Регистрация




Шаманизм - это уважение ко всему, что тебя окружает.
Последнее сообщение Borga
23 авг 2019, 10:10

Нахождение фигур при помощи бубна
Последнее сообщение Roksolana
15 авг 2019, 12:36

О фетчах, проводниках и стихии Жизни автор Kavvira
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
25 дек 2017, 23:14

Шаманские ритуальные предметы
Последнее сообщение МАРИТА
25 окт 2017, 16:53

Шаманизм в двух словах.
Последнее сообщение Вэрийамо
13 апр 2017, 17:29

Путешествие в нижний мир
Последнее сообщение МАРИТА
19 сен 2016, 21:44

Символика шаманской одежды
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
19 дек 2015, 00:48

Реликвии шаманов
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
07 дек 2015, 19:39

Шаманское колесо
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
22 сен 2015, 11:21

Неошаманизм
Последнее сообщение Волчица
01 сен 2015, 09:45




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Шаманизм в двух словах.

РУНОЛОГ
Аватар пользователя
Сообщений: 189
Зарегистрирован: 01 апр 2017, 14:01

Шаманизм в двух словах.

Сообщение Вэрийамо » 13 апр 2017, 17:29

Шаманизм. У скептиков это слово вызывает улыбку, у религиозных деятелей – раздражение, а у обывателей жуткое любопытство и желание проникнуть за завесу таинственного.

Шаманизм возник в глубокой древности. Наблюдается он и сейчас в разных частях света: в Азии, Африке, Америке, Австралии. Лаплпандских шаманов называют нойдами, казахских – бакши (одаренный чудодейственной силой врач, поэт и музыкант одновременно), Есть и у цыган свои шаманы – човали, у гаитян – прошаманская религия вуду.

Что же из себя представляет шаманизм? Каковы его корни? Как появляются шаманы?.

Шаманизм не является наследственной чертой, хотя самыми сильными шаманами считаются те, которые имеют в роду не менее 8-10 шаманов. Некоторые будущие шаманы проявляют тягу к шаманизму с детства. Но чаще всего «шаманский дух» нисходит на человека неожиданно. Это происходит во время тяжелой болезни, когда силы покидают человека и в борьбу за его жизнь вступают духи. В это время заболевший общается с духами, которые могут увести его в Верхний мир (Небо), или, расчленив его тело на части, снова собрать его, Заболевший испытывает страшные физические муки и нередко нервно-психические потрясения. Иногда болезнь может длиться несколько лет. Главное, что происходит в это время, духи спрашивают, согласен ли человек принять шаманский дух. Если согласен, он выздоравливает, если нет – умирает. Во время кризиса больной испытывает потребность остаться в одиночестве, он уходит в лес или горы и там впервые пытается вызвать духов, т.е. пробует свою шаманскую силу. После этого испытания человек и становится шаманом.

Шаманам не поклоняются, их почитают и уважают, потому что главная их задача – исцелять больных, хранить домашний очаг, защищать людей от злых духов.

Главный обряд шаманов – камлание. Это действо, связанное с психическими и эмоциональными переживаниями, в которое вовлекается и сам шаман, и окружающие для исцеления больного. Считается, что шаман во время камлания общается с духами Верхнего и Нижнего мира, которые либо помогают исцелению, либо мешают ему. По представлению шаманов, мир реальный и мир духов сосуществуют, и между ними нет особой границы. Путем специальных действий шаман входит в экстаз и погружается в мир сверхъестественных сил. Он в двух мирах. С одной стороны, - с соплеменниками, с другой, - с духами. Во время транса шаман посещает другие миры, проходит сотни километров под землей, он может трансформироваться в птицу, зверя, может летать, плыть, как рыба. Изучая феномен шаманизма, ученые предполагают, что под влияние особых действий человеческий мозг сам вырабатывает вещества, в том числе и галлюциногены, которые меняют состояние сознания и вызывают определенные видения.

Средство достижения состояния транса – прежде всего, магическая музыка, получаемая с помощью барабана, бубна или трещотки .(сибирские шаманы свой бубен называют конем, переносящим в Верхний и Нижний миры).Сопровождает музыку песня. У каждого шамана она своя. Песни монотонные, их ритмы меняются постепенно, темп неуклонно возрастает. Видимо, они воздействуют на активность центральной нервной системы, подобно йоговскому дыханию.

Поскольку для шамана реальный и ирреальный мир существует в неразрывной взаимосвязи, постольку он уверен, что со всеми формами проявления жизни возможно взаимодействие. Люди – проявление одной из форм. Поэтому шаманы испытывают глубокое уважение к миру природы и всему живому. В этом мире у него есть духи-хранители (ие-кыла), которые являются в образе животного, птицы. Они могут принимать образ человека и являться в этом измененном образе, перевоплощать шамана в животное и обратно. Самые слабые и трусливые – собачьи шаманы. Самые сильные те, чьи ие-кыла - громадный лось, жеребец, орел. Самые несчастные - те, которые могут перевоплощаться в волка, медведя или собаку. Приобретение ие-кыла не зависит от воли шамана, оно или случайно или предначертано свыше.

Духи-хранители есть и у людей, они увеличивают их физическую силу, энергию, сопротивляемость болезням

У шаманов есть также духи-помощники – дикие растения, которые тоже могут представать в двух реальностях: обычной и необычной, например, в виде огромной разноцветной бабочки. При лечении больного в сознание шамана вторгается сила, знаменующая болезнь, в виде отвратительного паука, клыкастого змея, пресмыкающегося. С ними-то и борется шаман при помощи своих духов-помощников.

Шаманам помогают особые предметы силы, например, кристалл кварца («живой камень»), в котором едины материальная и духовная природа, посох, помогающий передвигаться по Верхнему и Нижнему миру, ритуальное опахало, круглое металлическое зеркало, отражающее атаки духов, нередко щипковый музыкальный инструмент. Особую ценность представляет бубен. .:Обычно шаманский бубен состоит из рамки в форме кольца,, обтянутого кожей животных. В центре барабана находится металлическое кольцо -ручка, к которой прикреплены шнуры. Обычно у шамана несколько бубнов. Когда он умирает, один сжигают, чтобы душа на нем смогла совершить путешествие на небеса.

Шаманизм в Сибири.

Истоки шаманизма уходят в незапамятные времена. Именно из Сибири слово «шаман» вошло в языки других народов.

Мировоззрение жителей Сибири очень интересно. Для него характерно уважение к силам природы, почтение к Матери-Земле и Отцу-Небу, духам животных и растений. Назначение человека – жить в равновесии с природой. Живя в таком мире, человек может сохранять баланс естественных сил.

Вселенную сибиряки представляли в виде круга, разделенного на четыре сектора: север – Верхний мир, связь с которым осуществляется с помощью Отца- Неба, это движение вперед; юг – Нижний мир, связь осуществляется при помощи Матери-Земли, движение назад; движение вправо – запад, движение влево – восток. В соответствии с представленной космологией строилось жилище – юрта, в которой происходит обряд камлания. Каркас из шестов, расходящихся кругом от находящегося сверху кольца-отверстия для дыма. Независимо от своего местоположения юрта всегда рассматривалась как центр Вселенной. Фактически это карта мира, где небо - сферообразный свод внутренней поверхности крыши. Вход всегда располагается с юга. Северная сторона юрты за костром – самое почетное место. Правая, западная сторона – мужская половина, левая, восточная – женская. Перемещение в юрте всегда происходит по направлению движения Солнца, по часовой стрелке, на это указывает и пятно солнечного света, проходящее через верхнее отверстие юрты. Знание четырех направлений обязательно для шамана, его он применяет в движениях шаманского танца. Центр юрты – самое священное место, место огня. Это центр Вселенной. По вертикальному столбу огня шаман поднимается к Верхнему миру. Юрта в шаманской практике ориентирована на четыре стороны света, как и Вселенная. И человек в ней – абсолютный центр мира.

В сибирском шаманизме отмечается культ поклонения Отцу--Небу и Матери –Земле. Ни один шаманский ритуал не начинается без поклонения этому культу. Кроме того, во всех шаманских ритуалах обязательно обращение к духам предков. По верованиям, душа состоит из 3 частей, одна из них после смерти остается на земле и становится духом предков. Родовой дух не теряет контактов с живыми родственниками и становится их защитником и помощником, но вступать с ними в контакт может только через шамана.

Можно, наверное, сказать, что духовная жизнь коренных народов Сибири выражалась в форме шаманизма. Но это не суеверное представление о мире и Вселенной, а разумное и сенсорное восприятие окружающего, основанное на таких общечеловеческих ценностях как уважение к природе, почитание жизни во всех формах ее проявления, видение человека как высшей ценности. Наверное, поэтому шаманизм жив и в наши дни, и в особенно тяжелые минуты, люди идут за помощью к шаману.
Волки нападают не на тех овец, кому не повезло. Волки выбирают слабых.

Вернуться в Основы шаманизма

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru