Регистрация




Прошлые жизни
Последнее сообщение ночной гость
27 май 2019, 16:49

Монадология Лейбница
Последнее сообщение ночной гость
27 май 2019, 16:43

Идея перерождения в авраамических религиях
Последнее сообщение ночной гость
27 май 2019, 16:41

Переселение душ и прочие операции с душой
Последнее сообщение ночной гость
27 май 2019, 16:40

Жизнь души после отделения от тела
Последнее сообщение МАРИТА
12 апр 2018, 20:58

"СТАРЫЕ ДУШИ": ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ ИХ МОЖНО РАСПОЗНАТЬ
Последнее сообщение МАРИТА
13 дек 2017, 16:40

СТРУКТУРА ДУШИ
Последнее сообщение Валюшка
16 май 2017, 22:47

ИСТОРИЯ
Последнее сообщение Валюшка
16 май 2017, 22:19

Физическое воплощение Духа
Последнее сообщение Волчица
18 окт 2015, 23:49

Кинезиология. Тело как электромагнитное силовое поле
Последнее сообщение Волчица
18 окт 2015, 23:41




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Идея перерождения в авраамических религиях

ВЕТЕРАН
Аватар пользователя
Сообщений: 415
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 21:35

Идея перерождения в авраамических религиях

Сообщение ночной гость » 27 май 2019, 16:41

Есть такое понятие как авраамические религии – это религии восходящие своей основой к Аврааму. Иногда их называют религиями откровения. К наиболее известным и распространенным авраамическим религиям относятся иудаизм, христианство и ислам. Я специально расположил их именно в таком порядке, т.к. их, в некоторой степени, можно рассматривать как матрешку где иудаизм внутренняя фигурка, христианство – средняя, а ислам внешняя, т.к. христианство признает, с ограничениями, священные книги иудаизма, а ислам признает и евангелие.

Все три религии основываются на вере в единого Бога. Все говорят об аде и рае. И все три религии отрицают идею перерождения (реинкарнации). Но так ли это?

Действительно, идея перерождения отрицается ортодоксальными направлениями всех трех религий. Ортодоксы, иудеи, христиане и мусульмане, не то что не признают, а скорее жестко отвергают идею перерождения человека. Но кроме ортодоксально настроенных членов религиозных общин, выполняющих религиозные предписания с книжным усердием, во всех трех религиях присутствуют и мистические школы, которые, для меня по крайней мере, воплощают живую религиозную практику. В иудаизме – это каббалисты, в исламе – это суфии. С христианством сложнее. Христианство настолько жестко подавляло инакомыслие в своих рядах, что можно говорить об отвергнутых христианством сектах наподобие Катаров или о периоде раннего христианства. Современные же христианские мистики, по большей части не вмешиваются в дела церкви и стараются не спорить с ее догмами.

В каббале есть такое понятие – гилгул. Гилгул – это то, что можно назвать переселением душ. Мистицизм Цфата связывает исполнение миссии, к которой человек предназначен в этом мире, с доктриной переселения душ. Существует книга Хаима Витала "Сефер ха-гилгулим" ("Книга переселений"), в которой излагается в систематизированной форме учение о переселение душ. Адам заключал в себе душу всего человечества, которая теперь рассеяна среди всего рода человеческого и все переселения душ в сущности лишь перемещением одной души, чье изгнание служит искуплением за ее падение. Помимо этого, каждый индивидуум подает своим поведением бесчисленные поводы для постоянного возобновления изгнания. Гилгул выступает как всеобъемлющий закон вселенной, а идея воздаяния посредством наказания в аду отодвигается на задний план. Каждая индивидуальная душа сохраняет свое индивидуальное бытие лишь до тех пор, пока она не осуществит свое собственное духовное возрождение. Души, которые выполняли заповеди, изымаются из-под действия закона переселения и ожидают, каждая на своем благословенном месте, своего включения в душу Адама, когда состоится восстановление всех вещей. Но пока душа не выполнила этой задачи, она остается подвластной закону переселения. Существует также идея переселения душ в другие сферы природы - животных, растений и камней. В этом случае переселение носит характер чистого воздаяния. Это изгнание в темницу чуждых форм существования считается особенно ужасным видом изгнания.

Каббалисты различают 3 вида переселения: гилгул, иббур и дыббук. Когда душа вселяется в утробный плод во время беременности – это называют гилгул. Иббур имеет место, когда «чужая» душа входит в чье-то тело во время жизни этого человека и остается там некоторое время для осуществления определенной цели. Когда такая душа вселяется в тело человека со злым умыслом, такая вторгшаяся душа называется дыббук.

Христианское учение, как было сказано выше, принимает некоторые священные книги иудаизма, к примеру, Ветхий Завет. И многие христианские мистики в своих воззрениях пересекаются с мистиками иудейскими. Так, существует идея предсуществования душ, т.е. все души были созданы единомоментно и никаких других душ больше не возникает в подлунном мире. Ориген (185—254 гг. до н. э.) разработал учение о предсуществование души и ее падение – “Если можно доказать, что бесплотное мыслящее существо обладает собственной жизнью, не зависящей от тела, и что внутри тела оно чувствует себя намного хуже, нежели вне его, тогда, несомненно, физические тела имеют второстепенное значение; они совершенствуются лишь по мере того, как меняются мыслящие существа. Существа, нуждающиеся в телесной оболочке, облекаются в нее, а тела воспаривших к высшим материям распадаются. Так, тела беспрестанно гибнут и беспрестанно рождаются вновь”.

Эдгар Кейс, известный христианский писатель, был подвержен мистическим трансам. Согласно Кейсу, Христос не только верил в реинкарнацию, но и перевоплощался около тридцати раз, прежде чем явиться в мир в облике Иисуса из Назарета.

Катары, известные своим мистицизмом, рассматривают идею реинкарнации как одну из самых основных. К числу верящих в реинкарнацию можно отнести также павликан и богомилов. Учение о переселении душ считалось частью гностической доктрины, основанной на раннеапостольской традиции.

Новый Завет – это отличительная черта христианства. Если внимательно почитать его, то можно найти очень интересные тексты, которые вполне возможно трактовать как принятие идеи перерождения.

“Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или же за одного из пророков” (Мф. 16:13—14).

“И спросили Его ученики: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все, но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них.
Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе” (Мф. 17:10—13).

“Истинно говорю вам: из рожденных женами никто не возносился выше Иоанна Крестителя; но ничтожнейший в Царстве Небесном выше его.
Ибо можете принять, что он есть Илия, которому должно прийти.
Кто имеет уши, да услышит!” (Мф. 11:11,14—15).

В Исламе идея перерождения, в основном, живет в среде суфиев. Эти мистики находясь в условиях ислама смогли разработать теорию перерождения перекликающуюся с теориями каббалистов. Так один из самых известных суфийских шейхов Джалал Ад-дин Мухаммад Руми основатель Ордена Мевлеви пишет:

“Всему, что зрим, прообраз есть, основа есть вне нас,
Она бессмертна - а умрет лишь то, что видит глаз.

Не жалуйся, что свет погас, не плачь, что звук затих:
Исчезли вовсе не они, а отраженье их.

А как же мы и наша суть? Едва лишь в мир придем,
По лестнице метаморфоз свершаем наш подъем.

Ты из эфира камнем стал, ты стал травой потом,
Потом животным - тайна тайн в чередованье том!

И вот теперь ты человек, ты знаньем наделен,
Твой облик глина приняла,- о, как непрочен он!

Ты станешь ангелом, пройдя недолгий путь земной,
И ты сроднишься не с землей, а с горней вышиной.

О Шамс, в пучину погрузись, от высей откажись -
И в малой капле повтори морей бескрайних жизнь”.

Некоторые исламские мистики различают три вида перерождения в подлунном мире:
1) Hulul, повторяющееся воплощение святого или пророка;
2) Rijat, возвращение Имама или другого религиозного деятеля сразу же после его смерти;
3) Tanasukh, обычное перевоплощение любой души.

В Коране нет однозначного упоминания идеи перерождения, но есть намеки: ”Скажи: Сообщить ли вам о тех, кто получит еще худшее воздаяние от Аллаха? Это – те, кого Аллах проклял, на кого Он разгневался, кого Он превратил в обезьян и свиней и кто поклонялся тагуту. Они займут еще более скверное место и еще больше сбились с прямого пути”. Аят 5:60

Таким образом, можно видеть, что идея перерождения весьма важна для мистиков всех авраамических религий. С той или иной вариацией, они признают, что жизнь человека на земле не конечна и что цель Творения раствориться (сблизиться) в Творце, а для этого одной жизни мало.

(c) Timoti, 2011

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru