Регистрация




Бог и Богиня. (викка)
Последнее сообщение Borga
26 сен 2019, 09:08

САББАТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ
Последнее сообщение СЕНАМИРА
14 июн 2019, 00:15

Викка и Брак
Последнее сообщение Borga
31 май 2019, 20:23

Порог Сил
Последнее сообщение МАРИТА
21 май 2017, 22:06

Кернуннос - рогатый бог
Последнее сообщение МАРИТА
22 мар 2017, 16:58

Кернуннос - рогатый бог
Последнее сообщение МАРИТА
22 мар 2017, 16:39

Викканские Божества
Последнее сообщение МАРИТА
22 фев 2017, 15:44

Понятие "викка"
Последнее сообщение МАРИТА
21 фев 2017, 20:49

Магический круг
Последнее сообщение СЕНАМИРА
16 окт 2016, 01:44

Викка, Дьявол и стереотипы
Последнее сообщение СЕНАМИРА
16 окт 2016, 01:40




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Викканские традиции и направления

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Викканские традиции и направления

Сообщение МАРИТА » 27 сен 2016, 10:20

Викка - природная, матриархальная, не догматическая, древняя ведовская вера, часто именуемая языческой, основанная на почитании сил Природы, представленных в виде Богини и Бога, либо только Великой Богини, а также другими божествами, зачастую являющимися их аспектами.

Bиккa — это Путь природного ведьмовства. Её называют еще Ремеслом или "Старой Религией". Это свободная языческая религия, основой которой является поклонение созидательным силам Матери-Природы в виде Великой Богини и Бога, ритуалы же не каноничны, а составляются внутри каждой общины или индивидуально. Викка - религия ведьм (природных), почитающих Богиню-Мать, уходящая корнями в древнейшие времена.


Дианическая Викка - Верования и практики.

Верования и практики
Дианическая Викка, Дианическое колдовство и Феминистичное Дианическое колдовство - обычные названия для Неоязыческой Феминистичной Дианической традиции. В то время, как некоторые последователи Дианы идентифицируют себя с викканами, другие предпочитают термин "ведьма" или жрица Богини.Дианическая Викка - Верования и практики.

Верования и практики
Дианическая Викка, Дианическое колдовство и Феминистичное Дианическое колдовство - обычные названия для Неоязыческой Феминистичной Дианической традиции. В то время, как некоторые последователи Дианы идентифицируют себя с викканами, другие предпочитают термин "ведьма" или жрица Богини. Дианическая викка на практике может быть очень похожей на триадиционную викку, но значительно отличается от ее верований. Большинство Дианических виккан почитают только Богиню, признавая, что Она источник всей жизни и содержит все внутри себя. Существуют дианические ведьмы, которые практикуют другие формы язычества (иногда включая почитание мужского божества или божеств) вне рамок своих Дианических практик. Некоторые Дианические ведьмы - монотеисты, некоторые политеисты, а некоторые атеисты.

Большинство последователей Дианы практикуют в кругах и ковенах, состоящих исключтельно из женщин, но так же существуют Дианические традиции для обоих полов. Эклектизм, признание культурного разнообразия, беспокойство об экологии, так же характерны и дружественные отношения со сложными понятиями
души и трансформации. Не смотря на все характеристики, большинство
Дианических ведьм - гетеросексуальные или бисексуальные женщины.
Меньшинство - лесбиянки, и некоторые из них ассоциируются с позицией лесбийского сепаратизма.

Большинство Дианических виккан верят, что до того, как историю начали записывать, была широко распространена всемирная матриархальная культура, где почитали Богиню, семейная структура строилась по материнской линии, было социальное равенство полов, и не было войн. Эта культура была медленно вытеснена сильными патриархальными группами; оригинальные мифы Великой Матери и богинь были включены в мифологию, которая чтила завоевателей и богов войны. Последователи Дианы указывают на работу влиятельного и спорного археолога Марию Гимбутас. Утна гороворит: "Археолог UCLA Мария Гимбутас перевернула учение истории с ног на голову в 70х и 80х годах, с исследованием, которое раскрывало миролюбивые, обьедененные общества в Древней Европе, которые поклонялись Богине.Точка зрения Гимбутас, состоящая из доброжелательной к земле духовности, основанной на женственском начале, произвела вспышку религиозного пробуждения; приблизительно 500 000 американцев теперь называют себя нео-язычниками, и еще многие наклонностями феминизма или защитой окружающей среды, помогают возрождать почитание Богини. Некоторые Дианические Ведьмы полагают, что матриархальные культуры, поклоняющиеся Богине, существовали на самом деле, другие видят их как вдохновляющие легенды, не имеющие доказательств.

Политическое движение очень важно для многих дианических ведьм; личное полномочие важно для всех. Высказывание "личное - это политическое", может означать, что они рассматривают свой выбор быть почитателями Богини, как политическое утверждение, так же как религиозный выбор. Некоторые последователи Дианы предложили, что монотеистическая религия мужского божества (как бог в христианстве, исламе и иудаизме) особенно вредно для девочек и женщин потому что, если модели для совершенствования, совершенства и власти являются мужскими, то половина населения будет всегда восприниматься неадекватно.
Некоторые Дианические Виккане в качестве "позитивного пути" практики, не творят манипулятивных заклинаний и не испольузют связывающую магию; другие ведьмы Дианы или Арадии (особенно Зузанна Будапешт) не не считают связывающую магию неправильной, если кто-то нападает на женщин или вредит им.
Перевод (c) Hechisera

Подробнее о Дианической Викке

Современная Викка – разнообразна. Она включает в себя множество направлений, ветвей и течений. Более того, Викка – традиция живая и множество направлений этой традиции возникают сегодня и будут возникать впредь.
Одним из интереснейших направлений современной викки является Дианическая Викка, название которой происходит от имени Дианы - римской богини Луны и охоты.
Дианическая Викка – это в основном женское направление Ремесла. Его последовательницами чаще всего являются женщины с феминистской или сильной матриархальной ориентацией.
Это направление возникло и выросло в США из феминистического движения. Одна из первых дианических общин ведьм была сформирована в 60-е годы в Техасе Морган Макфарленд и Марком Робертсом.
Наибольшее влияние на развитие и формирование дианической традиции оказали Зет Будапешт и Стархок (StarHawk) - Звездный Сокол.
Сегодня, традиции Дианической Викки разделяются на два основных направления:
1. Те, кто почитает Богиню, но признает и Бога в своих практиках.
В этих ветвях Богиня занимает центральное положение. Бог признается, как Ее продолжение и играет второстепенную роль в мифах и ритуалах. В структуре этих ветвей Дианического Колдовства предполагается наличие и женщин, и мужчин.
2. Феминистическая Дианическая Традиция Викки, на которую оказала влияние Зет Будапешт. Ковены этой традиции состоят исключительно из женщин, и они не признают Бога и мужественность в своих практиках.

Некоторые особенности верований и практики
Дианической Викки.

Практика Дианической викки часто напоминает традиционную викку, но верования – значительно отличаются.
Верования:
1.Большинство Дианических виккан почитают только Богиню, признавая, что Она источник всей жизни и содержит все внутри себя. Некоторые дианические ведьмы, практикуют другие формы язычества (иногда включая почитание мужского божества или божеств) вне рамок своих Дианических практик.
2. Большинство Дианических виккан верят, что до того, как историю начали записывать, была широко распространена всемирная матриархальная культура. В ней почитали Богиню, семейная структура строилась по материнской линии, было социальное равенство полов, и не было войн. Со временем, эта культура была вытеснена сильными патриархальными группами, а мифы о Великой Матери и богинях были включены в мифологию, которая чтила завоевателей и богов войны.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Викканские традиции и направления

Сообщение МАРИТА » 27 сен 2016, 10:22

Практика:
1. Большинство последователей Дианы практикуют в кругах и ковенах, состоящих исключтельно из женщин, но так же существуют Дианические традиции для обоих полов.
2. В ритуальной практике присутствует эклектизм, признается культурное разнообразие народов и этносов,
3. Большинство Дианических ведьм - гетеросексуальные или бисексуальные женщины. Меньшинство - лесбиянки, и некоторые из них ассоциируются с позицией лесбийского сепаратизма.
4. Некоторые Дианические Виккане не практикуют манипулятивные заклинания и не испольузют связывающую магию. Другие ведьмы Дианы (особенно Зет Будапешт) не считают связывающую магию неправильной, и оправдывают ее использование в ситуациях, когда кто-то нападает на женщин или вредит им.

Еще о различиях между Дианической Виккой и основной Виккой

На первый взгляд кажется, что Дианическая Викка, кроме ориентации на женственность и Женское начало, других отличий с традиционной Виккой не имеет. Как и другие, Дианические виккане собираются в ковены, празднуют восемь главных викканских праздников Колеса Года, а так же Эсбаты – ритуалы Полнолуния. Они используют те же самые алтарные предметы, ритуалы и термины, как и другие виккане.
И все же разница – есть.
Во-первых, работа с энергией в круге.
В Дианической Викке способ работы с энергией в пределах круга или ковена, основан на Женском начале и силе Богини, в то время как в традиционной Викке может присутствовать и мужское начало.
Во-вторых, способ принятия решений и управление ковеном.
Ковены традиционной Викки (особенно Гарднерианские и Александрийские) – возглавляют Верховный Жрец и Верховная Жрица, которые могут являться мужем и женой. Они либо основали ковен после достижения второй или третьей степеней инициации в другом ковене, либо состояли в ковене дольше всех. Обыкновенно, они руководят каждым ритуалом и принимают все решения относительно управления ковеном.
В Дианических ковенах главное правило – это равенство и личное полномочие всех.
Роль Верховной Жрицы или ритуального лидера распределяется между женщинами для каждого Шабаша таким образом, чтобы каждая женщина в ковене получила шанс быть лидером.
При этом эпитет «Верховная» опускается в пределах ковена, и слово «Жрица» может использоваться больше как глагол чем существительное. Т.е. каждая ведьма по очереди «становится» Жрицей, вместо того, чтобы «быть» Жрицей.
Принятие решения в группе часто бывает согласованным, а не иерархическим.
В-третьих, инициация в ковен.
В традиционной викке часто существует период инициации (иногда в течение года или больше), перед тем, как новый член ковена будет допущен к более полной практике; и существуют три, пять или больше степеней посвящения.
Некоторые ковены Дианы действительно требуют инициацию в их традиции, но другие ковены Дианических ведьм не требуют ритуалов инициации.
В-четвертых, основание своего ковена.
В традиционной Викке считается, что стать викканином, можно только пройдя инициацию, а основать свой ковен можно лишь по достижении второй или третьей степени. Принимая во внимание, что в Дианической викке не нужна инициация, ведьмы в состоянии сами основывать ковены.
В-пятых, особенности ритуала низведения Луны.
В ритуале низведения Луны в традиционных викканских ковенах мужчина обычно низводит Луну на женщину, которая выступает в роли Богини. В ковенах Дианической Викки ведьма низводит Луну сама на себя и делится этим с остальными участниками группы.
В-шестых, открытость посторонним.
Многие годы виккане были очень скрытны в своей религии (иногда - в целях безопасности, поскольку все еще существуют нелепые слухи о Викке). С формированием Дианической Викки в 1960-ых, Викка была выставлена на всеобщее обозрение. Дианические виккане проводили общественные собрания, протесты и даже были вовлечены в судебные дела. Например, Зет Будапешт поехала в Калифорнию и добилась отмены закона о запрете предсказаний. Эти действия помогли сделать Викку более открытой, что в последствии привело к официальному признанию Викки в США.
В-седьмых, персонификация и почитание Богини.
Основная викка склоняется к Европейской языческой традиции – к кельтским, классическим античным божествам и к Асатру.
Дианические Ведьмы в своей культовой практике часто используют традиции почитания Богини из стран Третьего мира. Они почитают богиню через образы Маву, Йемайи, Иш-Чель и многих других.
И, наконец, особенность праздников Дианической Викки.
Дианическое Колесо Года включает саббаты Солнцестояния, Равноденствия, и другие сезонные праздники, связанные с постоянно меняющейся цикличной, вечной природой Богини - это циклы, идентичные меняющимся жизненным циклам самой женщины.
В отличие от других викканских традиций, Дианические саббаты не сосредоточены вокруг празднования гетеросексуального цикла плодородия Богини и Бога.
Дианические саббаты сосредоточены вокруг меняющейся природы Богини:
1.Богиня почитается в своем триедином аспекте Девы, Матери и Старухи, как проявление полного жизненного цикла: рождение, взросление и смерть.
2. У Богини есть сила дарить жизнь, питать, защищать и поддерживать ее, но так же разрушать жизнь. Эта концепция отражает полный непрерывный цикл природы.
Дианические ведьмы одинаково ценят все фазы жизни женщины, от детства к старению. Как и смена времен года, каждая фаза почитается в свое время.
Их ритуалы проходят стоя или сидя в кругу, дома или на природе, в зависимости от времени года и возможности проводить ритуалы в интимной обстановке. Регулярные ритуалы совпадают с празднованиями времен года и лунными праздниками.


Примером ритуальных практик дианических ведьм может послужить

Медитация от Зет Будапешт

Это отрывок из книги Б. Найт «Магия самоцветов и ювелирных изделий для любви и власти».

…После медитации в одиночестве вам захочется принять участие в групповых занятиях. В уединенном жилище, куда я пригласила Зет Будапешт, последняя помогла нам совершить полное настоящей магии путешествие вглубь Матери-Земли. С позволения Зет я расскажу вам об этом сеансе медитации. Вы и сами можете провести его с людьми, объединенными общей целью.
Лягте все на пол в форме круга. Закройте глаза.
Во время путешествия Зет говорила следующее:
Блаженные создания, вы готовы проникнуть в Мать, нашу Великую Богиню Гею.
Мысленно вы стоите голыми ногами на земле. Ваши пальцы ощущают касание травы, а ступни — твердую почву.
Почувствуйте, как вас наполняет исходящая от земли сила; все мы бренны.
Мы уходим от смерти; и все мы созданы из праха.
Ощутите свою связь с Матерью. Все мы родом из земли, Ее чрева.
Мы состоим из космической пыли, земли и океанских вод.
Ощутите, как кровь струится по вашим жилам.
Это живая вода. Осознайте, что вы живы. Ощутите дыхание жизни, ее порывы.
Десять раз глубоко вдохните и выдохните воздух, наполняя им легкие и выпуская его.
Дыша, ощущайте, как с каждым вдохом и выдохом вздымает и опускается ваша грудь.
А теперь почувствуйте, как ваш позвоночник соединяется с землей;
вы чувствуете, что с землей вас и вашу жизнь связывает веревка.
Сосредоточьте все свои помыслы на ней, ощутите, как она тянется и уходит глубоко под землю.
Потяните ее; почувствуйте, как она напряглась.
Теперь обхватите ее руками и скользните по ней вниз, глубоко под землю.
Вы опускаетесь вниз, и вокруг вас темно, но не пугайтесь.
Доверьтесь космосу и продолжайте свой спуск в лоно Матери.
Мы спускаемся вниз, не падаем, изящно скользим вниз по веревке к некой цели.
Вот вам в глаза бьет свет.
Не останавливайтесь, приближайтесь к свету, не выпуская веревку из рук, ибо она ведет вас к тому, что сияет вдали.
Свет приближается, и вы видите, что это отверстие, пещера, безопасное убежище, где можно укрыться.
Войдите туда.
Она наполнена светом, пламя костра отражается от тысячи кристаллов.
Возле огня сидит Старуха, Она греет Свои старые кости в Своей теплой и сухой пещере.
Пещера – прекрасна, прекраснее любого царского дворца или королевского замка.
Это хрустальная пещера Богини, и Она сидит перед вами.
Выкажите Ей свое уважение и воскурите фимиам у Ее алтаря сбоку пещеры, сложенного из сверкающих камней
и бесценных самоцветов, щедрости и красоты нашей великодушной покровительницы.
Сев у Ее ног, позаимствуйте у Нее Ее любовь, силу и грацию.
Сидите тихо и внимайте тому, что Она говорит вам. Вы - Ее дитя, и Она видит пророческий сон о вас.
Слушайте и дышите.
Будьте благословенны.

Затем Зет возвращает нас в круг, и после этого путешествия жизнь у нас, у всех без исключения, коренным образом преображается. Во время визуализации я чувствовала запах курящихся благовоний. В тот день все женщины пережили вместе с Зет Будапешт опыт общения с Богиней. Полезно встречаться с такой опытной жрицей, как госпожа Будапешт, с ее мурлыкающим венгерским акцентом. Мы все способны, если действительно пожелаем, проникать во время подобных сеансов медитации в удивительные миры.

При составлении статьи использовались материалы Автора - SagaLi
spasateli.ucoz.ru
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Викканские традиции и направления

Сообщение МАРИТА » 27 сен 2016, 10:29

Фейская викка.
Фейская (или «волшебная») викка – это собирательный термин для любой традиции современной викки, сконцентрированной на фэйри (гномах, эльфах, феях, духах, и т.д.), их мудрости, и их отношении к миру природы. Этот термин так же можно отнести к специфической традиции современной викки, основанной автором Кисмой Стефаник.

Фейские традиции викки тесно связаны с природой, в особенности со сменой времен года, а так же с солнечным и лунным календарем. Сторонники Фейской викки, основанной Стефаник, утверждают, что она восстанавливает традиции древней фейской расы, называемой Туата Де Данаан (Люди Богини Дану), являющейся мифологическими предшественниками кельтов; однако это оспаривается теми, кто знаком с древним кельтским политеизмом и мифологией. Фейская викка, основанная Стефаник, в основном почерпнута в какой-то мере из ирландской мифологии, авторской интерпретации истории кельтов, легенд, псевдоистории, воображения, и огромного множества источников не-кельтского происхождения.

Фейская викка никак не связана с более ранней Колдовской Традицией Фери, основанной Виктором Андерсоном, как не связана она и с имеющей прямое отношение к группам мужчин-геев Радикальной Фейской Традицией. Хотя Фейская викка черпает вдохновение из некоторых традиций и практик древних и современных кельтов, она больше соотносится с другими современными викканскими традициями, нежели с «Фейской верой», известной в традиционной галльской культуре.
Взято из английской википедии
© Перевод Hechisera

Фейская Традиция – это сложная языческая традиция, со своей собственной системой мифов, основанных на лунном кельтском календаре деревьев Бэт-Луис-Нион. Невозможно понять ни одну из частей традиции без того, чтобы рассмотреть ее всевозможные компоненты. Я постараюсь ознакомить вас с некоторыми концепциями, которые желательно помнить, читая эту статью.

Прежде всего, Фейская Традиция – это Дианическая Традиция, и, как таковая, и так же подчеркивает женственность в человеке, природе и Боге. Для легкости восприятия, все местоимения будут употребляться в женском роде, согласно традиции. К примеру, "Высший Жрец или Высшая Жрица» будет писаться просто «высшая Жрица», если не сказано другого. Точно так же, такие местоимения, как "он или она, " и "его или ее, " будут употребляться как "она, " или "ее, " с уважением. Следует отметить, что люди обоих полов могут быть и являются последователями Фейской Традиции.

Система Бэт-Луис-Нион – это мистическая система, и потому ее трудно понять, используя чисто интеллектуальный подход. Она во многом схожа с Каббалой. Израэль Регарди описывает Каббалу как "заслуживающую доверия систему, приводящую к пониманию Вселенной, и собственного Я" (Регарди И.). Подобным образом система Бэт-Луис-Нион является выгодной системой, помогающей понять Природу и личную трансформацию ученика. Именно к этой цели личной трансформации и гармонии стремятся все ученики, работая над мистериями лунного кельтского календаря деревьев.

Эта статья служит простым ознакомлением с Фейской Традицией и системой Бэт-Луис-Нион. Фейская Традиция – это живая, эксклюзивная традиция, и потому она может со временем измениться. Эта статья описывает Фейскую Традицию, практикующуюся сегодня, а так же современное понимание календаря Бэт-Луис-Нион. Так же большая часть информации, которую я представляю здесь, в будущем может оказаться детским лепетом. Это ни в коем случае не исчерпывающая статья.
© Cliff Landis
© перевод Hechisera



Дааническая Викка
(не путать с Дианической)

Дааническая традиция была основана и разработана в 1981 году, во Франции, Анной Лис. Традиция названа в честь богини Дану, которая и считается ее покровительницей, тем не менее, традиция может быть и политеичной и двуаличной, различая мужское и женское начала, представленные Великой Богиней и Рогатым Богом. Так же в традиции допускаются обращения ко всем языческим богам.

В Даанической Викке нет такой строгой иерархии, как, к примеру, в Гарднерианстве, тем не менее, в ковенами руководят либо Верховная Жрица и Верховный Жрец, либо три Верховных Жрицы, которые олицетворяют собой силу триединой луны (новая луна, старая луна и темная луна, составляющие вместе полную луну).

Верховная Жрица и Верховный Жрец всегда равны между собой. Традиция чтит природу, и берет за основу принцип "Делай, что хочешь, но не вреди, ибо все, что сделаешь ты и плохого и хорошего, вернется к тебе в троекратном размере". Традиция разрешает самоинициацию, но, тем не менее, в ковен новый член должен быть посвящен кем-либо из Верховных Жрецов. Практически все ритуалы проводятся внутри Магического Круга и при использовании полного инструментария (хотя изредка бывают и исключения).

В даанической Викке нет определенной книги теней - каждый ковен составляет свою особую книгу. Сейчас Дааническое течение довольно популярно среди молодежи. С 1993 года Лис живет в Канаде, где проводит широкие акции, "продвигая" Даанику.

Дааническая Викка считается одним из самых новых и наиболее развивающихся течений.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Викканские традиции и направления

Сообщение МАРИТА » 27 сен 2016, 10:30

Гарднерианская Традиция Викки

Гарднерианская Традиция является частью современной языческой религии, известной в мире под названием Викка. Слово «викка» происходит от староанглийского слова wicca — ведун и wicce — ведунья или ведьма, именно от этого слова произошло и современное английское слово witch, которое часто переводится на русский язык как «ведьма», хотя прямое тождество этих терминов вызывает сомнения.

*** Определение традиции ***
Прежде всего, Гарднерианская Викка — это религия таинств, мистерий, в этом смысле, по духу своему она близка к историческим Элевсинским Мистериям Древней Греции. Основной задачей практикующего традицию является получение личного опыта соприкосновения с великими силами Природы, с Богами, личного поиска вечных истин и раскрытия таинств путем совершения определенных обрядов и церемоний. Таким образом, получается, что среди Гарднериан нет простых прихожан, каждый участник является жрецом или жрицей своей традиции. Гарднерианская традиция подразумевает участие в ковене, именно так обучаются ученики, однако современная жизнь такова, что не все способны оставаться на одном и том же месте десятилетиями, поэтому в последнее время все больше членов традиции время от времени, либо постоянно ведут одиночную практику.

*** Посвящение ***
Гарднерианская традиция характеризуется системой посвящений, при которой посвятить в традицию вас может только Верховный Жрец или Жрица традиции. Самопосвящение в Гарднерианскую традицию невозможно. Также, при посвящении неофит обязательно дает клятву о неразглашении определенных «маркеров» или краеугольных камней традиции. Это делается не для того, чтобы каким-то образом выделить или возвысить себя, проявить снобизм или элитарность, а в первую очередь для того, чтобы создать особую атмосферу сакральности действия, укрепить доверие между участниками ковена, есть в клятве и в молчании и магический аспект.

*** Секреты и Таинства Гарднериан ***
В любом случае, стоит заметить, что под секретами мы не имеем в виду каких-то великих откровений или неожиданных ответов на все случаи жизни. Вовсе нет. Таинства секретом не являются, каждый из нас, кто имеет уши, глаза и другие органы чувств, интуитивно понимает , что это такое. Недаром, есть старая пословица «Храните Таинства, постоянно их разглашая». Нет, под секретами традиции мы понимаем в первую очередь наши личные практики, рецепты, сказания и тому подобное, что-то очень личное, что было передано нам для того, чтобы мы хранили это и могли передать дальше. Подобно тому как, может быть, у вас в детстве были маленькие секреты от взрослых, или небольшие ритуалы с отцом, когда вы ходили на рыбалку с ним только вдвоем. Рассказать о них кому-то еще означало бы разрушить эту тонкую связь с кем-то, кто близок и дорог вам. Такой же принцип заключается и в клятвах Гарднериан.

*** Кто входит в Гарднерианскую Традицию ***
Под Гарднерианской традицией в наши дни понимается, прежде всего, совокупность ковенов, а также жриц и жрецов, кто практикует в одиночку, чья прямая линия посвящения восходит к одной из жриц, с которыми работал Джеральд Гарднер. При этом следует отметить, что не менее важным признаком принадлежности традиции служит сохранение ключевых моментов практик, письменных и устных инструкций, которые передал своим жрицам Гарднер. Если некоторые ключевые моменты теряются по дороге, то, как правило, эта линия посвящения с тех пор перестает входить в общее тело Гарднерианской традиции.

*** Линии Гарднериан ***
Джеральд Гарднер работал с целой плеторой прекрасных жриц, многие из которых продолжили его дело, обучая новые поколения гарднериан. Каждая из них привносила свой вклад в традицию, есть мнение, что Джеральд подходил к каждой своей ученице индивидуально, пытался развить таланты в каждой, поэтому обучение каждой жрицы было уникальным, и своим ученикам они тоже передавали традицию немножко по-разному. В Ремесле, а именно так чаще всего сами жрецы называют свою традицию, поток посвящений к одной из жриц Гарднера называют «линией происхождения» или просто «линией». Родоначальницами самых известных и многочисленных линий гарднериан на данный момент являются Элеанор Боун, Патриция Кроутер и Моник Уилсон. У Гарднера были и другие жрицы — Дорин Валиентэ, Луис Борн, Олив Грин, и ряд других, чьи имена закрыты согласно их пожеланиям.

*** Особенности Традиции ***
Для гарднериан характерно проявлять уважение к старейшинам, к своей Верховной Жрице, подобное тому уважению, которое каждый нормальный человек воздает тем, кто опытнее и старше, кто был там, куда вам только предстоит дойти. Во многом, люди в ковене становятся очень близки за годы работы вместе, возникает чувство «семейности». Вместе с тем, они прекрасно отдают себе отчет в том, что мы все люди, со своими слабостями и эмоциями, поэтому не стоит ожидать от жречества идеального совершенства, не стоит возводить их на пьедестал — это место и положение Богов. В британских линиях гарднериан не принято называть друг друга Лорд и Леди, только если вдруг у вас обнаружиться действительно благородный титул. Скорее наоборот, чем более уважаема и опытна Жрица, тем проще она себя ведет, ведь она видит намного дальше мишуры и пафоса.

*** Кандидаты ***
Гарднерианская традиция всегда была немногочисленной, в нее не так просто попасть. Многие просто не знают, что мы существуем, или если существуем, то где именно. Традиция никогда не стремилась к максимальному расширению, скорее наоборот, близость людей в ковене, чувство родства заставляет нас тщательно подходить к выбору кандидатов для посвящения. Опять же, дело здесь не в элитности или снобизме, легко обнаружить, что большинство гарднериан самые обычные люди, почти все мы из среднего класса, клерки или технические специалисты, и тому подобное. Просто люди должны «подходить», есть такое выражение «надо почувствовать щелчок», часто на уровне интуиции, на уровне «чувства в животе». Совсем не важно, что знает или умеет тот или иной кандидат, важно, насколько хорошо он или она войдут в ковен, не нарушат ли они гармонии, баланса.

*** Линия Серебряного Круга ***
Линия Серебряного Круга восходит к Элеанор Боун, жрице Джеральда Гарднера с 1960-го года. Из ковена Элеанор в Лондоне вышло целое поколение прекрасных жриц и жрецов, в том числе и родственная Серебряному Кругу через Мэдж и Артура Уортингтонов — линия Уайткрофт, самая многочисленная линия гарднериан Великобритании. Трудно говорить о практиках линии, оставаясь в пределах клятвы, однако, среди прочего, хотелось бы отметить, что практики Серебряного Круга гораздо ближе к земле, чем в других линиях гарднериан. Многие вещи очень просты, и гораздо важнее близость к «духам земли», важнее чувствовать мудрость Природы, чем соответствовать церемониальным параметрам.

Это не значит, что Серебряный Круг против церемониальности или не приветствует интереса к этой теме, вовсе нет, просто именно такой «дух» линии сложился за последние 34 года существования этой линии. Многие практики касаются исцеления духа и тела, в том числе от многочисленных травм, как физических, так и психологических. Возможно, что нам передался, в некоем роде, духовный посыл самой Элеанор, которая служила всю свою жизнь хозяйкой дома престарелых, и для которой сострадание, утешение и исцеление было делом не только работы в ковене, но и ежедневной профессиональной обязанностью.

(c) Гвиддон Харвестон, Жрец Серебряного Круга
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Викканские традиции и направления

Сообщение МАРИТА » 27 сен 2016, 10:37

Стрегерия (Стрега).

(Книга Чарльза Лиланда "Арадия или Евангелие ведьм" это смесь Стреги, осколков язычества римлян и этусков, народного фольклора и христиаства. Больше о Стрегерии можно найти у Рейвена Гримасси, проходившего обучение у Кланов Триады Стрегерии)

История Традиции Стрега.

Итальянская колдовская традиция, называемая "Стрегерия" или "Старая Религия", появилась в середине 14-го века благодаря учению Святой Стреги по имени Арадия. Как и тогда, сейчас Стрегерия представляет собой культ поклонения Источнику через Бога и Богиню.

Когда Арадия впервые даровала Старую Религию народу Италии, то научила своих последователей Мистериям Земли, Луны и Звёзд. С началом преследования ведьм в Италии, последователи Арадии разделились на три клана: Янарра, Танарра и Фанара. Каждому клану была поручена одна часть Мистерий. Эти кланы известны под общим названием "Триада".

Фанара, которые являются Хранителями Земных Мистерий, заняли северную Италию. Янарра и Танарра заняли центральную Италию. Янарра являются Хранителями Лунных Мистерий, а Танарра - Звёздных.

В каждом клане есть человек, ответственный за поддержание чистоты традиции, а также за обеспечение её дальнейшего выживания. Такой лидер называется Гримас. Гримас позволяет добавлять к традиции только те новые аспекты, которые не противоречат первоначальному учению. Каждый Гримас имеет практическое знание об учении других кланов. Они работают вместе, при принятии решений, влияющих на Старую Религию.

В Америке существует Аридианская традиция Стрегерии, основанная Рэйвеном Гримасси. Она является смешением учений всех трёх кланов и попыткой восстановить исходную религию Арадии.

Согласно Стрегерийской легенде, Арадия была дочерью Солнца и Луны, но не самой Великой Богиней и не Её ипостасью (что всё-таки сомнительно - В.) - также как Луперкус не является Великим Богом и Его ипостасью.

Святая Стрега оставила нам пророчество о времени, называемом Эпохой Дочери. Она учила, что первой Эпохой человечества было время, когда люди поклонялись Богине. Второй Эпохой было время, когда люди поклонялись Богу, а Третьей - когда люди поклонялись Их Сыну (не понятно о ком идёт речь, т.к. было много претендентов на эту роль). Теперь же на очереди - Эпоха Дочери.

В пророчестве сказано об этой Эпохе так: "Для возвещения Эпохи Дочери и сохранения о ней памяти среди людей, каждые 200 лет будут рождаться пророки. Эти пророки будут великими учителями, что вдохнут жизнь в Старую Религию. Когда Эпоха Дочери приблизится, сознание женщин пробудится и их воля утвердится. Законы изменятся и женщины будут ходить путями мужчин. И настанет время, когда будет отменён последний из законов о преследовании и подавлении - в тот год все Стрегерийцы возрадуются. Когда Эпоха Дочери начнёт сменять Эпоху Сына, явится мой пророк. И многие назовут его Молчаливым Пророком. В это время будет много изменений. Изменения коснутся и земли -люди того времени никогда не видели прежде ничего подобного. И будет великое обновление и потрясение. Когда Эпоха Дочери сменит Эпоху Сына, явится та, что стала причиной всего этого. Ей будет тридцать шесть в то время. Она придет к власти, ибо Молчаливый Пророк подготовит путь. С развитием Эпохи Дочери, великое испытание и скорбь постигнут людей всех наций. И из пепла возникнет новый мир здравого рассудка. Люди больше не будут под управлением правительств. Ни один народ не будет угнетать другой. Не будет правителей, но только учителя и воспитатели. Никто не будет обладать властью над другими, не будет никаких ограничений или контроля одним лицом по отношению к любому другому. Жители земли станут единым народом, и все будут жить под лучами любви, покоя и здравого рассудка."
перевод Станислава Орлова


Пророчество Арадии
Пророчество Святой Стреги (Святой Ведьмы) Арадии об Эпохе Дочери

Наступит время, когда наши пути более не будут обычной ересью в глазах церкви - они сделают из нашей практики зло и будут стремиться уничтожить нас. Они сделают людей зависимыми от священников. Когда Папа возвратится в Рим и вновь установит свою власть, тогда познаете вы первую скорбь из всех, что пребудут. Глаза и уши всех Церквей устремятся в сторону наших путей. Они составят строгие законы против нас. Затем настанут великие скорби, ибо они будут открыто выслеживать и убивать нас. В своих тюрьмах они станут мучить нас и создадут различные способы обмана, вынуждающие свидетельствовать обо всём, что они говорят. Это время пройдёт не скоро, ибо Церковь обретёт большую власть. Однако время их власти закончится, ибо Эпоха Сына пройдёт и настанет в мире Эпоха Дочери, во всей её славе.
Когда настанет Эпоха Дочери, здравый рассудок будет восстановлен и наполнит весь мир.
Для возвещения прихода Дочери и поддержания памяти о Ней - будут явлены пророки. Они будут приходить каждые двести лет, так что наши пути не будут забыты.
Когда Эпоха Дочери приблизится, явится мой пророк - он подготовит путь для Той, что стала причиной всего этого. Сознание женщин пробудится и их воля исполнится. Законы изменятся, и женщины будут ходить путями мужчин. Последователи Старой Религии получат знак, ибо последний из законов о преследовании будет отменён - в тот год родится мой пророк. Он будет учителем Старых Путей, и многие назовут его Молчаливым Пророком.
Когда Эпоха Дочери сменит Эпоху Сына, Дочь явится и установит свою власть. Ей будет тридцать шесть в то время.
И будут на Земле изменения, не виданные людьми того времени прежде. И будут потрясения и обновления. Из пепла возникнет новый Мир Здравого Рассудка. Люди не будут более под управлением правительств. Ни один народ не будет угнетать другой. Не будет правителей, но только учителя и советники. Никто не будет обладать властью над другими, не будет каких-либо ограничений или контроля со стороны других лиц.
Земля станет единым народом, и все будут жить в лучах любви, покоя и разума.
перевод Станислава Орлова



Стрегерия.
История Арадии.
"Евангелие от Арадии".

Святая Стрега Арадия родилась в Вольтерре, в начале четырнадцатого века. Ещё будучи ребёнком, она стала проявлять интерес к духовности и потому её родители посчитали, что когда-нибудь она станет прекрасной католической монахиней, поскольку сами были католической веры. Однако у её тети были другие планы, ибо придерживалась она языческой веры.
Случилось так, что тётя Арадии был нанята для ухода за ней, и потому стала наставницей девочки в Старых Путях. Арадия с большим интересом внимала рассказам о забытых богах и древних духах. Её духовность возрастала вместе с пониманием внутренней истины этих историй. Затем, в тринадцатый день рождения, Арадия была инициирована в Старую Религию. Что-то внутри неё тогда пробудилось, и она начала вспоминать другие реалии.
Однажды Арадия сидела на холмах возле озера Неми, на берегу которого стоял древний храм Дианы, и прислушивалась к внутреннему голосу. Голос сказал ей открыть глаза и взглянуть на небо. И тогда она заметила, что небо начало темнеть, хотя послеобеденное время ещё не прошло. Голос заговорил снова и прошептал: "Лунная тень".
Оглянувшись, она увидела красоту и равенство всего. Её озарило понимание, и с просветлением, которое снизошло на неё, Арадия отверзла сердце и разум обширности всего, что она восприняла.
Она решила не возвращаться домой, а пойти в скрытый в лесах лагерь разбойников. Здесь она познала скорбь тех, кто жил в рабстве, и услышала рассказы о жестокости и зле их хозяев. Также она узнала о лицемерии Церкви, помогающей знати контролировать крестьян.
Арадия начала размышлять о тяжёлом положении простого люда, трудившегося на благо состоятельных господ. Она объяла их скорбь и сжалилась над ними. В последующие месяцы она стала ходить по деревням, дабы лечить и защищать людей, давая им утешение и надежду.
Люди полюбили её, и стали называть "Прекрасной Странницей". Слава о ней распространилась по городам и сёлам, и она начала преподавать Старую Религию. Спустя некоторое время Церковь узнала о ней, и священники, в сопровождении группы солдат, предстали пред ней. Арадия упрекнула их в лицемерии и была арестована за ересь. Когда же стало известно, что она хотела освободить крестьян от рабства, ей предъявили обвинение в государственной измене.
Во время ожидания казни, тюрьма была разрушена землетрясением, после чего прошёл слух, что Арадия погибла. Позже она появилась в лагере разбойников и выбрала небольшую группу последователей для сопровождения в своём путешествии. В последующие месяцы, Арадия инициировала их и научила всем тайнам Старых Путей.
Однажды она объявила, что должна покинуть их, и вручила им набор из девяти свитков. Арадия отправилась на восток и больше её никогда не видели. Её последователи начали формировать Рощи по всей территории Королевства Неаполь, и Церковь очень обеспокоилась возрождением Старой Религии. Постепенно последователи Арадии были выслежены солдатами, а свитки Арадии были захвачены и переданы Церкви.
Несколько, оставшихся в живых, последователей Арадии нашли убежище в городе Беневенто, и начали преподавать Старые Пути вновь. Беневенто стал основным местом встреч и убежищем для последователей Старой Религии. Одной из учениц Арадии посчастливилось поселиться в доме благородной семьи, где она научилась читать и писать. Она записала всё, что смогла вспомнить из учения Арадии. То, что она сохранила, стало известно как "Слова Арадии".
перевод Станислава Орлова

Однако существует ещё один небольшой фрагмент информации, из которого можно предположить, куда дальше направилась Арадия.

"Интересно также отметить, что «Экстазы: Расшифровка Саббата ведьм» Карло Гинзбурга содержит пассаж, который также может быть историческим упоминанием об Арадии. На странице 189 он говорит о средневековой языческой группе, известной как Калушари, члены которой (ещё в шестнадцатом и семнадцатом веках) поклонялись мифической Императрице. Калушари называли её "Арада" или "Иродеаса", а также использовали по отношению к ней термин "госпожа фейри". Возможно ли, что эта группа практиковала форму поклонения, основанную Арадией более 100 лет назад?
Согласно исконной легенде об Арадии, она покинула Италию и отправилась за границу. Сербия, родина Калушари, находится недалеко от центральной Италии через Адриатику, а путешествия на корабле не были редкостью в ту эпоху. Арадия не пошла бы на Запад, во Францию, потому как там правила Церковь, которая всё ещё охотилась на неё. В северную Европу было слишком опасно идти, потому что там ведьм сжигали и вешали (в Италии, в те времена, ведьм ещё не сжигали). Восточное направление было единственным логическим действием, которое Арадия могла избрать. По крайней мере, наблюдается поразительное сходство между Ведьмами Арадии и Калушари Арады."
(с)
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Викканские традиции и направления

Сообщение МАРИТА » 27 сен 2016, 10:39

Александрийская Викка.

Названа в честь создателя и вдохновителя этой традиции, "короля британских ведьм", Александра Сандерса. Это второе после Гарднерианства большое течение, зародившееся в Англии, основывающееся на Гарднерианской традиции. Большинство общин отличается друг от друга: у каждой свои методы, ритуалы, заклинания и песнопения.
Александрийское течение популярно в Канаде, где оно прижилось и развивается до сих пор.


Кельтская Викка.

Кельтская традиция включает в себя ряд традиций, основанный на древних кельтских мифах и легендах, она близка к Гарднерианству, но со многими корректировками. Общины организованы немного иначе, чаще всего там нет такой жесткой иерархии. Однако, так или иначе, ковен возглавляют Верховных Жрец и Верховная Жрица. Всем божествам даются кельтские имена. Кельтская традиция популярна в Британии.



Сикс-Викка.

Традиция основана в 1973 году Рэймондом Баклендом. В Сикс-Викке есть саксонская база, но традиция не является воссозданием оригинальной саксонской религии. По слухам, Бакленд изобрел это течение в шутку. Однако, Бакленду не была по нраву строгая иерархичность Гарднерианства, которая приводила ко многочисленным спорам и ссорам. Сикс-Викка являлась решением этих проблем посредством своей демократичности.
Общиной руководит Верховная Жрица и/или Верховный Жрец, которых избирают путем ежегодного голосования. Традиция открыта всем желающим и допускает самоинициацию наравне с посвящением в общину. В традиции присутствует только одна ступень мастерства.


Викканский шаманизм.

Это традиция является смесью колдовства и шаманизма, течение было организовано Селеной Фокс, Верховной Жрицей Святилища Круга. Викканский шаманизм многое заимствует из опыта прошлых тысячелетий, но это не просто реконструкция древних обычаев. Ее корни не принадлежат ни одной конкретной эпохе или нации, она впитывает в себя Старое и Новое для того, чтобы духовно выжить в наше время. В сердце этой духовной традиции заложена идея, что каждый человек должен искать свой собственный путь к Божественному, внутри самого себя, а не надеяться, что этим будет заниматься кто-то еще. Ритуалы викканского шаманизма совершаются обычно на открытом воздухе. У ритуалов есть определенная структура, используются ударные инструменты, экстатические танцы, иногда галлюциногены. Все это помогает участникам обряда достичь состояния измененного сознания. Участники церемоний обычно надевают особые одежды и ритуальные украшения. Целительство является важной составляющей викканского шаманизма. В расчет принимается викканское наставление о непричинении вреда: нельзя направлять энергию, даже целительную, на человека без его разрешения.
Во время инициации нужно провести ночь или несколько суток в дикой местности, без огня, еды и укрытия. Этот поиск ставит человека лицом к лицу с глубокими древними страхами и заставляет взглянуть вглубь себя. Инициация обычно означает переломный момент в жизни, перерождение.


Интуитивные ведьмы

Этих ведьм нельзя "подогнать" под какую-то Традицию. Их практики также не являются «передачей» кого-то по линии родства\посвящения. Дело в том, что ведьмы практикующие Викку, верят в реинкарнацию – колесо перерождений. Считается, что интуитивные ведьмы – это люди, практиковавшие колдовство в предыдущих жизнях. После смерти способности к колдовству не утрачиваются, а переходят вместе с сознанием в жизнь последующую.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


@Mail.ru