Регистрация




Бог и Богиня. (викка)
Последнее сообщение Borga
26 сен 2019, 09:08

САББАТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ
Последнее сообщение СЕНАМИРА
14 июн 2019, 00:15

Викка и Брак
Последнее сообщение Borga
31 май 2019, 20:23

Порог Сил
Последнее сообщение МАРИТА
21 май 2017, 22:06

Кернуннос - рогатый бог
Последнее сообщение МАРИТА
22 мар 2017, 16:58

Кернуннос - рогатый бог
Последнее сообщение МАРИТА
22 мар 2017, 16:39

Викканские Божества
Последнее сообщение МАРИТА
22 фев 2017, 15:44

Понятие "викка"
Последнее сообщение МАРИТА
21 фев 2017, 20:49

Магический круг
Последнее сообщение СЕНАМИРА
16 окт 2016, 01:44

Викка, Дьявол и стереотипы
Последнее сообщение СЕНАМИРА
16 окт 2016, 01:40




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Викканство

МАГИСТР
Аватар пользователя
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 17:35
Откуда: ISRAEL

Викканство

Сообщение HERMES HERMESIN » 18 окт 2015, 22:47

Викканство
Kavvira

Термин Wicca впервые появился в работах Джеральда Гарднера (Witchcraft Today, 1954, и The Meaning of Witchcraft, 1959). Он использовал слово как неисчисляемое существительное, относящееся к адептам его колдовской традиции ('the Wicca'), а не к самой религии. Он называл религию колдовством (witchcraft), а не викка (Wicca). Вполне вероятно, что слово происходит от староанглийского слова викка ; точно так же, wicca и его женский вариант wice являются предшественниками современного английского слова ведьма (witch).

Существуют несколько предположений более далёких корней происхождения слова witch. В 1891 Чарльз Годфри Леланд писал в сноске: «Witch. В средневековой Англии wicche, относящееся к мужчинам и женщинам, волшебник, ведьма. Англосаксонское wicca — мужской вариант, wice — женский вариант.. Wicca является искажением слова wítga, широко используемому в качестве сокращения wítega, предсказатель, провидец, пророк, маг, волшебник, кудесник, чародей»; а в 1921 этимолог Эрнест Викли отметил возможную связь между witch, готским weihs («святой») и немецким weihan («посвящать»), и что вероятная причина связи заключалась в том, что «…жрецы побежденной религии естественным образом становились магами в глазах своих преемников или оппонентов….»

Сам Гарднер утверждал, что узнал об этом термина от членов существующей группы, которая посвятила его в колдовство в 1939: «Я осознал, что наткнулся на кое-что интересное; но я прошёл посвящение наполовину до того, как слово Wica, которое они употребляли, ударило меня, словно молния, и я понял, где нахожусь, и что Древняя Религия все ещё существует.»

Произношение слова Wicca не употреблялось Гарднером, а термин Wiccan (как прилагательное, так и существительное) стали употреблять значительно позже, но сейчас это наиболее часто используемый термин для обозначения последователей викки.

Для многих виккан, викка — это дуотеистическая религия. В книге «Современная Религия Природы» авторы пишут: «Божества викки считаются воплощением жизненной силы, проявляющейся в природе.» Богиня и Бог считаются дополняющими друг друга противоположностями, баланс которых подмечен в природе. Иногда их символами выступают Солнце и Луна, и из-за своей ассоциации с луной, Богиня становится Триединой Богиней, в аспектах Девы, Матери и Старухи. Некоторые виккане считают Богиню создательницей, так как она содержит и творит всё. Бог — искра жизни, и её вдохновение, одновременно являющийся её возлюбленным и ребенком. Это отражается в традиционной структуре ковена. В некоторых традициях, особенно феминистических ветках Дианической викки, считается, что Богиня содержит в себе всё, а Бога вообще не почитают. Викка — имманентная религия, и для некоторых виккан эта идея так же содержит элементы анимизма. Ключевым верованием для викки является то, что богини и боги способны проявляться в личностной форме, чаще всего через тела жриц и жрецов. Вышеуказанный вид проявления является целью ритуала Опускания Луны (или Опускания Солнца), когда Богиню призывают войти в тело жрицы (или Бога — в тело жреца), чтобы достичь божественной одержимости.

Согласно Гарднеру, боги викки — это древние боги британских островов: Рогатый Бог и Великая Мать Богиня. Гарднер так же утверждает, что существо, вышестоящее над этими главными богами признано ведьмами, как первичный создатель, который остаётся неизвестным.

Некоторые виккане являются монотеистами, почитая Бога и Богиню, как Единое. У многих же присутствует дуотеистическая концепция божества, как Богини (Луны, Земли и моря) и Бога (леса, охоты и мира животных). Это понятие часто расширяется в своего рода политеизм, верой в то, что богини и боги всех культур — это аспекты этой пары (или же только одной Богини). Другие считают, что различные богини и боги — это отдельные и разные личности. В то же время есть и те, кто считает богов не живыми личностями, а архетипами или мыслеформами. Некоторыми группами так же признана объединённая высшая форма божества. Патриция Краутер назвала его Драйтэн. Джэнет Стюарт и Гейвин Боун заметили, что викка становится более политеистичной по мере своего взросления, и приемлет более традиционное языческое мировоззрение.

Классические элементы — это ключевое понятие викканского мировоззрения. Любая проявляющаяся сила или форма выражает один из четырёх архетипических стихийных элементов — Земля, Воздух, Огонь и Вода — или же комбинацию нескольких из них. Некоторые добавляют пятый элемент, называемый Дух, который содержит в себе четыре вышеперечисленных элемента (его так же называют эфир или Акаша). Последователи викки, разделяющие теорию о коллективном бессознательном, считают, что последнее и является Акашей. Пять углов пентаграммы символизируют, помимо прочего, четыре элемента и дух, находящийся над ними. Стоит отметить, что, по мнению некоторых авторов, прямая пятиконечная звезда означает господство духа над материей, тогда как перевёрнутая символизирует господство материи (в частности, земли и огня, чьими аспектами можно назвать материальную состоятельность и страсть) над духом, что ведет к деградации личности. При построении магического круга четыре основных элемента призывают и визуализируют в соответствии с их значением в четырёх сторонах света, начиная с востока или с севера: Воздух на востоке, Огонь на юге, Вода на западе и Земля на севере; небо и верх могут представлять Акашу. Когда магическая работа закончена, магический круг убирается путем визуализации и обращения к элементам в обратном порядке: север, запад, юг и восток. Существует огромное количество всевозможных соответствий, которые распределяют по стихийным элементам

Викканская мораль в основном основывается на (часто неправильно трактуемом) Викканском Наставлении: Если это никому не вредит, делай, что хочешь. Часто это трактуется, как провозглашение свободной воли, наряду с обязательством отвечать за собственные поступки. Другая часть викканской морали заключается в Законе Троекратного Возвращения, которые понимается так: все, что ты сделаешь другим, вернётся к тебе троекратно.

Многие виккане так же стремятся обрести восемь достоинств, упомянутых в Завете Богини авторства Дорин Вальенти. Это радость, почтение, уважение, человечность, сила, красота, мощь и сострадание. В стихе Вальенти эти качества распределены попарно, как дополняющие противоположности, отражающие дуализм, присущий викканской философии. Некоторые традиционные викане так же принимают во внимание свод из 161 правила, носящих название Ардеинс (Ardanes). Вальенти, одна из высших жриц Гарднера, отметила, что эти правила, скорее всего, были изобретением самого Гарднера на псевдо-архаическом языке. Это как бы побочная реакция на внутренний конфликт с его ковеном Брикет Вуд.

Несмотря на то, что Гарднер поначалу испытывал отвращение к гомосексуализму, утверждая, что это вызовет «гнев Богини», сейчас многие викканские традиции относятся к этому весьма спокойно.

«Традиционность» в викке обычно подразумевает посвящение в определённую традицию. Существует множество таких традиций, но помимо того есть и одиночные или эклектические виккане, не связанные с какой-либо определённой традицией, некоторые из которых работают в одиночку, а другие присоединяются к ковену. Так же существуют другие формы колдовства, не имеющие отношения к викке. Традиции США прекрасно описаны в «Низведении Луны» Марго Адлер, «Спиральном Танце» Стархоук, и «Её тайные дети: пробуждение викки и язычества в Америке» Чаз С.

Недостаток согласованности в установлении определяющей категории в викканских общинах часто приводил к путанице между традиционными викканами и эклектическими традициями. Это может рассматриваться в обычном описании многих эклектических традиций, так же как и в традиционных. В Соединённых Штатах, где обычно и происходит путаница, виккане различных традиций, которые происходят из гарднерианской традиции, могут называть себя викканами британской традиции.

Викка, практикуемая Гарднером и его последователями, была и является тайным и эксклюзивным сообществом религиозного колдовства, в которое возможно войти только посредством инициации (посвящения) другим викканином. Однако с 1960х годов другие, непосвящённые люди стали применять термин «викка» для обозначения своих верований и практик, в большей или меньшей степени отличающихся от традиционных. Виккане, не относящиеся к традиции Гарднера, называются эклектическими викканами, «которые свободны в своих практиках, применяя те техники, которые работают для них, независимо от их происхождения». Эклектические виккане сейчас превосходят по количеству традиционных виккан, а их верования и практики заметно различаются.

В эклектическом викканском движении существует ещё большее разнообразие религиозных верований, а секретность и организованность не играют важной роли. В основном эклектические виккане принимают ритуальный формат и этические принципы, похожие на традиционные. Небольшое количество эклектических виккан абсолютно не считают себя ведьмами, а также не практикуют магию.

История викки вызывает много споров. Гарднер утверждал, что викка является одной из выживших матриархальных языческих религий древней Европы, которой его обучили члены ковена Нью-Форест; их ритуалы были отрывочны и в основном были переписаны им. Такие авторы, как Эйдан Келли и Фрэнсис Кинг, утверждали, что Гарднер переработал их полностью, добавляя элементы из работ Маргарет Мюррей, заклинания из Арадии и практики церемониальной магии.

Хезельтон приходит к выводу, что, несмотря на то, что Гарднер возможно ошибался относительно древнего происхождения религии, его рассуждения о ней сделаны большей частью добросовестно. История Гарднера такова: после отказа от путешествий по всему миру он присоединился к ковену Нью-Форест. Позже, опасаясь, что Ремесло закончит своё существование, он работал над своей книгой «Колдовство сегодня», изданной в 1954 году, за которой последовала «Смысл колдовства» в 1959. Именно из этих книг вышла основная часть современной викки.

Многие ритуалы и принципы Гарднера можно рассматривать как позаимствованные из работ более ранних оккультистов и других дошедших до наших дней источников; оставшиеся первоисточники не образуют целостного материала и в основном используются как замещения и дополнения среди другой информации. Роджер Динели описывает такое явление как мозаику/печворк.

Исаак Боневиц и другие утверждали, что доводы Валиенте и Хезельтона указывают на возрождение начала 20 века, которое Гарднер датировал более ранним временем, а не на оставшуюся нетронутой древнюю языческую религию. Этот аргумент относится к историческим заявлениям Гарднера, которые согласовались с наукой того времени, противоречили более поздней науке. Боневиц писал: «Примерно между 1920 и 1925 гг. несколько фольклористов объединились с розенкрейцерами Золотого Рассвета и членами Семейной традиции, чтобы создать первый современный ковен в Англии, используя информацию самых различных направлений в попытке собрать осколки их языческого прошлого».

Идея верховной Богини-Матери была распространена в викторианской и более поздней литературе; концепция Рогатого Бога — особенно касающаяся Пана и Фавна — была менее распространена, но все же была значительна. Эти идеи были приняты научной литературой и популярной прессой того времени.

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru