Важные объявления! |
---|
МЫ ТЕПЕРЬ НА Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ! ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447 ГРУППА ТЕЛЕГРАММ Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку контакт Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
|
О похоронах
1 сообщение
• Страница 1 из 1
О похоронах
О похоронах
Каларатри. Законы и Ритуалы Некромагии. — Луганск: ООО «Виртуальная реальность», 2011. — 296 с.
Все мы рано или поздно сталкиваемся со смертью близких нам людей, но, к сожалению далеко не всем известно как правильно вести себя в подобных случаях.
В разных религиях существуют традиции и правила похорон, которых знающие люди неукоснительно придерживаются.
Я хочу познакомить вас с основами этих знаний, которые помогут вам обезопасить себя от негатива или неприятных последствий неправильного поведения. Возможно, вы найдёте в этой главе что-нибудь полезное для вас.
Не часто, но случается так, что человек думает о своей будущей смерти и заранее готовит себе гроб. Такое изделие, как правило, хранят на чердаках. Но здесь существует опасность — гроб пустой, а поскольку сделан он по меркам человека, он начинает «тянуть» его в себя. И человек, как правило, быстрее уходит из жизни. Раньше, чтобы этого не происходило, в пустой гроб насыпали опилки, стружку, зерно. После смерти человека опилки, стружку, зерно тоже закапывали в яму. Ведь если таким зерном кормить птицу, она станет болеть.
Когда с умершего снимают мерку для изготовления гроба, ни в коем случае не кладите её на кровать. Лучше всего ее вынести из дома, а во время похорон положить в гроб.
* * *
Обязательно снимите с умершего все серебряные предметы: ведь это именно тот металл, который используется для борьбы «с нечистыми». Поэтому последние могут «потревожить» тело покойного.
* *
Когда делают гроб родным и близким запрещено в этом участвовать. Стружки, образовавшиеся во время изготовления гроба, лучше всего закопать в землю, в крайнем случае, бросить в воду, но только не сжигать их.
* * *
Увидев покойника в гробу, машинально не касайтесь своего туловища руками. Это связано с тем, что на том месте, где вы брались рукой, могут вырасти различные кожные наросты в виде опухоли.
Если в доме находится покойник, то, встречая там своего знакомого или родственников, здороваться надо молча, поклоном головы.
* *
Пока покойник находится в доме, нельзя подметать. Если вы не выполните этот совет, то вскоре могут заболеть члены вашей семьи, а возможны и худшие последствия.
* * +
Умершего нельзя оставлять одного в доме, возле него обязательно должен кто-нибудь сидеть (как правило, пожилые женщины).
* * *
Когда в доме покойник, не затевайте стирки. Это делается после похорон.
* * *
Не слушайте тех людей, которые советуют для сохранения тела покойника от разложения положить на его губы крест-накрест две иголки. Этим вы не сохраните тело покойника, но иголки, которые были у него на губах, обязательно пропадут» их используют для наведения порчи.
* * *
То, что неприятно живому человеку, так же мучительно и для покойника. Поэтому, при обмывании умершего, нельзя использовать ни слишком холодную воду, ни слишком горячую.
* * *
Ни в коем случае не слушайте «дружеского» совета собрать воду, которой обмывали покойника и обтирать ею своё тело для того, чтобы избавиться от радикулита и других болей!
Для того, чтобы от покойника не шёл трупный запах, ему в головах можно положить пучок шалфея, в народе его называют «васильки». Он служит и для другой цели — отгонять «нечистую силу». Для таких же целей можно использовать ветки вербы, которая святится в Вербное воскресенье и хранится за образами. Эти ветки рекомендуется положить и под покойника.
* * *
Если покойника начинает «распирать» в гробу, положите ему на живот мешочек с солью. Затем выбросьте его в туалет или проточную воду.
* * *
Умер человек, его тело положили в гроб, а постель, на которой он умер, еще не вынесена. К вам могут подойти знакомые или незнакомые с просьбой полежать на этой постели. Аргумент выдвигают следующий: чтобы не болела у них спина и кости. Не слушайте их. Не причиняйте себе вред.
* * *
Не кладите мертвецу в гроб живые цветы. Для этой цели используйте искусственные или, в крайнем случае, засушенные.
* * *
Возле гроба зажигают свечу в знак того, что умерший перешел в область света — лучшую загробную жизнь. Вместо подсвечника для свечей часто используют стаканы, в которые насыпают пшеницу. Некоторые люди обсыпают других этой пшеницей и тем самым наводят порчу. Эту пшеницу также нельзя использовать на корм птице или скоту.
* **
Следите за тем, чтобы под покойника не положили чьи-нибудь чужие вещи. Если вы заметили такое, то необходимо вытащить их из гроба и где-нибудь сжечь.
* + *
Следите за тем, чтобы у умершего были плотно закрыты глаза.
* * *
Бывает, когда по незнанию некоторые сердобольные мамы кладут фотографии своих детей в гроб к бабушке или дедушке. После этого ребенок начинает болеть, и если вовремя не будет оказана помощь, может наступить смертельный исход.
* * *
Никогда не давайте свои вещи для одевания покойника. Покойника хоронят, а тот, который отдал свою одежду начинает болеть.
* * *
Ни в коем случае не одевайте на умершего свой нательный крестик.
* **
Перед погребением обязательно снимите с умершего обручальное кольцо. В противном случае вдовец или вдова будут тяжело болеть.
***
Если из дома выносят гроб с покойником, а возле двери стоит кто-то и начинает завязывать узлы на тряпках — обязательно прогоните этого человека. Людям эти действия он объясняет тем, что завязывает узлы для того, чтобы из этого дома не выносили больше гробов. Хотя на уме у такого человека совершенно другое...
Беременным нельзя обмывать покойника и ходить на похороны — может родиться больной ребенок. Поэтому постарайтесь остаться дома в это время, а попрощаться с близким вам человеком необходимо заранее — до похорон.
* * *
Когда покойника выносят из дома, обязательно проследите за тем, чтобы люди, выносящие гроб, не выходили из дома спиной.
После выноса усопшего нужно вынести из дома старый веник.
* *
Когда несут покойника на кладбище, ни в коем случае не переходите ему дорогу, так как у вас на теле могут образоваться различные опухоли. Если же такое произошло, то следует взять руку покойника, обязательно правую, и всеми пальцами водить по опухоли и читать молитву «Отче наш». Проделать трижды, после каждого раза сплевывая через левое плечо.
Когда несут по улице покойника в гробу — старайтесь не смотреть из окна своей квартиры. Этим вы избавите себя от неприятностей и не будете болеть.
Если вы встретили похоронную процессию — не переходите ей дорогу и не наступайте на цветы, брошенные за гробом.
Завязки, которыми связаны руки и ноги покойника, необходимо развязать и положить в гроб с покойником. В противном случае, как правило, их используют для наведения порчи.
* * *
Когда вы прощаетесь с умершим, постарайтесь не наступить на полотенце, которое кладут на кладбище возле гроба, чтобы не навлечь на себя порчу.Бывают случаи, когда после прощания с покойником остаются следы помады на руке покойника, на щеке, на венчике, который закрывает умершего. В этом случае человек начинает тяжело болеть.
***
Иногда «добрые бабушки» могут бросить за пазуху или за шиворот землю с могилы, объясняя, что так вы перестанете бояться мертвецов. Не верьте — это делается для наведения порчи.
***
Если гроб с телом покойного опускают в могилу на полотенцах, эти полотенца необходимо оставить в могиле.
***
Никогда не кладите в гроб денежные купюры и не бросайте мелкие монеты. Также в гробу нельзя оставлять иконы.
***
Старайтесь нс смотреть в переносицу покойного и стойте во время похорон так, чтобы ваша тень не падала в гроб.
***
Не позволяйте никому фотографировать вас во время похорон, особенно близких и дорогих вам людей.
***
Закапывая могилу нельзя передавать лопату из рук в руки. Нужно втыкать её в землю.
***
Дом или квартиру, где жил покойник сразу же после похорон следует освятить или обрызгать освященной водой.
* * *
Возвратившись с похорон, необходимо отряхнуть свою обувь перед тем, как войти в дом, в доме промыть её подошвы под проточной водой и высушить руки над огнем зажженной для этих целей свечи.
* * *
На поминках следите за тем, чтобы кто-нибудь случайно не пил и не ел из стакана и тарелки, поставленных для усопшего.
* * *
Во время поминок усопшему, по традиции, наливают рюмку водки. Обязательно проследите за тем, чтобы её никто не выпил!
* * *
Если вы боитесь покойников, возьмитесь за ноги умершего и подержитесь. Это нужно делать перед тем, как его кладут в могилу.
Никогда не смотрите в переносицу покойника.
Не позволяйте своей тени падать в гроб усопшего, и ни в коем случае не позволяйте фотографировать себя на кладбище во время похорон, особенно близких и любимых людей.
Наиболее распространенными типами погребений в древности были кремация (сожжение) и ингумация (захоронение в земле). Так поступали, например, древние народы Ирана, калифорнийские индейцы, племена Латинской Америки (ацтеки и другие), германцы (свсвы). При кремации тело покойного сжигали на костре, затем тщательно собирали кости и захороняли. Обряд публичного сожжения покойника до сих пор активно практикуется в Индии.
Протоиндоиранцы, принадлежавшие к одной из «ямных» степных культур, хоронили знатных сородичей на дне глубоких колодцев, покрытых земляными курганами. Простолюдинов в соответствии с их званием просто зарывали в землю.
Зороастрийцы, которые преклонялись перед огнем и не хотели осквернять его мертвой плотью, оставляли труп в каком-либо пустынном месте (на каменистых склонах), где его пожирали птицы-стервятники и питающиеся падалью звери. Для зороастрийцсв было важно, чтобы мертвое тело, оставленное на съедение птицам и зверям, не соприкасалось с землей, водой и благородными растениями. Обглоданные, обветренные, высушенные солнцем кости собирали и хоронили так же, как в обрядах индоарийцев.
В средние века у иранцев — последователей маздаистского культа, возникла практика оставления трупов на особых похоронных башнях — дакмах, прозванных позднее «башнями молчания». Снаружи дакма имела прямую цилиндрическую форму; внутри она была ступенчатой, с колодцом посредине. Три концентрических круга углублений внутри башни предназначались для раздельного положения умерших: первый крут углублений для мужчин, второй- для женщин, последний — для детей. Умерших, раздетых догола, клали в углубления, и спустя некоторое время, когда стервятники делали свое дело, обглоданные ими кости сбрасывали на дно колодца. Современные последователи маздаизма — парсы до сих пор хоронят своих умерших в дакмах.
Народы, населявшие территорию Анатолии в VII-VI тысячелетии до н. э., тоже раздельно хоронили мужчин и женщин. Погребения женщин зачастую устраивали под полами некоторых святилищ (это было связано с культом женщины-богини, женщи-ны-жрицы, символизировавшей единство жизни и смерти). Прочих же покойников (мужчин и детей) нередко хоронили прямо под полами жилых домов.
Сарматы, меоты и другие народы, населявшие в античный период Причерноморье, рыли простые земляные ямы прямоугольной или овальной формы; иногда их стенки выкладывали плитами, иногда перекрывали сверху камнем. Существовала форма так называемой подбойной могилы — с нишей, вырытой в одной из стенок могильной ямы. R ранних захоронениях глубина могил доходила до четырех метров, позднее стали ограничиваться полутора метрами. Для людей богатых приготавливали могилы с заплечиками (ступеньками). Заплечики использовали для перекрытия могилы досками или камнями. Изредка встречались парные захоронения. Над могилой выкладывался круг из камней или насыпался мелкий камень. Иногда еще к этому добавляли высеченную из известняка четырехугольную плиту, завершающуюся диском,-примитивное изображение человека.
У чеченов и ингушей (Северный Кавказ) старые могильники состояли из каменных склепов, сложенных таким образом, что тела умерших практически изолировались от земли и воздуха.
Мальгаши (Мадагаскар) с древних времен и до наших дней устраивают могилы в пещерах.
Торайя (Индонезия) строят усыпальницы на высоких сваях, а изогнутые вверх крыши складывают из расщепленных стволов бамбука. Наружные деревянные панели строения покрыты сложным орнаментом, элементы которого — листья деревьев, переплетенные корни морских растений, животные, восходящее солнце и так далее. При этом изображение солнца как творца жизни располагается ровно между двумя изгибами кровли. Затем приступают к строительству «лаккина» — огромного катафалка. На нем покойника везут в «поле смерти». Вокруг «поля» возводят временные жилища, предназначенные для всех, кто желает принять участие в погребальной церемонии.
Коренные племена острова Тасмания (ныне полностью вымершие) использовали три типа захоронения умерших: воздушное погребение, зарывание в землю и кремацию. Иногда над костями, оставшимися после сожжения тела, воздвигали шалашик из крупных ветвей и коры.
На Самоа, Тонга, Маркизских островах, если умирал вождь, его тело бальзамировалось и помещалось в особую усыпальницу. Рядовых же членов племени зарывали в землю, пускали в лодке в море, иногда применяли воздушный способ захоронения — на дереве или на деревянном помосте.
Традиционный способ погребения у канадских эскимосов — наземный в специальных дощатых гробах.
Меланезийцы (Ново-Гебридские острова) до сих пор хранят черепа умерших в особых святилищах, в так называемых «мужских домах». Иногда при изготовлении тотемных кукол в качестве головы используют черепа предков.
Латиноамериканская народность чибча (муиски), располагавшаяся на территории современной Колумбии, своих наиболее храбрых воинов мумифицировала; их тела считались священными. Некоторые из этих мумий продолжали участвовать в жизни своего народа — во время битв их на носилках доставляли в самое пекло сражения для воодушевления воинов.
11ирамиды — погребальные монументы фараонов и символ древнеегипетской цивилизации — возникли далеко не сразу. Строить гробницы по типу домов египтяне научились в период герзейской культуры. Наиболее богатые члены общины украшали свои усыпальницы настенными рисунками, связанными с верой в загробную жизнь, тотемами, магией, некоторыми космогоническими концепциями. Египтолог Пьер Монтэ так описывает частную гробницу:
«Подземная камера на дне шахты предназначалась для покойного. Когда его укладывали в саркофаг и совершали последние обряды, камеру замуровывали, шахту засыпали, и никто больше не смел тревожить его покой. Но над шахтой сооружали настоящий маленький храм, открытый для живых. Он выходил фасадом во двор, где стояли стелы с надписями: восхищенные потомки могли узнать о деяниях и добродетелях покойного. Иногда на таком дворе возле маленького водоема ухитрялись выращивать пальмы и сикоморы. Со двора посетитель входил в прекрасно украшенный зал. Даже потолок был ярко расписан растительным или геометрическим многокрасочным орнаментом. На стенах и на колоннах изображали наиболее характерные сценки из жизни усопшего... Совершив обход всего зала, посетитель входил в широкий коридор. На одной его стене он видел покойного на ладье, плывущей в Абидос, и другие эпизоды похорон, совершенных но всем правилам. Коридор приводил в последний зал, где были изображены богоугодные деяния покойного. Он поклоняется богам, совершает в их честь возлияния, подает им зажженную курильницу, поет гимны. А взамен получает свежую пищу как награду за свою веру и предусмотрительность».
При фараоне Хеопсе (Хуфу) для обозначения пропасти между царями и смертными (даже если эти смертные — высшая знать) ведено было усыпальницы сановников изготавливать одинакового размера. В них уже не было ни настенной росписи, ни отдельного культового помещения, исчезли скульптуры умерших, обязательные во времена Снофру. Статуя умершего в полный рост дозволялась лишь в усыпальнице царя.
По представлениям древних египтян, вечная жизнь зависела от сохранности телесной оболочки. Для этого применялось бальзамирование трупа. Суммируя сведения, сообщенные Геродотом и Диодором, Пьер Монтэ пишет о трех способах обработки тела:
«Бальзамирование «по первому классу» требовало много времени и забот. Из головы трупа извлекали мозг, из тела — все внутренние органы, за исключением сердца, обрабатывали и укладывали в сосуды-каноны. После двойной промывки внутренние полости вместо извлеченных органов заполняли благовониями. Затем тело помещали в натрон, который египтяне использовали для самых разнообразных нужд, в частности для дезинфекции домов. Через 70 дней тело тщательно обмывали и заворачивали в пелены (широкие льняные полосы, пропитанные камедью и смолами). Для этой работы требовалось, как минимум, 15 различных веществ: пчелиный воск, чтобы покрыть им уши, глаза, нос, рот и разрез, сделанный бальзамировщиком, кассия и корица, «кедровое масло», которое в действительности извлекали из можжевельника, камедь, хна, ягоды можжевельника, лук, пальмовое вино, всевозможные смолы, древесные опилки, вар и гудрон и, разумеется, натрон...
Когда работа заканчивалась, тело представляло собой скелет, обтянутый кожей, однако покойного все-таки можно было узнать, несмотря на ввалившиеся щеки и сморщенные губы... Наступало время одеть и украсить мумию. На нес вешали ожерелья, пскто-рали и амулеты, надевали браслеты, напальчники и сандалии. На разрез, сделанный бальзамировщиком, чтобы вынуть внутренние органы, клали толстый золотой лист с выгравированными на нем четырьмя божествами-хранителями канон но краям и глазом «уд-жат», который обладал свойством залечивать раны. Между ногами мумии клали копию Книги мертвых — необходимого путеводителя но загробному царству. Затем все тело забинтовывали льняными пеленами. На лицо клали маску. У частных лиц она делалась из полотна с гипсовой штукатуркой, у фараонов и знати — из золота... Все покрывал последний саван».
Западные и восточные славяне до принятия христианской веры предпочитали кремацию, южные же, как правило, хоронили в земле и над могилой насыпали курган. Позднее курганную систему захоронений переняли у славян скифы и сарматы. Хотя курганы разных видов встречаются у многих народов мира, скифы оставили наиболее впечатляющие курганные погребения. При похоронах царей и скифской знати погребальные сооружения опускали в грунт на 10-12 метров и сверху устраивали насыпи до 20 метров. Камеры, где находились тела усопших, соединялись с выходными ямами при помощи подземных коридоров. Отдельно (но под общей насыпью) устраивались могилы для слуг (оруженосцев, виночерпиев и т. л.), а также для коней. Иногда дополнительные гробницы «впускали» в готовый курган.
В некоторых регионах, где проживали славяне, до крещения Руси было распространено водное погребение, а также соединение водного погребения с кремацией — сожжение в лодке, пущенной по реке. Вятичи, как свидетельствуют летописи, еще в XI веке активно практиковали труттосожжение.
Айны (Дальний Восток) первоначально хоронили мертвых недалеко от хижин; впоследствии стали устраивать отдельные кладбища. При этом применялись захоронения двух типов: подземное, с установкой надгробия, и наземное, когда тело помещали в ящик в форме домика. При захоронении в земле в качестве гробов айны зачастую использовали плетеные циновки, в которые заворачивали покойника. Если умирал вождь, его тело бальзамировали, высушивали и хоронили нс ранее чем через год.
У викингов до XI века встречалось погребение усопших в ладье; одно из таких захоронений найдено на территории Саффолка в Саттон Ху.
Некоторые народы считали чрезвычайно важным выбор места для кладбища. В Древнем Китае существовало гадание под названием фень-шуй («ветер и вода»). С помощью его даосские жрецы определяли благоприятные и неблагоприятные места, как для жизни людей, так и для их погребения. Историки упоминают о случаях,когда по указаниям жрецов тела умерших родственников переносили из «неблагоприятной» могилы в «счастливую».
Каларатри. Законы и Ритуалы Некромагии. — Луганск: ООО «Виртуальная реальность», 2011. — 296 с.
Все мы рано или поздно сталкиваемся со смертью близких нам людей, но, к сожалению далеко не всем известно как правильно вести себя в подобных случаях.
В разных религиях существуют традиции и правила похорон, которых знающие люди неукоснительно придерживаются.
Я хочу познакомить вас с основами этих знаний, которые помогут вам обезопасить себя от негатива или неприятных последствий неправильного поведения. Возможно, вы найдёте в этой главе что-нибудь полезное для вас.
Не часто, но случается так, что человек думает о своей будущей смерти и заранее готовит себе гроб. Такое изделие, как правило, хранят на чердаках. Но здесь существует опасность — гроб пустой, а поскольку сделан он по меркам человека, он начинает «тянуть» его в себя. И человек, как правило, быстрее уходит из жизни. Раньше, чтобы этого не происходило, в пустой гроб насыпали опилки, стружку, зерно. После смерти человека опилки, стружку, зерно тоже закапывали в яму. Ведь если таким зерном кормить птицу, она станет болеть.
Когда с умершего снимают мерку для изготовления гроба, ни в коем случае не кладите её на кровать. Лучше всего ее вынести из дома, а во время похорон положить в гроб.
* * *
Обязательно снимите с умершего все серебряные предметы: ведь это именно тот металл, который используется для борьбы «с нечистыми». Поэтому последние могут «потревожить» тело покойного.
* *
Когда делают гроб родным и близким запрещено в этом участвовать. Стружки, образовавшиеся во время изготовления гроба, лучше всего закопать в землю, в крайнем случае, бросить в воду, но только не сжигать их.
* * *
Увидев покойника в гробу, машинально не касайтесь своего туловища руками. Это связано с тем, что на том месте, где вы брались рукой, могут вырасти различные кожные наросты в виде опухоли.
Если в доме находится покойник, то, встречая там своего знакомого или родственников, здороваться надо молча, поклоном головы.
* *
Пока покойник находится в доме, нельзя подметать. Если вы не выполните этот совет, то вскоре могут заболеть члены вашей семьи, а возможны и худшие последствия.
* * +
Умершего нельзя оставлять одного в доме, возле него обязательно должен кто-нибудь сидеть (как правило, пожилые женщины).
* * *
Когда в доме покойник, не затевайте стирки. Это делается после похорон.
* * *
Не слушайте тех людей, которые советуют для сохранения тела покойника от разложения положить на его губы крест-накрест две иголки. Этим вы не сохраните тело покойника, но иголки, которые были у него на губах, обязательно пропадут» их используют для наведения порчи.
* * *
То, что неприятно живому человеку, так же мучительно и для покойника. Поэтому, при обмывании умершего, нельзя использовать ни слишком холодную воду, ни слишком горячую.
* * *
Ни в коем случае не слушайте «дружеского» совета собрать воду, которой обмывали покойника и обтирать ею своё тело для того, чтобы избавиться от радикулита и других болей!
Для того, чтобы от покойника не шёл трупный запах, ему в головах можно положить пучок шалфея, в народе его называют «васильки». Он служит и для другой цели — отгонять «нечистую силу». Для таких же целей можно использовать ветки вербы, которая святится в Вербное воскресенье и хранится за образами. Эти ветки рекомендуется положить и под покойника.
* * *
Если покойника начинает «распирать» в гробу, положите ему на живот мешочек с солью. Затем выбросьте его в туалет или проточную воду.
* * *
Умер человек, его тело положили в гроб, а постель, на которой он умер, еще не вынесена. К вам могут подойти знакомые или незнакомые с просьбой полежать на этой постели. Аргумент выдвигают следующий: чтобы не болела у них спина и кости. Не слушайте их. Не причиняйте себе вред.
* * *
Не кладите мертвецу в гроб живые цветы. Для этой цели используйте искусственные или, в крайнем случае, засушенные.
* * *
Возле гроба зажигают свечу в знак того, что умерший перешел в область света — лучшую загробную жизнь. Вместо подсвечника для свечей часто используют стаканы, в которые насыпают пшеницу. Некоторые люди обсыпают других этой пшеницей и тем самым наводят порчу. Эту пшеницу также нельзя использовать на корм птице или скоту.
* **
Следите за тем, чтобы под покойника не положили чьи-нибудь чужие вещи. Если вы заметили такое, то необходимо вытащить их из гроба и где-нибудь сжечь.
* + *
Следите за тем, чтобы у умершего были плотно закрыты глаза.
* * *
Бывает, когда по незнанию некоторые сердобольные мамы кладут фотографии своих детей в гроб к бабушке или дедушке. После этого ребенок начинает болеть, и если вовремя не будет оказана помощь, может наступить смертельный исход.
* * *
Никогда не давайте свои вещи для одевания покойника. Покойника хоронят, а тот, который отдал свою одежду начинает болеть.
* * *
Ни в коем случае не одевайте на умершего свой нательный крестик.
* **
Перед погребением обязательно снимите с умершего обручальное кольцо. В противном случае вдовец или вдова будут тяжело болеть.
***
Если из дома выносят гроб с покойником, а возле двери стоит кто-то и начинает завязывать узлы на тряпках — обязательно прогоните этого человека. Людям эти действия он объясняет тем, что завязывает узлы для того, чтобы из этого дома не выносили больше гробов. Хотя на уме у такого человека совершенно другое...
Беременным нельзя обмывать покойника и ходить на похороны — может родиться больной ребенок. Поэтому постарайтесь остаться дома в это время, а попрощаться с близким вам человеком необходимо заранее — до похорон.
* * *
Когда покойника выносят из дома, обязательно проследите за тем, чтобы люди, выносящие гроб, не выходили из дома спиной.
После выноса усопшего нужно вынести из дома старый веник.
* *
Когда несут покойника на кладбище, ни в коем случае не переходите ему дорогу, так как у вас на теле могут образоваться различные опухоли. Если же такое произошло, то следует взять руку покойника, обязательно правую, и всеми пальцами водить по опухоли и читать молитву «Отче наш». Проделать трижды, после каждого раза сплевывая через левое плечо.
Когда несут по улице покойника в гробу — старайтесь не смотреть из окна своей квартиры. Этим вы избавите себя от неприятностей и не будете болеть.
Если вы встретили похоронную процессию — не переходите ей дорогу и не наступайте на цветы, брошенные за гробом.
Завязки, которыми связаны руки и ноги покойника, необходимо развязать и положить в гроб с покойником. В противном случае, как правило, их используют для наведения порчи.
* * *
Когда вы прощаетесь с умершим, постарайтесь не наступить на полотенце, которое кладут на кладбище возле гроба, чтобы не навлечь на себя порчу.Бывают случаи, когда после прощания с покойником остаются следы помады на руке покойника, на щеке, на венчике, который закрывает умершего. В этом случае человек начинает тяжело болеть.
***
Иногда «добрые бабушки» могут бросить за пазуху или за шиворот землю с могилы, объясняя, что так вы перестанете бояться мертвецов. Не верьте — это делается для наведения порчи.
***
Если гроб с телом покойного опускают в могилу на полотенцах, эти полотенца необходимо оставить в могиле.
***
Никогда не кладите в гроб денежные купюры и не бросайте мелкие монеты. Также в гробу нельзя оставлять иконы.
***
Старайтесь нс смотреть в переносицу покойного и стойте во время похорон так, чтобы ваша тень не падала в гроб.
***
Не позволяйте никому фотографировать вас во время похорон, особенно близких и дорогих вам людей.
***
Закапывая могилу нельзя передавать лопату из рук в руки. Нужно втыкать её в землю.
***
Дом или квартиру, где жил покойник сразу же после похорон следует освятить или обрызгать освященной водой.
* * *
Возвратившись с похорон, необходимо отряхнуть свою обувь перед тем, как войти в дом, в доме промыть её подошвы под проточной водой и высушить руки над огнем зажженной для этих целей свечи.
* * *
На поминках следите за тем, чтобы кто-нибудь случайно не пил и не ел из стакана и тарелки, поставленных для усопшего.
* * *
Во время поминок усопшему, по традиции, наливают рюмку водки. Обязательно проследите за тем, чтобы её никто не выпил!
* * *
Если вы боитесь покойников, возьмитесь за ноги умершего и подержитесь. Это нужно делать перед тем, как его кладут в могилу.
Никогда не смотрите в переносицу покойника.
Не позволяйте своей тени падать в гроб усопшего, и ни в коем случае не позволяйте фотографировать себя на кладбище во время похорон, особенно близких и любимых людей.
Наиболее распространенными типами погребений в древности были кремация (сожжение) и ингумация (захоронение в земле). Так поступали, например, древние народы Ирана, калифорнийские индейцы, племена Латинской Америки (ацтеки и другие), германцы (свсвы). При кремации тело покойного сжигали на костре, затем тщательно собирали кости и захороняли. Обряд публичного сожжения покойника до сих пор активно практикуется в Индии.
Протоиндоиранцы, принадлежавшие к одной из «ямных» степных культур, хоронили знатных сородичей на дне глубоких колодцев, покрытых земляными курганами. Простолюдинов в соответствии с их званием просто зарывали в землю.
Зороастрийцы, которые преклонялись перед огнем и не хотели осквернять его мертвой плотью, оставляли труп в каком-либо пустынном месте (на каменистых склонах), где его пожирали птицы-стервятники и питающиеся падалью звери. Для зороастрийцсв было важно, чтобы мертвое тело, оставленное на съедение птицам и зверям, не соприкасалось с землей, водой и благородными растениями. Обглоданные, обветренные, высушенные солнцем кости собирали и хоронили так же, как в обрядах индоарийцев.
В средние века у иранцев — последователей маздаистского культа, возникла практика оставления трупов на особых похоронных башнях — дакмах, прозванных позднее «башнями молчания». Снаружи дакма имела прямую цилиндрическую форму; внутри она была ступенчатой, с колодцом посредине. Три концентрических круга углублений внутри башни предназначались для раздельного положения умерших: первый крут углублений для мужчин, второй- для женщин, последний — для детей. Умерших, раздетых догола, клали в углубления, и спустя некоторое время, когда стервятники делали свое дело, обглоданные ими кости сбрасывали на дно колодца. Современные последователи маздаизма — парсы до сих пор хоронят своих умерших в дакмах.
Народы, населявшие территорию Анатолии в VII-VI тысячелетии до н. э., тоже раздельно хоронили мужчин и женщин. Погребения женщин зачастую устраивали под полами некоторых святилищ (это было связано с культом женщины-богини, женщи-ны-жрицы, символизировавшей единство жизни и смерти). Прочих же покойников (мужчин и детей) нередко хоронили прямо под полами жилых домов.
Сарматы, меоты и другие народы, населявшие в античный период Причерноморье, рыли простые земляные ямы прямоугольной или овальной формы; иногда их стенки выкладывали плитами, иногда перекрывали сверху камнем. Существовала форма так называемой подбойной могилы — с нишей, вырытой в одной из стенок могильной ямы. R ранних захоронениях глубина могил доходила до четырех метров, позднее стали ограничиваться полутора метрами. Для людей богатых приготавливали могилы с заплечиками (ступеньками). Заплечики использовали для перекрытия могилы досками или камнями. Изредка встречались парные захоронения. Над могилой выкладывался круг из камней или насыпался мелкий камень. Иногда еще к этому добавляли высеченную из известняка четырехугольную плиту, завершающуюся диском,-примитивное изображение человека.
У чеченов и ингушей (Северный Кавказ) старые могильники состояли из каменных склепов, сложенных таким образом, что тела умерших практически изолировались от земли и воздуха.
Мальгаши (Мадагаскар) с древних времен и до наших дней устраивают могилы в пещерах.
Торайя (Индонезия) строят усыпальницы на высоких сваях, а изогнутые вверх крыши складывают из расщепленных стволов бамбука. Наружные деревянные панели строения покрыты сложным орнаментом, элементы которого — листья деревьев, переплетенные корни морских растений, животные, восходящее солнце и так далее. При этом изображение солнца как творца жизни располагается ровно между двумя изгибами кровли. Затем приступают к строительству «лаккина» — огромного катафалка. На нем покойника везут в «поле смерти». Вокруг «поля» возводят временные жилища, предназначенные для всех, кто желает принять участие в погребальной церемонии.
Коренные племена острова Тасмания (ныне полностью вымершие) использовали три типа захоронения умерших: воздушное погребение, зарывание в землю и кремацию. Иногда над костями, оставшимися после сожжения тела, воздвигали шалашик из крупных ветвей и коры.
На Самоа, Тонга, Маркизских островах, если умирал вождь, его тело бальзамировалось и помещалось в особую усыпальницу. Рядовых же членов племени зарывали в землю, пускали в лодке в море, иногда применяли воздушный способ захоронения — на дереве или на деревянном помосте.
Традиционный способ погребения у канадских эскимосов — наземный в специальных дощатых гробах.
Меланезийцы (Ново-Гебридские острова) до сих пор хранят черепа умерших в особых святилищах, в так называемых «мужских домах». Иногда при изготовлении тотемных кукол в качестве головы используют черепа предков.
Латиноамериканская народность чибча (муиски), располагавшаяся на территории современной Колумбии, своих наиболее храбрых воинов мумифицировала; их тела считались священными. Некоторые из этих мумий продолжали участвовать в жизни своего народа — во время битв их на носилках доставляли в самое пекло сражения для воодушевления воинов.
11ирамиды — погребальные монументы фараонов и символ древнеегипетской цивилизации — возникли далеко не сразу. Строить гробницы по типу домов египтяне научились в период герзейской культуры. Наиболее богатые члены общины украшали свои усыпальницы настенными рисунками, связанными с верой в загробную жизнь, тотемами, магией, некоторыми космогоническими концепциями. Египтолог Пьер Монтэ так описывает частную гробницу:
«Подземная камера на дне шахты предназначалась для покойного. Когда его укладывали в саркофаг и совершали последние обряды, камеру замуровывали, шахту засыпали, и никто больше не смел тревожить его покой. Но над шахтой сооружали настоящий маленький храм, открытый для живых. Он выходил фасадом во двор, где стояли стелы с надписями: восхищенные потомки могли узнать о деяниях и добродетелях покойного. Иногда на таком дворе возле маленького водоема ухитрялись выращивать пальмы и сикоморы. Со двора посетитель входил в прекрасно украшенный зал. Даже потолок был ярко расписан растительным или геометрическим многокрасочным орнаментом. На стенах и на колоннах изображали наиболее характерные сценки из жизни усопшего... Совершив обход всего зала, посетитель входил в широкий коридор. На одной его стене он видел покойного на ладье, плывущей в Абидос, и другие эпизоды похорон, совершенных но всем правилам. Коридор приводил в последний зал, где были изображены богоугодные деяния покойного. Он поклоняется богам, совершает в их честь возлияния, подает им зажженную курильницу, поет гимны. А взамен получает свежую пищу как награду за свою веру и предусмотрительность».
При фараоне Хеопсе (Хуфу) для обозначения пропасти между царями и смертными (даже если эти смертные — высшая знать) ведено было усыпальницы сановников изготавливать одинакового размера. В них уже не было ни настенной росписи, ни отдельного культового помещения, исчезли скульптуры умерших, обязательные во времена Снофру. Статуя умершего в полный рост дозволялась лишь в усыпальнице царя.
По представлениям древних египтян, вечная жизнь зависела от сохранности телесной оболочки. Для этого применялось бальзамирование трупа. Суммируя сведения, сообщенные Геродотом и Диодором, Пьер Монтэ пишет о трех способах обработки тела:
«Бальзамирование «по первому классу» требовало много времени и забот. Из головы трупа извлекали мозг, из тела — все внутренние органы, за исключением сердца, обрабатывали и укладывали в сосуды-каноны. После двойной промывки внутренние полости вместо извлеченных органов заполняли благовониями. Затем тело помещали в натрон, который египтяне использовали для самых разнообразных нужд, в частности для дезинфекции домов. Через 70 дней тело тщательно обмывали и заворачивали в пелены (широкие льняные полосы, пропитанные камедью и смолами). Для этой работы требовалось, как минимум, 15 различных веществ: пчелиный воск, чтобы покрыть им уши, глаза, нос, рот и разрез, сделанный бальзамировщиком, кассия и корица, «кедровое масло», которое в действительности извлекали из можжевельника, камедь, хна, ягоды можжевельника, лук, пальмовое вино, всевозможные смолы, древесные опилки, вар и гудрон и, разумеется, натрон...
Когда работа заканчивалась, тело представляло собой скелет, обтянутый кожей, однако покойного все-таки можно было узнать, несмотря на ввалившиеся щеки и сморщенные губы... Наступало время одеть и украсить мумию. На нес вешали ожерелья, пскто-рали и амулеты, надевали браслеты, напальчники и сандалии. На разрез, сделанный бальзамировщиком, чтобы вынуть внутренние органы, клали толстый золотой лист с выгравированными на нем четырьмя божествами-хранителями канон но краям и глазом «уд-жат», который обладал свойством залечивать раны. Между ногами мумии клали копию Книги мертвых — необходимого путеводителя но загробному царству. Затем все тело забинтовывали льняными пеленами. На лицо клали маску. У частных лиц она делалась из полотна с гипсовой штукатуркой, у фараонов и знати — из золота... Все покрывал последний саван».
Западные и восточные славяне до принятия христианской веры предпочитали кремацию, южные же, как правило, хоронили в земле и над могилой насыпали курган. Позднее курганную систему захоронений переняли у славян скифы и сарматы. Хотя курганы разных видов встречаются у многих народов мира, скифы оставили наиболее впечатляющие курганные погребения. При похоронах царей и скифской знати погребальные сооружения опускали в грунт на 10-12 метров и сверху устраивали насыпи до 20 метров. Камеры, где находились тела усопших, соединялись с выходными ямами при помощи подземных коридоров. Отдельно (но под общей насыпью) устраивались могилы для слуг (оруженосцев, виночерпиев и т. л.), а также для коней. Иногда дополнительные гробницы «впускали» в готовый курган.
В некоторых регионах, где проживали славяне, до крещения Руси было распространено водное погребение, а также соединение водного погребения с кремацией — сожжение в лодке, пущенной по реке. Вятичи, как свидетельствуют летописи, еще в XI веке активно практиковали труттосожжение.
Айны (Дальний Восток) первоначально хоронили мертвых недалеко от хижин; впоследствии стали устраивать отдельные кладбища. При этом применялись захоронения двух типов: подземное, с установкой надгробия, и наземное, когда тело помещали в ящик в форме домика. При захоронении в земле в качестве гробов айны зачастую использовали плетеные циновки, в которые заворачивали покойника. Если умирал вождь, его тело бальзамировали, высушивали и хоронили нс ранее чем через год.
У викингов до XI века встречалось погребение усопших в ладье; одно из таких захоронений найдено на территории Саффолка в Саттон Ху.
Некоторые народы считали чрезвычайно важным выбор места для кладбища. В Древнем Китае существовало гадание под названием фень-шуй («ветер и вода»). С помощью его даосские жрецы определяли благоприятные и неблагоприятные места, как для жизни людей, так и для их погребения. Историки упоминают о случаях,когда по указаниям жрецов тела умерших родственников переносили из «неблагоприятной» могилы в «счастливую».

Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Вернуться в Похоронные обряды и правила
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1