Важные объявления! | ||||
---|---|---|---|---|
![]()
МЫ ТЕПЕРЬ НА Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ! ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447 ГРУППА ТЕЛЕГРАММ Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку контакт Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
|
30 сентября-День Святых Мучениц Веры,Надежды,Любови и Матери
1 сообщение
• Страница 1 из 1
30 сентября-День Святых Мучениц Веры,Надежды,Любови и Матери
«У нас есть Бог Небесный, - ответили они, - его детьми мы желаем остаться,
а на твоих богов плюем и угроз твоих не боимся.
Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам
Господа нашего Иисуса Христа»
Из тропаря Вере, Надежде, Любови
и матери их Софии
Сегодня, 30 сентября, Православная церковь празднует День святых – великомучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их , святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви к Господу Иисусу Христу и старалась их приучить проявлять в жизни те христианские добродетели, имена коих они носили. Жили они во II веке, в царствование императора Адриана в Риме. По мере того как дети росли, возрастали в них и добродетели, они хорошо уже знали пророческие и апостольские книги, привыкли внимать поучениям наставников, прилежно занимались чтением, были усердны в молитве и в домашних трудах. В молитве проводили наибольшую часть своего времени: молитвой начинались и оканчивались все их дела и занятия, с молитвой они возжигали огонь, отдыхали, занимались рукодельем; садились за стол и вставали из-за него, выходили и заходили в дом. Даже среди ночи они поднимались и, ограждая себя крестным знамением, творили молитву.Повинуясь святой и богомудрой матери своей, они преуспевали во всем и восходили от силы в силу. Помимо этого, девочки были чрезвычайно красивы.
Странствуя по Италии, семья остановилась в доме богатой женщины по имени Фессамния. Надо заметить, что во 2-м веке, вся Италия проповедовала язычество. Для императора это был некий инструмент власти и страха. Держа в глухом неведении целую страну, можно было манипулировать законами и вершить беспредел. Доносы, слежка и клевета были привычными вещами для жителей Рима. Вот и Фессамния вместе с наместником Антиохом написали донос на постояльцев.
Этот донос дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Войдя водворец, София неустанно повторяла: «Помоги нам, Боже, Спаситель наш, прославления ради Твоего святого Имени». Она похолодела, когда сказала: «Дочери, не жалейте юной вашей плоти; не жалейте красоты вашей и молодости. Он пребудет с вами во всех ваших муках».
Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа. Удивленный смелостью христианок император отослал их к язычнице. Она обязана была убедить их отречься от веры. Однако, все доводы языческой наставницы оказались напрасными. София с дочерьми вновь вернулись к императору, он понял, что язычница оказалась бессильной, что вера в Бога превыше всего для этих девочек и приказал устроить над дочерьми жесточайшие пытки. Софью даже не тронул.
Сцена казни мучениц Веры, Надежды, Любови. Фреска из храма Христа Пантократора. Дечаны, Сербия. XIV в.
Впоследствии она была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество. Девочки были обезглавлены. София отвезла останки с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей. На третий день она сама умерла в страданиях. Верующие погребли ее тело на том же месте. За великие муки матери, претерпевшей страдания и смерть своих дочерей, без колебаний предав их в волю Божию, святая София удостоилась быть прославляемой как великомученица.
Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества.
Много веков для всего православного мира эта истории является символом истинной веры, пример духовной стойкости и неподдельного мужества этой христианской семьи и по сей день восхищает и воодушевляет людей. Отмечая ежегодно, 30 сентября, день Святых Великомучениц Веры, Надежды, Любви и их матери Софии- весь православный мир чтит память об этих святых. В своих молитвах люди, обращаясь к ним, просят о мире и согласии между детьми и их родителями, о сохранении умов неокрепших подростков от соблазнов современного мира.
Эти святые женщины очень почитаются на Руси, в честь их памяти девочек называют их именами. Тем более, что эти слова символичны для души каждого русского человека и по тому значению, которое заложено в каждом из этих имен - Вера , Надежда, Любовь… и мудрость - София.
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ И ОБЫЧАИ В ДЕНЬ ВЕЛИКИХ СВЯТЫХ
ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБОВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ
По-гречески имена святых звучат - Пистис, Еппис и Агапи, в старославянском языке - Вера, Надежда, Любовь.
София в переводе с греческого – мудрость. В богословском понимании «Святая София» - премудрость Божия, то есть олицетворённая мудрость Бога.
«Вера - Надежда - Любовь» - три добродетели, которые имеют огромное значение для христиан.
Надежда есть успокоение сердца в Боге с уверенностью, что Он непрестанно заботится о нашем спасении и дарует нам обещанное блаженство. Надежда выражает идею препоручения себя Богу, эмоциональное переживание состояния нахождения в руках Божьих и убежденности в справедливости и милосердии Божьем.
Вера - обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное доказательство существующего, хотя и невидимого. Это - уверенность в духовных способностях человека, в добре и силе Божьих, это - разумное согласие и доверие к обещаниям и дарам Божьим. Вера определяется как соединение человека с Богом, как уверенность в «воссиянии благодати» и благости личной судьбы, препорученной промыслу Божьему.
Любовь в христианском понимании - любовь без основания, причины, корысти, способная покрыть любые недостатки, проступки и преступления. Христианин, прежде всего, любит Бога, затем ближних своих «как самого себя» и себя как творение Божие и Его образ.
Любовь к Богу облагораживает, направляет и согревает все другие проявления этого доброго чувства.
История мощей святых мучениц
Вплоть до французской Революции мощи святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии хранились в Эльзасе, в бенедиктинском аббатстве, основанном епископом Страсбургским Ремигием около 770 года на острове Эшо (Eschau. Ранее Hascgaugia, Hascowia, Aschowa, Eschowe, что буквально переводится как "ясеневый остров").
Честные мощи, полученные епископом Ремигием от папы Адриана I, были перенесены из Рима в аббатство 10 мая 777 года. Владыка Ремигий "торжественно принес мощи на своих плечах из Рима и положил их в монастырской церкви, посвященной святому Трофиму". (завещание Ремигия, 15 марта 778 г.)
С тех пор святая София становится покровительницей монастыря в Эшо, который в ее честь называется аббатством Святой Софии.
Католическая церковь св. Трофима в Эшо близ Страсбурга, в которой вновь с 1938 года почивают мощи святой мученицы Софии, матери свв. мцц. Веры, Надежды и Любови, пострадавших за Христа в правление императора Адриана (117-138).Фото с сайта "Православная Франция"
Церковь св. Трофима ранее была центром обширного аббатства св. Софии, разрушенного после французской Революции. С 777 года главной святыней аббатства были мощи свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Фото с сайта "Православная Франция"
Мощи святых мучениц привлекали к себе множество паломников, так что в 1143 году игумения Кунегунда решила устроить на старинном "римском пути", ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, "гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих".
Саркофаг из песчанника XIV века, в котором до Революции хранились честные мощи свв. Софии и ее дочерей. С 1938 года в нем содержится одна из двух частиц мощей св. Софии, принесенных из Рима в том же году. Над саркофагом расположены скульптуры (слева-направо): св. мученика Христофора (250), свв. мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, епископа Ремигия, основателя аббатства. Фото с сайта "Православная Франция"
Саркофаг с одной из частиц мощей св. Софии украшен стершимися от времени рисунками сцен из жития святых мучениц. Фото с сайта "Православная Франция"
Православная монахиня у саркофага с мощами св. мц. Софии Фото с сайта "Православная Франция"
В 1792 году, спустя три года после французской Революции, монастырские здания были проданы с аукциона за 10100 ливров. В монастыре был устроен трактир с винным погребом. Куда исчезли мощи, осталось неизвестным. В 1822 году трактир был разрушен вместе с другими бывшими монастырскими помещениями.
Металическая рака, в которой в самом правом из реликвариев хранится вторая частица мощей св. Софии, привезенная из Рима в 1938 году, как и первая частица. В центральном реликварии хранится частица Животворящего Креста Господня. Фото с сайта "Православная Франция"
Святым мученицам молятся о преуспеянии в главных христианских добродетелях -вере, надежде и любви, об укреплении в вере, о сохранении подростков от искушений мира и маловерия.
Тропарь мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии, глас 4
Торжествует Церковь первородных, и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся, яже яко мудрости тезоименитая тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи. Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову, с нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: Троицы поборницы, Веро, Любве и Надеждо, в вере, любви и надежде утверждайте нас.
Кондак мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии, глас 1
Софии честныя священнейшия ветви Вера и Надежда и Любовь показавшеся, мудрость обуиша еллинскую благодатию, и пострадавше, и победоносицы явившеся, венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.
Молитва мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии
О святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы, и доблестных дщерей мудрая мати Софие, к вам ныне притецем со усердною молитвою; что бо паче возможет предстательствовати за ны пред Господем, аще не вера, надежда и любы, три сия краеугольныя добродетели, в нихже образ нареченныя, самою вещию тыя явисте! Умолите Господа, да в скорбех и напастех неизреченною благодатию Своею покрыет ны, спасет и сохранит, яко благ есть и Человеколюбец. Того славу, яко солнце незаходимое, ныне зряще светолепну, споспешествуйте нам во смиренных молениих наших, да простит Господь Бог грехи и беззакония наша, и да помилует нас, грешных и недостойных щедрот Его. Молите убо о нас, святыя мученицы, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже славу возсылаем со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
а на твоих богов плюем и угроз твоих не боимся.
Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам
Господа нашего Иисуса Христа»
Из тропаря Вере, Надежде, Любови
и матери их Софии
Сегодня, 30 сентября, Православная церковь празднует День святых – великомучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их , святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви к Господу Иисусу Христу и старалась их приучить проявлять в жизни те христианские добродетели, имена коих они носили. Жили они во II веке, в царствование императора Адриана в Риме. По мере того как дети росли, возрастали в них и добродетели, они хорошо уже знали пророческие и апостольские книги, привыкли внимать поучениям наставников, прилежно занимались чтением, были усердны в молитве и в домашних трудах. В молитве проводили наибольшую часть своего времени: молитвой начинались и оканчивались все их дела и занятия, с молитвой они возжигали огонь, отдыхали, занимались рукодельем; садились за стол и вставали из-за него, выходили и заходили в дом. Даже среди ночи они поднимались и, ограждая себя крестным знамением, творили молитву.Повинуясь святой и богомудрой матери своей, они преуспевали во всем и восходили от силы в силу. Помимо этого, девочки были чрезвычайно красивы.
Странствуя по Италии, семья остановилась в доме богатой женщины по имени Фессамния. Надо заметить, что во 2-м веке, вся Италия проповедовала язычество. Для императора это был некий инструмент власти и страха. Держа в глухом неведении целую страну, можно было манипулировать законами и вершить беспредел. Доносы, слежка и клевета были привычными вещами для жителей Рима. Вот и Фессамния вместе с наместником Антиохом написали донос на постояльцев.
Этот донос дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти. Войдя водворец, София неустанно повторяла: «Помоги нам, Боже, Спаситель наш, прославления ради Твоего святого Имени». Она похолодела, когда сказала: «Дочери, не жалейте юной вашей плоти; не жалейте красоты вашей и молодости. Он пребудет с вами во всех ваших муках».
Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа. Удивленный смелостью христианок император отослал их к язычнице. Она обязана была убедить их отречься от веры. Однако, все доводы языческой наставницы оказались напрасными. София с дочерьми вновь вернулись к императору, он понял, что язычница оказалась бессильной, что вера в Бога превыше всего для этих девочек и приказал устроить над дочерьми жесточайшие пытки. Софью даже не тронул.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Сцена казни мучениц Веры, Надежды, Любови. Фреска из храма Христа Пантократора. Дечаны, Сербия. XIV в.
Впоследствии она была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество. Девочки были обезглавлены. София отвезла останки с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей. На третий день она сама умерла в страданиях. Верующие погребли ее тело на том же месте. За великие муки матери, претерпевшей страдания и смерть своих дочерей, без колебаний предав их в волю Божию, святая София удостоилась быть прославляемой как великомученица.
Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества.
Много веков для всего православного мира эта истории является символом истинной веры, пример духовной стойкости и неподдельного мужества этой христианской семьи и по сей день восхищает и воодушевляет людей. Отмечая ежегодно, 30 сентября, день Святых Великомучениц Веры, Надежды, Любви и их матери Софии- весь православный мир чтит память об этих святых. В своих молитвах люди, обращаясь к ним, просят о мире и согласии между детьми и их родителями, о сохранении умов неокрепших подростков от соблазнов современного мира.
Эти святые женщины очень почитаются на Руси, в честь их памяти девочек называют их именами. Тем более, что эти слова символичны для души каждого русского человека и по тому значению, которое заложено в каждом из этих имен - Вера , Надежда, Любовь… и мудрость - София.
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ И ОБЫЧАИ В ДЕНЬ ВЕЛИКИХ СВЯТЫХ
ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБОВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
По-гречески имена святых звучат - Пистис, Еппис и Агапи, в старославянском языке - Вера, Надежда, Любовь.
София в переводе с греческого – мудрость. В богословском понимании «Святая София» - премудрость Божия, то есть олицетворённая мудрость Бога.
«Вера - Надежда - Любовь» - три добродетели, которые имеют огромное значение для христиан.
Надежда есть успокоение сердца в Боге с уверенностью, что Он непрестанно заботится о нашем спасении и дарует нам обещанное блаженство. Надежда выражает идею препоручения себя Богу, эмоциональное переживание состояния нахождения в руках Божьих и убежденности в справедливости и милосердии Божьем.
Вера - обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное доказательство существующего, хотя и невидимого. Это - уверенность в духовных способностях человека, в добре и силе Божьих, это - разумное согласие и доверие к обещаниям и дарам Божьим. Вера определяется как соединение человека с Богом, как уверенность в «воссиянии благодати» и благости личной судьбы, препорученной промыслу Божьему.
Любовь в христианском понимании - любовь без основания, причины, корысти, способная покрыть любые недостатки, проступки и преступления. Христианин, прежде всего, любит Бога, затем ближних своих «как самого себя» и себя как творение Божие и Его образ.
Любовь к Богу облагораживает, направляет и согревает все другие проявления этого доброго чувства.
История мощей святых мучениц
Вплоть до французской Революции мощи святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии хранились в Эльзасе, в бенедиктинском аббатстве, основанном епископом Страсбургским Ремигием около 770 года на острове Эшо (Eschau. Ранее Hascgaugia, Hascowia, Aschowa, Eschowe, что буквально переводится как "ясеневый остров").
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Честные мощи, полученные епископом Ремигием от папы Адриана I, были перенесены из Рима в аббатство 10 мая 777 года. Владыка Ремигий "торжественно принес мощи на своих плечах из Рима и положил их в монастырской церкви, посвященной святому Трофиму". (завещание Ремигия, 15 марта 778 г.)
С тех пор святая София становится покровительницей монастыря в Эшо, который в ее честь называется аббатством Святой Софии.
Католическая церковь св. Трофима в Эшо близ Страсбурга, в которой вновь с 1938 года почивают мощи святой мученицы Софии, матери свв. мцц. Веры, Надежды и Любови, пострадавших за Христа в правление императора Адриана (117-138).Фото с сайта "Православная Франция"
Церковь св. Трофима ранее была центром обширного аббатства св. Софии, разрушенного после французской Революции. С 777 года главной святыней аббатства были мощи свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Фото с сайта "Православная Франция"
Мощи святых мучениц привлекали к себе множество паломников, так что в 1143 году игумения Кунегунда решила устроить на старинном "римском пути", ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, "гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих".
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Саркофаг из песчанника XIV века, в котором до Революции хранились честные мощи свв. Софии и ее дочерей. С 1938 года в нем содержится одна из двух частиц мощей св. Софии, принесенных из Рима в том же году. Над саркофагом расположены скульптуры (слева-направо): св. мученика Христофора (250), свв. мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, епископа Ремигия, основателя аббатства. Фото с сайта "Православная Франция"
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Саркофаг с одной из частиц мощей св. Софии украшен стершимися от времени рисунками сцен из жития святых мучениц. Фото с сайта "Православная Франция"
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Православная монахиня у саркофага с мощами св. мц. Софии Фото с сайта "Православная Франция"
В 1792 году, спустя три года после французской Революции, монастырские здания были проданы с аукциона за 10100 ливров. В монастыре был устроен трактир с винным погребом. Куда исчезли мощи, осталось неизвестным. В 1822 году трактир был разрушен вместе с другими бывшими монастырскими помещениями.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Металическая рака, в которой в самом правом из реликвариев хранится вторая частица мощей св. Софии, привезенная из Рима в 1938 году, как и первая частица. В центральном реликварии хранится частица Животворящего Креста Господня. Фото с сайта "Православная Франция"
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
Святым мученицам молятся о преуспеянии в главных христианских добродетелях -вере, надежде и любви, об укреплении в вере, о сохранении подростков от искушений мира и маловерия.
Тропарь мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии, глас 4
Торжествует Церковь первородных, и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся, яже яко мудрости тезоименитая тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи. Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову, с нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: Троицы поборницы, Веро, Любве и Надеждо, в вере, любви и надежде утверждайте нас.
Кондак мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии, глас 1
Софии честныя священнейшия ветви Вера и Надежда и Любовь показавшеся, мудрость обуиша еллинскую благодатию, и пострадавше, и победоносицы явившеся, венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.
Молитва мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии
О святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы, и доблестных дщерей мудрая мати Софие, к вам ныне притецем со усердною молитвою; что бо паче возможет предстательствовати за ны пред Господем, аще не вера, надежда и любы, три сия краеугольныя добродетели, в нихже образ нареченныя, самою вещию тыя явисте! Умолите Господа, да в скорбех и напастех неизреченною благодатию Своею покрыет ны, спасет и сохранит, яко благ есть и Человеколюбец. Того славу, яко солнце незаходимое, ныне зряще светолепну, споспешествуйте нам во смиренных молениих наших, да простит Господь Бог грехи и беззакония наша, и да помилует нас, грешных и недостойных щедрот Его. Молите убо о нас, святыя мученицы, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже славу возсылаем со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
___________________________________________________________________________________
Женщина и волчица по сути своей очень похожи. И та и другая - отважны, преданны и заботливы.
Si vis pacem para bellum
хочешь мира - готовься к войне
Женщина и волчица по сути своей очень похожи. И та и другая - отважны, преданны и заботливы.
Si vis pacem para bellum
хочешь мира - готовься к войне
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1