Регистрация




12 ПЕРИОДОВ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Последнее сообщение Медея
18 дек 2023, 13:38

БУЛЛИНГ : ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ ТРАВЯТ
Последнее сообщение Медея
17 сен 2023, 12:26

ЛЮДИ МАСКИ
Последнее сообщение Медея
10 июл 2023, 12:56

РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРЕДПИСАНИЕ «НЕ ЖИВИ»
Последнее сообщение Медея
29 июн 2023, 21:10

КРОВНИКИ – ВАМПИРЫ
Последнее сообщение Медея
29 июн 2023, 21:00

ЧТО НУЖНО МУЖЧИНЕ, А ЧТО ЖЕНЩИНЕ
Последнее сообщение Медея
25 июн 2023, 14:32

ТЕНЬ
Последнее сообщение Медея
14 мар 2023, 15:31

ИМЕННО ЭТОТ МУЖЧИНА ПРИШЁЛ В ВАШУ ЖИЗНЬ НЕСПРОСТА.
Последнее сообщение Медея
01 мар 2023, 11:24

ИНТУИЦИЯ И ИНСТИНКТ
Последнее сообщение Медея
20 фев 2023, 11:22

КАК МЕНЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕК С ПОЯВЛЕНИЕМ ОСОЗНАННОСТИ
Последнее сообщение Медея
20 фев 2023, 10:58




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


РЕБЕНОК-ФАНТАЗЁР Юлия Гусева

Искусство общения и сила слова. Путь к себе (статьи по самосовершенствованию).
Психологические тренинги и практики.
Юнгианство.
МАГИСТР
Аватар пользователя
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 17:35
Откуда: ISRAEL

РЕБЕНОК-ФАНТАЗЁР Юлия Гусева

Сообщение HERMES HERMESIN » 14 апр 2018, 14:43

РЕБЕНОК-ФАНТАЗЁР Юлия Гусева
Придумывает ли ваш ребенок себе друзей? Бывает ли так, что он воображает себя каким-то героем? Давайте разберемся в детских фантазиях.
Фантазирование свойственно детям. Через фантазию развивается воображение детей. Способность к придумыванию фантастических образов появляется у детей примерно в 2-2,5 года. Способствуют развитию воображения чтение сказок, игры, все виды творческих занятий (лепка, рисование, музыкальное развитие).
Можно выделить три основных типа фантазирования. Во-первых, дети иногда считают себя героями сказки. Так появляются феи и богатыри, зайчишки и лисички, Золушки и Иван-царевичи. Во-вторых, дети могут рассказывать о несуществующих персонажах или животных, которые якобы находятся рядом (ребенок может рассказывать, что у него в шкафу живет крокодил, а в кармане – гномик). В-третьих, дети выдумывают себе друзей (это может быть человек, собака или другое живое существо).
Если ребенок считает себя героем сказки, то стоит присмотреться, какой это герой (добрый или злой). Например, если ребенок считает себя агрессивным героем из мультфильма, важно обратить внимание на информацию, которую получает ребенок. Может быть, ваш ребенок смотрит слишком много мультфильмов. Тогда лучше уменьшить время просмотра мультфильмов в пользу игр или чтения. Для ребенка нормально сегодня быть зайчишкой, завтра Дюймовочкой, а послезавтра Красной Шапочкой. Если ребенок постоянно считает себя каким-то героем, обратите внимание, с чем это связано. Возможно, это увлечение ребенка. Например, мальчик, который любит сказки про богатырей, может называть себя богатырем, играть в соответствующие игры. В этом нет ничего плохого. Важно, чтобы ребенок входил в роль и выходил из нее. Ситуации, в которых ребенок преимущественно пребывает в роли сказочного персонажа, требуют пристального внимания.
Чаще всего фантазии детей показывают, чего им не хватает в реальной жизни.
Ребенок, выдумывающий «зайку в кармане» приглашает вас не только принять участие в игре, он приглашает вас последовать за ним в его внутренний мир. Вы можете взять ёжика из рук ребенка в свои, спросить, что это за ёжик, как его зовут, что он любит. Такие беседы помогу вам узнать о потребностях и желаниях вашего ребенка.
Однажды мне на консультацию привели ребенка, который всем рассказывал, что у него под кроватью живет собака. Мы стали работать с этой фантазией. На мой вопрос о том, что собака там делает, ребенок ответил, что собака охраняет его. Постепенно выяснилось, что ребенок боится Бабайку, который ходит по ночам и забирает детей, которые плохо себя ведут. В беседе с мамой выяснилось, что Бабайка – любимый герой бабушки, которая использует его для воспитания ребенка. Зачем же мальчик выдумал собаку? Он не мог быть уверен, что он всегда хорошо себя ведет (собственно, а кто из нас может быть в этом уверен?), а, значит, его мог забрать Бабайка. И если днем мальчик был более-менее уверен, что может отбиться от Бабайки, то днем он считал себя безоружным, так как ночью он спал… Его фантазия подсказала ему выход – придумать собаку, которая бы защищала его от Бабайки, разбудив своим лаем. Для того, чтобы избавить ребенка от страхов, потребовалась серьезная работа.
И последний вариант - дети, придумывающие себе друзей. Тем самым они показывают взрослым, что они одиноки, что им не хватает внимания взрослых. Часто это бывают друзья-дети того же пола, иногда животные. Если ребенок много говорит о воображаемом друге – это тревожный звоночек, явный признак тревоги ребенка, признак того, что ребенку не хватает заботы взрослых, тепла, общения, поддержки.

Юлия Гусева

Вернуться в ПСИХОЛОГИЯ НАШЕЙ ЖИЗНИ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


@Mail.ru