Регистрация




ЗАЩИТА ОТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО "ВИРУСА"
Последнее сообщение LisTigerWolf
30 июн 2022, 01:30

13 признаков повышения частоты вибраций
Последнее сообщение Borga
05 окт 2019, 17:19

Энергетические столбы
Последнее сообщение Darinna
13 окт 2015, 04:49

Очищения, защита и излечение ауры
Последнее сообщение Darinna
13 окт 2015, 04:41

Дыхание от всех болезней
Последнее сообщение Darinna
13 окт 2015, 04:37

Способы очищения эфирного тела
Последнее сообщение Darinna
13 окт 2015, 04:35

Владение чувствительностью к биологическим полям живых объек
Последнее сообщение Darinna
13 окт 2015, 04:31

Повышение биоэнергетики организма
Последнее сообщение Darinna
13 окт 2015, 04:28

Биоэнергоинформационное лечение и диагностика
Последнее сообщение Darinna
13 окт 2015, 03:58

Влияние драгоценных камней на состояние ауры и здоровье
Последнее сообщение Darinna
13 окт 2015, 03:55




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


ЗАКОНЫ МАНУ

Darinna

ЗАКОНЫ МАНУ

Сообщение Darinna » 13 окт 2015, 03:23

ЗАКОНЫ МАНУ

Фрагмент. Пер. С.Л. Эльмановича)



Великие риши, приблизившись к Ману, сидевшему, углубившись в себя, почтив его должным образом, сказали такую речь:
"О божественный! Благоволи сказать нам точно и в должном порядке дхармы всех [четырех] варн и имеющих смешанное происхождение.
Ибо ты, Владыка, один знаешь истинный смысл обрядов всего непостижимого, неизмеримого предписания (Веда) Самосущего".
Он, обладающий неизмеримым м обществом, так спрошенный теми, обладающими великой душой, должным образом почтив всех тех великих риши, ответил так: "Да будет выслушано!
Этот [мир] неведомый, непреодолимый, недоступный дл разума, непознаваемый, как бы совершенно погруженный в сон, был тьмой.
Тогда божественный Самосущий невидимый, [но] делающий [все] это - великие элементы н прочее -видимым, проявляющий энергию, появился, рассеивая тьму.
Тот, кто постижим [только] умом, неосязаемый, невидимый, вечный, заключающий в себе все живые существа, удивительный (acintya), проявился сам [по собственной воле].
Вознамерившись произвести из своего тела различные существа, он вначале, сотворил воды и в них испустил свое семя.
Оно стало золотым яйцом по блеску равным солнцу; в нем он сам родился [как] Брахма, прародитель всего мира.
Воды называются нара, ибо воды - действительно порождение Нары; они - первое местопребывание его, поэтому он именуетс Нараяной.
Из этой [перво] причины, невидимой, вечной, образующей реальное и нереальное, возник [дух] Пуруша, который в мире прославляется [под именем] Брахмы.
Он, божественный, прожив в том яйце целый год, сам же силой своей мысли разделил это яйцо надвое;
и из тех двух половинок он создал небо и землю, между ними атмосферу (vyoman), восемь стран света и вечное местопребывание вод.
Из самого себя он также извлек разум (manas), образующий реальное и нереальное; из разума же - сознание (ahankara), имеющее способность самосознания [и] господствующее;
кроме того, Великую душу, все [творения], одаренные трем качествами, и по порядку пять органов чувств, воспринимающие предметы мира.
Соединяя малые частицы этих шести, обладающие чрезвычайной энергией, с частицами самого себя, он создал все существа.
Так как эти шесть [родов] малых частиц его облика входят в эти существа, его облик мудрые назвали телом.
В него входят великие элементы со своими функциями и разум со своими малыми частицами - вечный творец всех существ.
Из малых [образующих] тело частиц этих семи могущественных принципов происходит этот [мир], приходящий из неизменного.
Среди них каждый последующий приобретает качество каждого предыдущего, и считается, что какое место каждый из них занимает, столькими качествами он обладает ( Эфир обладает только звуком, воздух - звуком и осязаемостью, огонь -еще и цветом, вода - тем же. плюс вкусом, а земля вдобавок и запахом).
Вначале же он определил дл всех - для каждого в отдельности, - в согласии со словами Вед, имена, род деятельности и особое положение.
Он, Владыка, создал богов деятельных н одушевленных и неосязаемый сонм садхьев, а также вечное жертвоприношение. Садхьи - второстепенные божества.
Из огня, ветра и солнца он извлек тройную вечную Веду, состоящую из Риг, Яджур и Сама, ради снискания успеха в жертвоприношении.
[Он создал] время и разделение времени, звезды и также планеты, реки, океаны, горы, равнины н неровности,
аскетизм /tapas/, речь, наслаждение, желание н гнев; н, желая сотворить эти живые существа, он создал это творение.
Для различения же деянии он отделил, дхарму от адхармы и подчинил эти живые существа двойственным состояниям - [например], наслаждению и страданию и т.д.
Посредством тех, которые были упомянуты как мелкие, подвергшиеся изменениям частицы пяти [элементов], создано в должном порядке все это.
И к какой деятельности Владыка предназначил каждое [существо], ее только оно само и выполняет, возрождаясь опять и опять.
Какое качество он установил для каждого при сотворении - зловредность или безвредность, мягкость или жестокость, правду или ложь, - то само по себе проникло в него.
Как при смене времени года [каждое] само по себе приобретает свои отличительные признаки, так и существа, одаренные телом, - свои виды деятельности.
А ради процветания миров он создал из своих уст, рук, бедер и ступней [соответственно] брахмана, кшатрия, вайшия и шудру.
Разделив свое тело, он стал посредством [одной] половины мужчиной, [другой] половины - женщиной; от нее тот Владыка произвел Вираджа.
Но знайте, достойнейшие из дважды рожденных, что я, которого создал сам мужчина Вирадж, исполнив покаяние, творец всего этого [мира].
И я, желая произвести существа, совершив весьма трудный дл исполнения аскетический подвиг, создал сначала владык существ - десять великих риши:
Маричи, Атри, Ангираса, Пуластью, Пулаху, Крату, Прачетаса, Васиштху, Бхригу и Нараду.
Они создали семь других Ману, преисполненных блеска, богов, местопребывания богов и великих риши, обладающих неизмеримым могуществом,
якшей, ракшасов, пищачей, гандхарвов, апсар, асуров, нагов, змей супари и разные сонмы предков,
молнии, громы и тучи, полные и неполные радуги, метеоры, небесные шумы, кометы и различные небесные светила,
киннаров, обезьян, рыб, различных птиц, домашний скот и диких животных, людей и плотоядных животных с двум рядами зубов,
червей н насекомых, молей, вшей, мух, клопов, всех жалящих и кусающих и недвижущихс разного рода.
Таким образом, все это - недвижущееся и движущееся - было произведено этими, обладающими великой душой, посредством аскетизма и по моему повелению, согласно карме.
Какого рода деятельность установлена здесь для каких живых существ, это я подлинно объявляю вам, а также способ рождения.
Домашний скот и дикие животные, плотоядные с двумя-рядами зубов, ракшасы, пищачи и люди - живородящие.
Рожденные из яйца - птицы, змеи, крокодилы, рыбы с черепахами н разряды [животных], которые рождены на суше, а также в воде.
Рожденные от теплоты - жалящее и кусающее, вошь, муха, клоп и другое подобное, которое рождается от пота.
Все растения, размножающиес посредством семени или стебля, растут из отпрыска; однолетние растения - [те, которые], принес много цветов и плодов, погибают после созревания плода.
Те, которые дают плод, не дава цветов, называются ванаспати, но приносящие цветы и плоды называются врикша.
Различные кустарниковые растения, а также разного рода травы, вьющиеся и ползучие растения произростают от семян и стеблей.
Окруженные темнотой, имеющей многие виды, -следствием кармы--они наделены самоощущением и исполнены наслаждений и страданий.
[Таковы], начиная с Брахмы и кончая этими [растениями], упомянутые состоятся в этом всегда страшном, постоянно движущемся круговороте душ.
Так все это и меня создав, он, чье могущество непостижимо, погрузятся в самого себя, неоднократно выжимая врем временем, т.е. сменяя период творения периодом разрушения.
Когда он, божественный, бодрствует, тогда этот мир находится в движении; когда он спокойно спит, тогда все спит.
Когда он спит в этом спокойном состоянии, одаренные телом существа, по природе деятельные, отвращаются от своих дел н разум (manas) расслабляется.
Когда же они одновременно погружаются в тот великий атман, то он - душа всех существ - мирно почивает в совершенном спокойствии.
Погрузившись же в темноту, он долго сохраняет способность чувствовать, но не исполняет своих функций; затем он выходит из тела.
Когда, состоя из крошечных частиц, он проникает в семя - растительное или животное - тогда, соединившись [с ним], он принимает телесный облик.
Так он, неизменный, пробуждением все движущееся и недвижущееся всегда оживляет и разрушает.
И эту шастру создав, он сначала меня должным образом ознакомил, я же - Маричи и других мудрецов.
Эту шастру вам без остатка изложит Бхригу; ибо этот мудрец узнал ее всю без пропусков от меня".
Тогда тот великий риши Бхригу, когда ему было так сказано тем Ману, сказал всем тем риши: "Да будет выслушано!
Другие шестеро Ману, принадлежащих к роду Ману, происшедшего от Самосущего, - все творящие существа, (обладающие великой душой и неизмеримым могуществом,
[это] - Сварочиша, Ауттами, Тамаса, а также Райвата, Чакшуша, обладающий великим блеском, а также сын Вивасвата.
Эти семь Ману, начиная с происшедшего от Самосущего, обладающие большим блеском, каждый в свое время произвед все это движущееся и недвижущееся, владели [им].
Восемнадцать нимеш [составляют] каштху; те тридцать - калу; мухурта состоит из тридцати кал; столько же [мухурт составляют] день и ночь.
Солнце отделяет день и ночь - человеческие и божественные; ночь [предназначена] дня сна живых существ, день - дл совершения дел.
У предков день и ночь - месяц, но разделенный на две половины: темная - день для совершени дел, светлая -- ночь для сна ( Лунный месяц: темная половина - время убывания луны, светлая - прибывания).
У богов день и ночь - [человеческий] год, опять разделенный надвое; день - период движения солнца к северу, ночь - период движения к югу.
Теперь выслушайте вкратце, каков размер ночи и дня Брахмьг и веков ( Век - Великая Юга - период от сотворения до разрушения мира - состояла из четырех юг: Крита. Трета, Двалара и Кали) - одного за другим по порядку.
Сказали, [что] четыре тысячи лет [составляют] век Крита; сумерки, предшествующие ему [имеют] столько же сотен [лет], сумерки последующие - столько же.
В друтие три [века] с их сумерками - предшествующими и последующими - тысячи и сотни уменьшаются на единицу [в каждом случае].
Эти двенадцать тысяч [лет], только что упомянутые как сумма четырех [человеческих] веков называются веком богов.
Да будет известно, что сумма тысячи божественных веков - один день Брахмы, столько же - ночь.
Те [лишь, которые] знают, что святой день Брахмы оканчивается по [прошествии] тысячи веков [богов], и ночь такова же, [суть именно] люди, знающие, [что такое] день и ночь.
По окончании того дня н ночи он, спящий, пробуждается, а пробудившись, создает разум - реальный и нереальный.
Разум, побуждаемый желанием [Брахмы] творить, видоизменяет сотворенное [и] поэтому порождает эфир; они объявили, что его качество - звук.
От эфира, вследствие его видоизменения, происходит разносящий всякий запах, чистый, могучий ветер; он считается обладающим качеством осязания.
От ветра, вследствие его видоизменения, происходит озаряющий и разгоняющий тьму лучезарный свет; качеством его считается форма;
а от света, вследствие его видоизменения, - воды; они считаются обладающими качеством вкуса; от вод - земля, обладающая качеством запаха. Так было сказано
Ранее упомянутый век богов -двенадцать тысяч [лет] - взятый семьдесят один раз, называетс здесь манвантарой.
Манвантары, создания н разрушения [мира], бесчисленны; Высочайшее Существо (Paramesthin), как бы играя, создает их каждый раз.
В век Крита дхарма - четвероногая и полная, также и истина; никакой выгоды не было людям от адхармы.
Но в другие [века] из-за [стремления к] выгоде дхарма теряет постепенно по ноге; и из-за воровства (caurika), лжи (anrta) и обмана (maya) дхарма исчезает четверть за четвертью.
Свободные от болезней, достигающие всех целей [люди] в век Крита живут по четыреста лет, но в Трета и прочих их жизнь уменьшается на одну четверть.
Жизнь смертных, упоминаемая в Веде, желанные результаты жертвенных обрядов и сила одаренных телом распределяются соответственно веку...
Словарь:

Риши - вдохновенные певцы н святые.
Ману - первый прародитель всего живого на земле.
Дхарма - правило добродетельного поведения.
Великие элементы - эфир. воздух, огонь, вода и земля.
Нара - одно из наименований Великой (мировой) Души.
Садхьи - второстепенные божества.
Шастра - сборник предписании и поучении в различных областях знания.
Нимеш - миг. время мигани глаза.

Вернуться в Биополе. Биоэнергетика.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru