река, водоёмы, кладбище ,так и работу в церкви. Но это так же та категория колдунов, которые могли работать не только посредством обрядовой практики и через бесовских помощников, но и через силу взгляда и слова.

В собр. И. П. Сахарова. СПб. 1885. есть текст о таких колдунах, цитирую «обладающих особо «сильным» или недобрым взглядом. В некоторых местах эта способность производить порчу и вред взглядом приписывается особенной разновидности колдунов, так называемым «виритникам». Виритник имел такой ядовитый взгляд, что, если задумает кого-нибудь сглазить, может в одну минуту сглазить так, что несчастный «в один час отправится на тот свет», если только не примет энергичных мер к разрушению взгляда виритника, который поэтому внушал гораздо больше страха, чем самый сильный колдун или ведьма. Последних можно было в сердцах и побить, виритника же никогда: его взгляд пресекал подобные попытки. В таких случаях он, отойдя на три шага, устремлял такой ужасный взгляд на противников, что те тотчас же начинали кричать: «Прости нас! Не будем тебя бить, только вынь свой яд». В эту минуту они чувствовали ломоту во всем теле, у них начинала кружиться голова, появлялась боль в сердце, а руки каменели так, что не только бить злодея, но и кверху их поднять было нельзя. По народному мнению, если рассердится виритник на целую деревню и пожелает ее извести, то может в течение одного месяца истребить всю, со всем скотом и всей живущей в ней тварью. Даже птицы, которые будут в это время пролетать через деревню, и те попадают на землю мертвыми». Это же мы находим в упоминаниях в книге энциклопедии мифические существа. 1985 года, Наталия Будур, Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков, 2008г

(Сохранились тексты, часть цитирую: «От худого часа, порчи и сглаза».

На море-океане, на острове Буяне, стоит церковь соборная, соборная, богомольная. В этой церкви соборной, богомольной стоит мать Пресвятая Богородица. Она книгу-ивангелье читает, сама слезно плачет, отговаривает: от колдуна, от колдуницы, от виритника, от виритницы, от завистника, от ненавистника, от завистницы, от ненавистницы…(А.Аксенов 2004 г))

Многие думают, что слово веретник произошло от слова веретено (так как в системе веретничества есть многочисленные обряды с использованием веретена и в том числе и обряд получения колдовской силы для человека не умеющего колдовать, а желающего это делать, а иначе сказать вредоносной сущности через веретено) и толкуют что веретница потом с этим веретеном сидит и прядёт шерсть не переставая, чтобы унять своё желание постоянно портить всё и вся, и что Нечисть крутит потом практика, как веретено изнуряя головной болью, телесной ломотой и т.п. заставляя ежедневно творить зло - но все эти домыслы новомодны, хотя кручение имеет в колдовстве место быть, и крутит если не колдуешь и работой какой-либо себя занять приходится, что бы меньше трясло если нет возможности колдовать, считалось, что к колдунам приставлены мелкие бойкие бесенята, которых колдун посылает исполнять свою волю и они без дела начинают его донимать. Это присутствует у многих колдующих, кто заключал договор с Нечистой силой, так как колдун это человек, способный нарушать естественные законы природы и обычно действующий при посредстве помошников, данных ему нечистой силой (дьяволом). Тем не менее, это всего лишь слово, обозначающее колдуна. У восточных славян колдунов называли также: еретниками, виритниками, веретниками (у великороссов) - чарiвниками, характерниками, вiдьмарами, ведьмаками (у украинцев); чаровниками (у белорусов) и т.п.

Веретничество имеет очень далекие корни, которые зародились еще в дохристианской Руси.

Е. В. Аничков в книге «Язычество и древняя Русь», 1914 г., указывает, что согласно летописям, церковникам противнее всего «вертимое плясание». Истоки этого обряда пришли с дохристианской Руси и во время христианства вертимое плясание было понято ими как акт призыва воинства сотанинского. « А всЂхъ же играний проклятЂе есть много вертимое плясание: то бо отлучаетъ человЂки отъ Бога и во дно адово ведетъ... » . Памятники литературы Древней Руси. XI – начало XII века описывают обряды как вертимое плясание, кручение колеса, кружение вокруг оси и верчение веретена. Веретено выступает в качестве атрибута женских божеств, связанных с судьбой и смертью. Связь веретена с символикой судьбы отражена в латинском языке - латинским vertere, «вращать». С другой стороны считалось, что, веретено может отождествляться с осью мира (как у древних греков, которые считали такое веретено атрибутом богини необходимости Ананке). Вообще же вертящиеся на пятке кудесники(куд - бес, кудес - человек в личине, который куролесит. Кудесить, кудесничать - волховать, активно двигаться, будучи окрутником, т.е. будучи переодетым. Так же кудесничать - заниматься чернокнижием, напускать чары) назывались виритниками (от слова верея – кружить), и считались сильнейшими колдунами. (А. Панченко.и (Памятники древнерусской церковно-учительной литературы 1897: 104)

Веретничество в стародавние времена практиковали в основном женщины, так как прялка, веретено и колесо было неотъемлемой частью их быта и колдовства. В белорусском колдовстве, ведьма, обвиваясь с ног до головы выпряденной из кудели ниткой, делается невидимкой, т. е. облекается в туманную одежду (надевает шапку-невидимку, nebelkappe). И ведуны, и ведьмы любят превращаться в клубок пряжи и в этом виде с неуловимой быстротой катаются по дворам и дорогам. По рассказам чехов, ведьмы ездят по воздуху на прялках (kuzly), a по рассказам словенцев, на ткацких «вратилах», или катушках, на которые навивается полотно и пряжа. В полесье считалось, что виритницы оставляют свои веретена, которые путем колдовского обряда «пойдут в лес ужами», что сколько оставишь в хате веретен, столько увидишь летом змей. Согласно волынской легенде, большая и опасная змея веретеница произошла из веретена, которым ведьма пряла на святки, а потом выбросила, вместо того чтобы сжечь. Запрет пользоваться веретеном (и даже видеть его) касался святок и других дней, когда нельзя было прясть, ткать, шить, но ведьмы активно колдовали в это время. В обычные дни веретено активно применялось в колдовской практике ведьмами - с помощью Веретена вызывали дождь, окуная его в воду или выносили веретена во двор во время грозы вместе с другими предметами для отвращения молнии и т.п. У новорожденных девочек часто пуповину перерезали на веретене, прялке или гребне. И считалось, что такая девочка станет хорошей ведьмой - (основа шла с дохристианского колдовства, посвящение девочки рогатой Макоши.

Макошь - богиня колдовства и хозяйка Перехода из этого мира в мир Иной) перерезанием пуповинки она неразрывно связывается с ней узами крепкими и нерушимыми. В Онежском крае, когда ребенок не спал по ночам, делали из лучины маленькое Веретено и прялку, клали у их изголовья и произносили: «Полунощница, щекотаренка! Не играй моим дитяткой, играй прялочкой, веретеночком да помельной лопаточкой!». В приворотном колдовстве виритницами использовалось и вращение, и острота Веретена. Веретенами кололи ладонь и безымянной палец левой руки в знак соглашения. Острым концом веретена можно было уколоть соперницу, чтобы она в момент сгинула. Если дать юноше подержать веретено, то он становился «ровно женщина» и сам заглядывался на мужчин. С помощью веретена ведьмы помогали деторождению или делали бесплодными. Для любимых, отправляющихся на войну, сплетали дорожку ладную. Считалось, что если нить оборвется, то жизнь любимого тоже может прерваться. Поэтому прядением занимались, тщательно очистив себя и соблюдая пост и бдение, плели ночью при лунном свете, чтобы засветло вся кудель была ссучена на веретено. Сие веретено заворачивали в полотенце и убирали в укромное место, чтобы оберечь от бед. Ведьмы могли как и поправить с помощью веретена больного так и попортить любого. В оборотничестве веретено было на первом месте.

С расцветом христианства, веретено стало атрибутом богомерзким, его приравнивали к оружию бесовому, считалось, и не напрасно, что веретено внесенное в церковь - проводник нечисти, и сама женщина, нарушившая запрет – колдунья, ибо проводит дорожку до свята места нечести.

«Бог мывся в мовници и вспотивъся, отерся вехтем, и верже с небесе на землю. И распреся сотона с Богомь, кому в немь створити человека. И створи дьявол человека, а Бог душю во нь вложи. »

В сути колдовство это и возврат души к создателю человека - Дьяволу. И любой колдующий это делает, помечая душу пришедшего к нему человека. Виритники помимо чернокнижных обрядов очень много работают в церкви и с церковной атрибутикой, работают с чёрными иконами, и с волшебными тетрадками - так называемые черные книги и псалтыри, требники и прочее. То, что воздействует на душу и сознание человека, сотворенного Силой.

Многие считают, что слово веретник от слова еретник, еретик - тоже огромное невежество и новодел. На Руси ходит много рассказов о том, когда, как и при каких обстоятельствах отчаянные грешники продавали дьяволу свои души и совершали акт подселения в себя за обладание колдовской силы и возможность колдовать; названия еретик, еретица в различных местностях употребляются в смысле злого колдуна, упыря и колдуньи, те, кто имеют подселение в себя сущности. Они добровольно входят с ним в союз, сами призывают его, заключают с ним свободный договор. Все чудесное и страшное колдуны творят бесовским содействием. Они – и властелины, и рабы бесов: властелины – потому что могут повелевать нечистой силой; рабы потому, что эта последняя требует от них беспрестанной работы, и если колдун не найдет для нее никакого занятия, то она тотчас же замучивает его самого (А. Афанасьев: - Мифы, поверья и суеверия славян). Многие новички и дилетанты в настоящее время пишут на своих форумах и многочисленных сайтах, что все веретники - это колдуны с подселением. Это показывает их огромное невежество. Еретик и еретица - это люди, имеющие в себя подселение с помощью колдовского обряда и заключившие договор с Дьяволом.

Существует обряд подселения в себя через веретено, на получение силы окаянной для людей, пришедших в колдовство и не умеющих колдовать на подселении человеком в себя вредоносной сущности, которая в погоне за пресловутой колдовской силой самостоятельно совершила подселение в себя (либо под руководством опытного наставника – что более желательно и эффективно) сущности-помощника для своих колдовских потреб. Практик получает в процессе этого немалую долю силы, которой ему не хватало, а вселившаяся в него сущность творит его руками и делами своё. Стоит отметить, что вселение в себя сущностей имеет различие. Можно вселить в себя и помощника для того, чтобы иметь силу колдовскую, а можно и вселить в себя вредоносную сущность, которая будет направлена на сугубо порчельную работу во всем ее проявлении. Последнее чаще и выходит. Данная практика подселения присутствует так же и в чернокнижие. Такие еретики, еретницы были достаточно лютыми колдующими, их еще называли портежниками (порчельники). Считалось, что после подселения в себя вредоносной сущности ненавидящей бога и всё с ним связанное (а то может быть и мелкий Бес, и лярва, и хлоптун) практик получает немалую долю той самой пресловутой колдовской силы, которая помогает ему в колдовской практике, а в частности в наведении изощрённых порч, но и приобретает маниакальную страсть ко злу – портить всё и вся кругом себя и вселять безудержную похоть ведущую к гибели - притом совершенно не жалея себя самого, а так же перетягивать народ божий на сторону Сатаны – потому что таким практиком движет сама Нечисть сидящая в нём и она не позволяет ему отдыхать, а заставляет его постоянно совершать зло, даже когда ему самому это не требуется и не сулит абсолютно ни какой выгоды именно эти колдующие очень много работают с церковной атрибутикой – уничтожая и хуля её и совершают акты скрытого богохульства в православных храмах, они наиболее активны в своем рвении, нежели виритники. Отмечу, что получить таковую сущность в виде подселенца - то есть стать еретником (колдуном лютым, но с подселением, для человека пришедщего на путь колдовства) можно и не только по собственной воле, а и в ходе бесшабашной практики осуществляемой без контроля опытного наставника, либо под руководством дилетанта выдающего себя за практика.

Бесопоклонники - это люди идущие по пути служения Дьяволу, практикующие колдовство не в полной мере или вообще не практикующие колдовство, которые рьяно чтят специальные чёрные замолы и псалмы пред иконами такового же содержания преклоняясь перед ними. Это называется бесопоклонничество, но к колдовской практике отношения не имеет. Они делают важное дело, прославляя Дьявола и приближая своими молитвами его воцарение.

Стоит отметить, что рьяное бесопоклонничество может привести и к одержимости и прочим расстройствам и проблема. Кроме всего прочего стоит добавить, что среди веретников, очень много практиков практикующих для себя лично, то есть для осуществления лишь своих личных нужд, не заморачиваясь на профессиональной практике.

Существуют союзы, общины веретников (ещё именуют - семья) - это всего лишь некоммерческие и неофициальные объединения колдунов и ведьм практикующих любые формы колдовства , в том числе и веретничество - периодически собирающихся для проведения праздников или решения каких либо насущных проблем общин.



Хозяин. Вот еще интересно, что кудесами называли еще бубен, кудесники колдуны которые работали с бубнами. Есть даже старые приговоры: "Ударю в кудеса бесовские кудеса бесовские заговоренные....", их начали давить во время Ивана Грозного, а во время Алексей Михалыча извели так, что о них забыли практически напрочь.

Еще интересно схожесть слов - "превращение" - вращене, вертение. Что как бы намекает нам на то, что написала Балия, относительно оборотнического превращения и о других превращениях.

Это абсолютная правда, потому как под еретиками понимали вообще представителей других вер. Попы пели песни о том, что все представители вер не схожих с их - еретики и служители Дьявола. То есть иными словами какого-нибудь вудуиста, буддиста, свидетеля иегова, или представителя культа какой-нибудь "красной шапочки" могли запросто окликать еретиком и в тайне думать, что такой человек - колдун.

Это было все на примерах, когда на Русь приглашались врачи с западных старан - их считали еретиками и колдунами. Так же во время войны немцев кое-где считали колдунами. Еретик - это синоним чуждости - представитель чуждой веры, основные признаки по которым именно люди в своих суевериях наделяли такого представителя "сверхестественными способностями". Но среди самой традиции, среди колдующих такое название более чем уверен не бытовало.

Вот я тут недавно читал книгу Христофоровой, они в деревнях проводили исследования и разговаривали с людьми и одна женщина ей стала вещать, что есть еретики они настолько опасны и от них никакого спасу нет, что они только и ходят что порчи на людей накладывают и Дьяволу своему поклоняются. Однако когда исследователь спросил, откуда она это взяла, та ей показала какую-то христианскую брощурку и там было просто написано о том, что опасно для души слушать преставителей других вер потому, что они все от Дьявола. И ни слова про колдовство.

Балия Поволжская


***

Веретничество - от слова "веретено". Или "переворачивание".

Суть такого колдовства на лёгком уровне проявляется примерно так. Всё наоборот.

Среда воспринимает твои просьбы о насущном диаметрально противоположном векторе. Человек просит, предположим, денег. Пытается их привлечь (заработать), и чем больше тревожит среду просьбами о деньгах, тем меньше их приходит. У меня тесть был веретником. Очень необычное колдовство. Молодое. Вместе с христианством к нам пришло. Знаете, что значит слово "шизофрения"? Расщепление. Вот такой "шизофренией" было и христианство.

Христианство внесло разделение с цельную традицию ведизма, погрузив во Тьму деструктивную сторону, поставив её как бы вне закона. что и дало возможность возникновения такого направление, как соборное колдовство, или веретничество.

Веретничество в России развивалось с 1650-х годов и совпадало с реформой Никона. До этого времени мы можем говорить о противостоянии православия и язычества, но если период 1000 - 1300гг. отличался особым накалом этого противостояния, то после 1300 года язычество уже не представляло опасности для христианства на Руси. Втайне славление древних языческих богов ещё имело место, но массового поклонения кумирам и идолам уже не наблюдалось. Ещё праздновались языческие праздники, ещё сжигались церкви и уничтожались христианские иконы, но это был ответ на христианизацию Руси, а не культ и не религиозные обряды. В 1650-х годах Никон решил приступить к исправлению русских богослужебных книг и церковных обрядов. Он начал с того, что своею властью без собора в 1653 г. перед великим постом разослал по церквам указ, сколько следует класть земных поклонов при чтении известной молитвы св. Ефрема Сирина, причём предписывал также креститься тремя перстами. Потом он ополчился против русских иконописцев своего времени, которые отступили от греческих образцов в писании икон и усвояли приёмы католических живописцев.

Никон приступил к исправлению богослужебных книг, это дело он провёл через церковный собор 1654 г. под председательством царя и в присутствии Боярской думы: собор постановил при печатании церковных книг исправлять их по древним славянским и по греческим книгам.

В 1654 г. патриарх приказал произвести в Москве обыск по домам и забрать иконы нового письма везде, где они окажутся, даже в домах знатных людей. У отобранных икон выкалывали глаза и в таком виде носили их по городу, объявляя указ, который грозил строгим наказанием всем, кто будет писать такие иконы. В 1655 г. в неделю православия патриарх совершал в Успенском соборе торжественное богослужение в присутствии двух восточных патриархов, антиохийского и сербского, случившихся тогда в Москве. После литургии Никон, прочитав беседу о поклонении иконам, произнёс сильную речь против новой русской иконописи и предал церковному отлучению всех, кто впредь будет писать или держать у себя новые иконы. При этом ему подносили отобранные иконы, и он, показывая каждому народу, бросал её на железный пол с такой силою, что икона разбивалась. Наконец, он приказал сжечь "неисправные" иконы. Старообрядцы в пику Никону так же стали поступать с "никоновскими" иконами. Опять-таки следует сказать, что эти действия не имели под собой культовой или обрядовой основы и носили форму протеста. Но период иконоборчества и "наплевательского" отношения к иконам запомнился. Период этой борьбы закончился к 1700 годам, дальнейшие события иконоборчества прекратились, старообрядцы ушли в леса и новые земли, и веретничество в форме истребления икон по сути завершилось.

Веретничество - исправление или уничтожение икон - в тот период было методом борьбы нового и старого православия и не было культом, да быть не могло в отстаивании сложившихся обрядов и методов ведения службы.

В период, когда повсеместно были приняты новые правила ведения службы и написания икон, веретничество уже не имело смысла и сошло на нет. Вполне вероятно, что оно имело место в виде отдельных попыток исправления икон и практиковалось отдельными христианами, но как культ не существовало в истории Руси. Как гласит один старинный текст, есть церковь Божья, белая, и есть церковь чёрная. И обе находятся в одном месте - храме.

Богомольные люди приходят, крестятся, дабы лобызать крест, бить челобитные поклоны и молить об избавлении от хворей (которые, по христианскому учению, сам Бог и наслал как наказание за первородный грех). Колдуны приходя в церковь по чёрному делу, приносят работку Абаре - церковному бесу. Кто уж выпустил церковного беса в мир земной, сказать трудно. Но очень уж похоже что именно Никон со своими благими намерениями...

Как ни крути, но крещены у нас не все. и практика показывает, что и раскрещенные родноверы, и другие неязычники уязвимы перед соборным колдовством. Крещение оставляет свой след на любом, кто прошёл этот обряд. Церковного беса зовут и для довольно редких мероприятий, известных как чернение храма, в старину говорили, что можно "споганить церковь". После такой процедуры все молитвы и поклоны будут идти не Богу, а самому Абаре.

То грех великий, и силушка колдовская тёмная от такого деяния пребудет. Делается, как всё паскудное, просто. Покупаются свечи и возле дверей храма раздаются прихожанам в качестве жертвы. И каждый раз особым потаённым словом (...) слава Абаре говорится. Веретники и на перекрёстке церковном работают.

Кстати, какой именно святой считается антиподом Абары, как думаете? Николай Угодник. Поэтому существуют особые зачины для работы с церковным бесом. Существуют и адописные иконы. Это тёмная сторона христианской Силы.

М.Гаврилов,
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Не вглядывайся, опусти глаза,
не вспоминай забытую легенду.
Я то, что отвергают небеса,
голодный дух, спустившийся на землю.

Изображение

Вернуться в Основы и теория

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


@Mail.ru