Регистрация




ВЫЗОВ АНГЕЛА-ИСПОЛНИТЕЛЯ
Последнее сообщение СЕНАМИРА
21 окт 2020, 17:54

Священный ангел-хранитель
Последнее сообщение ночной гость
27 май 2019, 20:02

Попросить совета у ангела-хранителя
Последнее сообщение МАРИТА
18 ноя 2018, 15:02

Астрология, судьба и Священный Ангел-Хранитель
Последнее сообщение МАРИТА
21 апр 2017, 00:42

Молитвы знаков зодиака к своему ангелу-хранителю
Последнее сообщение HERMES HERMESIN
05 дек 2015, 15:14

Молитвы Ангелу -хранителю
Последнее сообщение akella
14 окт 2014, 16:25

ЗАРУЧИТЬСЯ ПОДДЕРЖКОЙ АНГЕЛА СЧАСТЬЯ
Последнее сообщение akella
14 окт 2014, 16:23

МОЛИТВЕННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К АНГЕЛУ-ХРАНИТЕЛЮ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ МЕСЯ
Последнее сообщение akella
14 окт 2014, 15:39

Ангельское омоложение
Последнее сообщение akella
14 окт 2014, 15:33

Тренировка общения с Духовными наставниками
Последнее сообщение akella
14 окт 2014, 15:32




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Священный ангел-хранитель

ВЕТЕРАН
Аватар пользователя
Сообщений: 415
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 21:35

Священный ангел-хранитель

Сообщение ночной гость » 27 май 2019, 20:02

Священный ангел-хранитель

Дюккет

«Здесь, на самом дальнем рубеже божественной империи, зарыт бесценный клад. Поскольку низшее согласуется с высшим, то в каждом из нас дремлет, как спящее семечко, “генетический код” Кетер и всей ин/эволюционирующей вселенной. Чтобы пробудить и взрастить это семя, нужен садовник, и этот садовник — буква Вав (ו) неизреченного имени, наш Священный Ангел-Хранитель» [1].

В «Магии в теории и на практике» Кроули утверждает:

«Единственный Наивысший Ритуал — это достижение Познания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем. При этом весь человек поднимается и вытягивается в вертикальную прямую линию. Любое отклонение от этой прямой линии грозит превратиться в черную магию. Любая другая операция — это черная магия» [2].


Священный Ангел-Хранитель, действительно именно таков — то есть священен. Он непосредственно связан с духовным развитием каждого из нас без исключения, вне зависимости от наших религиозных и философских убеждений. И он имеет самое прямое отношение к структуре и принципам действия Таро, в особенности к тому уникальному статусу, который среди придворных карт отведен Принцессам, а среди числовых — Тузам и Десяткам.

В 1888 году С.Л. Макгрегор Мазерс перевел один необычный трактат под названием «Книга священной магии Абрамелина-мага, кою Авраам Еврей передал сыну своему Ламеху. Гримуар пятнадцатого века» [3]. Эта книга была написана на иврите знаменитым каббалистом и магом Авраамом Евреем в 1458 году. Рукопись хранилась в парижской библиотеке Арсенала и в конце XVII века была переведена на французский. Она представляет собой интереснейшее руководство по практической магии. Приведу уместный здесь отрывок из моей книги «Ангелы, демоны и боги нового тысячелетия»:

«Абрамелин провозглашает, что каждый из нас связан с особой духовной сущностью, которую он именует Священным Ангелом-Хранителем. До тех пор, пока мы не вступим с этой сущностью в духовный союз, мы, люди, не имеем возможности ни по-настоящему повелевать обитателями сфер нашей низшей природы, ни продвигаться по пути духовного развития. Основная цель операции Абрамелина — соединение (в Познании и Собеседовании) мага со своим Священным Ангелом-Хранителем. До тех пор, пока эта цель не достигнута, нет смысла даже пытаться управлять обстоятельствами нашей жизни, поскольку духовно мы еще не готовы постичь подлинную суть нашего истинного желания и, следовательно, не можем оказывать влияние на вселенную в соответствии с этим желанием. По достижении Познания и Собеседования Ангел-Хранитель становится советником мага и руководит всей его последующей магической деятельностью с позиций высшей мудрости.

Термин “Священный Ангел-Хранитель” впервые был использован в таком значении в “Священной магии Абрамелина-мага”, однако само понятие личной божественной сущности, бесспорно, восходит к гораздо более древним временам. Зороастр [4] говорит об Агафодемоне [5] — личном духе-хранителе, с которым необходимо установить связь перед началом любой теургической церемонии. <…> Философы-платоники утверждали, что между человечеством и богами располагается промежуточный класс духовных сущностей, именуемых даймонами. Каждому человеку назначен свой личный даймон, и именно даймоны, а не боги, непосредственно внимают нашим молитвам и отвечают на них. Сократ почитал своего даймона как вдохновителя и помощника.

Духовные наставники, с доисторических времен и повсеместно сопровождавшие шаманов в их видениях, — одно из свидетельств в пользу того, что Познание своего Ангела-Хранителя и Собеседование с ним представляет собой некий основополагающий и универсальный духовный опыт. “Никто не приходит к Отцу, как только через Меня” [6], — сказал Иисус. Лишь “благодаря неразделенной преданности можно познать Меня как Я есть, созерцать и воистину войти в Меня” [7], — объявил Кришна Арджуне. Во всех священных писаниях и духовных практиках мировых религий мы снова и снова сталкиваемся с этой наиважнейшей темой — темой личной связи человека с духовной сущностью, которая служит представителем верховного (и, возможно, безличного) божества и проводником, помогающим приблизиться к последнему. Эта фундаментальная истина укоренилась в коллективном бессознательном человечества так глубоко, что стала неотъемлемым элементом многих мифов и сказок. Не нужно даже напрягать воображение, чтобы представить себе Священного Ангела-Хранителя в образе сказочного принца, который пробуждает поцелуем (Познание и Собеседование) спящую красавицу (непросветленную душу) и вводит ее во дворец своего отца-короля (Бога), где впоследствии им самим предстоит стать королем и королевой (высшее просветление и возвращение в лоно божества). <…>

Священный Ангел-Хранитель — это нечто большее, нежели спроецированный образ нашего идеального “я” или голос совести; нечто большее, нежели унаследованное нами от предков наивное представление о различии между правильным и неправильным; нечто большее, нежели божественное ухо, внимающее нам, когда мы простираем руки к небу и возносим молитву: “О, Боже! Только вытащи меня отсюда, и я больше никогда в жизни не сваляю такого дурака!” Однако на вопрос, в чем заключается это “нечто большее”, ответить не так-то просто» [8].

Действительно, это совсем не просто, но если мы хотим понять, какое отношение это имеет к Таро, придется хотя бы попытаться. Давайте разовьем аналогию с волшебной сказкой: представим себе ее персонажей как буквы имени יהוה, Йод-Хе-Вав-Хе, и посмотрим, в каких областях Древа Жизни они обитают. Не забывайте, пожалуйста, что всякий раз, когда я говорю о Древе Жизни, я имею в виду не просто некие великие космологические абстракции. У каждого пути и каждой сефиры Древ Жизни каждого из четырех каббалистических миров имеются свои особые соответствия в нашем теле, разуме, душе и духе.

По большому счету, все персонажи нашей волшебной сказки изначально обитают в первой сефире, Кетер (в Тузе каждой масти). Но осознать это они смогут, разумеется, лишь в тот вневременный миг экстаза, когда и они, и все остальные частицы сознания во вселенной наконец пробудятся и постигнут, что все мы суть единое великое сознание. Поэтому в практических целях мы имеем полное право выдвинуть следующие соображения:


* Туз — это Кетер, Монада, среда обитания верховного божества. Он превыше всех дуальных понятий и, в том числе, разделения на мужское и женское, на Короля и Королеву.

* Король в нашей сказке — это Йод из Йод-Хе-Вав-Хе, а обитель его — вторая сефира, Хокма. (Правда, голова его, подобно острому верхнему концу еврейской буквы Йод, достигает сефиры Кетер и проникает в нее. Но до тех пор, пока Король идентифицирует себя как Короля, он не осознает, что в действительности сущность его более возвышенна, и пребывает в убеждении, что Хокма — это и есть его дом.)

* Королева — это первая Хе из Йод-Хе-Вав-Хе, и ее обитель — третья сефира, Бина.

* Совершенно естественно, что эта королевская чета обитает выше Бездны, в сферах высшей триады сефирот. Как и положено добрым супругам, они соединяются друг с другом и становятся единой плотью, на мгновение погружаясь в экстаз этого единения (Кетер). Затем, выкурив космическую сигарету, Король поворачивается к стенке и засыпает. И вот, пока Король безмятежно похрапывает в Хокме, Королева осознает, что в тот краткий миг экстаза она зачала близнецов. Приходит срок, и она разрешается от бремени. Двое новорожденных (Принц и Принцесса) выпадают из материнской утробы и проваливаются вниз, под черту Бездны. Принц приземляется не слишком далеко от дворца высшей триады, но Принцесса не успевает вовремя затормозить и падает на самое дно, в Малкут.

* Юный Принц — это Вав из Йод-Хе-Вав-Хе. Он умный мальчик, и быстро наводит вокруг себя порядок, организуя четко управляемое княжество в шести сефирот — от четвертой по девятую. В каббалистической литературе эти шесть сефирот нередко именуются макрокосмом — «великим миром». Владения Принца охватывают все шесть сефирот макрокосма, однако его личная резиденция и главный штаб располагаются в шестой сефире, Тиферет. (Кстати говоря, на Древе Жизни нашей личности Принц — это не кто иной, как наш Священный Ангел-Хранитель. Смекаете, к чему мы клоним?)

* Принцесса — это конечная Хе из Йод-Хе-Вав-Хе. Она — в буквальном смысле пленница десятой сефиры, Малкут. В каббалистической литературе Малкут часто называют микрокосмом — «малым миром». Если бы Принцесса не проводила бóльшую часть своей жизни во сне, мы без труда бы заметили, что характер у нее весьма-таки сложный и противоречивый. Разумеется, она — дочь Короля и Королевы, но неким загадочным образом она принадлежит к более младшему поколению, чем ее брат-Принц. И несмотря на тесное родство, связывающее ее с Королем, Королевой и Принцем, магические гены ее настолько изменились и отдалились от генофонда остальной части семейства, что, доведись ей выйти замуж за своего брата-Принца, ни один суд по космическому семейному праву не объявит это инцестом.


Должно быть, вы уже догадались, что мы с вами и есть эта сказочная Принцесса. Мы почти беспробудно спим, не осознавая более масштабную духовную реальность, и при этом беспрестанно ворочаемся с боку на бок на ложе материального плана, пытаясь понять все на свете при помощи своих смехотворно несовершенных чувств и объяснить все на свете на своем смехотворно несовершенном языке. Обидно, не правда ли?

И тем не менее, все мы — почти в буквальном смысле слова — держим туза в рукаве. Да, Принцесса пребывает в самой нижней части Древа Жизни. Да, она изгнана из высших сфер, разлучена со своим братом-возлюбленным — Принцем, обитающим в своих макрокосмических владениях, — и заточена в микрокосмической гробнице материи. И тем не менее, Принцесса — это самый важный персонаж нашей мистической волшебной сказки.

Важность ее роли проистекает из того факта, что Принцесса — низшая из низших, а следовательно, подпадает под упомянутое мною в главе 8 «общее правило», гласящее, что «предельная степень Нисхождения в Материю — это команда к восстановлению в правах (redintegration) посредством Духа» [9]. Ни у одного другого персонажа нашей сказки (за исключением непостижимой сингулярности Кетер/Туза) нет того, что есть у Принцессы, а именно — всего понемножку, абсолютно всего, от наивысшего до самого низшего. Как утверждал Прокл, «небо — на земле, но земным образом; <…> земля же — на небе, но небесным образом» [10].

У Принца — Священного Ангела-Хранителя — нет ни единой частицы низшего из низших. Он застрял на уровне менеджера среднего звена (хотя и в космических масштабах) и отчаянно нуждается в капле божественной ДНК Принцессы, чтобы в один прекрасный день переродиться Королем. От Принцессы ему требуется лишь один-единственный поцелуй — этого будет достаточно. Тогда он и сам пробудится и осознает, что он и есть Король, а Принцесса в свою очередь очнется в еще более полной мере и поймет, что она его невеста и жена — Королева. Новобрачные сольются в космическом оргазме, который взорвет и растопит лед чувства обособленности. И, по большому счету, Король (Хокма) и Королева (Бина) вновь исчезнут без следа на один вневременный миг, осознав, что они — не двое, а одно (Кетер).

В алхимических терминах, это экстатическое растворение Короля и Королевы — следствие влияния универсального растворителя (vitriol, аббревиатура латинской фразы, означающей: "Посети недра земли, очищением обретешь тайный камень"). Принцесса была тем самым сокровенным камнем, действительно погребенным в недрах земли, и она действительно очистилась, сочетавшись браком с Принцем и превратившись в Королеву, и так далее, до бесконечности.

И что же, после этого все стали жить долго и счастливо? Ну, в каком-то смысле, да.

Только вот, как ни печально, сразу же после этого весь цикл начинается с начала. Как только экстаз осознания единства сходит на нет, Королева вновь оказывается беременной. Король снова засыпает до тех пор, пока Королева не толкнет его под бок. А настроение толкнуть его под бок придет ей не раньше, чем она перестанет тревожиться за королевских детей и убедится, что они благополучно вернулись под родительский кров.

Эта история любви, немного отдающая кровосмешением, — и есть тайна Йод-Хе-Вав-Хе. Ток по цепи творения — переменный ток, вечно текущий в двух направлениях одновременно, — проходит именно таким образом: от Туза — к Принцессе, от Принцессы — к Тузу.

Надеюсь, что моя сказочка помогла вам чуть-чуть яснее представить себе механизмы действия этой универсальной формулы. Возможно, многим из вас даже покажется, что она получилась слишком детской. Что ж, если так, то давайте рассмотрим ее в другой версии — в версии Кроули, определенно более «взрослой» и, в конечном счете, гораздо более содержательной. Как мы узнали еще в главе 7, Кроули обожал использовать рискованные и кощунственные слова и образы для выражения совершенно здравых и благих духовных идей.

* Королева у Кроули — это «Блудница Вавилонская, Матерь Мерзостям»;
* Король у Кроули — «Зверь, Всеотец, Хаос»;
* Соитие Короля и Королевы у Кроули — это «Бабалон, оседлавшая Зверя»;
* Новобрачные Принц и Принцесса, возвращающиеся в родительский дом, — это у Кроули «Кровь Святых»;
* Королева у Кроули не просто радуется возвращению королевских детей, а закатывает настоящую пирушку и упивается «Кровью Святых»;
* Вместо Королевы, застенчиво толкающей Короля под бочок, у Кроули перед нами предстает Бабалон Великая во всем своем великолепном распутстве, «освежающая дряхлость Всеотца», а затем вновь «седлающая Зверя».

Еще раз напомню вам, что, рассуждая об этих персонажах, мы говорим о различных аспектах нашего собственного «я» и об уровнях сознания, достичь которых большинству из нас еще только предстоит. Если бы мы пробудились и увидели картину в целом, то осознали бы, что в этой космической сказке мы являемся одновременно и Тузом, и Королем, и Королевой, и Принцем, и Принцессой. Но мы все еще спим. Как говорит рабби Бен Клиффорд,

«…то “я”, которое вы принимаете за самого себя, — это вовсе не вы. Это всего лишь “я” вашего сновидения. На самом деле то “я”, которое вы считаете собой, — это сновидец, видящий сон о сновидце, которому снится сновидец, видящий сон. Вы — спящий Король вселенной, которому снится, что он Королева, уснувшая и видящая себя во сне Принцем, которому снится, что он — спящая Принцесса» [11].

Но в более личном смысле каждый из нас — это спящая Принцесса. Каждый из нас — невеста, ожидающая поцелуя нашего Принца (нашего Священного Ангела-Хранителя) и возвращения в свои духовные владения. Вспомним цитату из Кроули, приведенную в начале этой главы:

«Единственный Наивысший Ритуал — это достижение Познания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем. При этом весь человек поднимается и вытягивается в вертикальную прямую линию. Любое отклонение от этой прямой линии грозит превратиться в черную магию. Любая другая операция — это черная магия».

Вертикальная прямая линия, о которой здесь идет речь, — это не что иное, как восхождение от 10-й сефиры, Малкут (сефиры микрокосма), к 6-й сефире, Тиферет (центральной сефире макрокосма). До тех пор, пока не свершилось это восхождение, до тех пор, пока мы не объединили свой микрокосм с макрокосмом Священного Ангела-Хранителя, у нас недостаточно козырей на руках. Мы недостаточно уравновешены, чтобы отличать добро от зла, а потому любой наш поступок может обернуться «черной магией».

Познание Священного Ангела-Хранителя и собеседование с ним Кроули обозначил особым магическим словом. Он несколько раз упоминает это слово в «Книге Тота», а Фрида Харрис включила его непосредственно в рисунок аркана «Колесница». Слово это символизирует союз чисел 5 и 6, где 5 — это символ микрокосма (малого мира с центром в Малкут, в каждом человеке, в Принцессе), а 6 — макрокосма (великого мира с центром в Тиферет, в Священном Ангеле-Хранителе). Это магическое слово — АБРАХАДАБРА. Оно состоит из пяти букв «А» и шести других букв.

пер. Анны Блейз

Вернуться в РАБОТА С АНГЕЛАМИ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru