Регистрация




ТЕНЬ
Последнее сообщение Медея
14 мар 2023, 15:31

Индивидуация
Последнее сообщение СИЛЬФ
19 дек 2018, 00:17

Значение открытий Юнга
Последнее сообщение СИЛЬФ
19 дек 2018, 00:14

Введение в юнгианскую традицию или о реальности психического
Последнее сообщение СИЛЬФ
19 дек 2018, 00:10

Христос, символ самости
Последнее сообщение СИЛЬФ
18 дек 2018, 20:53

Как читать Юнга
Последнее сообщение СИЛЬФ
18 дек 2018, 20:32

Основные принципы психологии Юнга. Олег Телемский
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
14 апр 2018, 15:37

Функция и анализ снов
Последнее сообщение Darinna
29 окт 2015, 16:08

Красная книга” Юнга – опыт русского прочтения
Последнее сообщение Darinna
29 окт 2015, 16:05

Цитаты Карла Густава Юнга
Последнее сообщение Darinna
29 окт 2015, 15:58




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Основные принципы психологии Юнга. Олег Телемский

Биография, статьи, научные работы Карла Густава Юнга. Юнгианская психология
МАГИСТР
Аватар пользователя
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 17:35
Откуда: ISRAEL

Основные принципы психологии Юнга. Олег Телемский

Сообщение HERMES HERMESIN » 14 апр 2018, 15:37

Основные принципы психологии Юнга. Олег Телемский
Из моей "Книги-интервью".

Вопрос
Как бы вы определили основные, определяющие идеи Юнга в очень коротком списке (до пяти пунктов, скажем)?

Ок. Попробую дать предельно сжатое тезисное изложение основных тезисов которые я возьму на себя смелость изложить.
1. Реальность психического. Юнг любил говорить что «когда я говорю что у вас есть душа, это воспринимается за дежурную сентиментальность, но для меня смысл этих слов примерно такой же как если бы я сказал что в ваших руках смертельно ядовитая змея». Мировоззрение Юнга утверждает объективный и реальный характер воображения. По большому счету, это легко доказать логически, ведь все «объективные» культурные процессы первоначально рождаются в чьем то воображении, фантазии, становясь общей фантазией сначала небольшого а потом большого круга. Но одно дело – признать это интеллектуально, а другое – дать фигурам своей души Экзистенциальное измерение, принять их РЕАЛЬНОСТЬ.
2. Отрицание внешних авторитетов. В Красной книге Юнг пишет «Мой путь не ваш путь». Да, мистические тексты, духовный опыт других людей, может стать для нас важным маяком, предложить некую карту. Но в новом эоне больше невозможно ставить вопрос о подражании некоему «культурному герою». Единственная настоящая ценность – это глубоко личный опыт приводящей к рождению неповторимой индивидуальности.
3. Из этого следует что «индивидуальность» это не то что дается по праву рождения человеком. Индивидуальность это то что нужно выковать, или даже не выковать а родить, в долгом процессе индивидуации, порой упоительно сладким порой мучительно горьким, так что вся сладость и вся горечь мира есть лишь тени по сравнению с той сладостью и горечью которую проходит человек в процессе индивидуации.
4. Базовый вопрос человека – это вопрос о смысле и предназначении человека, то есть извечный духовный вопрос. Лишенный Смысла, человек обречен превратиться в машину, робота выполняющего внешнюю функцию. То есть утратить душу. Я думаю что именно это безвольное согласие со срастанием с коллективной персоной и есть то что в раннем средневековье сформулировали как «продажу души».
5. Согласно Юнгу, смысл человеческой жизни в том, что он становится одним из сосудов в котором Бог (наполните это слово любым близким вам смыслом который отзывается в вашем сердце) проходит свой процесс трансмутации, постигает самого себя. До этого эти идеи иногда интуитивно проскальзывали в творениях высших мистиков и поэтов (например Волошинское «Как ты меня, так я взыскую землю») но Юнг а за ним Эдингер были первыми кто сформулировал это со всей философской и мистической последовательностью.
6. Не смотря на пункт 1, надо всегда понимать что мое воображение и мои боги – хоть и объективная но только МОЯ реальность, которая тем не менее не обязана становиться реальностью другого человека. Пытаясь принудительно навязать свою истину другим, или даже считать чужую реальность ложью и заблуждением, мы предаем истину своей души.
7. Реальность помимо известных нам осей координат, таких как три измерения и время имеет особую ось которую Юнг вместе с Паули называли «Ось смысла». Реальность этой оси, именно как реальности (а не интеллектуального конструкта как это обычно воспринимается вначале) постигается через столкновение с синхронистичностью, демонстрирующей прежде всего парадоксальную связь и даже единство того что происходит в нашей душе с внешней реальностью. Это не является открытием Юнга, ведь идея всеединства встречается почти во всех мистических традициях от Даосизма до русской Софийной философии, однако ценность работ Юнга в сотрудничестве с физиком Паули что они впервые в человеческой истории подводят под эту идею строго логический, даже научный базис.
8. Бог, Самость, Истинное Я, проходит свой процесс на протяжении исторического движения человечества. Этот «Бог» не имеет ничего общего с назиданием, сантиментами, костными догмами, но является живой и центральной действующей силой души. В Боге соединяются все противоположности, свет и тьма, мужское и женское, добро и зло, верх и низ, логос и эрос.
9. Сколь бы неповторимой не была индивидуация (ведь, простите за тафталогию, каждая индивидуальность – индивидуальна), есть некоторые тонкие закономерности которые будут актуальны для всех. Например, начало индивидуации всегда связано со встречей, конфронтацией и принятием своей тени. Архетип Тени – это причина всех войн, конфликтов, непониманий существующих между людьми, ведь спроецировав свою тень на «Другого» человек, в своих глазах получает право на насилие, войну против зла, которая может вестись без правил, ведь она ведеться «во имя торжества света и добра». Принятие тени – есть начальный но важнейший этап индивидуации и каждый кому действительно удается осознать, принять и перестать процеировать свою тень на внешний объект, вносит свой уникальный и неповторимый вклад в оздороволение коллективного бессознательного.
10. Природа человека – Андрогинна. Каждый мужчина несет в глубине своей психики внутреннюю женщину, свою женскую часть а каждая женщина – своего внутреннего мужчину. В психологии Юнга это называется «Анима» и «Анимус». Сперва кажется что это просто удобные конструкты, концепции, но по мере реальной, глубинной практике, мы понимаем что в некоторым смысле наши Анима или Анимус более реальны чем мы сами. Чем дальше человек удаляется от своей андрогинности и внутреннего взаимодополнения Анимы-Анимуса, тем более он неполноценен. Заслуживают презрения как истеричные, только эмоциональные, лишенные малейшего логического принципа женщины, так и типичные "мужчины-мачо" выпячивающие свою псевдомужественность, компенсацией которой становится откровенно иррационально пустая Анима.
Олег Телемский

Вернуться в Юнгианство

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru