Регистрация




12 ПЕРИОДОВ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Последнее сообщение Медея
18 дек 2023, 13:38

БУЛЛИНГ : ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ ТРАВЯТ
Последнее сообщение Медея
17 сен 2023, 12:26

ЛЮДИ МАСКИ
Последнее сообщение Медея
10 июл 2023, 12:56

РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРЕДПИСАНИЕ «НЕ ЖИВИ»
Последнее сообщение Медея
29 июн 2023, 21:10

КРОВНИКИ – ВАМПИРЫ
Последнее сообщение Медея
29 июн 2023, 21:00

ЧТО НУЖНО МУЖЧИНЕ, А ЧТО ЖЕНЩИНЕ
Последнее сообщение Медея
25 июн 2023, 14:32

ТЕНЬ
Последнее сообщение Медея
14 мар 2023, 15:31

ИМЕННО ЭТОТ МУЖЧИНА ПРИШЁЛ В ВАШУ ЖИЗНЬ НЕСПРОСТА.
Последнее сообщение Медея
01 мар 2023, 11:24

ИНТУИЦИЯ И ИНСТИНКТ
Последнее сообщение Медея
20 фев 2023, 11:22

КАК МЕНЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕК С ПОЯВЛЕНИЕМ ОСОЗНАННОСТИ
Последнее сообщение Медея
20 фев 2023, 10:58




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Про девочек-отличниц: взгляд психолога Автор: Оксана Фадеева

Искусство общения и сила слова. Путь к себе (статьи по самосовершенствованию).
Психологические тренинги и практики.
Юнгианство.
МАГИСТР
Аватар пользователя
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 17:35
Откуда: ISRAEL

Про девочек-отличниц: взгляд психолога Автор: Оксана Фадеева

Сообщение HERMES HERMESIN » 18 апр 2018, 23:25

Про девочек-отличниц: взгляд психолога
Автор: Оксана Фадеева, психолог.

Дочь опять наполучала пятёрок и заканчивает триместр отличницей, и ей это нравится, а мне совсем нет.

Она об этом знает.

А что ты скажешь, если я закончу школу с медалью? – подзуживает она.

Надеюсь, что не закончишь.

А как же папа? Он же медалист! А почему мне нельзя?

Большинство моих клиентов – женщины. С депрессиями, паническими атаками, ГТР, бессонницей. У них у всех одна метапроблема – неумение опираться на себя, доверять себе, чувствовать себя живой и адаптивной. Ещё почти у всех красные дипломы.

……………

Есть девочки, которые от рождения слишком эмпатичны и слишком нейротичны. Они жалеют залетевшую муху и безногую куклу, тащат с улицы котят, рано спрашивают о смерти. В них слишком много тревоги, и единственное, что может их стабилизировать – это спокойные, довольные взрослые. Когда взрослые нестабильны, мир этих девочек сползает в тартарары.
Они миротворцы, медиаторы, буферы. Раз мама радуется пятёркам – они будут получать пятёрки.

В силу высокого интеллекта сензитивным малышкам учиться легко и потому не особо интересно. Оценки "отлично" лишены для них персональной ценности: они не ставили себе высоких целей вроде "научиться делить столбиком" или "освоить десятичные дроби", это не их вызов. Но похвала за прилежание приятна и помогает справиться с внутренним раздраем при помощи мамы. Мама довольна? Значит, можно жить дальше.

Так шаг за шагом девочки подсаживаются на крючок внешних оценок.

Им бы найти что-то своё – то, что поддержит, увлечёт и позволит пережить вкус личной победы, но увы. После школы по расписанию фортепиано, которое тоже очень радует родителей.

Потом, спустя двадцать с лишним лет в кабинете психотерапевта они будут сетовать на пустоту и немоту глубоко внутри – я себя не слышу, не понимаю, что меня греет, я не чувствую интереса к жизни.

А как иначе, если ты четверть века живёшь чужими радостями?

"Папа закончил школу с медалью потому, что у него уникальная голова" – объясняю я Лизке. Если ты ухватываешь информацию раз в пять быстрее, чем в среднем по больнице, то медаль карман не оттянет. Если нет – не стоит и пытаться. Годам к пятнадцати хорошо бы иметь свою систему ценностей, определяющую, куда инвестировать в первую очередь, а куда по остаточному принципу. Я надеюсь, что скоро у моей дочери найдутся более интересные планы, чем пятёрка по ОБЖ.
Врождённая чуткость играет против. "Что за ерундой ты сейчас занимаешься?". Всё, никакой ерунды, мгновенный отказ от себя ради спокойствия в доме. Хотя эта самая ерунда могла бы подсказать вектор развития собственной души, а не привычки чувствовать за других. Ерунда – это то, что потом, через много лет, будет возвращено себе как великий подарок.
Просто лежать и мечтать. Танцевать. Драться. Верить своему телу. Верить в свою силу.

Девочки-отличницы здесь тянут максимум на тройку.

Итак, сами по себе пятерки и грамоты для психического здоровья не опасны – особенно изредка и для мальчиков. Но если они становятся способом коммуникации с миром по причине отсутствия других способов заявить о себе и если они идут в ущерб по-настоящему созидательным занятиям (а созидательно то, что помогает адаптироваться в мире, а не создает видимость адаптации), тут родителям хорошо бы включиться и помочь своим чудесным дочерям сэкономить на психотерапевте.
Что делать с такими девочками?

Ох, много что.
Научить регулировать свои эмоции самостоятельно, без помощи близких (свои для этого тоже нужно уметь регулировать);
Ориентировать не на чужую оценку, а на свою. Справилась или нет? Получилось ли лучше, чем вчера? Смогла ли добиться того, чего хотела?
Никогда не использовать в качестве домашнего терапевта, не нагружать своими надеждами и опасениями;
Добавить в семейный уклад весёлого раздолбайства;
Позаботиться, чтобы ребенок получал достаточно физической нагрузки;
Не обсуждать без особой надобности школьную успеваемость и качество выполнения уроков;
Вместе мечтать;
Снизить контроль;
Поддерживать любые начинания – даже самые, на ваш взгляд, глупые. "Попробуй" вместо "да, но…";
Делиться своим опытом обретения себя;
Не рычать, как собака из будки, на проявление несогласия;
Уважать не совпадающими с вашими детские вкусы;
Не запугивать будущим;
Жить своей жизнью.

Вернуться в ПСИХОЛОГИЯ НАШЕЙ ЖИЗНИ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


@Mail.ru