Регистрация




Проклятия, которые мы накладываем на себя сами
Последнее сообщение Borga
05 сен 2019, 12:00

Пять языков любви
Последнее сообщение Borga
05 авг 2019, 06:32

МАМА КАК БОГ Людмила Петрановская
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
18 апр 2018, 23:27

ГОП-СТОП И ДРУГИЕ НЕЛОВКИЕ СИТУАЦИИ
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
18 апр 2018, 23:08

6 Важных причин научить ребёнка говорить "нет"
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
18 апр 2018, 23:02

ОЙ, ОСТОРОЖНО, УПАДЕШЬ! Полина Федотова
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
18 апр 2018, 22:54

Впустите детей в свою жизнь Ксения Кнорре-Дмитриева
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
18 апр 2018, 22:52

Травма и любовь Буркова Елена
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
18 апр 2018, 22:51

5 советов нелюбимым дочерям: как избавиться от вины и стыда
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
18 апр 2018, 22:49

Психологическая война - 8 технологий
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
18 апр 2018, 18:48




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
RustyBrarf
RustyBrarf


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


КАК ПЕЧАЛЯТСЯ ДЕТИ. Ольга Юрасова

МАГИСТР
Аватар пользователя
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 17:35
Откуда: ISRAEL

КАК ПЕЧАЛЯТСЯ ДЕТИ. Ольга Юрасова

Сообщение HERMES HERMESIN » 12 апр 2018, 00:02

КАК ПЕЧАЛЯТСЯ ДЕТИ. Ольга Юрасова

Я много работаю с детьми и подростками. Очень грустно встречаться с детской невозможностью позволить себе печалиться. И во власти родителей -помочь сформировать здоровое отношение к печали и слезам. Чтобы ребенок бежал в объятия близких порыдать, а не сидел в углу комнаты с комом в горле. Научить ребенка печалиться может тот родитель, который сам умеет это делать.

Ежедневно встречаюсь с тем, что и дети, и взрослые не умеют печалиться, плакать. Я имею в виду, так печалиться, чтобы этот процесс стал полезным, осветляющим жизнь, приносящим возможность радоваться и быть счастливым.

Я буду писать про детей, которых каждый день встречаю в детском саду, школе, на тренингах. Но вы можете отнести эту информацию и к себе, взрослому человеку.

Что чаще всего я встречаю в детском восприятии. Дети считают (это уже сформированная установка), что плакать стыдно, неприлично, некрасиво, неудобно. Они учатся сдерживать слезы, скрывать, плакать так, где никто не видит. Есть предубеждение, что слёзы могут нанести вред близким, поэтому их нельзя показывать. Часто дети не доверяют свою печать взрослому, потому что был неприятный опыт нравоучений, советом, осуждений со стороны взрослого во время грусти.

Как такие дети плачут? Перестают дышать, замирают, содрогаются, задыхаются от кома в горле, закрывают лицо руками, убегают туда, где их никто не видит. Два процесса встречаются: первый – вырывающаяся наружу боль-печать и второй – желание сдержать этот процесс.

ВРЕДНОСТИ ОТ НЕ ПРОЖИВАНИЯ ПЕЧАЛИ.

Ребенок «держит» напряжение от непрожитой эмоции, на это уходит много сил, поэтому ему трудно включаться в другие жизненные процессы – направлять свое внимание, участвовать в разных видах деятельности, испытывать радость, желать и двигаться к поставленной цели. Возникает много усталости, перенапряжения, могут появиться навязчивые движения, тревожность и другие неприятные феномены.

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ ПРОЖИВАНИИ РЕБЕНКОМ (ВЗРОСЛЫМ) ПЕЧАЛИ. ПОЧТИ РЕЦЕПТ!

- Грусть (печаль) — такое же важное, «хорошее» чувство, как и радость, любопытство, нежность и др. Его трудно и болезненно проживать. Но от этого оно не становится бесполезным или «плохим».

- Плакать полезно, в этом процессе ребенок снимает напряжение в какой-то болезненной теме, проживает ее, и она его в меньшей степени будет тревожить. После «качественного» проживания печали дети испытывают облегчение, желание активно включаться в жизненные процессы, радоваться.

- Родителям важно испытывать, кроме тревоги и волнения, когда ребенок плачет, еще и радость от того, что этот процесс освобождения от печали происходит. Страдание, печаль – полезные процессы, ведь именно в них ребенок принимает то, что принять сложно (правила, реальность, невозможность иметь что-то или что-то делать, и т. д.)

- Плакать важно и полезно кому-то, а не в одиночестве.

- Когда ребенок проявляет печаль, плачет, взрослому важно молчать (обнимая и поглаживая, если позволит ребенок)! Вопросы, разговоры отвлекают от важного процесса, останавливают и не дают завершить печалеизлияние.

- Хорошо, когда взрослый называет чувство ребенка и то состояние, которое наблюдает (боль, обиду…) у ребенка. Слова поддержки — «Я рядом», «Я с тобой». Важно обращать внимание ребенка на дыхание: «Ты можешь плакать, только дыши». Поддерживать процесс «выдыхания» грусти.

- Печаль, как и любое другое чувство, имеет завершение. Печаль не опасна. Родителю важно проявлять терпение в том, чтобы позволить ребенку догрустить до конца, до последней слезинки.

- После того, как ребенок отгрустил, можно спросить, хочет ли он что-то обсудить? Важно ли ему о чем-то поговорить. Лучше слушать ребенка, сочувствовать и сопереживать.

НЕ ПОЛЕЗНО – давать советы, читать нотации, обвинять ребенка – эти реакции родителей вызывают раздражение, обиду, разочарование и новую грусть ребенка. В следующий раз он может не доверить вам свою печаль, дабы избежать неприятных переживаний.

Если родителям самим трудно позволить себе печалиться и плакать, они могут овладеть этой культурой сами или вместе с психологом. Результаты благоприятно скажутся на здоровье и счастье детей и родителей. Грустить трудно и болезненно, но потом больше возможности быть радостным и счастливым, включенным в жизнь.

Грустите — к радости!

Ольга Юрасова

Вернуться в Искусство общение и сила слова

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru