Регистрация




Шаманизм - это уважение ко всему, что тебя окружает.
Последнее сообщение Borga
23 авг 2019, 10:10

Нахождение фигур при помощи бубна
Последнее сообщение Roksolana
15 авг 2019, 12:36

О фетчах, проводниках и стихии Жизни автор Kavvira
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
25 дек 2017, 23:14

Шаманские ритуальные предметы
Последнее сообщение МАРИТА
25 окт 2017, 16:53

Шаманизм в двух словах.
Последнее сообщение Вэрийамо
13 апр 2017, 17:29

Путешествие в нижний мир
Последнее сообщение МАРИТА
19 сен 2016, 21:44

Символика шаманской одежды
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
19 дек 2015, 00:48

Реликвии шаманов
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
07 дек 2015, 19:39

Шаманское колесо
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
22 сен 2015, 11:21

Неошаманизм
Последнее сообщение Волчица
01 сен 2015, 09:45




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Свеча жизни

ВЕТЕРАН
Аватар пользователя
Сообщений: 7276
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 16:35

Свеча жизни

Сообщение Волчица » 01 сен 2015, 09:14

Свеча жизни

В Усолье скончались в один день женщина и мужчина. Раньше на похороны одевали траурную одежду. Пока родные покойницы переодевались в другом помещении в траурную одежду, женщина воскресла. С покойницей оставалась одна девочка – ее дочь. Увидев воскресшую мать, та со страху выбежала из дома. Во дворе отец спрашивает:

- Что с тобой?

- Мама ожила. Встала и ходит.

- Почему же я тебя одну оставил? Бедняжка, ты, наверное, сильно испугалась? – не поверил отец.

Зашли они в дом. Там сидит ожившая хозяйка.

- Не бойтесь, не бойтесь! Соберите людей, я расскажу что видела.

Когда собрался народ, она стала рассказывать.

- Зашли две женщины. Одна в черной одежде, другая в белой, - начала свой рассказ хозяйка дома. – Когда женщина в черной одежде ударила платком по моим ногам, они у меня отнялись. Женщина в белой одежде коснулась моих рук и головы, и тело мое отнялось. Я вышла из своего тела. Взяв меня собой, они вышли из нашей избы. С улицы дали посмотреть через окно. Я посмотрела и увидела, как плакали все в доме. Плакала моя дочь возле моего тела. Потом они куда-то повели меня. Скоро мы оказались в незнакомом месте. Навстречу шла громадная корова с большущими рогами. На рогах у нее висела какая – то женщина. На стенания той женщины мои спутницы ответили:

- Обижайся на разбавленное молоко!

Тут же исчезли корова с женщиной.

- За что ее так мучают? – спросила я у своих спутниц.

- При жизни она торговала молоком, разбавляя его водой. За этот грех теперь мучается.

Пошли мы дальше. Встретилась нам женщина, из тела которой высовывалось множество плачущих детишек.

- Вините свою жестокую мать! – сказали мои спутницы. Женщина с плачущими детьми исчезла.

- Что это с ней? – спросила я.

- Это ее нерожденные дети. Она их погубила снадобьями, прежде чем они появились на свет.

Пошли мы дальше. Попался нам длинный-предлинный стол, за которым сидели дети постарше, а под столом сидели дети помладше. Те, кто сидел наверху, ели хорошую пищу, а те, кто был внизу, подбирали просыпавшиеся крошки.

- Под столом сидят дети, умершие в младенчестве, а за столом – постарше, - объяснили мне женщины.

Снова отправились мы в дорогу. Пришли к старцу с белоснежной бородой. Перед ним горели свечи разной высоты. Одни высокие, другие прогоревшие наполовину, третьи совсем короткие, а некоторые вот-вот погаснут. Женщины подвели меня к старцу. Он взглянул на меня, а потом начал искать что-то среди свечей.

- Что же вы делаете? Этой женщине уготована долгая жизнь. Свеча ее жизни еще не погасла, а вы ее сюда привели!

Подхватили меня женщины и понесли прочь. Подвели к большой темной горе и говорят: «Заходи туда!» Подтолкнули меня туда. Эта гора была моим телом. Я вошла в него и тут же ожила. Так я оказалась с вами. Большего я рассказать не могу. Что мне разрешили, то я и рассказала. Если я про остальное, что видела, расскажу, то тут же умру, - сказав так, воскресшая женщина замолчала.

В тот же день воскрес мужчина, умерший в то же время, что та женщина. Но он скоро умер. Видно, рассказал что-то такое, чего нельзя было рассказывать.

Литература: Небесная дева лебедь: Бурятские сказки, предания и легенды./ Составление, запись И.Е. Тугутова, А.И. Тугутова; превод и предисловие А.И. Тугутова, А.И. Тугутова, Л.Н. Нуркаевой (Б-ка "Сибирская живая старина") - Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1992. -368. С.84-85

ISBN 5-7424-0336-4



Соломенная ограда

В старопрежние времена люди знали срок своей жизни, ведая о точном дне своей смерти.

Однажды бурхан, спустившись на землю, обходил ее. Видит, какой-то человек городит изгородь из соломы.

- Ты почему ограду строишь из соломы? Долго ли она продержится? – спросил бурхан.

- Ээ, я же через три дня умру. На мой век хватит,- ответил человек.

Бурхан не знал, что сказать в ответ. Пошел он, раздумывая: хорошо ли, что человек знает о дне своей смерти? Видно, люди ничего не оставляют другим людям, остающимся после них. Решил тогда бурхан сделать так, чтобы люди не ведали о сроках своей жизни.

Человек который городил изгородь из соломы, вдруг задумался.

- Постой-ка, что же я делаю? Кому нужна такая работа? – сказал он себе и разобрал соломенную ограду. Потом он сделал из дерева прочный забор.

Через три дня он умер.

Литература: Небесная дева лебедь: Бурятские сказки, предания и легенды./ Составление, запись И.Е. Тугутова, А.И. Тугутова; превод и предисловие А.И. Тугутова, А.И. Тугутова, Л.Н. Нуркаевой (Б-ка "Сибирская живая старина") - Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1992. -368. С.83-84

ISBN 5-7424-0336-4



Дорожные приключения шамана Зандана


В 1909 году я перекочевал из Кудары, с побережья Байкала, в Кижингу. Тогда здесь, в улусе, жили четверо известных шаманов: Гарма Занданов, Эрдэни Санжиев, Сангид Солуев и Доржи Будаев.
Но самым знаменитым шаманов этих мест был Зандан, отец Гармы.

Семидесятилетний старик Шагдар Цыденов в 1924 году мне рассказал легенду про Зандана. Правда, Шагдар клялся, что это сущая быль, свидетелем которой он был сам, когда от роду ему было шестнадцать лет.

Вот что тогда Шагдар поведал мне про шамана Зандана.

Однажды в улусе Додо Шана внезапно заболел молодой человек по имени Буда. Было ему двадцать лет. Пригласили к больному шамана Зандана. Тот пошаманил как полагается.

Попросили шестнадцатилетнего Шагдара отвезти шамана Зандана домой. Жил шаман в улусе Жэпхэгэн, в десяти верстах от Додо Шаны.

Шагдар стал запрягать коня. Он не нашел седелку. Вместо седелки приспособил седло. Запряг коня в арбу. Сам сел на него верхом в седло, а шаман Зандан устроился на арбе.

Не доезжая до Жэпхэгэна, Зандан крикнул пареньку, чтобы тот придержал коня. Шагдар остановил коня.

Навстречу шел большой красно-пестрый бык. Соскочив с арбы, Зандан перевернулся через голову. После первого кувырка он по пояс превратился в быка: на голове выросли рога, шея обвисла мощными складками, налился загривок, руки обросли шерстью и превратились в копыта. Перевернувшись еще раз, шаман Зандан встал уже в полном облике сивого быка на четырех ногах, с хвостом.

Сивый бык, грозно нагнув голову, пошел навстречу красно-пестрому быку. Красно-пестрый бык оробел, сошел с дороги и побежал к стаду коров, которое паслось невдалеке в степи.

Шагдар не заметил, когда, в какую пору исчез сивый бык, а шаман Зандан уже сидел на арбе.

Паренек сидел в седле ни живой, ни мертвый. Было что или померещилось? Он развернулся в седле, сев спиной к голове лощади, и во все глаза смотрел на Зандана. Ждал, что скажет ему шаман.

Видя любопытство паренька, Зандан посвятил его в свою тайну.

- У меня давние счеты с одним здешним шаманом, - начал свой рассказ Зандан. – Показалось, что он подстерегает меня на дороге в образе красно-пестрого быка. Чтобы сразиться с ним, я на твоих глазах перевоплотился в синего быка. Но я ошибся: шел к нам навстречу обыкновенный бык, а не оборотень шамана, моего давнего противника.

Шаман Зандан строго наказал: об этом дорожном случае ни в коем разе никому не говорить.

Шагдар поклялся держать язык за зубами.

Рассказывая об этом Харнуеву, Шагдар оправдывался, дескать дело прошлое и не грешно поведать про дорожное приключение шамана Зандана, которого давно уже нет в живых.

C. 281-283
___________________________________________________________________________________
Женщина и волчица по сути своей очень похожи. И та и другая - отважны, преданны и заботливы.
Si vis pacem para bellum
хочешь мира - готовься к войне

Вернуться в Основы шаманизма

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


@Mail.ru