Регистрация




Пробуждение магической силы.
Последнее сообщение МАРИТА
18 янв 2020, 16:06

Инвокация Пана
Последнее сообщение МАРИТА
20 сен 2017, 16:16

Ежедневный обряд Лунной богине
Последнее сообщение МАРИТА
17 фев 2017, 16:35

Молитва Богу и Богине о даровании силы
Последнее сообщение МАРИТА
16 окт 2016, 13:38

Благословление Богами
Последнее сообщение МАРИТА
29 сен 2016, 21:30

ЗЕЛЕНЫЙ ЧЕЛОВЕК "Приглашение Бога Лесов"
Последнее сообщение МАРИТА
29 сен 2016, 21:21

Призыв Богини
Последнее сообщение МАРИТА
29 сен 2016, 21:15

Вызов Рогатого Бога
Последнее сообщение МАРИТА
29 сен 2016, 20:51

Инвокация Богини и Бога в круг
Последнее сообщение МАРИТА
29 сен 2016, 20:43

Именные призывы Богини
Последнее сообщение МАРИТА
29 сен 2016, 20:39




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


ЙОЛЬ (21-22декабря)

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

ЙОЛЬ (21-22декабря)

Сообщение МАРИТА » 02 авг 2016, 06:09

Йоль (21-22 декабря)

Другие Названия: Зимнее Солнцестояние, Солнцеворот, Рождение Младенца, День Середины Зимы, Йул, Юль, Юле.

Саббат-антипод: Лита, Летнее Солнцестояние.

Символика: рождение Солнца, надежда, победа света над тьмой.

Растения: Падуб, омела, дуб, лав, кедр, плющ, можжевельник, розмарин, пихта, сосна, ваниль, лимон, апельсин, береза, все вечнозеленые растения.

Запахи: розмарин, мирра, кедр, шафран, апельсин, лимон, сосна, фиалка, пачули, розовая герань, сирень.

Камни: кровавый камень, рубин, кошачий глаз, змеевик, перидот, гиацинт, изумруд, бриллиант.

Цвета: кроваво-красный, белый, черный, зеленый, золотой, серебряный, желтый, оранжевый.

Еда: печенье, пироги, сухофрукты, орехи, свинина, индейка, яблоки, груши.

Напитки: глинтвейн, эль, зеленый чай, имбирный чай, пунш, красное вино.

Животные: олень, мышь, конь, медведь, белка, малиновка, грач, сова.

Мифическое Создание: Тролль, Феникс.

Природные Духи: Зимние Феи.

Богини: Фортуна, Гея, Хекет, Исида, Персефона, Кора, Люсина, Рианнон, Хатор, Геката, Нейт, Афина, Минерва, Норны, Мойры.

Боги: все солнечные боги, Аполлон, Аттис, Кронос, Гелиос, Янус, Лу, Король Падуб, Осирис, Один, Ра, Сатурн, Сол.

Знак Зодиака: Стрелец, Козерог.

Украшения: Йольское дерево, солнечные символы, гирлянды, вечнозеленые растения.

Традиции: Делать, а затем сжигать Йольское дерево, дарить подарки и делать специальные праздничные открытки, включать свет во всем доме.

Лучшая Работа: Работа, направленная на достижение гармонии, любви, взаимопонимания, мира и счастья.

Йоль - один из Малых Саббатов - знаменует рождение Солнца и Солнечного Бога. Мистическая ночь, когда Богиня дает жизнь Богу и новую надежду людям. Ночь Йоля - самая длинная ночь в году. Но, как известно, темней всего перед рассветом. На фоне долгой и темной ночи, рождение первых солнечных лучей кажется еще более мистическим таинством. Темнота отступила для того, чтобы дать дороге Свету. Йоль - время оглянуться назад и посмотреть вперед. Время для того, чтобы проанализировать свои успехи и достижения, а так же составить какие-либо планы на будущее. Постарайтесь провести этот праздник в кругу своей семьи - с любящими и любимыми.

Главная тема любого йольского ритуала - рождение солнечного младенца. Современные язычники приветствуют бога и празднуют изменение движения Солнца по небу.

Так же на Йоль традиционно проводить ритуалы в честь гармонии, любви, дружбы, призывать успех, удачу и радость, ритуалы, приносящие гармонию и спокойствие в дом.

Празднуя Йоль, не забывайте так же о привычных рождественских и новогодних обычаях - наряжайте елку, украшайте дом свечами и гирляндами, венками из остролиста и омелы. Не забывайте, что эти современные традиции имеют древние языческие корни.

Не смотря на то, что Йоль - темнейшая ночь в году, этот праздник всегда ассоциируется с радостью, весельем и теплом домашнего очага. Для некоторых язычников, Йоль - смерть старого солнечного года и рождение нового. Таким образом, некоторые традиции приравнивают именно Солнцеворот, а не Самхейн, к празднеству Нового Года.

Йольский ритуал для одиночки

Этот Ритуал должен быть выполнен в течение вечерних часов, где-то после захода солнца. Подметите область, начиная на севере и перемещаясь по часовой, магической метлой, чтобы очищать область круга и "сметать" любую застоявшуюся отрицательную энергию. Установите свечи четвертей (север - зеленая, восток – желтая, юг – красная, запад - голубая) и/или другие вещи, символизирующие элементы четвертей (используйте компас, если нет постоянных отметок). Установите ваш алтарь как вам нравится, и поверните его на север, покройте его красной или зеленой алтарной тканью. Установите все вещи, указанные ниже, на соответствующих местах на нем. Для этой церемонии украсьте алтарь остролистом, омелой, вечнозелеными растениями, сосновыми шишками, плющом, ягодами, лентами и всем, чем чувствуете правильным. Йольское дерево, стоящее рядом с алтарем, многое добавит к ритуалу. Вместе с вашими обычными ритуальными инструментами и вещами на алтаре должны быть:

~ Красное или зеленое алтарное покрывало
~ Побег остролиста (установленный на алтаре)
~ Побег омелы (помещенный под алтарем для последующего использования)
~ Три Свечи в подсвечниках для Тройной Богини (1 белая, 1 красная и 1 черная - поставленные вокруг котла)
~ Котел с зеленой свечой внутри
~ Благовоние - любое из следующих или их комбинацию, чтобы создать зимнюю смесь:
корица, мирра, гвоздика, ладан, древесное алоэ и шафран (крокус).

Когда все расставлено, примите душ или ванну для очищения и облачитесь в вашу ритуальную мантию или другой ритуальный наряд. Не забудьте надеть магические драгоценности. Сядьте тихо и размышляйте в течение небольшого времени, чтобы заземляться и центрироваться перед началом ритуала. Когда вы чувствуете, что готовы начать, поставьте какую-нибудь успокаивающую, мирную музыку для ритуала.

Ритуал

Создайте круг… Зажгите свечи Бога и Богини. Оставьте все остальные свечи незажженными до соответствующего времени в течение ритуала. Установите зеленую свечу в котел, окруженный белой, красной и черной свечами. Также нужен побег остролиста на алтаре и побег омелы, засунутый под алтарь. Посидите, тихо медитируя в созданном круге, недолгое время… Когда вы чувствуете себя готовым, начните вашу церемонию с этих слов:

"Благословенно будь, время Йоля.
Это - Зимнее Солнцестояние,
Самая длинная ночь года.
Властвует победившая Тьма,
Но уже уступает дорогу и изменяется к Свету.
Солнечный Король вступил в области Смерти –
все еще в Священном Котле Возрождения,
он снова превратился
В новорожденного Божественного Ребенка Света.
Благословенна будь, молодая Богиня-Дева,
Которая дает людям сегодня вечером
Новорожденного Бога.
Благословен будь, Новорожденный Солнечный Король".

Остановитесь на некоторое время и почувствуйте значение этих слов в контексте Колеса Года, затем продолжайте... словами:

"Повсюду мороз, и я ожидаю прихода Рассвета.
Поскольку Солнце растет, Тройная Богиня еще раз
Даст жизнь Божественному Ребенку.
В тишине и удивлении я стою
перед Священным Котлом Возрождения,
зная, что однажды Я тоже должен
пройти через Котел, чтобы быть возрожденным.
Поэтому теперь я почитаю Тройную Богиню".

Зажгите белую свечу около котла, говоря:

"Белая - для Девы.
Благословенна будь, Девственница, невинная и свежая.
Посади свои семена радости
и новых начал в мою жизнь".

Зажгите красную свечу около котла, говоря:

"Красная - для Матери.
Благословенна будь, Мать, плодородная и любящая.
Одари меня талантами творческих идей
и сил, чтобы привести их к завершению".

Зажгите черную свечу около котла, говоря:

"Черная - для Старухи.
Благословенна будь, Старуха, сильная и мудрая.
Дай мне мудрость, чтобы понимать магические тайны".

Зажгите зеленую свечу в котле, говоря:

"Зеленая - для Новорожденного Лорда Лесов,
Солнечного Божественного Ребенка, который снова приходит в мир.
Я приветствую тебя, Дитя и Возлюбленный Тройной Богини".

Повернитесь к северу, поднимите руки и скажите:

"Возрадуйтесь, O Силы Земли!
Приветствуйте Божественное Дитя".

Повернитесь к востоку, поднимите руки и скажите:

"Возрадуйтесь, O Силы Воздуха!
Приветствуйте Божественное Дитя".

Повернитесь к югу, поднимите руки и скажите:

"Возрадуйтесь, O Силы Огня!
Приветствуйте Божественное Дитя".

Повернитесь к западу, поднимите руки и скажите:

"Возрадуйтесь, O Силы Воды!
Приветствуйте Божественное Дитя".

Возьмите ассам и изгоните Старый Год, рисуя изгоняющую пентаграмму в воздухе, говоря:

"Прощай, Старый Год.
Прощай, Король Остролиста".

Теперь нарисуйте призывающую пентаграмму в воздухе и говорите эти слова:

"Добро пожаловать, Новый Год.
Добро пожаловать, Дубовый Король".

Когда вы закончите, положите ассам на алтарь.

Затем уберите остролист с алтаря и уберите с глаз. Поставьте омелу, символ Дубового Короля, на верху алтаря в месте поклонения. Произнесите эти слова:

"Благословен будь, Король Приходящего Года.
Я молю Тебя благополучно провести Твоих детей
через сезон тепла и света".

Возьмите свечу Богини в левую руку и свечу Бога в правую, говоря эти слова:

"Сегодня вечером Богиня и Бог воссоединены.
Сегодня вечером Жизнь начинается заново, и Свет начинается заново.
Благословен будь, Единый Свет.
Благословенна будь, Божественная Сила Творения".

Сдвиньте пламя свечей вместе, чтобы они стали одним. Помедлите минуту, ощущая ее значение, затем поместите свечи бок о бок на алтаре. Продолжите этими словами:

"Привет, O Бог Лесов и Новой Жизни!
Я почитаю Тебя и прошу Твоего благословения".

Сядьте в тишине, чтобы получить Его благословение... затем продолжайте, говоря:

"Привет, Тройная Богиня, приносящая Свет из Тьмы
и Новую Жизнь из Котла Возрождения.
Я почитаю Тебя и прошу Твоего благословения".

Снова сядьте в тишине, чтобы получить Ее благословение. Отпейте из чаши, сделайте возлияние Господину и Госпоже, и сохраните немного, чтобы оставить снаружи для Малого Народа. Когда Вы завершите, приступите к церемонии угощения, после чего освободите круг вашим обычным способом.


Йоль (в разных языках Yule, Joel или Yuil) — средневековый праздник зимнего солнцеворота у скандинавских и германских народов, празднуется 21-22 декабря. Изначально языческий, праздник стал традиционным, и проводился и в христианские времена, совмещаясь с Рождеством. В настоящее время традиция почти утрачена.


Из всех празднеств «Йоль», несомненно, самый главный, самый священный и самый могущественный. В эти ночи все миры сходятся в Мидгарде: боги и богини нисходят на землю, тролли и эльфы беседуют с людьми, мертвые выходят из Нижних Миров; те же из людей, кто часто общается с Миром Иным, на время покидают свои тела и присоединяются к всадникам Дикой Охоты (oskorei - «наездники Асгарда»), или же становятся вервольфами и прочими духами.

Также «Йоль» - дни великого пира и праздника, в которые все члены клана собирались вместе, дабы вновь встретить Солнце, восставшее из мрака, и узреть возрожденный мир. Неслучайно элементы праздника сохранились и в христианском Рождестве - как, например, вечнозеленое дерево, символизирующее жизнь, которая продолжится и после зимних холодов.

Происхождение слова «Йоль» теряется в глубине веков. Скорее всего, оно восходит к индоевропейскому корню со значением «вращаться», «крутиться», «колесо». Возможно, оно означает «время поворота», «поворот года», «время жертвоприношений» или «темное время».

По традиции «Йоль» длится 13 ночей, которые называют «Ночи духов», что сохранилось и в немецком их наименовании, Weihnachten. Эти тринадцать ночей, от первого заката солнца и до последнего рассвета, - брешь между двумя годами, сакральный период, в течение которого нет ни привычного времени, ни привычных границ, когда вершиться жребий богов и вращается веретено богини Судьбы, Урд.

В древности у англосаксонских племен «Йоль» начинался за ночь до зимнего солнцестояния (19 или 20 декабря в зависимости от года). По свидетельству Беды Историка, эта ночь называлась «материнской», и если раньше, судя по всему, она была посвящена ритуалам, связанным с дисами и Фригг, то сейчас это выражается как вечер «в кругу семьи».

Однако самая важная ночь праздника «Йоль» - это, конечно же, солнцестояние, самая длинная ночь в году, во время которой настоящими властителями в этом мире становятся духи. В эту ночь зажигали «костер Йоля» и охраняли дом от злых духов; в эту же ночь давались самые искренние клятвы и обещания. Верили также, что не следует быть одному в эту ночь - ведь тогда человек остается наедине с мертвыми и духами Иного Мира…

Заканчивается «Йоль» на «двенадцатую ночь» (собственно, тринадцатую, о чем свидетельствует даже ее древнеисландское наименование, Threttandi) - то есть, 6 января по христианскому летоисчислению (если считать от ночи христианского Рождества на 25 декабря), или же 1-2 января по древнегерманскому летоисчислению (если считать от 19 или 20 декабря).

Следующий день считался «днем судьбы» - все, что сказано и сделано до захода солнца, определяло все события наступившего года (откуда и повелось наше «как Новый год встретишь, так его и проведешь»). Считалось, что нет более верных знамений, чем те, что были явлены во время «Двенадцатой Ночи»; и самые сильные слова - те, что сказаны в эту ночь.

Заметим, впрочем, что, по мнению некоторых историков, в древние времена германский «Йоль» отмечался на несколько дней позже, нежели чем христианское Рождество. Так, в Норвегии «Двенадцатая Ночь» («Кнутов день») приходилась на 13 января; некоторые считают, что «Двенадцатую Ночь» отмечали 14 января по современному календарю. Однако большинство современных общин Асатру, тем не менее, предпочитают совмещать «Йоль» с христианским праздником Рождества и зимним солнцестоянием.

Традиции


Йоль — Ночь Солнцестояния, самая длинная ночь в году. В её честь проводился большой праздник, так как средневековые германцы ожидали возрождения Короля Дуба, Солнечного Короля, Дарующего Жизнь, который согревал замёрзшую землю пробуждал жизнь в семенах, хранившихся в её лоне всю долгую зиму. На полях разжигали костры, а урожай и деревья благословляли, распивая пряный сидр.

Дети ходили из дома в дом с подарками в виде гвоздики, яблок, и апельсинов, которые лежали в корзинах из ветвей вечнозелёных растений и стеблей пшеницы, посыпанных мукой. Яблоки и апельсины представляли солнце, ветви символизировали бессмертие, стебли пшеницы изображали урожай, а мука означала успех, свет и жизнь. Падуб, омела и плющ были украшением не только снаружи, но и внутри домов, чтобы пригласить природных духов принять участие в празднике. Ветку падуба хранили около двери весь год как постоянное приглашение счастливой судьбе посетить обитателей дома.

По традиции, проводились пение рождественского гимна, благословление деревьев, сожжение йольского полена, украшение йольского дерева, обмен подарками, поцелуи под омелой. Традиция подавать рождественскую ветчину восходит к языческому обычаю клятвы на голове дикого кабана. Считалось, что такая клятва доходит до самого Фрейра, бога плодородия, священным животным которого был дикий кабан.

Йольское Полено
Изображение

Создание и украшения Йольского полена - красивая языческая традиция. Конечно, в идеале после ритуала полено следует сжечь, но в наше время немногие могут выбраться зимней ночью на природу и далеко не у всех в домах есть камины. Впрочем, если вы живете за городчкой чертой, проведение этого ритуала не вызовет особых затруднений. Городским же жителям, придется провести этот ритуал без последующего сжигания.

По Поллин Кампанелли, "Чтобы изготовить такое полено, раздобудьте обычное полено с корой. Затем необходимо расколоть полено пополам, чтобы оно могло лежать на плоской стороне, или немного обтесать его с одного бока ровно настолько, чтобы придать ему устойчивость. Убедившись, что оно стоит прочно, просверлите в верхней его части два или три отверстия диаметром по 2 см для свечей. В городе такие поленья можно приобрести в цветочном магазине... Важная часть традиций, связанных со святочным поленом, состоит в том, что зола этого полена хранится весь год в качестве амулета защиты и плодородия, а несгоревшая часть полена вновь используется при разжигании огня для святочного полена на следующий год. Конечно, это полено не превратится в золу; наоборот, оно может храниться годами, накапливая магическую энергию. Огарки свечей тоже можно хранить в течение года как амулеты, а на следующие святки зажигать с их помощью новые свечи."

Для того, чтобы украсить йольское полено используйте свечи белого, красного и зеленого цвета, ветки вечнозеленых растений, остролист и омелу, а так же фигурки фей, символические изображения луны и солнца. Дайте волю своей фантазии.

Символика

Символика Йоля — йольское полено или маленькое йольское полено с тремя свечками, вечнозелёные сучья и прутья, падуб, плющ, повешенный на двери, золотые свечи, корзины с фруктами, украшенными гвоздиками, кипящий котелок с элем, молочай, рождественский кактус.

Церемониальному йольскому полену отводилось главное место в празднике. В соответствии с традицией полено должно быть взято с земли владельца дома или принято в подарок… но ни в коем случае не куплено. Принесённое в дом и установленное в камине, оно украшалось сезонной зеленью, поливалось сидром или элем и посыпалось мукой. Полено горело всю ночь (его поджигали от кусочека дерева прошлогоднего полена, которое специально сохранялось), затем тлело следующие 12 дней, а после церемониально вынималось. Ясень — традиционное дерево для йольского полена. Это священное дерево тевтонцев, ассоциируемое с мифическим древом Иггдрасиль.



Йольские обряды на процветание

Йоль — один из главных праздников Колеса Года. В этот день можно легко привлечь финансовое благополучие и успех в любой сфере жизни, если правильно использовать обряды Северной традиции.

Колесо Года — это календарь основных праздников в Северной традиции, отмечающих смену времен года, а также астрономические Солнцестояния и Равноденствия. Йоль в Северной традиции является аналогом нашего Нового года: их традиции во многом схожи, но некоторые различия все же имеются.

Как празднуют Йоль

Йоль считается семейным праздником: в этот день накрывают праздничный стол с обильным угощением, наряжают елку и пекут праздничный пирог — «Йольское полено». Существенное различие заключается, в первую очередь, во времени празднования: Йоль длится 13 дней и ночей, в общем этот период называется «Темное время». Считается, что он определяет всю дальнейшую жизнь на следующий год.

Последний день Йоля считается судьбоносным: все, что вы скажете и сделаете в 13 сутки от Йольской ночи, определит вашу жизнь и события на год вперед. Поэтому все важные договоры и сделки заключались именно в этот день: солгать в это время — привлечь в свою жизнь множество проблем и болезней.
В первую ночь Йоля проводятся многочисленные обряды на благополучие и исполнение желаемого: согласно поверьям, последующие 12 дней и ночей энергетически наполнят намерение и желание обязательно исполнится до следующего Йоля.
Обряды на процветание в Йольскую ночь
Ритуалы и гадания на будущее раньше проводились более церемониально, но в последствии длительность и наполненность Йольских обрядов была сильно урезана. Однако это не влияет на их эффективность и силу — лишь делает их более доступными.

Для каждого обряда необходима сосредоточенность и четкое понимание своей цели. Достичь нужного состояния поможет медитация на пламя свечи: энергетика огня очистит мысли от всего лишнего, оставив лишь необходимое для обряда.
Обряд «Сплетение судьбы». Этот способ привлечь в свою жизнь процветание самый простой и крайне эффективный. Для обряда вам потребуется:
2 золотистые, 2 серебряные и две зеленые ленты длиной по три метра;
большая белая свеча;
спички.
Зажгите свечу, мысленно думая о том, что хотели бы получить. Свяжите все ленты вместе на одной стороне на обычный узел: так их будет удобнее сплетать. Завязывая узел, проговорите свое желание вслух.

Начинайте сплетать ленты в косу, беря в «прядь» по две одного цвета: первая лента в пряди символизирует ваше намерение на энергетическом уровне, а вторая — на физическом. Сплетая ленты, держите в голове ваше желание, а вслух проговаривайте такие слова:
"В Йольскую ночь при свете свечи плетется моя судьба. Ленты сплетаю — судьбу призываю: ровно плету — в жизнь приведу (ваше намерение одной фразой)". Повторяйте этот заговор постоянно, пока не доплетете косу до конца. Когда с края останется около 10 сантиметров ленты, завяжите второй узел со словами:
"Да исполнится то, что я говорю! Я заклинаю Судьбу мою!"
Полученную косу свободно положите вокруг горящей свечи и оставьте ее догорать. После сплетенные ленты положите в укромное место и никому не давайте их в руки. После того, как желание исполнится, ленты нужно будет сжечь с благодарностью Высшим Силам.

Обряд «Йольская спираль». Этот ритуал требует большей подготовки и свободного места в доме. Йольская спираль символизирует путь из тьмы к свету, и позволяет очистить свою энергетику для новых свершений и изменения своей жизни.
Для обряда вам потребуется:
большая белая свеча;
тонкие свечи — по одной на каждого участника обряда;
яблоки — по одному на каждого участника обряда;
спички;
нож;
стул или табурет.
Всем участникам необходимо собраться в комнате, максимально освобожденной от мебели. Посреди комнаты надо поставить табурет, а на него — белую свечу. В яблоках нужно прорезать отверстия для тонких свечей, закрепить их и убедиться, что поставленные на пол яблоки со свечами устойчивы и не падают.

После этого необходимо настроиться на обряд: каждый из участников должен подумать о том, в чем бы он хотел стать лучше, чего добиться, а от чего — избавится. Далее нужно зажечь большую свечу и выключить электрический свет. Первый участник подходит к свече и зажигает от нее свою, оставляя рядом с табуретом, на полу. Следующий участник зажигает свою свечу уже от оставленной, ставит рядом и отходит. Так продолжается до тех пор, пока все участники не зажгут свои свечи.
Путь от одного огонька в центре комнаты до сияющей спирали становится настоящим мистическим действием: во время передачи огня нужно думать о том, чего вы желаете. Коллективное энергетическое поле будет благоприятно воздействовать на воплощение вашей мечты.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

ЙОЛЬ (21-22декабря)

Сообщение МАРИТА » 02 авг 2016, 06:16

Древний Йоль — один из самых продолжительных праздников в мировой истории. Он длится 13 ночей. Этот праздник — своеобразный мостик, соединяющий тёмные дни уходящего года со светлым временем года грядущего. Древние кельты и германцы считали, что в ночи Йоля колесо года делает свой завершающий виток и начинается новый цикл.
По преданию, в ночь зимнего солнцестояния (с 21 на 22 декабря) Великая Мать, создательница всего сущего, рождает солнечного младенца, бога, что будет править миром в дни нового года. Чтобы взглянуть на это чудо, всемогущие боги спускались на землю, эльфы, феи, тролли и даже всадники Дикой охоты (сонм богов, призраков, неупокоенных душ, злых духов, которые предвещали беды и смерть. — Прим, ред.) покидали свои убежища. В это время магия становится доступной даже обычным людям, и каждому человеку в ночи Йоля по силам изменить свою жизнь к лучшему.
Надо сказать, что многие традиции и обычаи старинного Йоля плавно перешли в христианское Рождество. Ведь и само Рождество младенца Христа выпадает на одну из ночей Йоля. Скорее всего, христианские священники, чтобы сделать свою веру более популярной среди язычников Европы, попросту совместили праздник Рождества с традициями древнего Йоля.

Ночь Матери

Первая ночь Йоля (20 декабря), предшествующая зимнему солнцестоянию, — это ночь Матери, самая долгая в году. Старый год почти завершён. Закончены полевые работы, собран урожай, а потому настало время подвести итоги прошлого и подготовиться к будущему году.
Здесь главная роль отводилась хозяйке дома, ведь именно женщины пользовались особым покровительством Великой Матери. Хозяйки тщательно убирали свой дом, стараясь окончить все работы до темноты. Немало времени отводили сооружению венка Йоля, главного символа наступающего праздника. Его плели из сосновых или еловых веток и украшали восемью свечками зелёного, белого и алого цветов. Готовый амулет водружали на каминную полку, где он должен был находиться до окончания праздника.
Как только сгущались сумерки, хозяйки зажигали свечи и следили, чтобы в доме не осталось ни одного тёмного уголка. После этого женщины брали фонарь и выходили из своих домов, чтобы трижды обойти вокруг жилища и отпугнуть тем самым злых духов. Вернувшись в комнату, каждая хозяйка брала тарелку овсянки и кружку с элем и ставила их за камин на тёплые камни. Так благодарили домашних духов за помощь в течение года и просили их присоединиться к праздничному пиру.
После этого хозяйка садилась у домашнего очага и возле неё собиралась вся семья. Женщина брала в руки березовые розги, несильно хлестала ими сначала себя, а затем каждого домочадца, после чего дарила всем членам семьи по маленькому подарку. Смысл этого ритуала был в том, что удар березового прута ограждал человека от болезней и недугов, а подарок, сделанный от сердца, мог служить оберегом весь следующий год. Затем женщина окропляла молоком и посыпала овсом йольский венок, чтобы в доме всегда был достаток.
Завершалась ночь Матери праздничным ужином. Стол уставлялся всевозможными лакомствами, и каждый старался съесть как можно больше. Даже домашним животным давали побольше корма. Обильный ужин служил своеобразной гарантией того, что новый год будет успешным и прибыльным.

Магия зимнего солнцестояния

Ночь зимнего солнцестояния (с 21 на 22 декабря) — главная ночь праздника. Считалось, что это время волшебства и исполнения желаний. К главной ночи Йоля в древности готовились очень тщательно. В первую очередь, нужно было хорошенько выспаться, чтобы провести все ритуалы и встретить рассвет без усталости, что было залогом успеха в новом году.
Начиналась магическая ночь семейным ужином. За столом собиралась вся семья, во время еды вспоминали достижения старого года и делились планами на будущее. Здесь нужно было не сдерживать свою фантазию и без страха озвучивать самые смелые планы. Считалось, что желания, произнесённые в кругу семьи в волшебную ночь, непременно исполнятся.
Обязательным атрибутом этого семейного ужина был праздничный глинтвейн — напиток из ароматного вина, подслащённый сиропом и приправленный корицей и гвоздикой.
В условленный час старшие члены семьи собирались у очага главного жреца, где полыхало сильное пламя, а молодёжь оставалась дома. Когда наступала полночь, взрослые селяне, собравшиеся у жреца, тушили огонь, а затем разжигали новый, что символизировало приход нового года. Каждый брал из камина горящий уголёк и нёс его в свой дом. Как только потухал старый огонь и дом погружался во тьму, члены семьи брались за руки и начинался главный ритуал Йоля.
В эти минуты торжества мрака каждый должен был подумать о том, от чего хотел бы избавиться в новом году. Лень, зависть, страх, злобу — всё, что мешало счастливой жизни, — люди мысленно прогоняли прочь. Взамен они просили духов-покровителей подарить им богатство, любовь и удачу. А уголёк из дома жреца давал жизнь новому пламени.
Ближе к утру, приветствуя рождение солнечного младенца, в домах загорались свечи. Следующий день, 22 декабря, отражал события грядущего года. Если день проходил спокойно — значит, и год будет неплохим, если же случалось что-то из ряда вон выходящее — следовало готовиться к худшему.

Чудесное дерево

Одним из самых известных атрибутов праздничных ночей, безусловно, является йольское дерево. Сейчас оно приходит в каждый дом как рождественская или новогодняя ель.
В давние времена йольское дерево называли ещё древом желаний. В дом приносилась срубленная ёлочка или сосна, иногда их просто выкапывали в лесу и сажали в своём дворе. Дерево украшали яркими фигурками. Следует отметить, что праздничный наряд йольского дерева дошёл до наших дней. Так, стеклянные шары символизируют желания человека, а фигурки рождественских ангелов заменили фей, которые, согласно преданиям, любили отдыхать на ветвях деревьев.
Многие из нас, чтобы порадовать близких, кладут под ёлку подарки, даже не зная, что этот обычай пришёл из глубокой древности. Кельты и германцы тоже оставляли небольшие подношения под йольским деревом, чтобы порадовать эльфов, а также принести своеобразную жертву предкам, покинувшим этот мир.
По окончании праздника с йольского дерева снимались украшения. Но само дерево никогда не выкидывали. Кусочек древа желания хранили целый год, чтобы сжечь его в общем очаге на следующую ночь зимнего солнцестояния, а ствол использовали как майский шест во время празднования Белтейна (1 мая).
Ещё один значимый атрибут праздника — йольское полено. Его подготавливали заранее, украшали зелёными и алыми лентами и хранили в доме 12 дней до начала Йоля. Когда в очаге загорался огонь нового года, хозяин дома предавал этот своеобразный оберег пламени. Считалось хорошим знаком, если йольское полено будет гореть в очаге все оставшиеся 12 ночей праздника. Пламя, пожирающее полено, отгоняло прочь злых духов, беды и болезни, а каждая ночь, освещаемая этим огнём, символизировала месяц нового года. Если полену не давали сгореть до конца 12 ночей, то весь год обещал быть удачным. Если же полена хватало, к примеру, лишь на восемь ночей, то две трети года не о чем было беспокоиться, а вот в оставшееся время следовало быть начеку.
Золу и угли от сгоревшего полена берегли до следующего Йоля, чтобы закопать в землю накануне нового праздника.

Улыбка призрачного кота

Самым загадочным существом йольских ночей был огромный кот, гость из иного мира, гроза лентяев и нерадивых хозяек. Считалось, что этот пушистый дух может замораживать воду, проходить сквозь огонь и мгновенно преодолевать расстояние в несколько километров. Если кто-то увидит за огнём очага улыбку йольского кота — это недобрый знак: бедняга не доживёт до следующего Йоля.
В йольские ночи страшный кот следил за тем, как люди отмечают праздник. Горе тому, кто сел за стол, не надев на себя обновки. Раз не сшил себе человек к Йолю новое платье, значит, он лентяй — не успел спрясть и соткать шерсть, настриженную с овец осенью. А значит, ждёт нерадивого справедливая кара. В наказание йольский кот съедал весь праздничный ужин в доме лентяя, чтобы впредь и он сам, и его семья трудились как следует. Если же жена бедолаги не блистала кулинарными способностями и её стряпня не нравилась коту, он мог забрать её детей и увести их с собой в мир духов. А вот детям трудолюбивых и хлебосольных людей йольский кот дарил волшебные подарки.

Двенадцатая ночь

Завершалось празднование светлого Йоля 1 января, на двенадцатую ночь после зимнего солнцестояния. Наши предки называли её ночью судьбы, ведь все сказанное в это время после захода солнца непременно исполнялось в новом году. Так, нечаянно слетевшее с губ проклятие или просто грубое слово могли принести страшные беды как самому сквернослову, так и его близким.
Считалось, что в эту ночь боги дарят людям знамения, которые могут предсказать судьбу. Немудрено, что именно в эту ночь многие гадали и ждали, что им приснится вещий сон. А женщины верили, что приворот, сделанный в двенадцатую ночь, — самый сильный.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

ЙОЛЬ (21-22декабря)

Сообщение МАРИТА » 02 авг 2016, 06:32

Обряды Йоля: Ночь Матери.
Вся уборка и работа в доме должны быть завершены до вечера в этот день, надо приготовить Йольский венок, и дом полностью украсить вечнозелёными ветвями Йоля. Если возможно, вся семья должна сходить в сауну во второй половине дня, ставя целью очищение души и тела.
Венок со свечами должен быть подготовлен и положен на ткани или где-нибудь в сердце дома. Если у вас нет венка с подсвечниками, можно просто сплести ветви или солому вокруг 4-х подсвечников. При отсутствии или недостаточном размере действующего алтаря, небольшой столик может быть использован взамен в этот вечер. Если у вас есть настоящее веретено, его следует полностью намотать и положить рядом с венком, если нет, стержень можно полностью обмотать пряжей. Другие необходимые предметы – длинный берёзовый прут (если нельзя достать берёзу, можно использовать осину, иву или вербу – или при необходимости любой длинный гибкий прут с руной Berkano, вырезанной на нём трижды), полный рог доброго эля (пива ), чаша молока и эль с овсянкой для вашего домашнего духа. Этот обряд может быть при необходимости проведен и в одиночку: семья, которая соберётся, может быть членами рода из сокрытого мира.

I. Во время захода Солнца Мать Дома проходит с зажженными свечами везде, где сгущаются тени (по крайней мере там, где это разумно с учётом риска пожара), пока не будет освещён весь дом. Когда же станет светлым каждый закуток, она произносит:

Фрия приносит свет, Фрове приносит тепло.

(Если нет женщины в доме, мужчина может занять её место в этом обряде, символически покрыв голову шалью). Только свечи венка всё еще не зажжены.

Мать Дома берёт свечу или закрытый фонарь и выходит наружу, оставляя дверь открытой. Если есть возможность трижды обойти дом, она делает это, говоря:

Те, кто хочет придти – приходите, те, кто хочет остаться, оставайтесь, те, кто хочет уйти – уходите, но мне и моим не вредите.

(при желании можно использовать приведённую выше исландскую версию текста)

II. Мать семейства возвращается в дом и трижды звонит в колокольчик или дает иной знак, что семья должна собраться вместе. Она садится на высокое сидение или ином подготовленном почётном месте и говорит:

Весь мой клан я зову к себе,
явитесь из мест, где пребываете, родичи!
Старшие и младшие, я приветствую всех,
явитесь на материнский зов!

Семья собирается в круг или полукругом вокруг неё. Каждый приносит символ своей работы – работы, которая завершена в этом году и будет отложена во время Священных ночей.

III. Мать поднимает веретено, обходит вокруг собравшихся и произносит:

Хлинн поддержит нас, освящая всех,
храня от недобрых существ.
Она ткёт мир (прим. frith – мир), она предчувствует беды,
она творит паутину Вирда,
она освящает священный круг.

Она поворачивается лицом к северу:

Ныне всех Матерей, вас, о могущественные,
внушающие трепет идис, я приветствую!
Нертус на путях севера, мы нуждаемся в твоей любви,
и славим её в сокрытых чертогах.

Она поворачивается лицом к востоку.

Гёрд, твою силу мы приветствуем этой ночью,
невеста ётунов, всегда сияющая.
Гевьон, мать быков, даруй своё благословение,
подательница всякого блага.

Она поворачивается лицом на юг.

Сунна, ярко-сияющая, та, что выносит деву,
когда гибель миров взрастит тьму,
на самых дальних путях, госпожа (англосакс. frowe), мы славим тебя,
в надежде, что ты поднимешься снова.

Она поворачивается лицом на запад.

Фрию, светлую мать, госпожу (frowe) богов
И всех идис приветствуем мы,
От далёких болотных палат, глядящая соколиным взглядом,
Пряха в спиральных глубинах года,
Ткущая в наполненные Вирдом ночи,
Зажги наши свечи, что бы стало светло.

Она зажигает 4 свечи на венке.

IV. Мать дома поворачивается посолонь (deosil, по часовой стрелке), пока не окажется вновь лицом к семье. Она поднимает своё веретено, говоря:

Мы хорошо поработали, годовые труды завершены. Перхта видит мое полное веретено, мой дом освещен, мои свечи зажжены. Не будет никто больше прясть в эти дни, остановлен ткацкий станок, не крутится прялка, пока длятся священные ночи.

(Она кладёт символ своей работы на полотно или алтарь, подтверждая своё заявление. Каждый в семье в свою очередь приносит символ своих трудов, призывая того бога/богиню, с которыми особо связана эта задача, если такой/такая есть, или всех божеств в целом, призывая богов и существ в свидетели и постановляя, что годовая работа завершена и будет прекращена на священные ночи)

V. Мать Дома наливает эль в стаканчик для домового, поднимая его и овсянку домашнего духа. Она говорит:

Имярек (т.е. томте/ниссе/бонд-из-кургана/кобольд и т.д.), ты хорошо потрудился в этом году. Отдыхай как отдыхаем мы во время священніх ночей, празднуй в мире (англ. frith), наш дорогой друг, чтоб возросла твоя сила для года, что придёт. Доброго Йоля тебе!

Мать дома ставит эль и овсянку у очага, на камень или место, которое выбрано как место обитания домашнего духа.

VI. Мать поднимает берёзовый прут, произнося

Пусть все беды останутся позади! Яркость березы очистит нас, Мать-Берёза избавит нас от зла, даст мир и радость оттого, что все наши труды принесли залуженные плоды.

Она сперва легко ударяет себя по голове, сердцу, пояснице и ногам, затем поступает так с каждым в семье. После этого она делает каждому небольшой подарок, который символизирует, что его самое заветное желание сбудется.

VII. Мать Дома наполняет рог элем, поднимает и говорит:

Ныне пьём в честь дис в сумерках праздничного дня,
Матери, что освещают нас во мраке.
С рождением Йоля, когда год должен умереть,
Матери хранят все завершения,
Матери, повитухи всего сущего.
Фрия и Нертус, Фьоргюн, изобильная земля,
Гевьон и Зиса, все дающие жизнь,
Герд и Скади, Грид, Ярнсакса,
в зимней тьме утробы уже полны.

Она пьёт, затем передаёт рог посолонь. Члены семьи пьют в молчании или произносят здравицы идис и/или богиням по своему выбору.

VIII. Когда рог обойдёт круг, мать опустошает его, выливая остатки в жертвенную чашу, и произносит:

Матери, мы приносим этот дар вам! Добро пожаловать на Йоль с миром и дружеством (исл. grið и friðr), разделите с нами наш праздник и возрадуйтесь! Да будет ваше благословение на всех собравшихся здесь.

Она использует берёзовый прут сперва что бы окропить себя, затем других членов семьи и камень очага.

IX. Мать берёт жертвенную чашу и чашу с молоком в выводит семейство наружу, к выбранному дереву или камню. Если сделать это негде, жертвенная чаша должна быть вылита воду Йольского Дерева или миску с землёй. Она ставит чашу молока радом с деревом/камнем, или, в ином случае, за дверями дома, произнося:

Я отдаю это всем существам, что путешествуют голодными в ночи: вы не забыты!

Она произносит следующую фразу за дверями дома или через открытое окно:
Летние труды завершены, Фрия отбрасывает свой передник – ныне дикая Перхта мчится по земле! Привет тебе, сияющая, привет тебе, Хольда! Освободи наши сердца для празднования дней Йоля, веди свой священный кортеж по нашим полям! Слава Перхте!

Все:

Слава Перхте!

Если дело было снаружи, члены семейства начинает кричать, шуметь, возможно, запускать шутихи и тому подобное. В противном случае обряд на этом заканчивается.

Обряды Йоля: Йоль.
По выбору участников, обряд Йоля может планироваться как празник на всю ночь, в течении которой кто-то всегда будет бодрствовать, что бы следить за Йольским поленом (или свечой). Это означает, что необходимо удостовериться, что найдутся комнаты для всех гостей, и что останутся места, где можно будет лечь спать между обрядом Полуночи и обрядом Рассвета тем., кто не сумеет бодрствовать всю ночь. Если по каким-то причинам выбор времени Закат-Полночь-Рассвет не подходит, основной ритуал может начаться ранее вечером и гости смогут отбыть, оставляя обряд Рассвета для Стража. Что бы действовать истинно традиционно все, даже хозяева дома, должны оставить свои постели духам, которые придут этой ночью, а самим лечь спать на пол..
Для обряда Йоля необходим хлеб или булочка в форме вепря, священный сакс (длинный нож), жертвенная чаша и прутья для окропления, Йольское полено (или свеча), яблоки, на которых закреплена петля так, что бы можно было подвесить их, возможно, солома, чтобы обвить дерево, и сноп, что бы подвесить на его ветвях (если это живое дерево вне дома) и много пива(эля) или иных напитков.
Один стол должен быть определён как стол Йоля, покрыт белой тканью и на нём нагромождена гора продуктов и напитков (некоторые должны оставаться там всю ночь), если вы собираетесь устроить свои собственные “Курганы Йоля”, они должны быть поставлены именно на этот стол. У очага следует выделить место, где можно установить две свечи так, чтобы пиршественный рог и Йольского вепря можно было пронести между ними.

Закат
Жрец/жрица занимает место у очага , народ становится кругом или полукругом рядом с ним/ней. Мать Дома и Отец Дома, если есть такая пара, должны встать около жреца/жрицы, если пары нет, жрецу/жрице надлежит действовать за отсутствующих.

I. Обряд Молота.

II. Жрец/жрица произносит:

Снаружи дикие существа мчатся в Вод-скачке по земле,
по холмам, лесам и курганам,
штормовой ветер гнёт деревья,
сомны альвов и троллей мчатся с ним.

Внутри же все существа встречаются во благе
здесь, в священном зале,
верная семья и друзья стоят в кругу
вместе со всеми альвами и идис.

Хоть Сунна снижается, мы не будем несчастны,
и встретим весь народ с миром (англ. grith).
Приветствуем вас, те, что пришли сюда! приветствуем вас, те, что остаются,
приветствуем в домах силы!

Народ Йоля, Йольнир (Jólnir, хейти Одина)! на повороте года мы приветствуем вас!
Народ Йоля, Йольнир,! все вы могущественны,
Народ Йоля, Йольнир! для вас украшен зал,
Народ Йоля, Йольнир! все ваши родичи здесь!

III. Мать Дома, если она есть, говорит:

Сейчас пусть зажгутся свечи в эту ночь,
их жаркий свет – это благословенние
всем путникам в дальней дороге и всем людям земли,
их тепло должно указать путь.

Она зажигает свечи на венке. Отец Дома говорит:

Сейчас пусть вспыхнет пламя Йоля сквозь эту ночь,
сквозь смерть и глубокую тьму.
Всем путникам в дальней дорог и людям земли,
как маяк пылает оно ярко,
как знак мира (frith) горит огонь,
как благословение оно сияет сквозь дали.

Он зажигает Йольское полено или свечу, которая заменяет его, и от этого пламени зажигает две свечи, выбранные в качестве “костров Йоля” . Жрец/жрица говорит:

Фро Инг и Фрове, хоть ветер морозно-холоден,
ваша сила сияет сквозь снег.
Вепрь Йоля будет освящен этой ночью,
Золотощетинная, пылающая свинья,
принадлежащая Фро Ингу и Фрове!

Он/а поднимает Йольского вепря и проносит его над и между двумя свечами, что играют роль Йольских костров, затем ставит его на стол на центральное место.

IV. Жрец/жрица говорит:

Теперь мы приветствуем здравицей всех любимых существ
и благословляем плодоносящее древо!
Яблоки, внушающие благоговение, могучую яблоню
мы будем славить эту священную ночь.

Если возможно, молодые женщины проходят, раздавая яблоки и наполняя рога и чаши пивом или сидром. Все подвешивают яблоки на дерево, трясут его и обнимают, пьют за его здоровье и плещут по стволу напиток, и обвивают ствол соломой. Если это живое дерево, уместно стрелять из пистонных пистолетов вокруг, с криками

Отправляйтесь прочь, все существа, что несут несчастья!

Кто-то должен влезть на вершину дерева (или на верхние ветви, как разумнее) со снопом колосьев и привязать его сверху, со словами:

Вороны и ворОны, и все всадники ночи! Все, кто путешествует путями ветра, мы отдаем вам этот сноп!

V. Если все были снаружи, то возвращаются к очагу снова. Затем жрец/жрица может сказать со своего места:

Мы празднуем в мире (frith) в эту морозную ночь,
внутри в зале тепло.

Теперь идите все сюда в радости,
дарите свои подарки в мире (grith),
пейте без устали пиво,
ешьте ароматные яблоки.

Народ дарит друг другу йольские подарки, затем начинается праздненство.

Вечер
Пока народ празднует, если есть ряженые, которые захотят быть Йольскими козлами или призраками Вода, они должны незаметно уйти и переодеться, появившись затем у двери с громким шумом и криком. Отец и Мать Дома или жрец/жрица должны встретить их в дверях и сделать то, что кажется более подходящим – или впустить, если есть возможность выдержать их буйство внутри, или вывести празднующих, что бы разделить с ними угощение и пиво снаружи. Это продолжается, пока не истощится вдохновение ряженных и они не оставят гостей, удалившись в ночь и став снова самими собой.
Каждый должен также иметь при себе маленький кораблик из берёзовой коры (или бумаги), в который он/а кладёт немного еды и подвешивает на дерево, говоря “Народ Йоля, я отдаю вам вашу долю в празднике.”
Духи дома должны так же получить немного еды и питья с праздничного стола.
Ритуальную часть пира (англ. symbel) , вероятно, лучше всего устроить после праздника, в зависимости от того, что решит большинство участников, вы можете предпочесть совместить ритуальную и праздничную часть, или же ритуальную часть со здравицами в память ограничить некоторым временем, предусмотрев заняться ею напоследок.
Это также самое подходящее время, что бы устроить ритуальную драму, если она предполагалась. Подходящими сюжетами была бы сцена пробуждения Ангатюра (английский перевод Кристофера Толкиена (Christopher Tolkien) “Саги о конунге Хейдреке мудром” (Heiðreks saga konungs ins vitra, прим. пер. – на русский язые переведен почти идентичный текст “Саги о Хервёр и Хейдреке”, norse.ulver.com/src/forn/hervor/index.html )), последняя часть “Песни о Хельги сыне Хьорварда” (Helgakviða Hjörvarðssonar, прим. - norse.ulver.com/edda/helgah.html), начиная с момента, когда Хедин встречает трольшу в лесу или “Вторая песня о Хельги Убийце Хундинга” (Helgakviða Hundingsbana II , прим. - norse.ulver.com/edda/helga2.html ) , сцена, в которой Хельги и Сигрун встречаются на кургане. В это время можно прослушать подходящие музыкальные произведения, например дуэт Вотана и Эрды из “Зигфрида” (Siegfried), “Картинки с выставки” Мусоргского, “В чертоге горного короля” (Григ, “Пер Гюнт”) , “Лесной царь” и “Полночь” (Шуберт, различные сборники “Вечерняя песнь” (various Lieder collections)), “Скачка Одина над Норландом” Батори (из “Кровь Огонь Смерть”) и “Металлику” "Of Wolf and Man" (из альбома с черной обложкой).

Полночь
I. Все огни, кроме огней венка, Йольского огня свечей, и Йольского полена, должны быть погашены. Жрец/жрица становится перед очагом. Он/а говорит медленно, очень тихим голосом.

Низко опускается Солнце под землею,
потерянный свет земель.
Ётуны и тролли владеют нынче ночью,
волки воют с зимними ветрами.

Приветствуем тебя, Скади! Сияющая божественная невеста,
скользящая на лыжах по снегу,
прекраснейшая из всех, морозно-суровая, мы приветствуем
деву горных путей.

Привет тебе, Скади! Сияющая божественная невеста,
чьи сыновья призваны сохранить нашу истину (англ. troth),
ледяная и вооруженная мечом, ясная дочь орла,
смотрит пристально на нас, довольная этой ночью.

Привет тебе, Вультур (Wulþur,сев. Улль)! мудрый из Тисовых Долин,
скользящий на лыжах по снегу,
ярко сияют твои знамена, сильный-в-битвах бог,
мы приветствуем тебя, охотник возвышенностей.

Привет тебе, Вультур! мудрый из Тисовых Долин,
бог щита, сила нашего народа.
Липа и тетива будут бое-мегучими для нас,
и проведут нас сквозь самую черную ночь.

Привет тебе, Водан! Скрытый плащом предводитель Вод-Воинства,
Восседающий на своем восьминогом жеребце,
волки и дикие мертвые, валькирии, убитые в битве
завывают в твоей мчащейся процессии.

Привет тебе, Водан! Скрытый плащом предводитель Вод-Воинства,
с копьём, что поёт на ветру,
предводитель духов на серой лошади, беспощадный, внушающий трепет варг (warg),
Йольнир, что владеет ночью Йоля!

II. Жрец/жрица поднимает Йольского вепря, обходит вокрг и проходит между Йольскими кострами , продолжая в это время говорить. Его/её голос и движения становятся внезапно выражающими радость.

Но сияют Фро и Фрове
их вепрь мчится через ограду,
Ваны приносят благо во внутрь.
Ныне мы произносим наши обеты, и присягаем своей честью (troth)
на щетине освященного вепря,
на прочной яркой свиной спине.

III. Жрец/жрица приносит свой обет, начинающийся словами:

Щетиной вепря я клянусь…

Он/а или ранее выбранный человек, несут Йольского вепря по кругу посолонь. Каждый из присутствующих кладёт руку на него и дает клятву, что начинается словами:

Щетиной вепря я клянусь…

IV. Жрец/жрица произносит:

Теперь неси наши клятвы между мирами,
путешествуя по обширным путям,
к ярким мирам, к сияющим царствам,
к зелёным мирам богов.

V. Жрец/жрица берёт освященный нож-сакс и перерезает глотку Йольскому вепрю. Он/а проносит его ещё раз вокруг и между огнями, затем берёт кусочек, ест и передаёт посолонь так, что бы каждый мог получить часть. Кто-то должен положить кусочек в один из корабликом, что подвешены на священном дереве, домовые тоже не должны быть забыты и получить свою долю.

VI. Мать дома или иная женщина наполняет рог. Жрец/жрица поднимает его со словами:

Приветствуем всех священных существ,
приветствуем всех духов, что собрались здесь.
Альвы и идис, все существа, что пришли, будьте благословенны, объединённые в этом кругу.

Жрец/жрица произносит здравицу богу/богине по своему выбору и передаёт рог посолонь. Каждый произносит тост в честь выбранного бога/богини. Жрец/жрица выливает остатки в жертвенную чашу.

VII. Идис наполняет рог снова. Жрец/жрица говорит:

Привет предкам, издалека вновь явившимся сюда,
разделите праздник с сородичами.
Ваши ложа постелены, ваш стол накрыт,
разделите питье с нами на священном пиру.

Он/а пьёт и передаёт рог. Все пьют в молчании. Когда рог обойдёт круг, жрец/жрица выливает остатки в жертвенную чашу.

VIII. Идис наполняет рог снова. Жрец/жрица говорит:

Приветствуем всех, кто нынче стоит здесь,
Приветствуем хранителей истины (troth)!
Родичей божественного племени могучих,
всех верных в самую тёмную ночь.
.
Он/а поднимает рог и пьёт из него. Если есть кто-то, кто не является верным богам/богиням Севера, они могут не принимать участия в этой здравице. Когда рог обойдёт круг, жрец/жрица выливает остатки в жертвенную чашу.

IX. Жрец/жрица крошит то, что осталось от вепря (или кусок от него, если он был очень большим) в чашу. Он/а осеняет знаком Молота чашу и опускает а неё прут омелы, окропляя все восемь направлений, пространство над и под, затем каждого из присутствующих, начиная с себя. Каждому он/а говорит:

Йольский народ благословляет тебя в эту священную ночь (англ. Wih-night)!

X. Жрец/жрица выливает жертвенную чашу к корням Йольского Древа. Если дерево срезанное и находится в помещении, он/а окропляет дерево, затем выливает большую часть эля и кладёт хлеб на землю. Он/а говорит:

Дело сделано.

Народ отвечает:

Дело сделано.

Рассвет
Дева Фрии должна обойти спящих за час до рассвета, разнося шнапс, крепкий кофе, горячий сидр с пряностями, gløgg или что-то другое, что кажется согревающим и подходящим, и выпечку на завтрак. Если возможно сделать это без опасений, она может быть в короне с горящими свечами и ягодами. Одета она может быть в белое.
На рассвете жрец/жрица выводит народ из дому (или хотя бы открывает окно, если вы живёте в городе на 15м этаже и вести толпу язычником на улицу для проведения ритуала представляется непрактичным). Она несёт Йольскую свечу или свечу, что зажжена от Йольского полена. Он/а говорит:

Грозная королева освещает восточные пути,
появляясь из глубин смерти.

Ётуны и тролли должны уйти прочь,
призраки ныне отправляются в могилы.

Солнце, приветствуем твоё сияние на рассвете,
восстающая из черноты, все-яркая..

Пламя Йольского полена приносит жизнь вновь,
его огонь станет пламенем дня,
уступив силе Солнца

Повернувшись на Восток, он/а задувает свечу.

Двенадцатая Ночь
Повсеместно на Западе Двенадцатая Ночь ( или, если угодно, Тринадцатая Ночь) – ночь праздников и вечеринок. Домовой должен получить свою долю еды и питья на закате со словами вроде следующих: “Празднуй этой ночью наш друг, завтра наступит Новый Год, и работа начнётся снова”. Йольский венок должен быть повешен на видном месте: это последняя ночь, когда ещё можно вплести в него ленты с пожеланиями.

Ритуальный пир (symbel) должен проводиться в полночь, на нём народ говорит о делах прошлого года и путях, которыми боги/ни и духи проявили себя, и дают обеты на год приходящий.

Двенадцатая Ночь — особо подходящее время для предсказаваний; если есть умелый чтец рун или кто-то владеющий искусством прорицания (исл. spæ, прорицание) в группе, наступает время, когда они должны метать жребий или говорить о приходящем годе. В Швеции было общепринятым выйти в поле или на дорогу ночью и прислушаться. Звук косы, срезающей траву, был предзнаменованием хорошего урожая, но звук удара меча о меч грозил войной (Лиман, Ингемар, «Традиционные праздники в Швеции”, стр.28 (Liman, Ingemar, Traditional Festivities in Sweden, p. 28)).

Когда рассвет только начинает освещать небо, народ должен пройти, звоня в колокольчики и стуча (легонько) по буфетам и кроватям палками, с криками

"Йоль завершен; мы изгоняем его! Прочь, дверги и тролли; с добром и миром (frith)!"
Вся Йольская растительность в доме теперь должна быть выброшена.

Йольский венок должен быть сожжен на восходе солнца, вне дома, если это возможно.

Жрец/жрица встаёт рядом с ним лицом к востоку, с рогом, наполненным последним Йольским элем. Он/а поднимает рог, говоря:

Теперь отправляйтесь спать, народ, что гостил в домах,
священные ночи завершены.
С благословением пришли вы, благословляемые, отправляйтесь вновь,
все домовые к домам,
все дети камня — к камням,
все дети леса — к лесам.

Он/а пьет и передаёт рог посолонь. Каждые отпивает, шепча слова прощания с Йолем и существами Йоля. Жрец/жрица льет остаток в жертвенную чашу, поднимает её в тишине высоко на несколько мгновений, а затем выливает содержимое на землю. Он/а говорит:

Венок пламени Йоля
будет послан во владения богов.
Гори, колесо, яркое как рассвет,
Принеси нам хороший год!

Он/а зажигает свечу Йоля или частицу от Йольского полена, затем использует их, чтобы зажечь венок, который должен быть к тому времени сухим и загореться быстро. Если покажется, что он плохо горит, можно плеснуть на него в жертву крепкоалкогольного напитка, что должно помочь. Все кричат, дуют в рога, производят громкий шум, пока венок полностью не сгорит.
Йоль завершён.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в КУЛЬТОВЫЕ ОБРЯДЫ И ТЕКСТЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru