Важные объявления! |
---|
МЫ ТЕПЕРЬ НА Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ! ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447 ГРУППА ТЕЛЕГРАММ Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку контакт Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
|
Основные принципы психологии Юнга. Олег Телемский
1 сообщение
• Страница 1 из 1
- HERMES HERMESIN
- МАГИСТР
- Сообщений: 4897
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 17:35
- Откуда: ISRAEL
Основные принципы психологии Юнга. Олег Телемский
Основные принципы психологии Юнга. Олег Телемский
Из моей "Книги-интервью".
Вопрос
Как бы вы определили основные, определяющие идеи Юнга в очень коротком списке (до пяти пунктов, скажем)?
Ок. Попробую дать предельно сжатое тезисное изложение основных тезисов которые я возьму на себя смелость изложить.
1. Реальность психического. Юнг любил говорить что «когда я говорю что у вас есть душа, это воспринимается за дежурную сентиментальность, но для меня смысл этих слов примерно такой же как если бы я сказал что в ваших руках смертельно ядовитая змея». Мировоззрение Юнга утверждает объективный и реальный характер воображения. По большому счету, это легко доказать логически, ведь все «объективные» культурные процессы первоначально рождаются в чьем то воображении, фантазии, становясь общей фантазией сначала небольшого а потом большого круга. Но одно дело – признать это интеллектуально, а другое – дать фигурам своей души Экзистенциальное измерение, принять их РЕАЛЬНОСТЬ.
2. Отрицание внешних авторитетов. В Красной книге Юнг пишет «Мой путь не ваш путь». Да, мистические тексты, духовный опыт других людей, может стать для нас важным маяком, предложить некую карту. Но в новом эоне больше невозможно ставить вопрос о подражании некоему «культурному герою». Единственная настоящая ценность – это глубоко личный опыт приводящей к рождению неповторимой индивидуальности.
3. Из этого следует что «индивидуальность» это не то что дается по праву рождения человеком. Индивидуальность это то что нужно выковать, или даже не выковать а родить, в долгом процессе индивидуации, порой упоительно сладким порой мучительно горьким, так что вся сладость и вся горечь мира есть лишь тени по сравнению с той сладостью и горечью которую проходит человек в процессе индивидуации.
4. Базовый вопрос человека – это вопрос о смысле и предназначении человека, то есть извечный духовный вопрос. Лишенный Смысла, человек обречен превратиться в машину, робота выполняющего внешнюю функцию. То есть утратить душу. Я думаю что именно это безвольное согласие со срастанием с коллективной персоной и есть то что в раннем средневековье сформулировали как «продажу души».
5. Согласно Юнгу, смысл человеческой жизни в том, что он становится одним из сосудов в котором Бог (наполните это слово любым близким вам смыслом который отзывается в вашем сердце) проходит свой процесс трансмутации, постигает самого себя. До этого эти идеи иногда интуитивно проскальзывали в творениях высших мистиков и поэтов (например Волошинское «Как ты меня, так я взыскую землю») но Юнг а за ним Эдингер были первыми кто сформулировал это со всей философской и мистической последовательностью.
6. Не смотря на пункт 1, надо всегда понимать что мое воображение и мои боги – хоть и объективная но только МОЯ реальность, которая тем не менее не обязана становиться реальностью другого человека. Пытаясь принудительно навязать свою истину другим, или даже считать чужую реальность ложью и заблуждением, мы предаем истину своей души.
7. Реальность помимо известных нам осей координат, таких как три измерения и время имеет особую ось которую Юнг вместе с Паули называли «Ось смысла». Реальность этой оси, именно как реальности (а не интеллектуального конструкта как это обычно воспринимается вначале) постигается через столкновение с синхронистичностью, демонстрирующей прежде всего парадоксальную связь и даже единство того что происходит в нашей душе с внешней реальностью. Это не является открытием Юнга, ведь идея всеединства встречается почти во всех мистических традициях от Даосизма до русской Софийной философии, однако ценность работ Юнга в сотрудничестве с физиком Паули что они впервые в человеческой истории подводят под эту идею строго логический, даже научный базис.
8. Бог, Самость, Истинное Я, проходит свой процесс на протяжении исторического движения человечества. Этот «Бог» не имеет ничего общего с назиданием, сантиментами, костными догмами, но является живой и центральной действующей силой души. В Боге соединяются все противоположности, свет и тьма, мужское и женское, добро и зло, верх и низ, логос и эрос.
9. Сколь бы неповторимой не была индивидуация (ведь, простите за тафталогию, каждая индивидуальность – индивидуальна), есть некоторые тонкие закономерности которые будут актуальны для всех. Например, начало индивидуации всегда связано со встречей, конфронтацией и принятием своей тени. Архетип Тени – это причина всех войн, конфликтов, непониманий существующих между людьми, ведь спроецировав свою тень на «Другого» человек, в своих глазах получает право на насилие, войну против зла, которая может вестись без правил, ведь она ведеться «во имя торжества света и добра». Принятие тени – есть начальный но важнейший этап индивидуации и каждый кому действительно удается осознать, принять и перестать процеировать свою тень на внешний объект, вносит свой уникальный и неповторимый вклад в оздороволение коллективного бессознательного.
10. Природа человека – Андрогинна. Каждый мужчина несет в глубине своей психики внутреннюю женщину, свою женскую часть а каждая женщина – своего внутреннего мужчину. В психологии Юнга это называется «Анима» и «Анимус». Сперва кажется что это просто удобные конструкты, концепции, но по мере реальной, глубинной практике, мы понимаем что в некоторым смысле наши Анима или Анимус более реальны чем мы сами. Чем дальше человек удаляется от своей андрогинности и внутреннего взаимодополнения Анимы-Анимуса, тем более он неполноценен. Заслуживают презрения как истеричные, только эмоциональные, лишенные малейшего логического принципа женщины, так и типичные "мужчины-мачо" выпячивающие свою псевдомужественность, компенсацией которой становится откровенно иррационально пустая Анима.
Олег Телемский
Из моей "Книги-интервью".
Вопрос
Как бы вы определили основные, определяющие идеи Юнга в очень коротком списке (до пяти пунктов, скажем)?
Ок. Попробую дать предельно сжатое тезисное изложение основных тезисов которые я возьму на себя смелость изложить.
1. Реальность психического. Юнг любил говорить что «когда я говорю что у вас есть душа, это воспринимается за дежурную сентиментальность, но для меня смысл этих слов примерно такой же как если бы я сказал что в ваших руках смертельно ядовитая змея». Мировоззрение Юнга утверждает объективный и реальный характер воображения. По большому счету, это легко доказать логически, ведь все «объективные» культурные процессы первоначально рождаются в чьем то воображении, фантазии, становясь общей фантазией сначала небольшого а потом большого круга. Но одно дело – признать это интеллектуально, а другое – дать фигурам своей души Экзистенциальное измерение, принять их РЕАЛЬНОСТЬ.
2. Отрицание внешних авторитетов. В Красной книге Юнг пишет «Мой путь не ваш путь». Да, мистические тексты, духовный опыт других людей, может стать для нас важным маяком, предложить некую карту. Но в новом эоне больше невозможно ставить вопрос о подражании некоему «культурному герою». Единственная настоящая ценность – это глубоко личный опыт приводящей к рождению неповторимой индивидуальности.
3. Из этого следует что «индивидуальность» это не то что дается по праву рождения человеком. Индивидуальность это то что нужно выковать, или даже не выковать а родить, в долгом процессе индивидуации, порой упоительно сладким порой мучительно горьким, так что вся сладость и вся горечь мира есть лишь тени по сравнению с той сладостью и горечью которую проходит человек в процессе индивидуации.
4. Базовый вопрос человека – это вопрос о смысле и предназначении человека, то есть извечный духовный вопрос. Лишенный Смысла, человек обречен превратиться в машину, робота выполняющего внешнюю функцию. То есть утратить душу. Я думаю что именно это безвольное согласие со срастанием с коллективной персоной и есть то что в раннем средневековье сформулировали как «продажу души».
5. Согласно Юнгу, смысл человеческой жизни в том, что он становится одним из сосудов в котором Бог (наполните это слово любым близким вам смыслом который отзывается в вашем сердце) проходит свой процесс трансмутации, постигает самого себя. До этого эти идеи иногда интуитивно проскальзывали в творениях высших мистиков и поэтов (например Волошинское «Как ты меня, так я взыскую землю») но Юнг а за ним Эдингер были первыми кто сформулировал это со всей философской и мистической последовательностью.
6. Не смотря на пункт 1, надо всегда понимать что мое воображение и мои боги – хоть и объективная но только МОЯ реальность, которая тем не менее не обязана становиться реальностью другого человека. Пытаясь принудительно навязать свою истину другим, или даже считать чужую реальность ложью и заблуждением, мы предаем истину своей души.
7. Реальность помимо известных нам осей координат, таких как три измерения и время имеет особую ось которую Юнг вместе с Паули называли «Ось смысла». Реальность этой оси, именно как реальности (а не интеллектуального конструкта как это обычно воспринимается вначале) постигается через столкновение с синхронистичностью, демонстрирующей прежде всего парадоксальную связь и даже единство того что происходит в нашей душе с внешней реальностью. Это не является открытием Юнга, ведь идея всеединства встречается почти во всех мистических традициях от Даосизма до русской Софийной философии, однако ценность работ Юнга в сотрудничестве с физиком Паули что они впервые в человеческой истории подводят под эту идею строго логический, даже научный базис.
8. Бог, Самость, Истинное Я, проходит свой процесс на протяжении исторического движения человечества. Этот «Бог» не имеет ничего общего с назиданием, сантиментами, костными догмами, но является живой и центральной действующей силой души. В Боге соединяются все противоположности, свет и тьма, мужское и женское, добро и зло, верх и низ, логос и эрос.
9. Сколь бы неповторимой не была индивидуация (ведь, простите за тафталогию, каждая индивидуальность – индивидуальна), есть некоторые тонкие закономерности которые будут актуальны для всех. Например, начало индивидуации всегда связано со встречей, конфронтацией и принятием своей тени. Архетип Тени – это причина всех войн, конфликтов, непониманий существующих между людьми, ведь спроецировав свою тень на «Другого» человек, в своих глазах получает право на насилие, войну против зла, которая может вестись без правил, ведь она ведеться «во имя торжества света и добра». Принятие тени – есть начальный но важнейший этап индивидуации и каждый кому действительно удается осознать, принять и перестать процеировать свою тень на внешний объект, вносит свой уникальный и неповторимый вклад в оздороволение коллективного бессознательного.
10. Природа человека – Андрогинна. Каждый мужчина несет в глубине своей психики внутреннюю женщину, свою женскую часть а каждая женщина – своего внутреннего мужчину. В психологии Юнга это называется «Анима» и «Анимус». Сперва кажется что это просто удобные конструкты, концепции, но по мере реальной, глубинной практике, мы понимаем что в некоторым смысле наши Анима или Анимус более реальны чем мы сами. Чем дальше человек удаляется от своей андрогинности и внутреннего взаимодополнения Анимы-Анимуса, тем более он неполноценен. Заслуживают презрения как истеричные, только эмоциональные, лишенные малейшего логического принципа женщины, так и типичные "мужчины-мачо" выпячивающие свою псевдомужественность, компенсацией которой становится откровенно иррационально пустая Анима.
Олег Телемский
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1