Регистрация




ТРЕХГОВОРНИК - НЕУПОКОЕННЫХ ДУШ ПРОГНАТЬ. Мансур
Последнее сообщение Медея
28 сен 2023, 16:20

МЕРТВОГО ДУХА ОТОГНАТЬ. (Мансур)
Последнее сообщение Медея
28 сен 2023, 16:10

ЗАКЛЯСТЬ ЧЕРТА ДЛЯ УДАЧИ.
Последнее сообщение Ведма
09 фев 2023, 23:26

Для очень важного дела
Последнее сообщение Ведма
07 фев 2023, 02:21

МАШИНУ ПОД УДАР ПОДСТАВИТЬ
Последнее сообщение Медея
07 июл 2022, 16:58

Немного о Силе Окаянной из личного опыта и защитные шепотки
Последнее сообщение Svetlana S
14 дек 2020, 20:00

Дьявольская Троица в русском чернокнижии
Последнее сообщение МАРИТА
30 сен 2020, 22:06

Чёрного помощника зазвать
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:36

Получение Богатства
Последнее сообщение МАРИТА
12 ноя 2019, 23:05

О Бесе Мафаве
Последнее сообщение СЕНАМИРА
11 авг 2019, 20:01




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Царь Огней

Модераторы: МАРИТА, Ведма

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Царь Огней

Сообщение МАРИТА » 02 апр 2018, 09:27

Изначально славяне подразумевали, что вселенная была создана с помощью двух сил -воды и огня. Огонь почитался священной стихией, у некоторых славянских народов сохранилось обращение к Огню как к Царю Огню.
Огонь понимали как силу, которая сотворила Солнце, Луну, звезды. Славяне почитали огонь небесный (молния, солнце) и огонь земной (домашний очаг, сакральный костер). Небесный огонь соединял в себе два начала – карающее, воплощенное позднее в образе Перуна; и очищающее, несущее свет, тепло, а вместе с ними и жизнь. С Огнём славяне-язычники связывали и возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми возгорелся Огонь – самое первое пламя любви. Небесный огонь воспринимали как приходящий в виде молний и падающих метеоритов, земной в виде пламени костра, очага, подземный как кипящая лава и синее плам, идущее из под земли. Огню приписывалось пекло, которое прежде было связано с небесным огнем. До сих пор на летней жаре у наших соотечественников сохранилась поговорка "жарко как в пекле". Древние славяне полагали, что умершие души отправляются в небо, направляясь на источник света, то есть в пекло. И сама по себе душа имела воздушно-огненную природу, так как когда человек живет, то он дышит, и тело его наполнено теплом, огнем жизни.
Священный огонь не имел никаких изображений и почитался таковым, какой он есть, в виде костра или зажженного очага, как это и происходило у всех народов времен протоцивилизаций и так же значительно позже, когда появились культы разнообразных божеств. Домашний огонь постоянно поддерживали в печи, его «подкармливали» - оставляли на ночь в печи горшок с водой и полено, сохраняли его ночью в виде горячих углей как символ достатка и благополучия в доме. До сих пор название избы присвояется преимущественно той части жилья, в которой поставлена печь. Само слово имеет глубокие корни, и родственно с названием скифского божества огня и домашнего крова Tabiti , от того же корня тап (скиф. таб), топ образовалось и русс. изба, (истба), в Несторовой летоп. -истьба, истопка. Огонь в очаге считался жертвенником. Жертва (старин. жрьтва,) от жрети = греть, гореть1
Так как пылающий огонь, охватывая де¬рево и другие вещества, быстро уничтожает их, то отсюда глагол «жрети» получил значение поедать, как это явствует из доныне сохранившейся в употреблении формы жрать. Народные загадки говорят об огне: «белое ест, черное (т. е. уголь) теряет.
Предания изображают огонь существом вечно голодным и прожорливым, с золотыми зубами и палящими языками, которыми он грызет и лижет свою несчастную жертву; выражение: «пламя лижет своими язы¬ками». Слова жадный, жажда, старослав. ждати, может быть, сродны с корнем жег: «есть и пить хочется, ажио душу выжгло»
Объятая пламенем, жертва превращается в дым и пары, возносится к небу и там свидетельствует о прошении и благоговейных чувст¬вах смертного; боги, пи¬таются восходящими к ним парами и благосклонно выслушивают людские моль¬бы. Потому у всех древнейших народов огонь признавался проводником жертвоп¬риношений, посредником между людьми и богами, обитающими на высоком небе; а домашний очаг был первым жертвенником, на котором чествовались бессмерт¬ные владыки. Каким бы богам ни предназначались жертвенные яства, вместе с ни¬ми необходимо сотрапезовал и Огонь.
Животное, избранное в дар богам, закалывалось острым ножом (= сим¬волом разящей молнии), обрызгивалось водою и предавалось сожжению.
В старинном поучительном слове (по рукописи новогородского Софийского собора), в числе других суеверий, осуждается и следующий обычай: «и на печь льюще в бани»5. Кро¬ме воды, возлияния, согласно с различными метафорическими названиями, при¬даваемыми дождю, делались и молоком, маслом, вином, пивом (брагою), медом и кровью.
Как домашний, родовой очаг был первым жертвенником, так домовладыка, глава рода, был первым жрецом, первым служителем богов. Те же лица, которые заведовали очагом, разводили на нем огонь и приготов¬ляли пищу, были и совершителями священных обрядов; такие хозяйственные и религиозные обязанности лежали на старших в роде, пользовавшихся особенным уважением и полною властию распоряжаться в доме. Как служитель очага, домо-владыка носил у славян имя огнищанина.
В число грехов христианские проповедники вносили поклонение огню. Кирилл Туровский – церковный деятель XII в. – в одной из своих проповедей восклицает: «Уже бо не нарекутся богом стихия: ни солнце, ни огонь, ни источници, ни древеса!»
По стародавним славянским обычаям культ огня отправляли молодые красивые девушки, аналогичные церемонии были и в Древнем Риме, где горящий очаг поддерживали девственные весталки , служительницы храма Весты. Горящему огню поклонялись, приносили дары и жертвы, ему молились и через него проводили прорицания. До конца восемнадцатого века в деревнях России и Белоруссии девушки зажигая лучину гадали на продолжительность собственной жизни. Русская сваха, явившаяся сватать невесту, непременно протягивала руки к печи, грея ладони, в какое бы время года это ни происходило: тем самым она призывала Огонь себе в союзники, заручалась его поддержкой. Новобрачную молодой муж торжественно обводил трижды вокруг очага. А если в момент рождения ребёнка Огонь неожиданно угасал, то в этом видели верный признак рождения будущего злодея. И вот, наконец, почему перед новобрачными разбивают тарелку, а прежде разбивали горшок, только что побывавший в Огне: «Сколько кусочков, столько бы и сыночков!»
До сего дня сохранилось множество стародавних примет и поверий, связанных с Огнём, например поговорка :«на печке сидел, кирпичам молился». В присутствии Огня считалось немыслимым выругаться: «Сказал бы тебе… да нельзя: печь в избе!» . А слово «ватрушка» произошло от древнего слова «ватра», то есть «очаг».
священный огонь добывался трением, такую добычу огня называли нитить огонь, или знитить, отсюда имя огня -знич. а так же его еще именовали сварожичем, полагая его сыном творца - сварога. добытый трением огонь был созвучен огню небесному зажженному, согласно древнему мифу бо¬гом-громовником небесного пламени грозы. такой огонь называется на руси древесным, лесным, новым, живым, лекарственным или царь-огонь.
священный "живой" огонь (добываемый трением) возжигался славянами три раза в год в связи с тремя солнечными фазами:
1. в конце декабря в связи с зимним солнцестоянием; огонь горел до 6 января, до конца зимних святок. на народных деревянных календарях xvii - xix вв. знаком солнца обозначался январь, месяц "разгорания солнца".
2. в связи с весенним равноденствием в конце марта.
3. у всех славянских и соседних с ними народов отмечается живым огнем праздник ивана купалы 23 - 24 июня, в день летнего солнцестояния.
возжиганием такого огня всякий раз отмечали наступление нового года. при этом полагали, что все грехи прошлого остаются в минувшем году вместе с угасшим старым огнём. отметим попутно, что начало нового года на руси неоднократно переносилось, его праздновали то в марте, то в сентябре, но одним из древнейших учёные всё же признают новый год, справляемый в дни зимнего солнцеворота, 22–23 декабря.
главным в купальской обрядности был, как известно, костер, через который прыгали попарно. отголоском обряда является игра в горелки ("гори, гори ясно, чтобы не погасло..."). белорусская этнография знакомит нас с любопытными деталями обряда. во-первых, сооружение костра поручалось женщине ("молодая молодица, разложи купальницу!"). во-вторых, основой будущего костра был столб или кол, вбитый в землю: "как купала сама изображалась столбом, а голова у нее в золоте (в песнях. - б. р.) или же вся она в зелени, так по образу её в обряде делается кол (в другом месте - "остов столбом или колом"), втыкается в землю, обвивается соломой, вымолоченными колосьями, коноплянником, а наверху пук соломы, который и называется купалой, и который зажигают в купальскую ночь. на этот знак сбегается народ, разгорается известный купальский костер". в одной из купальских песен мы находим строки:
стоуб обнимали, печь целовали
ту-ту-ту!
перяд сопухой (купалой) крыжом ляжали
то-то!
в связи со священной природой огня существовали ряд предписаний , правил и табу в обращении с огнем. плевать на огонь — величайшее нечестие: за такое оскорбление святыни — на губах и языке виновного высыпают прыщи, называемые в областных наречи¬ях огник и жижка; детям обыкновенно говорят: «не плюй на огонь, а то огник выскочит!» не должно кидать в огонь ничего нечистого — ни соплей, ни калу; пар¬ша на теле приписывается действию огня, наказующего за подобные проступки. если заметят, что кто-нибудь не у места испражняется, то берут из печи раскаленные уголья и бросают на помет, с полным убеждением, что после этого зад у виновного непре¬менно опаршивеет . горящую лучину или свечу должно гасить благоговейно: пла¬мя задувать губами, нагар снимать пальцами, а уцелевший остаток бережно класть на место; погасить же огонь как попало, т. е. ударить лучину об пол или затоптать ее ногою — считается большим грехом, за который раздраженная стихия отплатит пожаром в доме нечестивца. когда метут в печи веником, и он загорится — то не следует затаптывать пламя ногами, а залить водою. в тверской губ. у кого загорится изба, того не пускают в другие жилые дома; напро¬тив, он должен бежать как можно далее от жилья, чтобы отвести за собою пламя, которое, таким образом, представляется преследующею его, живою и мстительною стихиею. между крестьянами самарской губ. доны не удерживается суеверие, что тушить пожары (чем бы ни были они вызваны) — грешно. в старину бросали хлеб-соль в пламя пожара.
с именем иоанна крестителя слились древние верования в дождящего перуна; четверг был день, посвященный громовнику, и особенное поч¬тение воздается этому дню на страстной неделе, как предшествующей празднику весеннего воскресения природы; вот почему свечи крещенская и четверговая полу¬чили в народных обрядах символическое значение молниеносного пламени, воз¬жигаемого перуном. то же значение придано и венчальной свече, так как в летних грозах совершался брачный союз бога-громовника с облачною девою. верят, что молния ни за что не ударит в дом, на очаге которого пылает огонь; потому во время грозы разводят в печи огонь или бе¬рут топор (символ громовой палицы) и вонзают его в дверной косяк. четверговые и крещенские свечи зажигаются и в том случае, когда вспыхнет где-нибудь вблизи пожар: делается это с целью отстоять свой дом от угрожающей ему беды. но что особенно знаменательно — свечи эти (иногда и подвенечную) зажигают во время трудных родов, чтобы облегчить страдания родильницы8; обычай, указывающий на ту плодородящую силу, какая соединялась с молниями, посылающими дожди, а от их небесного пламени перенесена и вообще на огонь. молодые, возвращаясь до¬мой после венца, переезжают через разложенные в воротах и зажженные снопы со¬ломы — для будущего счастия и плодородия; в некоторых деревнях заставляют их на другой день брака прыгать через огонь, и первую кудель, за которую примется молодая, нарочно зажигают ее родичи и знакомые.
огонь — божество, творящее урожаи; погашение его и отдача в чужой дом — знак бесплодия и перехода изобилия в посторонние руки. когда пекут хлебы, то на¬блюдают, куда наклонятся они головами (верхушками): если внутрь печи — это предвещает прибыль, а если к устью (к выходу) — убыток. ради этой связи огня с плодородием и сближения его с золотом( свет огня)— с этой стихией нераздельно понятие о даруемом ею богатстве и семейном благосостоя¬нии; народ дает огню названия: богач, богатье.
кроме влияния на плодородие, огню приписываются те же очистительные и вместе целебные свойства, что и молнии. противодействуя мраку и холоду, он про¬гоняет и демонов всяких бед и болезней, в которых первобытные народы видели порождение темной, нечистой силы, царящих тучами и облаками в небе. с возжжением огня издревле соединялась мысль о возрождающейся жизни, а с его погашением — мысль о смерти .
огонь как и другие славянские божества был един во множестве ликов. этой стихии принадлежал сонм различных существ и духов: огневики, огнеяны, являвшиеся в виде огненных людей, блуждающие огоньки, огненные змеи ( перелестники) и тд.
таким образом, когда колдуны работали с этой силой, они обращались к самому огненному царю, а через его покровительство уже к другим огненным духам, огневикам и огненным бесам.
считалось, что цвет пламени сообщал колдующему о прибытии, тех или иных огненных существ. так зеленый оттенок пламени говорили о близости огневиков, которые обладали зловредными свойствами. считалось, что такие существа происходили от мертвецов, сгоревших в пламени огня.
синий же огонь считался присутствием адовой, инфернальной, зловредной силы. и такое пламя называлось адовым.
поэтому в зависимости от цели колдовства, знаток, колдун или ведьма, могли добывать огонь различными способами, привлекая необходимую силу - исцеляющую, созидательную или губительную.

К Огню в первую очередь обращались ради очищения и исцеления. Людей и скот прогоняли через пламя огня , чтобы очистить от болезни. На крупные сезонные праздники -Коляду и Купалу, селяне прыгали через огонь, очищасьи исцеляясь, черпая от огня силы и молодости. в это же время было принято почитать Царь Огонь как именнинника.
Посредством Огня делелись обряды на любовь, возжигая в партнере страсть. Парни и девушки купальской ночью прыгали через огонь, считалось, что если девушка и парень будут держаться крепко за руки и не отпустят руки друг друга, то обручатся Купальским Огнем и останутся вместе до конца своей жизни в любви и согласии.
С помощью огня делались обряды на богатство, полагая горящее пламя схожим с блеском золота и считая этот метал порожденным Царем Огнем.
Огромное значение имело каким образом сложен костер. Костры бывали погребальные, жертвенные, когда богам приносились требы, очистительные. У них были свои наименования (крада). Так же важно было из ветвей какого дерева складывался костер.
Традиционно Огню давали в пищу молоко, хлеб, масло, некоторыетравы. А в жертву давалась кровь и отдельные части животных. Место, где устраивался костер огораживалоть и особым образом вычищалось с помощью помела. Место костра так же считалось священным и способным очищать и исцелять. Таковые свойства преписовались домашнему очагу, а в дальнейшем печи, в которой не только приуготовлялась пища, но и которую использовали для очищения и исцеления. Существовала традиция, что мусор подметенный в избе не выносился во двор, а сжигался в печи. Раз в год огнищане, так называли себя славяне, поклонявшиеся огню, гасили во всех жилищах огонь, таков огонь уже считался мертым и нечистым и добывали трением новый огонь, который затем передавался всем жителям и с его помощью начинали растапливать очаги. Собственно этот древний обычай.

Для тех, кто только начинает.
Где можно обратиться к Огнею? Собственно поскольку огонь можно зажечь в любом месте, то и обращение к нему может быть выбрано в любом месте, незасоренном искуственно созданными предметами и остатками, мусором. Так же огонь лучше всего зажигать от спичек, предварительно уложив из соответствующих ветвей, согласно задаче обряда, а в качестве розжига использовать масло или воск. Если речь идет о почтении Силы, то лучше всего взять дуб, березу и сосну. Дрова складываются шалашиком, оставляя вход на западную сторону, во внутрь шалашика можно положить в качестве угощения хлеб, мед, масло, кусочки мяса. И осторожно влить немного молока. Лучше всего для этого использовать деревянную ложку и подливать молоко в костер из ложки. Прежде чем работать с огнем постарайтесь изучить возможности его получения разными способами. Научитесь зажигать огонь , не затрачивая много времени, а так же в сухое время разжечь его от одной спички. Научитесь разжигать с помощью кресала.
Огонь очень отзывчив и легко идет на контакт, но в силу характера своей природы, не прощает невнимательности и небережного обращения.
Перед общением с Огнеем очистите себя с помощью дыма можжевелы или полыни. Сядьте напротив огня, прислонившись спиной к ближайшему дереву. И обратитесь к Огнею. Смотрите на его пламя и рассказывайте о себе, кто вы, как вас зовут, что вас привело к нему, каковы ваши намерения в колдовстве, смотрите танец его языков и погружайтесь в эту пляску, пребывая в покое , но не засыпая.

Рада Багирова
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Царь Огней

Сообщение МАРИТА » 02 апр 2018, 09:28

13 апреля - Огнище, Семаргл-Огневик

Почитаем Князя великого Огнея, хулим кидаем в костер икону «Неопалимая купина» чтим его огненными угощениями. кидаем зерно , хлеб в костер, даем молока и хмельного. В сей день творятся обряды на очищение. доброе здравие, так же на богатство. Ставятся обереги от пожаров. так же творим наказания врага чрез дым костра. Хулим икону «Огненное восхождение Ильи пророка». Жжём рухлядь всю. В старые временя этот день называли «Огнищем» – для легкого посева и богатого урожая рожденная в этот день женщина должна была снести из дома уголь в поле, разжечь небольшой костер, над которым мужчины проносили бороны и сохи. Родившиеся в этот день могли работать с Огнём.

Царь Огней , ко людинам единый сочувствие имеющий, ко тебе обращаемся, поклоны низкие покладаем, уваж тебе сотворяем! Ты ж, Огней, все наши горести да болести пожги, жилища да телеса наши не попали, а живушку по жилам разгони, ярь могучую в телесах разъяри. На нас не серчай, а в делах наших бесоугодных завсегда помогай. Да будет так.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в РАБОТА С БЕСАМИ И ПРОЧИМИ СУЩНОСТЯМИ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru