Регистрация




Прошлые жизни
Последнее сообщение ночной гость
27 май 2019, 16:49

Монадология Лейбница
Последнее сообщение ночной гость
27 май 2019, 16:43

Идея перерождения в авраамических религиях
Последнее сообщение ночной гость
27 май 2019, 16:41

Переселение душ и прочие операции с душой
Последнее сообщение ночной гость
27 май 2019, 16:40

Жизнь души после отделения от тела
Последнее сообщение МАРИТА
12 апр 2018, 20:58

"СТАРЫЕ ДУШИ": ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ ИХ МОЖНО РАСПОЗНАТЬ
Последнее сообщение МАРИТА
13 дек 2017, 16:40

СТРУКТУРА ДУШИ
Последнее сообщение Валюшка
16 май 2017, 22:47

ИСТОРИЯ
Последнее сообщение Валюшка
16 май 2017, 22:19

Физическое воплощение Духа
Последнее сообщение Волчица
18 окт 2015, 23:49

Кинезиология. Тело как электромагнитное силовое поле
Последнее сообщение Волчица
18 окт 2015, 23:41




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Монадология Лейбница

ВЕТЕРАН
Аватар пользователя
Сообщений: 415
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 21:35

Монадология Лейбница

Сообщение ночной гость » 27 май 2019, 16:43

Готфрид Вильгельм фон Лейбниц (нем. Gottfried Wilhelm von Leibniz; 21 июня (1 июля) 1646, Лейпциг, Германия — 14 ноября 1716, Ганновер, Германия) — немецкий философ, математик, юрист, дипломат. В массовых кругах Лейбниц наиболее известен как основатель математического анализа, менее как основатель математической логики и почти неизвестен как человек, описавший философскую идею строения мироздания, повлиявшую на многих выдающихся ученых живших после него. Его приверженность к логическим и математическим построениям в сочетание с христианским, господствующем в то время, мировоззрением, привела к появлению замечательной работы - “Монадология”.

Согласно Лейбницу, основаниями существующих явлений или феноменов (тварного мира) служат простые субстанции или монады. Все монады просты и не содержат частей (неделимы). Их бесконечно много. Каждая монада отличается от другой. Это обеспечивает бесконечное разнообразие мира феноменов. В каждой монаде в потенциале свёрнута целая Вселенная, т.е. монаду можно рассматривать как микрокосмос. Монады предвечны, созданы Богом одномоментно и могут быть уничтожены только все сразу, т.е. бессмертны. Монады не могут претерпеть изменения в своём внутреннем состоянии от действия каких-либо внешних причин, кроме Бога. Лейбниц рассматривал пространство, как порядок взаимного расположения монад, а время - как порядок сменяющих друг друга явлений или состояний монад. Из этого следует, что пространство и время субъективны — это всего лишь способы восприятия монад.

Все монады способны к восприятию, как неосознанному, так и к осознанному и все монады деятельны. Таким образом, Мир строится за счет независимой целестремительной деятельности монад.

Монады обладают универсальной возможностью развития, присущей не только отдельным монадам, но и их совокупностям. Монады различаются в зависимости от того, в какой мере их деятельность является осознанной. Лейбниц такое разделение называет “лестницей живых существ”. Все существующие монады Лейбниц делит на три основных класса:
1. голые (примитивные) монады;
2. монады души;
3. монады духи.
Чем выше класс монады, тем больше ее разумность и степень свободы.
Монады низшей степени развития обладают лишь пассивной способностью восприятия, содержатся в физических телах, в предметах неживой природы. Низшие монады - «голые» - «спят без сновидений» и образуют то, что мы называем неорганической природой. «Душами можно назвать только такие монады, восприятия которых более отчетливы и сопровождаются памятью». Память открывает возможность появления «эмпирической последовательности», общей для человека и животного. Монады наивысшей степени развития, или монады-духи, наделены сознанием; они способны к активному восприятию. На вершине лестницы Лейбниц помещает Бога. Таким образом, не существует совершенно неодушевлённой природы. Каждая, самая неразвитая монада может быть волей Бога вызвана к осознанной жизни, совершив определённый прогресс в своём развитии. Развитие монад низшего класса имеет целью достижение состояния монад более развитых, животных, а развитие последних устремлено к состоянию духов. Но и у высших, духовных монад наблюдается та же картина. Лейбниц предполагает, что во Вселенной есть живые существа, более совершенные, чем люди, а в монаде более высокого ранга всегда присутствуют низшие состояния.

Благодаря Богу между монадами, а отсюда и - во всем мире господствует полная гармония; все направлено на осуществление заблаговременно наперед поставленной цели. Лейбниц называл такое течение процессов в мире Предустановленной гармонией. Объективного зла в мире не существует, ибо оно служит только тому, чтобы на его фоне ярче просматривалось добро. Лейбниц выделяет три типа зла: 1. метафизическое; 2. моральное; 3. физическое. Метафизическое зло связано с конечностью смертных существ, а следовательно, их несовершенством. Моральное зло — это совершаемый человеком грех, когда он не выполняет целей, для которых предназначен. И причина такого зла не в Боге, а в человеке. Относительно физического зла Лейбниц пишет: “Можно сказать, что Бог часто наказывает за какую-либо вину для достижения определенной цели: например, предотвращение большего зла либо достижение большего блага. Наказание служит средством исправления или примером; зло зачастую помогает заставить больше любить благо, а иногда способствует усовершенствованию того, кто его терпит: так посеянное в почву зерно подвергается чему-то вроде разложения для того, чтобы прорасти. Этим прекрасным сравнением пользовался для примера сам Иисус Христос”.

Тело всякой монады есть проявление ее ограниченности, выражающееся в «пассивной силе сопротивления (которая заключает в себе непроницаемость и еще нечто)». Лейбниц в своей работе вводит понятие «первой материи» коей и является собственно монада.

Всякая монада, сообразно степени своего совершенства, находится в связи (согласно предустановленной гармонии) с большим или меньшим количеством других менее совершенных, подчиненных ей монад, служащих ей как органы ее. Эта связь подчинения создает из многих простых субстанций как бы новую сложную субстанцию. В такой сложной субстанции совокупность монад, подчиненных центральной, господствующей монаде, может быть названа телом центральной монады. Это тело Лейбниц называет термином «вторая материя». Вторая материя коренным образом отличается от первой, т.к. проявляет себя как тела (организмы) физического мира (камни, растения, животные, люди, планеты…). И если первая материя неуничтожима, то вторая материя подвержена смерти. Смерть есть не что иное, как отделение центральной монады от всех или большей части подчиненных ей монад.

Исходя из постулата “второй материи” Лейбниц разрабатывает идею перерождения. Однако Лейбниц отрицает учения о переселении душ (метемпсихозы). Он указывает на то, что животное даже и в смерти не теряет вполне своего тела и только переходит к новому развитию тела и к преобразованию его. Следовательно, нельзя говорить о переселении души из одного тела в другое, можно говорить только о метаморфозе животного, о трансформации его. В течение всего времени от рождения животного до его смерти тело его меняется постепенно: одни подчиненные монады выходят из состава тела, другие новые вступают в него, подчиняясь центральной монаде, душе животного. Смерть и рождение, по Лейбницу, есть не что иное, как ускоренный обмен, имеющий характер резкого скачка. В случае смерти, говорит Лейбниц, «сохраняется не только душа, но также и животное и его органическая машина, хотя разрушение ее грубых частей приводит ее к такому незначительному размеру, что она не поддается нашим чувствам, точно так же, как она не поддается им в том состоянии, в каком была до своего рождения». Даже если сжечь животное, в пепле его находится микроскопическое организованное существо, зародыш, из которого со временем может развиться новое животное, так как «видимое рождение есть только развитие и некоторого рода увеличение». Животное или растение, низведенное смертью на степень микроскопического существа, в процессе рождения вновь развивает видимое тело. Лейбниц признает, что животное может многократно развивать тело одного и того же вида, но он вовсе не считает монаду обреченною вечно повторять все один и тот же тип жизни при каждом рождении. Он допускал восхождение монады от низших типов жизни к высшим.

Таким образом, все мы являемся бессмертными существами, и все мы стремимся к высшим состояниям. Все это предопределено заранее. Мы обладаем свободой воли и творим мир, пользуясь своей свободой. Мы ограничены только в конечной цели - нам предопределено достигнуть наивысшего состояния.

(c) Timoti, 2011

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru