Важные объявления! | ||||
---|---|---|---|---|
![]()
МЫ ТЕПЕРЬ НА Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ! ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447 ГРУППА ТЕЛЕГРАММ Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку контакт Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
|
Целебная благодать ладана
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Целебная благодать ладана
Целебная благодать ладана
Каждение, совершаемое с апостольских времён на вечерне, утрени, литургии и других службах и требах диаконами, священниками, епископами, занимает особое место в богослужении Православной Церкви. Оно осуществляется с помощью кадила - особого сосуда, подвешенного на цепочках, за которые священнослужители держат его. В сосуде находятся раскалённые древесные угли, на которые кладут ладан, выделяющий при сгорании благовонный фимиам. Этим фимиамом кадят престолу, Горнему месту, жертвеннику, иконам в алтаре, иконостасе и в храме, а также другим святыням и людям - священнослужителям и мирянам.
В древности кадило несколько отличалось от современного: не имело цепочек и представляло собой сосуд с рукояткой для ношения, а иногда и без неё (такие сейчас продаются мирянам для каждения дома).
Лишь в 10-11 вв. получили распространение кадильницы на цепочках, которые используются и по сей день.
После грехопадения люди стали приносить Богу жертвы от плода трудов своих и сжигать их с молитвой.
Сожжение приношений для благоухания дыма, возносящегося к небесам, - это каждение. Такие жертвы призваны были прообразовать собой будущую истинную жертву - Иисуса Христа.
Этим и определяется символический смысл каждения. Каждение впрочем, вскоре обособилось от прочих жертв и стало представлять собой сожжение ароматических веществ.
Благовонное курение фимиама божеству известно с глубокой древности. В Ветхом Завете Господь повелевает Израилю в числе других приношений истинному Богу приподносить ароматы для благовонного курения (исх.,25:6), заповедует Моисею сделать кадильницы для стола, с хлебами предложения (исх.,25:29), особый жертвенник для приношения курения (исх.,30:1). Указывается и особый состав священного курения из ароматических веществ, куда входит чистый ливан (исх., 30:34) - душестая древесная смола, которую собирают с деревьев и кустарников в восточных странах, в том числе в Ливане, что, вероятно, и дало название одному из ароматов (слово "ливан" в русском языке превратилось в слово "ладан"). Кстати сортов ладана довольно много, но самых распрастранённых - 26.
Волхвы, пришедшие поклониться родившемуся Христу, принесли Ему в дар золото (как Царю), ладан (как Богу), смирну (как страдальцу). Иоанн Богослов в Откровении видел в Небесном Храме золотые фиалы в руках старцев, воссидавших перед Богом, фимиам которых есть молитвы святых ; видел затем ангела, приемлющего золотую кадильницу, которому дано много фимиама (Откр., 8:3). Так что благовонное каждение фимиамом имеет небесное происхождение, благословляется издревле Богом для служения Ему.
Каждение и кадило имеют таинственый смысл и значение. Тело и Кровь Христовы употребляются в молитвах углю горящему, и в древних ведениях были прообразованы углём с небесного алтаря. По толкованию святых отцов, огонь, как вещество сожигающее (очищающее), освящающее и согревающее, изображает собой Божество, ибо говориться: "Бог наш есть Огнь поядаяй" и "Бог есть свет". Поэтому огонь кадильных углей знаменует собой Божественное естество Иисуса Христа, вещество углей - Его земную, человеческую природу, а ладан - молитвы людей, возносимые Богу. Приемлимые Христом человеческие молитвы превращаются в благоухающий фимиам, означающий самую сокровенную сущность молитв: их искренность, чистоту, проистекающую от добрых дел, совершаемых по воли Божией и из чистой любви к Нему. Ибо "мы Христово благоухание Богу" (2 Кор., 2:15).
Клавное в каждении - это символическое значение горящих углей как двуединой природы Иисуса Христа, через Которого молитвы людей благоуханием духовным возносятся к Отцу Небесному, а на людей в свою очередь, низводиться благодать Святого Духа. Благоуханием духовным является здесь прежде всего Сам Господь Иисус Христос как жертва умилостивления за грехи человечества, и потому в Нём и через Него проистекает благоухание Духа Божьего к людям. И благоухание людей во Христе к Богу. Кадильница также знаменует собой вместилище Невместимого, т.е. Богородицу и Приснодеву Марию, от Которой вознеслось миру Христово благоухание. Во многих молитвословиях Богоматерь называют кадилом благовонным, произведший истинное благоухание - Христа. Неустанное движение кадила - образ неустанных молитв Богородицы о всём мире и людях.
Каждение совершается движением кадила перед иконой, предметом или человеком.
Оно бывает полным (когда кадят весь храм) и малым (когда кадят алтарь, иконостас и предстоящих).
Особое каждение совершается вокруг стола с хлебами, вином, пшеницей и елеем на литии, освящении дома и в других случиях.
Разнообразные виды каждения имеют свои правила, указанные в Церковном Уставе и др. богослужебных книгах.
Теперь перейдём к практике использования ладана для врачевания себя и своих близких.
Святые отцы рекомендуют православным христианам совершать домашнее каждение ладаном во время молитв, дабы очиститься от нечистот мира и болезней, прогнать духов тьмы.
Какое кадило для совершения каждения можно использовать простому человеку?
Как совершить каждени в домашних условиях? Каким "ладаном"? Эти вопросы часто задают православные прихожане.
Ответим на них по порядку:
1. Для совершения каждения можно использовать любое кадило из описанных выше. Можно также взять обыкновенную столовую ложку, положить в неё раскалённый уголь (его вам могут дать в любом храме) - и кадило готово.
2. В домашних условиях каждение ладаном (как при лечении, так и во время молитв) можно совершать каждый день, любое количество раз. Это зависит от потребностей души и тела, человек должен сам почувствовать свою "меру". Церковных (официальных) указаний по лечению ладаном нет, но старые монахи-врачеватели рекомендуют в болезненных состояниях вдыхать через нос благоухания ладана (примерно 1-2 минуты) и кадить им всю квартиру (жильё). При этом надо обязательно придерживаться определённых правил.
В кадильницу с горящим углём положите 2-3 маленьких кусочка ладана и совершайте каждение. Сначала нужно кадить иконы, которые есть в доме. Во время каждения следует читать молитву Господу, Богородице и святому, к которому вы обращаетесь об исцелении болезни. Затем совершают каждение дома (при этом обычно читают молитву "Да Воскреснет Бог") и наконец, самого больного.
Если больной самостоятельно совершает каждение, то кадить себя не нужно, необходимо поставить кадильницу на стол и в течении 1-2 минут вдыхать благоухание ладана.
Ладан по мере необходимости можно добавлять в кадило. Имеются сорта ладана, которые быстро прогарают. Каким ладаном пользоваться при той или иной болезни, будет сказано ниже.
3. Каждение можно совершать любым сортом ладана. Желательно, чтобы он был изготовлен в Греции из натуральной смолы ладанного дерева и ароматических масел по старинным рецептам монастырей святой горы Афон.
Любой приобретённый в церкви освящённый ладан благодатен и полезен для изгнания нечистых духов, очищение и исцеление от недугов по молитвам, совершаемым во время каждения.
Часто задают вопрос: "Для чего существует множество различных сортов и разновидностей ладана?"
В первую очередь для того, чтобы подчеркнуть торжественность события. Например, во время величайшего праздника Пасхи можно кадить дорогим, торжественным, имеющим богатый букет ароматов ладаном "Пасхалия".
В праздники средней руки - ладаном "Благоуханный", "Миро" и др.
В воскресные дни, чтобы подчеркнуть торжественность воскресных служб, можно кадить такими сортами ладана как "Букет Афона", "Небесная Мелодия", "Святая Гора" и др.
В будни пользуются сортами ладана попроще ("Сосна", "Кипарис", "Роза", "Гвоздика", "Фиалка" и др.).
Кроме того существуют 3 разновидности ладана: "Архиерейский", "Алтарный", "Келейный".
Какую из них использовать для каждения - личное дело каждого, но при этом нужно помнить следующее:
- ладан "Архиерейский" - самый дорогой, имеет торжественный и богатый букет благоуханных ароматов; его чаще всего используют на архиерейских службах или в большие церковные праздники;
- ладан "Алтарный" - тоже изобилует богатым букетом благоуханных ароматов; используется для каждения алтаря и всего храма в любые праздники, кроме великих (хотя при отсутствии ладана "Архиерейского" его используют для каждения и на великие праздники);
- ладан "Келейный" - используется монахами для каждения в кельях, а также во время церковных постов, при совершении "Последования Молебного к отгнанию чародеяний (колдовства) и волшебных обояний (искушений, нападений бесовских) от человека"; это разновидность ладана наиболее аскетическая, со сдержанным и не сильным ароматом.
При заболеваниях можно использовать любой сорт и любую разновидность ладана.
Но всё же если при лечении определённых болезней использовать определённые сорта ладана, то исцеление наступит гораздо быстрее.
Желательно для лечения использовать такую разновидность ладана, как "Архиерейский", ибо в его состав целебные масла входят в большом количестве (необходимом для лечения). За неимением его можно использовать ладан "Алтарный". При необходимости (или по желанию) при каждении можно смешивать несколько сортов ладана.
Сорта ладана, используемые при лечении различных заболеваний:
1. "Роза"
При: чувстве страха, женских болезнях, заболеваниях нервной системы, заболеваниях кожи.
2. "Жасмин"
При: чувстве страха, угнетённом состоянии, заболеваниях нервной системы.
3. "Гардения"
При: отсутствии аппетита, чувстве страха, заболеваниях эндокринной системы.
4. "Магнолия"
При: любых заболеваниях, чувстве страха.
5. "Ландыш"
При: любых заболеваниях, чувстве страха.
6. "Фиалка"
При: любых заболеваниях, чувстве страха.
7. "Гиацинт"
При: чувстве страха, заболеваниях нервной системы.
8. "Лаванда"
При: бессоннице, головных болях, угрях, угревой сыпи, нарушении кровообращения, угнетённом состоянии, пародонтозе, неврастении, укусах насекомых. Действие: расслабляющее, очищающее, противопаразитарное, усиливающее женские начала, антистрессовое, освежающее.
9. "Кипарис"
При: истощении организма, утомлении, чувстве страха, постоянной тревоге, варикозном расширении вен, недержании мочи, простудных заболеваниях, потливости, менструальных расстройствах. Действие: стимулирующее, восстанавливающее.
10. "Акация"
При: неврастении, чувстве страха.
11. "Сосна"
При: одышке, простуде, заболеваниях дыхательной системы.
12. "Кедр"
При: простуде, одышке, депрессии, чувстве страха, заболеваниях половых органов. Действие: усиливающее мужские начала, укрепляющее.
13. "Гвоздика"
При: ревматизме, истощении организма, утомлении, чувстве страха. Действие: стимулирующее, противопаразитарное.
14. "Цветок лимона"
При: гипотонии, головной боли, истощении организма, нарушении аппетита, пародонтозе, укусах насекомых.
Действие: очищающее, усиливающее женские начала, укрепляющее.
15. "Жимолость"
При: неврастении, чувстве страха, утомлении.
16. "Миро"
При: любых заболеваниях, чувстве страха.
17. "Пасхалия"
При: любых заболеваниях, чувстве страха.
18. "Благоуханный"
При: любых заболеваниях, чувстве страха.
19. "Вифлием"
При: профилактике любых заболеваний, чувстве страха, пониженной защитной реакции организма.
20. "Назарет"
При: нервном истощении, депрессии, чувстве страха.
21. "Иерусалим"
При: профилактике любых заболеваний, чувстве страха.
22. "Византия"
При: заболеваниях сердечно-сосудистой системы, чувстве страха.
23. "Букет Афона"
При: простуде, истощении организма, кожных заболеваниях, чувстве страха.
24. "Святая Гора"
При: профилактике любых заболеваний, чувстве страха.
25. "Святая Ночь"
При: угрях, угревой сыпи, бессоннице, переутомлении, чувстве страха, истощении организма.
26. "Небесная Мелодия"
При: головной боли, угнетённом состоянии, депрессии, утомлении, чувстве страха.
Примечание: Во время чтения молитв о защите от нечистой силы и чародейства предпочтительней использовать ладаны "Пасхалия", "Миро", "Святая Гора", а также келейные.
Каждение, совершаемое с апостольских времён на вечерне, утрени, литургии и других службах и требах диаконами, священниками, епископами, занимает особое место в богослужении Православной Церкви. Оно осуществляется с помощью кадила - особого сосуда, подвешенного на цепочках, за которые священнослужители держат его. В сосуде находятся раскалённые древесные угли, на которые кладут ладан, выделяющий при сгорании благовонный фимиам. Этим фимиамом кадят престолу, Горнему месту, жертвеннику, иконам в алтаре, иконостасе и в храме, а также другим святыням и людям - священнослужителям и мирянам.
В древности кадило несколько отличалось от современного: не имело цепочек и представляло собой сосуд с рукояткой для ношения, а иногда и без неё (такие сейчас продаются мирянам для каждения дома).
Лишь в 10-11 вв. получили распространение кадильницы на цепочках, которые используются и по сей день.
После грехопадения люди стали приносить Богу жертвы от плода трудов своих и сжигать их с молитвой.
Сожжение приношений для благоухания дыма, возносящегося к небесам, - это каждение. Такие жертвы призваны были прообразовать собой будущую истинную жертву - Иисуса Христа.
Этим и определяется символический смысл каждения. Каждение впрочем, вскоре обособилось от прочих жертв и стало представлять собой сожжение ароматических веществ.
Благовонное курение фимиама божеству известно с глубокой древности. В Ветхом Завете Господь повелевает Израилю в числе других приношений истинному Богу приподносить ароматы для благовонного курения (исх.,25:6), заповедует Моисею сделать кадильницы для стола, с хлебами предложения (исх.,25:29), особый жертвенник для приношения курения (исх.,30:1). Указывается и особый состав священного курения из ароматических веществ, куда входит чистый ливан (исх., 30:34) - душестая древесная смола, которую собирают с деревьев и кустарников в восточных странах, в том числе в Ливане, что, вероятно, и дало название одному из ароматов (слово "ливан" в русском языке превратилось в слово "ладан"). Кстати сортов ладана довольно много, но самых распрастранённых - 26.
Волхвы, пришедшие поклониться родившемуся Христу, принесли Ему в дар золото (как Царю), ладан (как Богу), смирну (как страдальцу). Иоанн Богослов в Откровении видел в Небесном Храме золотые фиалы в руках старцев, воссидавших перед Богом, фимиам которых есть молитвы святых ; видел затем ангела, приемлющего золотую кадильницу, которому дано много фимиама (Откр., 8:3). Так что благовонное каждение фимиамом имеет небесное происхождение, благословляется издревле Богом для служения Ему.
Каждение и кадило имеют таинственый смысл и значение. Тело и Кровь Христовы употребляются в молитвах углю горящему, и в древних ведениях были прообразованы углём с небесного алтаря. По толкованию святых отцов, огонь, как вещество сожигающее (очищающее), освящающее и согревающее, изображает собой Божество, ибо говориться: "Бог наш есть Огнь поядаяй" и "Бог есть свет". Поэтому огонь кадильных углей знаменует собой Божественное естество Иисуса Христа, вещество углей - Его земную, человеческую природу, а ладан - молитвы людей, возносимые Богу. Приемлимые Христом человеческие молитвы превращаются в благоухающий фимиам, означающий самую сокровенную сущность молитв: их искренность, чистоту, проистекающую от добрых дел, совершаемых по воли Божией и из чистой любви к Нему. Ибо "мы Христово благоухание Богу" (2 Кор., 2:15).
Клавное в каждении - это символическое значение горящих углей как двуединой природы Иисуса Христа, через Которого молитвы людей благоуханием духовным возносятся к Отцу Небесному, а на людей в свою очередь, низводиться благодать Святого Духа. Благоуханием духовным является здесь прежде всего Сам Господь Иисус Христос как жертва умилостивления за грехи человечества, и потому в Нём и через Него проистекает благоухание Духа Божьего к людям. И благоухание людей во Христе к Богу. Кадильница также знаменует собой вместилище Невместимого, т.е. Богородицу и Приснодеву Марию, от Которой вознеслось миру Христово благоухание. Во многих молитвословиях Богоматерь называют кадилом благовонным, произведший истинное благоухание - Христа. Неустанное движение кадила - образ неустанных молитв Богородицы о всём мире и людях.
Каждение совершается движением кадила перед иконой, предметом или человеком.
Оно бывает полным (когда кадят весь храм) и малым (когда кадят алтарь, иконостас и предстоящих).
Особое каждение совершается вокруг стола с хлебами, вином, пшеницей и елеем на литии, освящении дома и в других случиях.
Разнообразные виды каждения имеют свои правила, указанные в Церковном Уставе и др. богослужебных книгах.
Теперь перейдём к практике использования ладана для врачевания себя и своих близких.
Святые отцы рекомендуют православным христианам совершать домашнее каждение ладаном во время молитв, дабы очиститься от нечистот мира и болезней, прогнать духов тьмы.
Какое кадило для совершения каждения можно использовать простому человеку?
Как совершить каждени в домашних условиях? Каким "ладаном"? Эти вопросы часто задают православные прихожане.
Ответим на них по порядку:
1. Для совершения каждения можно использовать любое кадило из описанных выше. Можно также взять обыкновенную столовую ложку, положить в неё раскалённый уголь (его вам могут дать в любом храме) - и кадило готово.
2. В домашних условиях каждение ладаном (как при лечении, так и во время молитв) можно совершать каждый день, любое количество раз. Это зависит от потребностей души и тела, человек должен сам почувствовать свою "меру". Церковных (официальных) указаний по лечению ладаном нет, но старые монахи-врачеватели рекомендуют в болезненных состояниях вдыхать через нос благоухания ладана (примерно 1-2 минуты) и кадить им всю квартиру (жильё). При этом надо обязательно придерживаться определённых правил.
В кадильницу с горящим углём положите 2-3 маленьких кусочка ладана и совершайте каждение. Сначала нужно кадить иконы, которые есть в доме. Во время каждения следует читать молитву Господу, Богородице и святому, к которому вы обращаетесь об исцелении болезни. Затем совершают каждение дома (при этом обычно читают молитву "Да Воскреснет Бог") и наконец, самого больного.
Если больной самостоятельно совершает каждение, то кадить себя не нужно, необходимо поставить кадильницу на стол и в течении 1-2 минут вдыхать благоухание ладана.
Ладан по мере необходимости можно добавлять в кадило. Имеются сорта ладана, которые быстро прогарают. Каким ладаном пользоваться при той или иной болезни, будет сказано ниже.
3. Каждение можно совершать любым сортом ладана. Желательно, чтобы он был изготовлен в Греции из натуральной смолы ладанного дерева и ароматических масел по старинным рецептам монастырей святой горы Афон.
Любой приобретённый в церкви освящённый ладан благодатен и полезен для изгнания нечистых духов, очищение и исцеление от недугов по молитвам, совершаемым во время каждения.
Часто задают вопрос: "Для чего существует множество различных сортов и разновидностей ладана?"
В первую очередь для того, чтобы подчеркнуть торжественность события. Например, во время величайшего праздника Пасхи можно кадить дорогим, торжественным, имеющим богатый букет ароматов ладаном "Пасхалия".
В праздники средней руки - ладаном "Благоуханный", "Миро" и др.
В воскресные дни, чтобы подчеркнуть торжественность воскресных служб, можно кадить такими сортами ладана как "Букет Афона", "Небесная Мелодия", "Святая Гора" и др.
В будни пользуются сортами ладана попроще ("Сосна", "Кипарис", "Роза", "Гвоздика", "Фиалка" и др.).
Кроме того существуют 3 разновидности ладана: "Архиерейский", "Алтарный", "Келейный".
Какую из них использовать для каждения - личное дело каждого, но при этом нужно помнить следующее:
- ладан "Архиерейский" - самый дорогой, имеет торжественный и богатый букет благоуханных ароматов; его чаще всего используют на архиерейских службах или в большие церковные праздники;
- ладан "Алтарный" - тоже изобилует богатым букетом благоуханных ароматов; используется для каждения алтаря и всего храма в любые праздники, кроме великих (хотя при отсутствии ладана "Архиерейского" его используют для каждения и на великие праздники);
- ладан "Келейный" - используется монахами для каждения в кельях, а также во время церковных постов, при совершении "Последования Молебного к отгнанию чародеяний (колдовства) и волшебных обояний (искушений, нападений бесовских) от человека"; это разновидность ладана наиболее аскетическая, со сдержанным и не сильным ароматом.
При заболеваниях можно использовать любой сорт и любую разновидность ладана.
Но всё же если при лечении определённых болезней использовать определённые сорта ладана, то исцеление наступит гораздо быстрее.
Желательно для лечения использовать такую разновидность ладана, как "Архиерейский", ибо в его состав целебные масла входят в большом количестве (необходимом для лечения). За неимением его можно использовать ладан "Алтарный". При необходимости (или по желанию) при каждении можно смешивать несколько сортов ладана.
Сорта ладана, используемые при лечении различных заболеваний:
1. "Роза"
При: чувстве страха, женских болезнях, заболеваниях нервной системы, заболеваниях кожи.
2. "Жасмин"
При: чувстве страха, угнетённом состоянии, заболеваниях нервной системы.
3. "Гардения"
При: отсутствии аппетита, чувстве страха, заболеваниях эндокринной системы.
4. "Магнолия"
При: любых заболеваниях, чувстве страха.
5. "Ландыш"
При: любых заболеваниях, чувстве страха.
6. "Фиалка"
При: любых заболеваниях, чувстве страха.
7. "Гиацинт"
При: чувстве страха, заболеваниях нервной системы.
8. "Лаванда"
При: бессоннице, головных болях, угрях, угревой сыпи, нарушении кровообращения, угнетённом состоянии, пародонтозе, неврастении, укусах насекомых. Действие: расслабляющее, очищающее, противопаразитарное, усиливающее женские начала, антистрессовое, освежающее.
9. "Кипарис"
При: истощении организма, утомлении, чувстве страха, постоянной тревоге, варикозном расширении вен, недержании мочи, простудных заболеваниях, потливости, менструальных расстройствах. Действие: стимулирующее, восстанавливающее.
10. "Акация"
При: неврастении, чувстве страха.
11. "Сосна"
При: одышке, простуде, заболеваниях дыхательной системы.
12. "Кедр"
При: простуде, одышке, депрессии, чувстве страха, заболеваниях половых органов. Действие: усиливающее мужские начала, укрепляющее.
13. "Гвоздика"
При: ревматизме, истощении организма, утомлении, чувстве страха. Действие: стимулирующее, противопаразитарное.
14. "Цветок лимона"
При: гипотонии, головной боли, истощении организма, нарушении аппетита, пародонтозе, укусах насекомых.
Действие: очищающее, усиливающее женские начала, укрепляющее.
15. "Жимолость"
При: неврастении, чувстве страха, утомлении.
16. "Миро"
При: любых заболеваниях, чувстве страха.
17. "Пасхалия"
При: любых заболеваниях, чувстве страха.
18. "Благоуханный"
При: любых заболеваниях, чувстве страха.
19. "Вифлием"
При: профилактике любых заболеваний, чувстве страха, пониженной защитной реакции организма.
20. "Назарет"
При: нервном истощении, депрессии, чувстве страха.
21. "Иерусалим"
При: профилактике любых заболеваний, чувстве страха.
22. "Византия"
При: заболеваниях сердечно-сосудистой системы, чувстве страха.
23. "Букет Афона"
При: простуде, истощении организма, кожных заболеваниях, чувстве страха.
24. "Святая Гора"
При: профилактике любых заболеваний, чувстве страха.
25. "Святая Ночь"
При: угрях, угревой сыпи, бессоннице, переутомлении, чувстве страха, истощении организма.
26. "Небесная Мелодия"
При: головной боли, угнетённом состоянии, депрессии, утомлении, чувстве страха.
Примечание: Во время чтения молитв о защите от нечистой силы и чародейства предпочтительней использовать ладаны "Пасхалия", "Миро", "Святая Гора", а также келейные.
___________________________________________________________________________________
Женщина и волчица по сути своей очень похожи. И та и другая - отважны, преданны и заботливы.
Si vis pacem para bellum
хочешь мира - готовься к войне
Женщина и волчица по сути своей очень похожи. И та и другая - отважны, преданны и заботливы.
Si vis pacem para bellum
хочешь мира - готовься к войне
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1