Регистрация




ЗАЩИТА ОТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО "ВИРУСА"
Последнее сообщение LisTigerWolf
30 июн 2022, 01:30

13 признаков повышения частоты вибраций
Последнее сообщение Borga
05 окт 2019, 17:19

Энергетические столбы
Последнее сообщение Darinna
13 окт 2015, 04:49

Очищения, защита и излечение ауры
Последнее сообщение Darinna
13 окт 2015, 04:41

Дыхание от всех болезней
Последнее сообщение Darinna
13 окт 2015, 04:37

Способы очищения эфирного тела
Последнее сообщение Darinna
13 окт 2015, 04:35

Владение чувствительностью к биологическим полям живых объек
Последнее сообщение Darinna
13 окт 2015, 04:31

Повышение биоэнергетики организма
Последнее сообщение Darinna
13 окт 2015, 04:28

Биоэнергоинформационное лечение и диагностика
Последнее сообщение Darinna
13 окт 2015, 03:58

Влияние драгоценных камней на состояние ауры и здоровье
Последнее сообщение Darinna
13 окт 2015, 03:55




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


ЗАКОНЫ МАНУ

Darinna

ЗАКОНЫ МАНУ

Сообщение Darinna » 13 окт 2015, 03:23

ЗАКОНЫ МАНУ

Фрагмент. Пер. С.Л. Эльмановича)



Великие риши, приблизившись к Ману, сидевшему, углубившись в себя, почтив его должным образом, сказали такую речь:
"О божественный! Благоволи сказать нам точно и в должном порядке дхармы всех [четырех] варн и имеющих смешанное происхождение.
Ибо ты, Владыка, один знаешь истинный смысл обрядов всего непостижимого, неизмеримого предписания (Веда) Самосущего".
Он, обладающий неизмеримым м обществом, так спрошенный теми, обладающими великой душой, должным образом почтив всех тех великих риши, ответил так: "Да будет выслушано!
Этот [мир] неведомый, непреодолимый, недоступный дл разума, непознаваемый, как бы совершенно погруженный в сон, был тьмой.
Тогда божественный Самосущий невидимый, [но] делающий [все] это - великие элементы н прочее -видимым, проявляющий энергию, появился, рассеивая тьму.
Тот, кто постижим [только] умом, неосязаемый, невидимый, вечный, заключающий в себе все живые существа, удивительный (acintya), проявился сам [по собственной воле].
Вознамерившись произвести из своего тела различные существа, он вначале, сотворил воды и в них испустил свое семя.
Оно стало золотым яйцом по блеску равным солнцу; в нем он сам родился [как] Брахма, прародитель всего мира.
Воды называются нара, ибо воды - действительно порождение Нары; они - первое местопребывание его, поэтому он именуетс Нараяной.
Из этой [перво] причины, невидимой, вечной, образующей реальное и нереальное, возник [дух] Пуруша, который в мире прославляется [под именем] Брахмы.
Он, божественный, прожив в том яйце целый год, сам же силой своей мысли разделил это яйцо надвое;
и из тех двух половинок он создал небо и землю, между ними атмосферу (vyoman), восемь стран света и вечное местопребывание вод.
Из самого себя он также извлек разум (manas), образующий реальное и нереальное; из разума же - сознание (ahankara), имеющее способность самосознания [и] господствующее;
кроме того, Великую душу, все [творения], одаренные трем качествами, и по порядку пять органов чувств, воспринимающие предметы мира.
Соединяя малые частицы этих шести, обладающие чрезвычайной энергией, с частицами самого себя, он создал все существа.
Так как эти шесть [родов] малых частиц его облика входят в эти существа, его облик мудрые назвали телом.
В него входят великие элементы со своими функциями и разум со своими малыми частицами - вечный творец всех существ.
Из малых [образующих] тело частиц этих семи могущественных принципов происходит этот [мир], приходящий из неизменного.
Среди них каждый последующий приобретает качество каждого предыдущего, и считается, что какое место каждый из них занимает, столькими качествами он обладает ( Эфир обладает только звуком, воздух - звуком и осязаемостью, огонь -еще и цветом, вода - тем же. плюс вкусом, а земля вдобавок и запахом).
Вначале же он определил дл всех - для каждого в отдельности, - в согласии со словами Вед, имена, род деятельности и особое положение.
Он, Владыка, создал богов деятельных н одушевленных и неосязаемый сонм садхьев, а также вечное жертвоприношение. Садхьи - второстепенные божества.
Из огня, ветра и солнца он извлек тройную вечную Веду, состоящую из Риг, Яджур и Сама, ради снискания успеха в жертвоприношении.
[Он создал] время и разделение времени, звезды и также планеты, реки, океаны, горы, равнины н неровности,
аскетизм /tapas/, речь, наслаждение, желание н гнев; н, желая сотворить эти живые существа, он создал это творение.
Для различения же деянии он отделил, дхарму от адхармы и подчинил эти живые существа двойственным состояниям - [например], наслаждению и страданию и т.д.
Посредством тех, которые были упомянуты как мелкие, подвергшиеся изменениям частицы пяти [элементов], создано в должном порядке все это.
И к какой деятельности Владыка предназначил каждое [существо], ее только оно само и выполняет, возрождаясь опять и опять.
Какое качество он установил для каждого при сотворении - зловредность или безвредность, мягкость или жестокость, правду или ложь, - то само по себе проникло в него.
Как при смене времени года [каждое] само по себе приобретает свои отличительные признаки, так и существа, одаренные телом, - свои виды деятельности.
А ради процветания миров он создал из своих уст, рук, бедер и ступней [соответственно] брахмана, кшатрия, вайшия и шудру.
Разделив свое тело, он стал посредством [одной] половины мужчиной, [другой] половины - женщиной; от нее тот Владыка произвел Вираджа.
Но знайте, достойнейшие из дважды рожденных, что я, которого создал сам мужчина Вирадж, исполнив покаяние, творец всего этого [мира].
И я, желая произвести существа, совершив весьма трудный дл исполнения аскетический подвиг, создал сначала владык существ - десять великих риши:
Маричи, Атри, Ангираса, Пуластью, Пулаху, Крату, Прачетаса, Васиштху, Бхригу и Нараду.
Они создали семь других Ману, преисполненных блеска, богов, местопребывания богов и великих риши, обладающих неизмеримым могуществом,
якшей, ракшасов, пищачей, гандхарвов, апсар, асуров, нагов, змей супари и разные сонмы предков,
молнии, громы и тучи, полные и неполные радуги, метеоры, небесные шумы, кометы и различные небесные светила,
киннаров, обезьян, рыб, различных птиц, домашний скот и диких животных, людей и плотоядных животных с двум рядами зубов,
червей н насекомых, молей, вшей, мух, клопов, всех жалящих и кусающих и недвижущихс разного рода.
Таким образом, все это - недвижущееся и движущееся - было произведено этими, обладающими великой душой, посредством аскетизма и по моему повелению, согласно карме.
Какого рода деятельность установлена здесь для каких живых существ, это я подлинно объявляю вам, а также способ рождения.
Домашний скот и дикие животные, плотоядные с двумя-рядами зубов, ракшасы, пищачи и люди - живородящие.
Рожденные из яйца - птицы, змеи, крокодилы, рыбы с черепахами н разряды [животных], которые рождены на суше, а также в воде.
Рожденные от теплоты - жалящее и кусающее, вошь, муха, клоп и другое подобное, которое рождается от пота.
Все растения, размножающиес посредством семени или стебля, растут из отпрыска; однолетние растения - [те, которые], принес много цветов и плодов, погибают после созревания плода.
Те, которые дают плод, не дава цветов, называются ванаспати, но приносящие цветы и плоды называются врикша.
Различные кустарниковые растения, а также разного рода травы, вьющиеся и ползучие растения произростают от семян и стеблей.
Окруженные темнотой, имеющей многие виды, -следствием кармы--они наделены самоощущением и исполнены наслаждений и страданий.
[Таковы], начиная с Брахмы и кончая этими [растениями], упомянутые состоятся в этом всегда страшном, постоянно движущемся круговороте душ.
Так все это и меня создав, он, чье могущество непостижимо, погрузятся в самого себя, неоднократно выжимая врем временем, т.е. сменяя период творения периодом разрушения.
Когда он, божественный, бодрствует, тогда этот мир находится в движении; когда он спокойно спит, тогда все спит.
Когда он спит в этом спокойном состоянии, одаренные телом существа, по природе деятельные, отвращаются от своих дел н разум (manas) расслабляется.
Когда же они одновременно погружаются в тот великий атман, то он - душа всех существ - мирно почивает в совершенном спокойствии.
Погрузившись же в темноту, он долго сохраняет способность чувствовать, но не исполняет своих функций; затем он выходит из тела.
Когда, состоя из крошечных частиц, он проникает в семя - растительное или животное - тогда, соединившись [с ним], он принимает телесный облик.
Так он, неизменный, пробуждением все движущееся и недвижущееся всегда оживляет и разрушает.
И эту шастру создав, он сначала меня должным образом ознакомил, я же - Маричи и других мудрецов.
Эту шастру вам без остатка изложит Бхригу; ибо этот мудрец узнал ее всю без пропусков от меня".
Тогда тот великий риши Бхригу, когда ему было так сказано тем Ману, сказал всем тем риши: "Да будет выслушано!
Другие шестеро Ману, принадлежащих к роду Ману, происшедшего от Самосущего, - все творящие существа, (обладающие великой душой и неизмеримым могуществом,
[это] - Сварочиша, Ауттами, Тамаса, а также Райвата, Чакшуша, обладающий великим блеском, а также сын Вивасвата.
Эти семь Ману, начиная с происшедшего от Самосущего, обладающие большим блеском, каждый в свое время произвед все это движущееся и недвижущееся, владели [им].
Восемнадцать нимеш [составляют] каштху; те тридцать - калу; мухурта состоит из тридцати кал; столько же [мухурт составляют] день и ночь.
Солнце отделяет день и ночь - человеческие и божественные; ночь [предназначена] дня сна живых существ, день - дл совершения дел.
У предков день и ночь - месяц, но разделенный на две половины: темная - день для совершени дел, светлая -- ночь для сна ( Лунный месяц: темная половина - время убывания луны, светлая - прибывания).
У богов день и ночь - [человеческий] год, опять разделенный надвое; день - период движения солнца к северу, ночь - период движения к югу.
Теперь выслушайте вкратце, каков размер ночи и дня Брахмьг и веков ( Век - Великая Юга - период от сотворения до разрушения мира - состояла из четырех юг: Крита. Трета, Двалара и Кали) - одного за другим по порядку.
Сказали, [что] четыре тысячи лет [составляют] век Крита; сумерки, предшествующие ему [имеют] столько же сотен [лет], сумерки последующие - столько же.
В друтие три [века] с их сумерками - предшествующими и последующими - тысячи и сотни уменьшаются на единицу [в каждом случае].
Эти двенадцать тысяч [лет], только что упомянутые как сумма четырех [человеческих] веков называются веком богов.
Да будет известно, что сумма тысячи божественных веков - один день Брахмы, столько же - ночь.
Те [лишь, которые] знают, что святой день Брахмы оканчивается по [прошествии] тысячи веков [богов], и ночь такова же, [суть именно] люди, знающие, [что такое] день и ночь.
По окончании того дня н ночи он, спящий, пробуждается, а пробудившись, создает разум - реальный и нереальный.
Разум, побуждаемый желанием [Брахмы] творить, видоизменяет сотворенное [и] поэтому порождает эфир; они объявили, что его качество - звук.
От эфира, вследствие его видоизменения, происходит разносящий всякий запах, чистый, могучий ветер; он считается обладающим качеством осязания.
От ветра, вследствие его видоизменения, происходит озаряющий и разгоняющий тьму лучезарный свет; качеством его считается форма;
а от света, вследствие его видоизменения, - воды; они считаются обладающими качеством вкуса; от вод - земля, обладающая качеством запаха. Так было сказано
Ранее упомянутый век богов -двенадцать тысяч [лет] - взятый семьдесят один раз, называетс здесь манвантарой.
Манвантары, создания н разрушения [мира], бесчисленны; Высочайшее Существо (Paramesthin), как бы играя, создает их каждый раз.
В век Крита дхарма - четвероногая и полная, также и истина; никакой выгоды не было людям от адхармы.
Но в другие [века] из-за [стремления к] выгоде дхарма теряет постепенно по ноге; и из-за воровства (caurika), лжи (anrta) и обмана (maya) дхарма исчезает четверть за четвертью.
Свободные от болезней, достигающие всех целей [люди] в век Крита живут по четыреста лет, но в Трета и прочих их жизнь уменьшается на одну четверть.
Жизнь смертных, упоминаемая в Веде, желанные результаты жертвенных обрядов и сила одаренных телом распределяются соответственно веку...
Словарь:

Риши - вдохновенные певцы н святые.
Ману - первый прародитель всего живого на земле.
Дхарма - правило добродетельного поведения.
Великие элементы - эфир. воздух, огонь, вода и земля.
Нара - одно из наименований Великой (мировой) Души.
Садхьи - второстепенные божества.
Шастра - сборник предписании и поучении в различных областях знания.
Нимеш - миг. время мигани глаза.

Вернуться в Биополе. Биоэнергетика.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru