Регистрация




Космы, волосы
Последнее сообщение МАРИТА
08 янв 2017, 15:11

Что такое ГОЙ ЕСИ
Последнее сообщение МАРИТА
18 дек 2016, 15:35

КАМНИ В СЛАВЯНСКОЙ ТРАДИЦИИ.
Последнее сообщение ведьма
28 ноя 2016, 09:21

Кто такие славяне?
Последнее сообщение МАРИТА
05 ноя 2016, 12:12

Боги по принципу действия
Последнее сообщение МАРИТА
05 ноя 2016, 12:11

Символика Воды у славян
Последнее сообщение МАРИТА
20 сен 2016, 00:46

Алатырь-камень
Последнее сообщение МАРИТА
19 сен 2016, 22:36

Мировое древо
Последнее сообщение МАРИТА
19 сен 2016, 22:31

О явлении умерших во снах
Последнее сообщение МАРИТА
05 авг 2016, 02:50

Луна, месяц - солнце мёртвых
Последнее сообщение МАРИТА
05 авг 2016, 02:08




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Термины

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Re: Термины

Сообщение МАРИТА » 29 ноя 2015, 16:45

Трисветлое Солнце и Подземное Солнце


Солнце в мировоззрении древних язычников имело очень большое значение. Можно сказать, что Солнце играло ключевую роль в верованиях славян, занимало одно из самых важных мест. Недаром язычников называли ещё и солнцепоклонниками, так как обрядов и ритуалов, понятий и поверий, праздников связанных с солнцем, здесь огромное множество. Одних только солнечных или солярных знаков в искусстве славян несколько десятков самых разных форм и видов. В этой статье мы разберём два понятия, которые связаны с небесным светилом, а именно: Трисветлое или Тресветлое Солнце и Подземное Солнце.

С этими двумя понятиями в настоящее время связаны многочисленные мифотворческие теории, которые иногда очень близки к истине, а иногда абсолютно не соответствуют представлениям об этих вещах самих древних славян. Данные понятия уже давно расшифрованы и имеют ясное обозначение. Не раз приходилось слышать, что трисветлое Солнце - это Солнце, которое три раза возрождается за год, что это явление имеет какое-то мистическое значение, связанное с тройственной природой Солнца, особое состояние светила сияющего тремя светами и так далее. На самом деле, этому понятию есть два объяснения: одно менее официальное и менее достоверное, но всё же имеющее своих приверженцев и одно официальное, поддерживаемое серьезными учёными, исследователями, этнографами и историками.

Первая версия трисветлого Солнца заключается в том, что оно освещает сразу три мира - Явь, Навь и Правь. У этой теории множество приверженцев, и такая теория имеет право на существование. Даже если в древности такого представления не существовало, сама по себе мысль вполне укладывается в философию и мировоззрение языческой культуры. Вторая версия трисветлого Солнца - это славянское понятие о трёх положениях Солнца на небосклоне, которое было очень популярным в изображениях на прялках, в вышивке, в украшениях дома, оберегах и так далее. На многих изображениях Солнце размещается в трёх разных позициях - утреннее Солнце, дневное Солнце и вечернее Солнце. Каждое положение имеет свои мифологические изыскания и потому считается отдельным ликом Солнца. Стоит отметить, что во многих древних культурах существуют боги утренней и вечерней зори, например в римском язычестве такой богиней считалась Аврора, у греков - Эос, у славян - Заря Зареница или Зорька. Исследователи славянских верований считают, что Зорькой и Вечоркой славяне называли не зарю от Солнца, а последнюю утреннюю звезду и первую вечернюю звезду. Утренняя и вечерняя Зори являются сёстрами (иногда упоминаются как жёны) Даждьбога или Хорса (боги Солнца). Утренняя Зорька подготавливает Солнце к путешествию по небосклону, выводит его коней, запрягает колесницу. Вечерняя Заря - Вечорка, принимает коней Даждьбога и помогает ему отправиться в ночное путешествие по миру мёртвых.

Подземное Солнце
Не прерывая рассказ о трисветлом Солнце, можно перейти к Солнцу подземному, вокруг которого также немало недостоверных современных мифов и версий. Подземное Солнце - это не какое-то эзотерическое светило, которое светит мистическим светом из-под земли, рождая различные эффекты и силы. Подземное Солнце тесно связано с тремя ликами небесного Солнца. По поверьям древних славян, после того, как Солнце уходит за горизонт, оно отправляется в подземный мир мёртвых, где освещает обитель предков. Именно такое Солнце изображают на тех же прялках и других предметах труда, быта, оберегах, оружии и так далее. Обычно это выглядит как три изображения светила на небосклоне в верхней части и одно изображение Солнца ниже линии Земли, то есть Солнце, которое светит в подземном мире. Стоит отметить, что такое представление о Солнце, которое после заката уходит освещать мир мёртвых, существовало не только на Руси и в других славянских Землях, но и в других странах, к примеру, в Египте. Это говорит о том, что данное представление относится к эпохе индо-европейцев, которое затем, после разъединения народов, сохранилось в разных культурах с небольшими изменениями.

Стоит обратить внимание на ещё одно мифологическое воззрение славян, относительно путешествий Солнца. Днём Солнце скачет по небосклону - его везут кони, поэтому головки коней, которые часто использовались в изображениях на оберегах, тоже можно назвать солнечными или солярными знаками. Ночью, когда Солнце уходит в мир мёртвых, его тянут по реке мёртвых уточки (или другие водоплавающие птицы). Уточки, которые часто использовались в качестве изображения для оберегов, также относятся к солнечным или солярным символам, так как являются движущей силой для Солнца. Здесь же стоит обратить ваше внимание на то, что обереги с изображениями коней (дневного солнца) чаще всего являются мужскими оберегами, а с изображениями уточек (ночного солнца) - женскими. Такие разносторонние обереги говорят о некоторых понятиях древних славян относительно женщин, символами которых были уточки подземного Солнца, а также лунницы - символы ночного светила Луны. Женщины являются связанными с иным миром более сильно, чем мужчины, поэтому среди них наиболее чаще встречаются колдуньи, ворожеи, жрицы и так далее. Также связь женщины с иным миром обуславливают её способностью к рождению жизни, то есть открытию особого "прохода" для перемещения душ из мира Нави в мир Яви.

С путешествием Солнца по подземному миру связано и поверье в Ящера (Змея, Дракона, Коркодила), который проглатывает Солнце на закате и выпускает его из своей пасти утром, на восходе. По этой причине Ящера также изображали с двумя головами, а самого подземного Бога считали богом и подземного Солнца. Если дневному Солнцу покровительствует Даждьбог, а также Хорс, Ярило и некоторые другие боги, то божеством подземного светила, безусловно, считается именно Ящер, которого в этой роли часто изображали и на вышивках, и на оберегах, и в оформлении различных предметов в древней Руси.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Re: Термины

Сообщение МАРИТА » 29 ноя 2015, 17:07

Поганый (Pagan)

Pagan слово
«Поганый» - слово происходит от латинского "paganus" что в переводе означает "языческий" или "сельский". В английском языке обозначается словом pagan, в польском языке обозначается словом poganin, в болгарском - поганец, в словацком - pohan, в русском языке - погань. Слово имеет христианское выражение, которое определяет язычество и многобожие. Истоки происхождения термина находят в Древнем Риме. До христианства словом "пагани" (производным от слова "пагус" - "поле") называли поселян, земледельцев. Слово стало принимать иное значение, когда стала распространяться новая религия - христианство. Сельские жители до конца оставались преданными своим языческим богам и поэтому поселяне "пагани" были одновременно и обозначением язычника. По мере распространения христианства на земле, это слово перекочевало как в русский язык, так и в языки других народов мира с небольшими отличиями.
Такие выражения присущи для христиан: идолище поганое, поганский обычай, поганские пляски, поганские песни... Все эти и многие другие словосочетания определяются, как обозначение языческих традиций и обычаев, а также самих носителей веры предков. Вот здесь и остановимся, чтобы подробнее разобрать - что же такое "погань" в наше время, как его использовать и как к нему относится.
Во-первых, стоило бы сказать, что совершенно немыслимо язычника называть поганым или поганью, чем, например, занимаются различные недоязыческие объединения. По их мнению, погань - это язычники, которые занимаются деятельностью, которая отличается от традиционной, но на деле выходит, что сам термин противоречит их понятиям (в частности поганью они называют инглингов и лингвофриков, что совершенно неприемлемо). Поганый язычник - это масло масляное.
Слово "поганый", безусловно, за много столетий приобрело довольно неприятный оттенок. Однако для язычника просто не может быть оскорбительным, так как всегда использовалось в качестве обличения человека в язычестве. Слово это, как термин обозначения язычества, полностью принадлежит христианам. Во многих языках мира оно настолько прижилось, что словом pagan и некоторыми другими вариациями называется именно языческая вера. Даже удивительно, почему в нашей стране укоренилось слово "язычник", а не, к примеру "паганин" или "поганин", ведь это слова общие по смыслу. Вероятнее всего, термин "язычник" был более близок славянскому народу ("язык", "языкий").
Для язычника обвинение в поганстве является признанием того факта, что он действительно является настоящим язычником. Однако при этом не стоит забывать, что за множество столетий своего существования на Руси оно приобрело и оскорбительный смысл, так что радоваться и улыбаться, что тебя назвали таковым не стоит. Чтобы понять это яснее, можно обратиться к языку сравнений. Назвать язычника поганым - это всё равно что бодибилдеру сказать, что он перекачанная куча мышц, богатого человека назвать буржуем, а литератора писакой. В основе же своей, термин "pagan" не является плохим словом и использование его в различных видах искусств и жизни, например, в обозначении жанров музыки, вполне приемлемо.

© Денис Блинцов
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Re: Термины

Сообщение МАРИТА » 29 ноя 2015, 17:10

Что такое Крада

Языческая крада
Крада - это жертвенный и погребальный костёр. Языческая крада - это неотъемлемый атрибут погребального обряда, а также обрядового действа, например, на капище. В погребальном обряде - это костёр, на котором сжигают умершего. Язычники верили и верят, что с помощью силы огня, его необычайных способностей быть одновременно в двух мирах, душа умершего через огонь попадает прямиком в иной мир. В обрядовых и праздничных мероприятиях (сжигание чучела на Масленицу, Купальские костры и т.д.) крада может служить жертвенником. Жертвы, требы, подарки и подношения посредством специального костра, достигают своего "адресата", исчезают в этом мире, превращаясь в пепел, и отправляются в иной мир тому, кому и были предназначены.
Крада - это не просто обозначение костра. Этот термин имеет ещё и сакральный смысл. Огонь в представлениях язычников является одним из Божественных творений, который является довольно необычным по своим свойствам. Через огонь можно соприкоснуться с иным миром, установить связь с Богами, предками и духами. Недаром в древности умерших людей не хоронили в земле, а именно сжигали на костре (краде). Огонь, который называют Сварожичем, как один из порождений Бога Сварога, может установить прямую связь Яви с Навью и Правью. Таким образом, Крада, как жертвенный огонь, является одним из важнейших атрибутов магического, волховского, жреческого и бытового язычества.

© Денис Блинцов
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Re: Термины

Сообщение МАРИТА » 29 ноя 2015, 17:13

Что такое Гой-еси?

Что такое гой-еси
В современном словаре славян-язычников вновь появилось, на время забытое, слово или выражение "гой еси". Что же это за выражение, и в каком случае его употребляют?
Гой еси - древнеславянское выражение, имеющее приветственно-пожелательную форму. Такое выражение может означать что-то вроде пожелания здоровья при приветствии. Практически идентичной заменой этому выражению в наше время явилось точно такое же приветственно-пожелательное слово "Здравствуй!".
Выражение Гой еси происходит от древнерусского слова "гой", которое означает: жизнь, здоровье, жизненную силу. Например, в словаре Даля, гоить — стар.слав «говеть, жить, здравствовать». Гой - жизнь, жить; Изгой - из жизни, изжитый. Исходя из последнего заключения, некоторые исследователи словоформулу "гой еси" трактуют немного иначе. Если рассматривать с этой стороны, то "гой еси" означает ровно противоположное "изгою" значение, то есть признание принадлежности роду, племени. Еси - глагол-связка, означающее «быть» или «будь».
Некоторые исследователи идут дальше. Они считают, что гой - это не только жизнь и живительная сила, но и животворящая сила, или по попросту говоря - фаллический образ, который относится напрямую к мужскому роду. Этому есть некоторые подтверждения. Например, ни в одной древнеславянской сказке, былине, сказании и т.д., выражение "гой еси" не относится к женщине, только к "добрым молодцам", рекам, Земле, лесам, Руси и так далее. Однако последнее утверждение не является достоверным на 100% и является только предположением историка Бориса Рыбакова и некоторых других. В "официальном" контексте это выражение носит именно приветственную форму, в котором подразумевается пожелание жизни и здоровья. "Гой" также используется как одобрительное восклицание.

© Денис Блинцов
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Re: Термины

Сообщение МАРИТА » 29 ноя 2015, 17:19

Скот, скотина, скотий Бог (Велес)

Бог Велес
В этой статье хотелось бы поговорить об ошибочном понятии термина "скот" и следующем из него неправильном понимании сути "скотьего" Бога Велеса. В начале разъяснения этого понятия хотелось бы сказать о том, что многие не понимают - почему одним из главных Богов славян считается скотий Бог, который, по сути, должен покровительствовать скотине, домашним и диким животным, однако при этом Велеса называют и Богом богатства и Богом поэзии? Как может совмещать один Бог в себе настолько противоречивые вещи? Кто-то может сказать, что Боги всемогущи и могут быть покровителями самых разных вещей, так как не имеют никаких ограничений. Это, конечно же, верно, но всё же недопонимание понятия "скотий" является оправданным, и сейчас я расскажу почему.
Данная статья не зря называется "Скот, скотина, скотий Бог". Основное заблуждение людей, которые считают Велеса покровителем скотины - домашних животных в том, что многие современные славяне просто не знают, что из себя представляет само слово/термин "скотина". Для того, чтобы разобраться в этом, обратимся к этимологии слова. Любой справочник вам выдаст такую информацию: скотъ - др.-русск. «имущество, деньги, подать, богатство»; скотьница «казна». Богатого человека называли скотным - имеющим большое имущество. Дело в том, что изначальный смысл слова "скот" имел совершенно другое понятие, нежели чем сейчас. Термин "скот" был обозначением богатства человека. Скотий Бог Велес = Бог Богатства Велес. Богатый душой "скотный душой" - поэт, музыкант, сочинитель, также подпадал под покровительство Бога Велеса.
Так как домашние животные также считались имуществом, богатством человека или семьи, рода, то этот термин распространялся и на них в частности. Со временем, богатство, деньги и другое имущество стали именовать другими словами, которыми мы пользуемся и сейчас, а вот словом "скот" продолжали называть только домашних животных. Долгое время даже после этого скотина именовалась так потому, что была одним из главных богатств человека, одним из главных показателей того, насколько человек обеспечен, но затем слово окончательно утеряло свой смысл и стало определением домашних животных. Следствием этого стало и неверное истолкование эпитета Бога Велеса - "скотий".
Могу ошибаться, но есть одно предположение, что, может быть, именно по этой причине тотемным животным Велеса изначально считался только медведь, а уже позже (когда забылось значение слова - скот) тотемными животными Велеса стал не только медведь, но ещё и бык и тур, как представители домашнего скота.

© Денис Блинцов
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Re: Термины

Сообщение МАРИТА » 29 ноя 2015, 17:22

Тризна (значение и суть обряда)

Что такое Тризна
Что такое Тризна?

Тризна - это погребальный обряд древних славян. Тризна состоит из нескольких традиционных элементов, которые призваны с достоинством и в соответствии с языческими обычаями проводить умершего в иной мир. Воинские игры, состязания, пляски, песни, оплакивание и поминальное пиршество (страва) - это составные части тризны, которые совершались в древности. Некоторые из них, например, страва дошли до нашего времени и существуют в современности, только в более лёгком варианте при самих похоронах, а также на поминках. Можно сказать, что Тризна и Поминки - в каком-то смысле есть слова синонимы. Кроме того, тризна или тризнище в древности сопровождалась обрядовым жертвоприношением, требами и обращением к Богам.
Тризна совершалась в честь усопшего, как память о нём, как достойные проводы в загробный мир, так и ради усопшего, как своеобразная ритуальная помощь, поддержка умершего, просьба Богам достойно принять душу умершего человека. Проводилась она непосредственно рядом с погребением или сожжением умершего до и после главного обряда. Тризна, как погребальный обряд, который содержит пиршество, пляски, песни, воинские или спортивные состязания были у многих народов прошлого, что говорит о его невероятно древнем зарождении, которое относится ко времени первопредков.
После того, как Русь была христианизирована, под давлением установившейся религиозной власти, тризна постепенно сходила "на нет". Долгое время сохранялись такие признаки тризны, как поминальные песни и пиршества, но вскоре все языческие ритуалы, связанные с погребальной церемонией, окончательно стали считаться христианскими, были обращены к христианским Богам и стали именоваться, как "поминки".

© Денис Блинцов
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Re: Термины

Сообщение МАРИТА » 29 ноя 2015, 17:24

Братина


Так как в последнее время возникает большой интерес к языческим и исконно-славянским верованиям, в обиход начинают возвращаться слова, вышедшие из употребления и забытые на долгие столетия. Из-за этого, для многих людей обычный разговор человека, который является язычником, кажется непонятным из-за массы старославянских терминов. На этом сайте, в разделе "термины" вы можете найти объяснения многим старым словам, которые для вас могут являться новыми.

Здесь мы разберём термин - Братина.
Братина - это специальный сосуд для питья, имеющий особое ритуальное назначение. В основном выглядит, как круглая или продолговатая чарка с двумя ручками. Может быть деревянной, глиняной, медной, либо изготавливаться из другого материала. У братины имеется крышка или покрытие (часто имеет вид высокой конической формы). Название "братина" само за себя говорит, что этот сосуд предназначается для братского или товарищеского питья. В каком-то смысле, братина очень схожа по смыслу со словом "брататься".
Существуют маленькие "братинки", пьют из которых, передавая такой сосуд из рук в руки, и большие "братины", пьют из которых, черпая ковшами или черпальцами. Братина служит для того, чтобы все присутствующие, дабы показать свою дружбу, братство, единство, пили из неё вкруговую или по кругу. Во время "братчинного пира" такая ритуальная чаша является неотъемлемой частью. Братина также используется на различных праздниках или во время каких-либо значимых событий.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Re: Термины

Сообщение МАРИТА » 29 ноя 2015, 17:54

Что такое Треба

Треба БогамТреба - это принесение даров или жертвы Богам и Предкам. Один из традиционных славянских языческих обрядов. В качестве требы Богам может выступать, как пища (пироги, блины, крашеные яйца, кутья, пиво и т.д.), так и предметы быта, обихода, оружие, предметы одежды, в общем всё, что считается приемлемым для требы тому или иному Богу. Славянская традиция в лице языческих верований предполагает, что каждому Богу положена своя треба, например для Велеса приемлемой требой являются молочные продукты или мёд, а для Перуна требой может выступать пища, приготовленная из говядины (в древности - бык), топор или молот. Также считается, что требы должны быть сделаны собственными руками: пища, приготовленная своими руками, а не купленная, вышивка своими руками и т.п.
Так как треба или жертва Богам до сих пор очень распространенное явление, зачастую на капищах для этих целей организуют специальные требища (жертвенники), где люди могут оставить свои подношения Богам и Предкам. Благоприятными для треб являются славянские праздники. Также считается, что требы могут иметь большую силу и отдачу, если совершать их как положено и в специальное для этого время. Это время может зависеть, как от самого места, праздника, так и от того, какому именно Богу приносится жертва. К примеру, считается, что Богу Солнца Яриле лучше приносить дары утром, когда солнце встаёт на востоке, Стрибогу приносятся требы днём на открытых пространствах, а вот Велесу желательно приносить жертвы ближе к вечеру, в сумерках, в тёмных пространствах, низине, овраге и так далее.
В этом случае разновидностей треб, подношений, приношений, даров существует огромное количество видов и разновидностей. Зачастую такие мероприятия совершаются не по строго установленным канонам, а по логическому умозаключению. Когда, кому, в какой день и в какой час, продуктами ли или вещами приносить требы - вопрос очень неоднозначный. По этой теме можно написать не одну книгу-исследование, и всё же все они будут не до конца честны и правдивы. Требы нужно приносить по зову собственного желания. Если обряд жертвоприношения будет идти от чистого сердца, если человек, который его делает, немного подумает над тем, как лучше ему сделать то или иное подношение, то оно будет принято Богами в любом случае.
В краткости можно лишь сказать, что требы, жертвоприношения чаще всего совершаются на капище в специально отведённом для этого месте и в урочный день. Так же требы приносятся Богам и Предкам перед священным деревом или чуром или на священном требном камне. В некоторых случаях требы приносятся в лесу, в поле, или же прямо в воду реки, озера, водоёма. Иногда треба бросается в огонь. Приношения Предкам традиционно организуются на кладбищах. Кроме того, требу можно приносить и дома, если есть специально отведённое для такого обряда место.

© Денис Блинцов
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Re: Термины

Сообщение МАРИТА » 29 ноя 2015, 17:57

Что такое Страва

Языческая страва
Если объяснить в нескольких словах, то Страва - это поминальная или обрядовая пища. Буквально переводится, как "пища, кушанье, яство". В славянской традиции, страва, как похоронный обряд поминовения обрядовой пищей, совершался в честь умерших и погибших. По обыкновению, страва совершается после тризны (ритуальных боёв). В качестве стравы может быть практически любая пища, но обычно употребляется такая еда, как: дичь, говядина, каши, хлеб, пироги, мучные продукты, мёд, яблоки, медовуха, пиво, квас и другие.
Иногда страву называют частью обряда тризны. Тризна состоит из ритуальных боёв, игр, плясок, специальных похоронных ритуалов и, собственно, пиршества в честь умершего, которое и называется стравой. Страва, как славянский ритуал по смерти, является не просто пиршеством, где за принятием специальной пищи поминают покойного, но и совместное употребление яств с умершим, который по повериям, присутствует на своих похоронах и разделяет пищу вместе со всеми собравшимися, а также предками и Богами, которые присутствуют на тризне по покойному. Страва в некоторой степени дожила до наших дней и существует даже там, где о язычестве давно забыли. Ритуальная пища, застолье после похорон, а также на 9 и 40 дней - есть отдалённая форма древнеславянской, языческой стравы.

© Денис Блинцов
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Re: Термины

Сообщение МАРИТА » 29 ноя 2015, 18:06

Что такое Радение

Радение
Термин "Радение" может применяться, как к проведению языческих ритуалов, так и к мистическим практикам в общем. В целом данный термин можно понимать, как мистический обряд, при помощи которого группа людей обращается к Богам, предкам, существам или силам иного мира. Может пониматься как некая форма термина "молитва". Радение было известно с глубокой древности, но на время было забыто. Одно время этот термин вновь ожил под влиянием различных сект, например скопцов, хлыстов и других. В современных языческих общинах "радение" вновь применяется относительно ритуалов, коллективных обрядов, которые направлены на какое-либо магические воздействие или славление Богов.
Во время радений поются обрядовые песни, произносятся ритуальные слова, заговоры, обращения и так далее. Радение может сопровождаться не только песнями и шаманскими обращениями к иному миру, но и действиями, например танцами или хороводами. В языческих общинах существуют коллективные радения и радения, которые совершаются в узком кругу радарей.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Re: Термины

Сообщение МАРИТА » 29 ноя 2015, 18:17

Что такое зачин

Зачин
Зачин, именно в языческом понимании, является обрядом, которым начинается какой-либо из славянских праздников. Зачин, можно буквально перевести, как - Начало (зачинать - начинать). Иначе, зачин - это обряд, которым начинается праздник.
Если говорить понятным языком, то зачин - это обряд в честь начала праздника, его приветствие и готовность всех собравшихся к тому, чтобы провести его в соответствии со всеми традициями и обычаями. Так как праздник необходимо как-то начинать, и у всего должна быть своя точка отсчёта, то зачин является логическим началом, когда верховода, волхв, жрец общины или организации, совместно с членами общин, а также гостями и посетителями, открывают праздник.
В соответствии с самим праздником, зачин носит свои уникальные особенности и черты. Также, в связи с тем, что многие языческие общины немного различаются в том, что касается проведения праздников и обрядов, и формы зачинов к празднику/событию могут быть отличны друг от друга.
Зачины делают и перед ворожбой - магическими ритуалами. Как правило это обращение к богам или духам с просьбой помочь свершиться удачной ворожбе.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Re: Термины

Сообщение МАРИТА » 29 ноя 2015, 19:22

Славянский Хоровод

Хоровод
Хоровод в нашей культуре, даже когда сама славянская культура очень сильно преобразована различными новыми веяниями мировой культуры, иных традиций, всем как будто бы понятен. Хоровод - это вроде как такая забава, древнерусская форма танца, праздничный обычай и так далее. Во время этого действия девушки и парни встают в круг, берутся за руки и начинают двигаться в одном направлении. В результате получается весело и незамысловато. Так-то оно так и большинству людей трактовка этого термина вполне достаточна и понятна. Но...! Если только на секунду задуматься - откуда, почему и как появился хоровод, каково его истинное значение, что он означает, тот тут же становится понятным, что хоровод - это нечто намного более глубокое, чем может показаться тому, кто привык видеть только внешнюю суть вещей. Вот в этом мы и попытаемся разобраться дальше, рассуждая на тему термина "Хоровод".
Для начала стоит сказать, что в древнеславянской, языческой культуре есть два вида хоровода - посолонь и противосолонь. Посолонь - по ходу солнца или по часовой стрелке. Противосолонь - против хода солнца или против часовой стрелки. Таким образом, сразу становится понятно, что хоровод, даже своими названиями - по солнцу и против солнца - напрямую связан со светилом или его Божественным проявлением. Так же существуют медленные хороводы, когда участники поют обрядовые песни и медленно кружатся по кругу и быстрые, когда хоровод стремителен, а участники передвигаются бегом. Нередко встречаются не просто хороводы с кружением, а с целыми обрядами, играми, традиционными игрищами со своими законами и обычаями, с хороводниками, зачинщиками или коноводами, которые начинают водить, и другими участниками, принимающими на себя разные роли.
Огромный славянский хоровод
Многие из тех, кто участвовал в славянских хороводах, как обычных, так и тех хороводах, которые состоят из нескольких последовательных колец, которые крутятся в разные стороны, а также тех хороводах, которые состоят не из десяти человек, а нескольких десятков или сотен, отмечали невероятный подъём сил. От чего это происходит? Одни говорят, что поднятие сил и настроения происходит из-за того, что некоторое время ты находишься в сплочении людей, которые близки тебе по духу и ты чувствуешь их мощную поддержку. Вторые утверждают, что в этом есть мистический смысл, как то: открываются некие невидимые врата в иную реальность посредством активной медитации, открытие неких таинственный сил организма и души посредством таинственного ритуала - хоровода. Третьи и вовсе объясняют всё это физикой, якобы несколько колец людей, которые быстро движутся, создают идеальные условия для возникновения между трущимися объектами слабого электричества, вот это электричество и способно заряжать эмоциональное и физическое состояние людей. Возможно что-то из этих трёх составляющих лишнее, а возможно, что имеют место быть все три фактора. Хороводы возникли в очень далёкие времена и благополучно существуют до сих пор. Ещё тогда люди заметили необычайные особенности этого магического танца, который можно назвать русской медитацией, наподобие какого-нибудь танца суфиев, буддийской медитации, шаманского камлания или даже активной медитацией Ошо.
Когда именно зародился первый хоровод и практика его использования у славян остаётся загадкой. История не может предложить ни одной версии. Понятным остаётся только одно - хороводы возникли в необозримой древности, ещё в первобытном обществе. Так же, спорным остаётся вопрос о том, от какого слова произошёл этот термин и что он означает в своём изначальном варианте. Есть предположение, что само слово "хоровод" разделяется на хор - пение и вод - водить. Но, у других народов, которые также имеют данный обрядовый танец в своей культуре, мы можем увидеть интересные обращения с этим названием. К примеру, литовцы-руссы называют его - корогод, а хорваты, далматы, богемцы и некоторые другие называют его просто и для нас понятно - коло. Коло - в древнерусском языке - колесо, солнце.
По своей сути, хоровод - это вечное коловращение солнца. Именно по этой причине, хоровод часто проводится вокруг костра, вокруг дерева или другого центрального элемента. Это одновременно и символ, уподобление небесным светилам, которые были обожествлены и одновременно с этим некое магическое действие, чисто традиционное, которое можно расценивать, как действие обращения к Богам. Во время хоровода поют обрядовые песни, играют на музыкальных инструментах. При этом участники стараются надевать для хоровода свои самые красивые наряды. Выглядит этот самый древний русский танец красиво и величественно даже со стороны, участвовать же в таком действии - это чувствовать свою сопричастность глубокодуховным традициям славян-язычников.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Re: Термины

Сообщение МАРИТА » 29 ноя 2015, 19:25

Мировое Дерево (Древо) Славян, Древо Мира у Славян

Мировое Дерево Славян
Центром мира для древних славян было Мировое Дерево (Мировое Древо, Древо Мира). Оно является центральной осью всего мироздания, в том числе и Земли, и соединяет Мир людей с Миром Богов и Подземным Миром. Соответственно крона дерева достигает Мира Богов на небесах - Ирий или Сваргу, корни дерева уходят под землю и соединяют Мир Богов и Мир людей с подземным Миром или миром Мёртвых, которым правит Чернобог, Марена и другие "тёмные" Боги. Где-то в вышине, за облаками (небесными хлябями; над седьмым небом), крона раскидистого дерева образует остров, здесь то и находится Ирий (славянский рай), где живут не только Боги и предки людей, но и прародители всех птиц и животных. Таким образом, Древо Мира было основополагающим в миропонимании славян, его основной составной частью. В то же время это ещё и лестница, дорога, по которой можно попасть в любой из миров. В славянском фольклоре Древо Мира называют по-разному. Это может быть и дуб, и явор, ива, липа, калина, вишня, яблоня или сосна.

В представлениях древних славян, Мировое Древо находится на острове Буяне на Алатырь-камне, который также является центром мироздания (центром Земли). Судя по некоторым преданиям, на его ветвях живут светлые Боги, а в корнях тёмные Боги. Образ этого дерева дошёл до нас, как в образе различных сказок, сказаний, былин, заговоров, песен, загадок, так и виде обрядовой вышивки на одеждах, узорах, украшений керамики, росписи посуды, сундуков и т.д. Вот пример того, как описывается Древо Мира в одной из славянских народных сказок, бытовавшей на Руси и повествующей о добыче коня героем-богатырём: "...медный столб стоит, а за него привязан конь, по бокам чистые звёзды, на хвосте светит месяц, во лбу красное солнце...". Конь этот - мифологический символ всей вселенной (Конь Даждьбога, если помните), который всё же привязан к центру-столбу или древу.

Образ Мирового Древа имитировался при похоронных обрядах. В далёкой древности людей хоронили в ветвях деревьев. Позже этот обряд видоизменился и теперь уже после кремации прах людей оставляли на так называемых Бдынах - столбах с избушками, которые тоже являются прообразом Мирового Дерева и помогают умершему, как подниматься в Мир Богов, так и спускаться по этому дереву в Мир Людей, что бы навещать своих потомков. Стоит также сказать, что древние племена строили избы и храмы таким образом, что бы внутри оказывалось живое дерево, то есть строили жилище вокруг дерева - дуб, ясень, берёза и другие. Как и идолы, представляющие на земле Богов, дерево внутри дома было воплощением Мирового Древа, которое также могло соединять все три мира и быть главным местом при проведении каких-то домашних ритуалов. Эта традиция была жива вплоть до начала XX века практически на всей территории России и далее, но уже в упрощённом своём виде. Перед постройкой дома выкапывалось молодое деревце и сажалось в центр или красный угол будущего сруба постройки, при этом приговаривалось: «Вот тебе, суседушка, тёплый дом и мохнатый кедр!», понятно, что имелся ввиду Суседушка-Домовой. Там оно росло до самого окончания постройки. Потом его выносили и сажали в другом месте. В древности же оно росло вместе с людьми и возвышалось своей кроной над крышей, как над небесной твердью.

Мировое Древо Славян
В обрядовых песнях и вообще традиционном фольклоре до нас дошли такие описания Мирового Дерева: в его кроне свивает гнездо соловей (а также другие священные птицы - Гамаюн, Сирин, Алконост, Уточка, Жар-Птица и др.), в стволе живут пчёлы, которые приносят мёд, у корней живёт горностай, в норе (гнезде) змея (Шкурупея), на цепи прикован бес (последнее видимо позднее напластование, появившееся после христианизации), плоды Дерева Мира - это семена всех существующих трав, цветов, деревьев. Традиционными в фольклоре являются перебранки того самого змея, что живёт в корнях и птицы, которая живёт в кроне. Змей при этом постоянно грозится сжечь дерево, а птица всякий раз защищается или идёт на хитрость. В кроне этого дерева часто помещаются Солнце и Луна. В Белорусском фольклоре у корней дерева обитают бобры, а в кроне живёт сокол, листья покрыты бисером, цветы как серебро, плоды из чиста золота. Так как это Мировое Дерево, то славянская традиция в своём фольклоре помещало сюда всех самых удивительных существ, начиная от мифологических птиц и заканчивая полулюдей-полуконей, полубыков, полупсов, всех возможных Божеств и существ. Здесь их место - рядом с центром мира.

Мировое Древо было настолько почитаемо у славян, что оно участвовало во многих празднованиях. В частности до сей поры до нас дошла традиция устанавливать на Новый Год ёлку. Сейчас никто не задумывается - зачем это делается, но основной и сакральный смысл Новогодней ёлки - именно образ Центра или Оси Мироздания. В каком-то смысле - это идол Священного Древа Мира. Также обрядовое дерево устанавливали перед самой постройкой нового дома в самый центр планируемого строительства, таким образом привлекая в это место силу и делая его сакральным, обладающим мощной энергетической основой. Строитель нового жилища делает свой дом как бы проекцией центра мироздания, то же самое мистическое моделирование центра происходит, когда дерево приносится в дом, ставится посреди него либо в красном углу. Ещё одним обрядом может служить хоровод на солнечные праздники вокруг дерева, коим зачастую выбирается берёза или дуб. В стародавние времена были целые священные рощи, священные леса, где категорически запрещено было вырубать или портить деревья. Это напрямую относится и к самой фигуре Мирового Дерева, так как по аналогии с ним, священные деревья были местом обитания духов, существ, и своеобразными лестницами (порталами) в иные миры. В таких рощах проходили праздники, обряды, ритуалы излечения болезней, но это уже тема для отдельной статьи.


Надо сказать, что Древо Мира, в том или ином виде, существовало практически во всех древних верованиях, начиная от скандинавских (вечнозелёное дерево Иггдрасиль или Великий Ясень) и заканчивая индийскими (Ашваттха). В эрзянских верованиях древо называют Эчке Тумо, где находится гнездо священной утки Ине Нармунь, что рождает то самое яйцо, из которого рождается весь мир. В тюркской мифологии дерево называется Байтерек - корнями оно удерживает землю на месте, а ветвями подпирает небосвод, что бы тот не упал вниз. В Кабале - это Дерево Мекабциэль . В Коране - это Сидрат аль-мунтаха. В Китае - это Киен-Му, по которому спускаются и опускаются Солнце и Луна, владыки, мудрецы, Боги, духи и так далее.

Символ Мирового Древа изображается по-разному. Это может быть, как довольно точное изображение с корнями, ветвями, листьями и другими атрибутами обычного дерева, так и схематическое изображение в виде вертикальной палочки и тремя веточками, которые устремляются вверх (Руна Мир). Также Древо Мира изображают в виде женщины с поднятыми руками, вокруг которой летают птицы. В вышивке и росписи часто присутствуют такие элементы, как зелёное дерево с листьями и цветами, как символ жизни и сухое дерево, как символ смерти. Встречаются такие изображения, где по одну сторону дерева помещают духов и Божеств, а по другую - славных воинов, героев, жрецов.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Re: Термины

Сообщение МАРИТА » 29 ноя 2015, 19:34

Родноверие

Родноверие
Многие задаются вопросом - что же всё-таки такое Родноверие. Родноверие - это язычество? А может быть это новая формулировка и трактовка язычества? Об этом мы и поговорим в этой статье. Родноверие можно перевести как Родная Вера. По словам самих родноверов - это язычество в своём чистом и начальном виде. Язычники - это Языкие, то есть говорящие на одном языке. В дохристианскую эпоху Русь была языческой, а племена славян были язычниками, но сами себя и свою веру они, конечно же, так не называли, скорее всего это были какие-то другие названия, может быть просто Вера или Вера Предков, Родная Вера и т.д. Отсюда, собственно, и пошло название современного родноверия.
Родноверы называют знания древних славян священными. Они занимаются восстановлением дохристианских обрядов славян-язычников, восстановлением мировосприятия и мирочувствования. Существует несколько родноверческих групп, среди которых Родолюбие, Триглав и многие другие. Как правило, новые члены родноверческих общин проходят обряды Очищения перед вступлением и обряд Имянаречения, в результате которого получают новое славянское имя.

Кратко об истории:
Первые родноверческие организации появились ещё в конце 1980-х годах в России, Белоруссии, Украине. Первыми язычниками в новое время становились начитанные люди с образованием, можно сказать интеллигенция, которая не хотела мириться с христианскими ценностями на славянской земле. Первыми лидерами языческих групп были, известные и сегодня: кандидат психологических наук и доктор философских наук А. Н. Наговицын «волхв Велемудр», психолог Г. П. Якутовский «волхв Всеслав Святозар», писатель и мастер боевых искусств А. К. Белов «Селидор», физ.-химик К. Н. Бегтин «волхв Огнеяр», кандидат физико-математических наук Н. Н. Сперанский «волхв Велимир», кандидат физико-математических наук и писатель А. В. Платов «кнес Иггволод», химик и литератор Д. А. Гаврилов «волхв Иггельд», Гасанов Д. А. «волхв Богумил», А. А. Добровольский «Доброслав» - бывший диссидент и публицист националистического толка, живущий в деревне Весенёво (Кировская область) и некоторые другие, которых назовём ниже.
славянское родноверие
Официальным признанием властями языческого родноверия можно считать дату 14 февраля 1994 года. Именно тогда министерство юстиции РФ зарегистрировало первую языческую общину МСЯО. Лидерами МСЯО были Александр Белов (Селидор), Валерий Емельянов (Велемир) и председатель ВАСАМФ «Память». Позднее руководителем стал Сергей Игнатов (Млад). Также, одной из первых общин стала «Общество волхвов» которую основал в 1986 году В. Н. Безверхий (Остромысл). Немного позже в 1996 году Вадим Казаков установил Союз Славянских Общин, в которые входили организации России, Украины, Польши, Чехии. В 1999 году под руководством Велеслава Черкасова образовался Велесов Круг, в состав которого вошли 9 общин. В 2002 году на почве "против шовинизма в язычестве" был создан КЯТ - Круг Языческой Традиции.
Стоит сказать, что на Украине движение Славянское Родноверие появилось гораздо раньше, чем в России. Первая община Родная Вера была организована Владимиром Петровичем Шаяном ещё в 1934 году. Родноверие есть во многих современных славянских странах, таких как: Польша, Беларусь, Болгария, Польша, Чехия, Словакия, Хорватия, Македония, Эстония, Казахстан, Сербия. К сожалению, в наше время не существует одного единого центра и сплоченной общности родноверов. Зачастую, родноверческие общины часто объединяются под одинаковыми интересами и так же часто распадаются вследствие расхождения взглядов. Однако, большинство из них занимается изучением, воссозданием и сохранением древнеславянских традиций, для чего обращаются к фольклорно-этнографическим, археологическим, летописным, ремесленным, сравнительно-религиоведческим и другим методам и от того в своём деле Едины.

языческое родноверие
Образ жизни Родноверов:
Пантеон Богов у разных родноверческих общин может несколько отличаться, но в основном он везде имеет общие черты. Главным Богом традиционно считается Род. Не менее почитаемыми являются Сварог, Перун, Велес, Лада, Макошь, Стрибог, Чернобог, Ярило, Хорс и некоторые другие. Подробнее об этом можно узнать в пантеоне Богов, который представлен ЗДЕСЬ. Так же родноверы признают, что Бог един - это Род. Все остальные Боги лишь его лики, воплощения или ипостаси. Однако, обращаться в том или ином случае нужно именно к определённому лику, как к отдельному Богу. Род не породил землю и вселенную, он и есть земля, вселенная, солнце, все Боги и мы с вами.
Стоит сказать и об обрядностях родноверов. Разные общины и организации могут проводить обряды и праздники в соответствии со своими взглядами, которые отличаются от общин соратников. Главными считаются четыре годовых праздника коловорота-солнцестояния: Коляда, Комоедица, Купала, Таусень. Также очень распространенными праздниками являются Перунов День, День Макоши, Велесовы дни и др. Существуют внешние обрядовые праздники, на которые приглашаются все желающие и собирающие очень много людей и внутренние, в проведении которых участвуют только члены общины. Месяцы года или кологода также именуются по древнеславянски.
Каждая родноверческая община имеет собственную символику. Часто это некий набор, иногда довольно сложный, различных древнеславянских символов и рун. Самыми распространёнными являются коловрат-свастика, солярные знаки, руна Мир и руна Чернобог. Так же стоит сказать и про капища. У каждой общины или организации родноверов, как и других языческих, неоязыческих, около- или псевдоязыческих групп имеются собственные капища (у некоторых их несколько). Капища имеют самые разные виды, начиная от расчищенного места в поле или лесу с идолами Богов и заканчивая строениями (святилищами), в которых проводятся различные обряды.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Re: Термины

Сообщение МАРИТА » 30 ноя 2015, 01:40

Навь Явь Правь

Навь Явь Правь
Явь, Навь и Правь – три основополагающие понятия во всём веровании, философии славян-язычников, триада состояния мира, триглав всего сотворённого мира. Подробнее про каждый термин вы можете читать в этих статьях: Явь, Навь, Правь.

Это три стороны бытия, три мира, которые разделены непреодолимыми границами и в то же время сосуществуют всегда вместе и нераздельно. В миропонимании славян – это три мира, где живут люди, духи и Боги. В общих словах: Явь - наш видимый мир, в котором мы пребываем в физическом теле, который также называют плотным; Навь – загробный мир, где живут духи, души людей после смерти и другие существа; Правь – мир, где живут высшие , светлые Боги, кроме того, Правь – это законы мироздания и законы человеческие, данные нам нашими Богами.

Живя в Яви, человек идёт по пути духовного развития и после смерти, т.е. после перехода из одного состояния в другое, попадает либо в Навь, либо в Правь, в зависимости от состояния своего духа, который он смог воспитать во множестве перевоплощений. Также, выйдя из Нави, но не до конца развив свой дух, душа человека из Нави может вновь прийти в Явь, чтобы перевоплотиться в другом человеке или существе в другом мире.

Многие “исследователи”, которые недостаточно глубоко изучили тему славянских верований и славянской философии, берутся утверждать что Навь – это зло и очень ужасное место. Однако, это далеко не так и не имеет с правдой ничего общего. Так говорят те, кто и смерть называют злом. Навь не может быть чёрным, недобрым местом, так как здесь живут наши предки, и сюда мы придём после нашей смерти, когда скинем тяжёлую ношу физического тела. Навь – это наисветлейшее место, уступающее по “блеску” разве только Прави, где обитают Боги.

Все три мира зависят друг от друга и то, что происходит в Яви, обязательно отразиться на Нави, так что если мы делаем что-то плохо в этом мире, даже не смотря на то, что его называют иллюзорным мороком, вызовет свои последствия в Нави, а Навь в свою очередь повлияет на Правь и наоборот. Навь – мир духов гораздо шире и разнообразнее, чем наша Явь - он вокруг нас, он везде, в этой и других реальностях и пространствах. Люди, которые способны видеть, помимо обычного зрения, зрением своего духа, видят именно Навь, которая иногда проступает сквозь морок Яви и становится видимой. Также, стоит сказать, что стремлением каждого славянина, его смыслом жизни является развитие своего духовного развития до такой степени, чтобы попасть в Правь и прекратить бесконечные перерождения в мире Яви.

© Денис Блинцов
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Re: Термины

Сообщение МАРИТА » 30 ноя 2015, 01:41

Славянская Явь (Что такое?)

Славянская Явь
Явь в троице миров является самым для нас естественным. Мы видим его каждый день, однако многие не понимают, что это. Явь – это физический, плотный мир, смертный, где души, облачаясь в одежду из плоти, перестают напрямую контактировать с Навью и Правью и выполняют свои функции в этом воплощении. Одна из сторон бытия призвана для того, что бы взращивать души, воспитывать, на примере уроков суровой жизни создавать из человеческой души высшее существо, которое будет подобно Богам.

Явь нередко посещают существа и духи из Нави. Это может осуществляться с различными целями. К примеру, если это тёмные духи или бесы, то практически всегда они посещают Навь, чтобы выбрать себе жертву и совратить с пути духовного развития, предоставить ему ложные ценности, уничтожить всю его силу, помешать миру Прави осуществлять свои законы, свои планы в физическом мире. Те же, кто приходит из светлой Нави, зачастую являются душами наших предков или душами тех, кто хочет нам помочь в той или иной ситуации. Их помощь люди ощущают каждый день во всех жизненных перипетиях. Поэтому не стоит считать смерть злом, так как после смерти Человек просто уходит в другой мир – Навь либо Правь. Подобно тому как змея сбрасывает свою шкурку, человек, достигнув предела своего существования, выполнив всё что хотел в этой жизни, сбрасывает с себя одежду в виде плоти и уходит в свой настоящий дом. Земная физическая жизнь – это всего лишь промежуточная ступень на пути формирования духа. В коей-то мере можно сказать, что Явь даже более тёмное и ужасное место, чем Навь. Здесь смерть, боль и страдания, которые созданы только для того, чтобы сурово учить человека, заставлять его постоянно совершенствовать свой дух. В Нави и Прави, где нет боли и страданий, невозможно совершенствовать душу и расти как духовной личности.

Кроме всего вышесказанного, стоит добавить, что многими народами, и большинством верований земли, явный мир считается всего лишь иллюзией, которого на самом деле нет. Это всего лишь искусственно созданный Богами мир, в котором зреют души. На самом деле, всё что происходит вокруг – это морок и обман. Настоящий мир можно увидеть, только перейдя за черту дыхания в то время, когда это предписано Правью. До того, мир Яви покидать запрещается строго-настрого. Убежав от испытаний в Яви, в другом мире такому духу места не будет и ему придётся проходить тяжёлые испытания заново.

© Денис Блинцов
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Re: Термины

Сообщение МАРИТА » 30 ноя 2015, 02:00

Славянская Правь (Что такое?)

Славянская Правь
В древнеславянской и современной языческой философии, миропонимании всё мироздание делится на три части – Явь, Навь и Правь. Простыми словами – это мир материи, загробный мир и мир Богов у славян. Правь – это высший мир, который только возможен. Правь – это место обиталища наших светлых Богов. Только самые светлые души могут попасть в это прекрасное место. Кроме того, это ещё и светлые законы, которые установлены Правью над всеми остальными мирами. Естественно, что Высшие Боги правят всем миром, у них есть свои законы, которые распространяются на всё пространство, независимо что это - Явь или Навь. Они касаются всего - как физических законов, правил мироздания, устройства Яви и Нави, так и законов жизни, правил поведения в Яви и т.д.

Пребывая в мире Яви или Нави, мы всегда находимся в нерушимой системе, созданной Правью. Мы - её частицы, которые выполняют некие функции в мирах, что находятся ниже. Постоянно совершенствуясь на пути духовного развития, целью всего человеческого существования является возвращение в своё настоящее обиталище, дом для каждого духа - Правь. Это и является смыслом жизни, а Правь - целью смысла жизни. Люди, которые игнорируют это, вынуждены тысячелетиями вертеться в кругах перерождения, так и не поняв основную суть всего бытия.

От этого термина также пошли множество слов: править, праведный, правдивый, правый и даже правда. Всё это указывает на то, что законы Прави являются истинными и нерушимыми. Многие современные славяне-язычники считают, что термин “православный” также переводится как Славящий Правь. Это довольно неоднозначное толкование. Разбор этого слова лингвистами довольно убедительно доказывает, что это вовсе не так (в переводе с греческого, "православный" - это "правильное суждение" или "учение"). С другой стороны, современные славяне вполне могут себе позволить взять это слово и дать ему новый смысл. Однако, это похоже на подмену понятий и лично я не стал бы рекомендовать христианское слово называть языческим. Наверное, гораздо лучше для этого подойдёт термин "Правьславящий".

© Денис Блинцов
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Re: Термины

Сообщение МАРИТА » 30 ноя 2015, 02:02

Что такое Навь

Мир мёртвых Навь
Как мы уже знаем, всё мироздание делится на три части: Явь, Навь и Правь. Общую статью по этим трём понятиям можно прочитать здесь, а в этой же статье мы подробнее остановимся на Нави – мире мёртвых, загробном мире, мире, куда уходят умершие люди и где живут наши предки. Нередко можно услышать, что Навь зовут Миром Теней или Кощным Миром (соотв. Кощей - Кощный Бог, божество из кощного мира, Бог Нави).

Навь в различных источниках расшифровывается относительно по-разному. Например, в толковом словаре Ефремовой Т.Ф. – это поднявшийся из могилы мертвец или обитатель загробного мира. В толковом словаре Ушакова Д.Н. – это призрак мертвеца. В энциклопедическом словаре Гуськовой и Сотина – это воплощение смерти и т.д. Везде одно и тоже значение. Навь – это потусторонняя мистерия, где живут люди после смерти. Иногда Навь может взаимодействовать с Явью, т.е. с нашим миром, путём связи ушедших предков с живыми различными способами, но в основном Навь – это то, что недоступно живым.

Если проводить этимологию слов, то можно найти термин Навь во многих русских словах и древнеславянских названиях. К примеру, русалка-навка – умершая душа, которая живёт в водоёме; навий день – день поминовения мёртвых; навидь – смертельная рана, нава – погребальная лодка, ладья в которой отправляли в последний путь усопшего и т.д. В “Повести Временных Лет” есть такая фраза: “…навье бьют полочаны…” - что относится к эпидемии, представлявшейся как мертвецы на конях, которые скачут по улицам и сеют смерть.

Хозяевами Нави являются Кощей (Чернобог, Ящер), Морана (Мара), также иногда хозяином называют Велеса и некоторых других богов. У славян - смерть была, есть и будет, вовсе не злая старуха, которую стоит бояться, а лишь начало новой жизни в мире Нави. Навь – это не мрачное, злое пространство, где души людей мучаются и страдают. Смело можно сказать, что иллюзорный мир смертных Явь намного более ужасающее место, чем загробный мир мётрвых. Навь – это прекрасный мир, где нет боли и страданий, где души людей, намучавшись и выполнив своё предназначение в Яви, могут отдохнуть перед следующим воплощением или жить в том мире в новом качестве. Это ещё не Правь (место где обитают высшие Боги), но уже и не материальный мир. Это другая форма существования, можно даже сказать, что настоящий дом для нас, где мы встретимся с теми кто ушёл раньше нас и о ком мы скучали, где можно жить вечно, никогда не умирать, не испытывать боли и т.д. Однако, когда Навь или существа из Нави пытаются как-то воздействовать на Явь, то по поверьям – это редко могло закончиться добром (если это, конечно, не призванные в помощь духи предков рода). Кое-где можно встретить такие понятия как: светлая навь и тёмная навь - скорее всего это тоже недалеко от правды и загробный мир разделяется на две стороны или вмещает в себе как силы тьмы, так и силы света.

Праздник Навий День отмечается славянами 1 марта. В этот день славяне-язычники навещали могилы своих предков, совершали тризну, приносили дары.

© Денис Блинцов
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Re: Термины

Сообщение МАРИТА » 30 ноя 2015, 02:04

Пекло (Славянский Ад)

Славянское Пекло, языческий ад
Пекло – это славянский, языческий ад. Пекло – это что-то вроде Нави, но для грешников. Это полная противоположность Ирия (славянского рая). По представлениям наших предков и современных язычников - это горячее место находится под землёй и являет собой горящую смолу. Заведует им или является его хозяином Чернобог, Мара, Кощеи, сын Живы Пекленец и другие тёмные Боги. Если Правь – это загробный мир, в котором души находят свой настоящий дом, возвращаются после земной жизни в родные места, где живут все предки рода, то Пекло предназначено для тех, кто вёл себя не по славянски, сделал много зла и сотворил много бед. Что творится в месте под именем Пекло, можно только догадываться. Разные источники трактуют происходящее там по-разному.
По одной из версий. Попавший в Пекло грешник попадает в кузницу Пекленца, который своим волшебным молотом выбивает из души всё чёрное и тёмное, что та успела накопить за жизнь, а когда та становится чистой искрой, передаёт её Живе, и та в свою очередь сажает её в новое земное тело, что бы в новой жизни он исправил все свои ошибки.
По другой версии. Недостойные души, которые лишились поддержки светлых Богов и Рода, попадают в огненное подземелье, которое находится во власти тёмных богов. Тёмные Боги сжигают душу в огненной смоле. После этого душа погибает и не возрождается.
Одним словом можно сказать, что Жизнь души вечна, человеческая душа является бессмертной, но что бы попасть в Навь или в Правь, и жить там в новом качестве, душа должна быть чистой. Поражённая злом душа не может жить в чистом мире и поэтому она должна пройти через Пекло, а потом через другие перерождения в Яви на этой земле, пространстве или других. Кроме того, души, которые идут с верой в Чернобога, преклонением перед Чёрным Змеем попадают в славянский ад Пекло, что бы и после смерти продолжать служить чёрным Богам и жить в тёмном мире.
Только живя по законам предков, чтя своих белых предков Богов, выполняя свою миссию на земле, в мире Яви, отвергая чёрный мрак, сражаясь с силами зла, человек может избавить себя от подземного мира, а попасть прямо в Навь. Однако, стоит всегда знать и помнить, что человеческая душа, его сознание постоянно подвергаются нападкам злых существ. Злые существа хотят совратить человека, поставить его на неправильный путь духовного развития и различными уловками заставить служить чёрным силам (иногда даже сознательно). Зло может восторжествовать, но то, кто чтит славянские знания, славянских Белых Богов, подвержен этому в меньшей мере и может справиться с любыми напастями и духами мрака.

© Денис Блинцов
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Re: Термины

Сообщение МАРИТА » 30 ноя 2015, 02:06

Алатырь-камень (Что это?)

Бел-горюч Алатырь-камень
Бел-Горюч Алатырь-Камень (Латырь) – священный камень у язычников-славян. Упоминается во многих преданиях, былинах, сказках, сказаниях, летописях, заговорах и молитвах и т.д. Часто упоминается в славянских мифах о сотворении мира и играет не последнюю роль в рождении Богов (Сварог бил по Алатырю молотом и из искр рождались Боги). Алатырь-камень можно считать культовым камнем или культовым объектом. Алтарь является словом, термином, который напрямую произошел от Алатыря.
О том, где находится этот объект, не утихают споры до сих пор. Судя по тому, как описывается Алатырь камень, расположен он в центре моря-океана (в центре мира, в центре мироздания), на острове Буяне. Из-под камня текут целебные реки, в некоторых случаях описываются как молочные реки, а иногда и реки, которые возникли из крови какого-либо убитого Бога. Под камнем и в самом камне сокрыта могучая сила. По другим источникам этот же камень находиться у входа в Пекло, на берегу реки Смородины. По третьей версии - это священная гора в Рипейских горах (Уральских). Восточные и Южные славяне говорят, что Алатырь лежит в Ирие (славянский рай) под Прадубом и был сотворён Родом из яйца, на нём каждую зиму отдыхает бог грома и молний Перун. Он одновременно и мал и могуч и холоден и горюч. Алатырь – всем камням отец – часто наделяют целебной силой и упоминают в заговорах. Он содержит в себе великую мудрость и все знания, обладает созидательной силой, творящей и животворящей.
Вот так звучит стихотворное произведение, в котором упоминается бел-горюч камень:
Бел-горюч камень Алатырь
Всем каменьям в мире мати.
Из-под камушка, с-под Алатыря
Зачинались ветры чистые
Из-под камушка, с-под Алатыря
Протекли реки быстрые
Всему миру на пропитанье,
Всему миру на исцеленье
Судя по различным сказаниям, Алатырь-камень появился в самом начале времён и чтился священным самими Богами. По одной версии он упал с неба, по второй его достал со дна моря Сварог или Уточка.
Некий Адам Олеарий в 17 веке писал в своём “Описании путешествия в Московию”: в далекие времена пришли на Москву странники от самого Белого моря и принесли с собой бел-горюч камень Алатырь. Камень был разбит на девять частей. По легенде в основе Границ Московии лежат эти 9 осколков камня Алатыря. И схоронены они в стенах девяти городов. Возможно, что это обычная сказка, которую рассказали Адаму Москвичи того времени, а может быть это самая настоящая быль и имеет под собой больше оснований, какой-то реальный прообраз, чем мы можем подумать.
Остров Руян, Рюген
Некоторые учёные и исследователи считают, что речь идёт о неком большом куске янтаря. Это единственный камень, который холоден, но может воспламеняться (горюч). К тому, же, есть предположение, что остров Буян – это остров Руян или Рюген в Балтийском море (древнеслав. Алатырское море), где можно найти этот камень. Янтарная кислота может давать целебные свойства. Однако, есть и явные противоречия, к примеру Бел-Горюч – янтарь, как известно всем имеет жёлтый цвет, а не белый. Алатырь часто описывается как гора, тогда как янтарь встречается только небольшими образованиями.
То, что остров Рюген (Руян), который лежит в Балтийском море и в наше время принадлежит Германии, имел название Буян, учёными установлено довольно точно. В таком случае Алатырь-Камень действительно должен находиться именно на этом острове. Янтарь это или нет? Остров Рюген - довольно скалистый остров и возможно одну из скал, гор называли Алатырем. Скалы этого острова имеют белый цвет. На острове некогда располагался славянский культовый центр, городище Аркона с капищем Святовита (размером 300-350 м.). Всё говорит о том, что именно какое-то образование на острове или сам остров, который вздымается из моря как гигантский камень и назывался Алатырь Бел-Горюч Камнем (Латырем).
Таким образом, Алатырь-камень весьма неоднозначная вещь. Никто до сих пор не разобрался, что это есть такое. Может быть это действительно большой янтарь или огромный валун, либо это гора или скала в Рипейских горах (Уральские горы), название которой сейчас совсем другое. Однако, Алатырь являлся и является священным камнем для всех славян.
В некоторых русских былинах Алатырь-камень представляется как камень, лежащий на распутье дорог и на котором написано что ждёт путника, если он поедет по той или иной дороге.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в МИРОПОНИМАНИЕ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru