Регистрация




Бог и Богиня. (викка)
Последнее сообщение Borga
26 сен 2019, 09:08

САББАТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ
Последнее сообщение СЕНАМИРА
14 июн 2019, 00:15

Викка и Брак
Последнее сообщение Borga
31 май 2019, 20:23

Порог Сил
Последнее сообщение МАРИТА
21 май 2017, 22:06

Кернуннос - рогатый бог
Последнее сообщение МАРИТА
22 мар 2017, 16:58

Кернуннос - рогатый бог
Последнее сообщение МАРИТА
22 мар 2017, 16:39

Викканские Божества
Последнее сообщение МАРИТА
22 фев 2017, 15:44

Понятие "викка"
Последнее сообщение МАРИТА
21 фев 2017, 20:49

Магический круг
Последнее сообщение СЕНАМИРА
16 окт 2016, 01:44

Викка, Дьявол и стереотипы
Последнее сообщение СЕНАМИРА
16 окт 2016, 01:40




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Саббаты, колесо года

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Саббаты, колесо года

Сообщение МАРИТА » 12 сен 2016, 23:08

Саббаты рассказывают нам одну из историй о Богине и Боге, их небесном браке, в результате которого наша Земля получила способность плодоносить. Существует множество вариантов этого мифа, но справедлив только один, связанный с основным описанием Саббата. Богиня родила сына, Бога, во время Йоля (21 декабря). Это не подражание христианству. Зимнее солнцестояние давно уже рассматривалось как время божественных рождений. Митра родился в этот день. Христианство просто приспособило для себя эту дату в 273 году нашей эры.
-Йоль — время великой тьмы и самого короткого дня в году. Древние люди отмечали это небесное событие и молили силы природы удлинить день и укоротить ночь. Колдуны иногда празднуют Йоль перед закатом, а затем наблюдают восход Солнца, как достойный результат своих усилий.
Так как Бог еще и Солнце, это отмечает точку в году, когда Солнце возрождается. Тогда колдуны жгут костры или свечи, приглашая солнечный свет вернуться. Богиня спит всю зиму после своей работы, отдыхает после родов. Йоль — остаток ранних ритуалов, отмечаемый, чтобы поторопить зиму и поощрить весну, когда дичь вновь становится легкодоступной. Для современных колдунов — это напоминание о том, что обязательным итогом смерти является возрождение, приятные мысли в этот тяжелый день.
-Имболк (2 февраля) отмечает первое появление Богини после рождения Бога. Удлиняющийся день пробуждает Ее. Бог молод, почти мальчик, но Его сила чувствуется в удлинении дней.Теплая, оплодотворенная Земля (Богиня) заставляет семена прорастать и давать побеги. Что и происходит на ранней весне.
Это Саббат очищения после затворнической жизни зимой, через возрождение силы Солнца. Также это праздник света и плодородия, иногда отмечаемый в Европе в свете пламени, факелов и костров всех видов. Огонь здесь представляет наше собственное просвещение и вдохновение, так же как свет и тепло.
Имболк также известен, как Праздник Факелов, Оймелк, Луперкалия, Праздник Пана, Фестиваль подснежников, Праздник прибывающего света, Бри-гиттов день и под многими другими названиями. Некоторые колдуньи, следуя старому скандинавскому обычаю, надевают корону из зажженых свечей, но большинство просто держат тонкие свечки в руках во время своих молитв.
Это один из моментов посвящения в шабаш колдунов, а также ритуалов самопосвящения.
-Остара (21 марта), весеннее равноденствие, также известен как Весна, Обряд весны и День Эостры, отмечает первый день истинной весны. Энергии в природе постепенно изменяются от медленных и вялых зимой до быстро распространяющихся весной. Богиня покрывает Землю своим плодородием, взрывающим ее после сна, Бог наливается силой и мужает. Он шагает по зеленеющим полям и дает изобилие природе.
На Остару день и ночь равны. Свет побеждает тьму. Богиня и Бог побуждают к размножению дикие существа Земли. Это время начинаний, действий, придумывания заклинаний для будущего роста и заботы о ритуальных садах.
-Белтейн (30 апреля) отмечает вхождение юного Бога в зрелость. Перемещая энергии, работающие в природе, Он желает Богиню. Они полны любви и, соединяясь, возлежат среди травы и цветов. Богиня беременеет от Бога. Колдуны празднуют символ Ее плодородия в ритуалах.
Белтейн (также известен, как Майский день) давно отмечается фестивалями и ритуалами. Майский шест, верховный фаллический символ, занимает центральное место в старых английских деревенских ритуалах. Множество людей в это время собирает цветы и зеленые ветви с полей и садов, чтобы украсить Майский шест, свой дом и самих себя.
Цветы и зелень символизируют Богиню, Майский шест — Бога. Белтейн отмечает возвращение жизни, страсти и надежды на совершенство.
Майский шест иногда используется современными колдунами во время ритуалов Белтейна, но котел занимает центральное место в церемонии. Он представляет, конечно, Богиню — сущность женственности, исполнение всех желаний, равенство, в противоположность Майскому шесту, символу Бога.

Середина лета, летнее солнцестояние (21 июня), также известный, как Лита, проходит, когда сила природы достигает своей наивысшей точки. Земля качается на волнах плодородия Богини и Бога.
В прошлом прыгали через костры для увеличения плодородия, очищения, здоровья и любви. Огонь представляет Солнце, прославляемое в это время самого длинного дня.
Середина лета классическое время для магии всех видов.
-Лугнасад (1 августа) — время первого урожая, когда растения начинают сохнуть и плоды и семена осыпаются для нас и для будущего урожая. Мистически, то же самое происходит и с Богом, теряющим свою силу, как и Солнце, все дальше уходящим на Юг и укорачивающим день. Богиня смотрит печально и радостно, представляя себе, как Бог умрет, а потом оживет и сядет против Нее, как Ее дитя.
Лето прошло, но колдуны помнят его тепло и щедрость по той пище, которую мы едим. Каждая трапеза — акт единения с природой, и мы должны помнить, что ничто не вечно во Вселенной.
-Мабон (21 сентября), осеннее равноденствие, завершение сбора урожая, начавшегося на Лагнасад. Еще одни день и ночь стали равны, что показывает, что Бог готов покинуть свое физическое тело и отправиться в великое путешествие в неведомое, к своему зачатию и рождению Богиней.
Природа увядает, отдает назад свою щедрость, готовится к зиме, времени отдыха. Богиня дремлет под слабым Солнцем, хотя огонь зажжен в Ее лоне. Она чувствует присутствие Бога, даже ослабевшего.
-На Самхейн (31 октября) колдуны прощаются с Богом. Это временное прощание. Он не погружается в вечную тьму, а готов к рождению Богиней на Йоль. Самхейн. также известный как Ноябрьские святки, Праздник смерти, День яблок, Халлоус, иногда отмечает время жертвоприношений. В некоторых местах это время, когда забивают скот и готовят запасы для глубокой зимы. Бог, также как и животные, чувствует, что должен обеспечить продолжение нашего существования и принести себя в жертву.
"Скотт Каннингем. Викка для начинающих."
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Саббаты, колесо года

Сообщение МАРИТА » 12 сен 2016, 23:09

Колесо года вращается непрерывно, как непрерывна наша жизнь. У виккан нет плохой «погоды», а заодно и «плохих» времен года. Каждое из них – очередная стадия развития мира, и воспринимается нами как закономерный этап общего развития. Осень и Зима сменяют Лето, и в этом нет чего-то печального. Это олицетворение гармония между Жизнью и Смертью (точнее тем, что мы понимаем под данным понятием).В викканском календаре можно увидеть восемь праздников Колеса Года. Четыре Больших и Четыре малых шабаша.
Большие Шабаши – Огненные праздники (Огненные Дни).
Малые Шабаши – пики времен года.
В литературе можно также встретить термин «саббат» и «эсбат». Традиционно саббатами называются восемь праздников Колеса Года (соответственно, большой саббат и большой шабаш – одно и то жеSmile. Под эсбатом ранее понималась встреча ведьм во время полнолуния, но сейчас – это любая встреча ведьм, на которой проводятся какие-либо ритуалы.
Итак, четыре Больших Шабаша: Белтейн, Ламмас (Лугнасад), Самхейн, Имболк. Четыре Малых Шабаша: Йоль, Лита, Мабон, Остара.
Колесо года символически делится на четыре этапа:
Темное Время: 31 октября - 2 февраля.
Пора Пробуждения: 2 февраля - 30 апреля.
Светлое Время: 30 апреля - 31 июля.
Пора Урожая: 31 июля - 31 октября.

/прежде чем говорить о каждом из Саббатов, хочу уточнить момент, связанный с фонетикой: дело в том, что произношение названий великих праздников в разных источниках значительно отличается, потому я привожу различные названия, но использую в статье те, которые ближе всего конкретно мне. Вы можете произносить именование праздников так, как захочется вам/

Самхейн (31 октября - 1 ноября)
/он же Самайн, Самейн, в общечеловеческой традиции – Хеллоуин/

Первый из череды Огненных Праздников.
Т.н. Кельтский новый год. Является точкой равновесия между Жизнью и Смертью как двумя неразрывно связанными Началом и Концом всего сущего. Виккане верят в реинкарнации (воплощения), а потому Смерть всегда воспринимается в викке как площадка для нового старта.
В Самхейн истончается грань между миром людей и миром духов – в кельтской традиции упоминается мир siedhe (Ши, сидхе, сиды, феи).
Чары направляются на связь с потусторонним миром. Обряды почитают тех, кто ушел, чтобы воплотиться вновь.
-=Соответствия:=-
Цвет: осенняя боевая раскраска (золотой, красный, бордовый, черный и белый – как олицетворение Тьмы и Света, Жизни и Смерти).
Растения: дуб, клен, мандрагора, дурман, полынь, лаванда.
Символ: тыква и свечи.
Цикл: время жертвоприношений. Слабеющий Бог умирает, принося себя в жертву Жизни. Но в лоне Богини бьется и созревает его продолжение.

Йоль (21-22 декабря)
/Юле, Юль, Йул, Кельтский Праздник Возрождения Солнца/
Самая длинная ночь в году.
Ритуалы древности были направлены на то, что ускорить приход солнца. Но Солнце и так придет. Богиня отдыхает после родов – её маленький Бог увидел мир вновь. И потому день начнет расти, а Ночь - уменьшаться.
Ведьмы благословляют новый Путь Бога, чтят Богиню-мать, заботятся о мире, пока она отдыхает после родов. Йоль - праздник Рождения, напоминающий о том, что Смерть никогда не бывает окончательной точкой, но всегда – многоточием, обещающим продолжение.
-=Соответствия: =-
Цвет: черный, зеленый, белый.
Растения - сосна, кедр, сандаловое дерево, можжевельник, мята.
Символ: пентакль, холодное железо, камень, костры.
Цикл: Младенец-Бог увидел мир.

Имболк (2 февраля)
/Имболг, Имболх, Луперкалии, в христианстве: день Святой Бригитты/
Зима все еще правит миром, но Весна уже на подходе. Ведьмы в этот праздник проводят ритуалы очищения. Зажигают свечи, чтобы призвать Весну, чтобы поддержать огонь Жизни среди зимних холодов. В Имболк мы чтим Великую Богиню Бригитту. Христиане переняли традицию и воплотили её образ в образе «повивальной бабки Девы Марии». Бригитта (она же Бриджит) охраняет пламя Силы, что согревает мир и вызывает в нем первые процессы предвесеннего Созревания. И ведьмы помогают ей в этом.
-=Соответствия:=-
Цвет: белый, голубой, желтый, коричневый (символы снежной земли и пламени)
Растения - морская водоросль, мускатный орех, хмель, цветы бузины.
Символ: тонкие свечи (прежде в некоторых традициях использовалась корона из свечей)
Цикл: Бог юн, он возрождается. Чем старше Бог, тем длиннее солнечный день. Богиня прогревает землю, знаменуя скорый приход весны.

Остара (21-22 марта)
/Остера, Истера, Весеннее равноденствие, Кельтский Праздник Птиц /
Великое равновесие вновь установлено. День равен ночи, Свет и Тьма танцуют свой танец наравне. Природа окончательно пробуждается от зимнего сна. Энергия прорывается в мир, давая новую жизнь. Земля вновь становится плодородной.
В колдовстве этот праздник исполнен чар вершительства, составления планов. Проводятся ритуалы, направленные на свершение чего-либо, привлечение благоприятных возможностей для новых дел и задумок.
-=Соответствия:=-
Цвет: белый, красный.
Растения - лаванда, крокус, нарцисс, ракитник.
Символ: яйцо, цветы.
Цикл: Бог возмужал, вместе с Богиней он дарит земле Жизнь и плодородие.

Белтейн (30 апреля - 1 мая)
/он же Белтайн, Кельтский Праздник Цветов, в традиционном календаре – Вальпургиева Ночь/
Великий праздник жизни и плодородия, антипод Самайна. Белтайн - это праздник мая. Ритуалы утверждения Жизни, чествования природы и лесных духов (выбирается Майская королева). Наполняются Силой амулеты и ритуальные элементы. Используется для чар чистая и мощная энергетика природы. Цикл возрождения закончился. Начинается цикл процветания.
-=Соответствия:=-
Цвет: зеленая символика.
Растения: сирень, вереск, цветы яблони, цветы красного клевера.
Символ: костры, цветы, венки, Котел Богини и Майский Шест Бога.
Цикл: юный Бог и Богиня соединяются в майском празднике чувственности и любви для того, чтобы дать новую жизнь цветущей природе.

Лита (21-22 июня)
/Летнее Солнцестояние, Кельтский праздник Дуба. праздник Середины Лета, Ивана Купала/
Лита – самая короткая ночь в году, олицетворяющая торжество Жизни над Смертью, величие Света. Период ночного властвования тьмы короток – и граница между днем и ночью, между мирами, стирается. В отличие от Самхейна, силы сейчас на стороне нашего цветущего мира. В этот день собираются целебные растения (а многие бесшабашные и авантюрные личности отправляются на поиски цветущего папоротникаSmile. Духи природы не прочь повеселиться и поделиться силой со всеми желающими, но не следует забывать, сколь эксцентричными иногда бывают их забавы.
-=Соответствия:=-
Цвет: красный.
Растения - сочетание омелы с дубом, зверобой, роза, папоротник.
Символ: венки, свечи.
Цикл: Земля танцует, переполненная плодородием Бога и Богини.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Саббаты, колесо года

Сообщение МАРИТА » 12 сен 2016, 23:11

Ламмас (1 августа)
/Лугнасад, Лагнасад, праздник урожая, Кельтский Праздник Зерна/
Ведьмы выражают благодарность природе и земле, дающей плоды. Это пик плодородия, когда оно воплощается в определенный результат - урожай. Зачастую почитаются Бог Солнца в какой-либо из ипостасей. В праздник урожая проводятся денежные ритуалы.
-=Соответствия:=-
Цвет: желтый, золотой.
Растения: первоцвет, календула, ромашка, подсолнух.
Символ: солнце.
Цикл: Богиня наполнена новой жизнью, но Лето идет к концу, колесо года повернуло в сторону Зимы, и Бог постепенно теряет силу. Но мы чествуем его, зная, что колесо сделает новый виток, и возродившийся Бог сядет подле Богини сперва как дитя, а после - вновь как супруг.

Мабон (21-22 сентября)
/День Осеннего Равноденствия/
Вновь наступает Пик Гармонии. Колесо года вращается, Солнечный день идет на убыль, и вновь сравнялись день и ночь, Свет и Тьма. Мабон знаменует завершение сбора урожая, начало приготовлений к Зиме. Виккане медитируют на то, что ничто не вечно в этом мире, кроме движения Колеса Года, безумного танца Жизни и Смерти. Но это не приносит грусти в сердце, поскольку чтящие законы природы ведают – ей тоже нужен отдых. С осеннего равноденствия природа начинает готовиться ко сну.
-=Соответствия:=-
Цвет: синий, серебряный.
Растения - полынь, мирра, шалфей, ирис, мята лимонная. Кельтский Праздник Вина.
Символ: змея, яблоки, медные монеты.
Цикл: Бог значительно слабеет, но его Жизнь хранится в Лоне Богини. Потому, когда с приходом Самхейна Бог отдаст себя в жертву для возрождения всей природы – он не исчезнет, ибо судьба ему возродиться с весенним солнцем.
(с) Моргана Мара Шелимар

Как и саббаты, эсбаты празднуют в круге. Круг – викканский эквивалент храма или церкви. Это не обязательно недвижимое «сооружение», и может возводиться на улице или дома. Границы круга можно очертить или явно (веревкой или другими предметами), или они могут быть невидимы. В любом случае он очерчивает священное пространство, где проводится ритуал.

В круге обычно располагается алтарь с символическими предметами на нем: свечами, благовониями, морскими ракушками, колокольчиками, кристаллами, жезлом и пр.

Ритуал может включать в себя пение, песнопения, медитацию, рассказы историй и иногда магическую работу. За праздничными ритуалами обычно следуют ужин, песни, танцы, игра на барабанах и других музыкальных инструментах.

Кроме саббатов и эсбатов, существуют и различные Ритуалы Перехода, такие как рождение, смерть, свадьба, достижение совершеннолетия, получение высшего образования, переезд в новый дом, инициация, уход на пенсию, первая работа, появление первых зубов и многие другие.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


@Mail.ru