Регистрация




Приметы, связанные с деревьями
Последнее сообщение МАРИТА
05 янв 2017, 18:37

Магические травы
Последнее сообщение МАРИТА
23 дек 2016, 20:26

Дуб - дерево Перуна
Последнее сообщение МАРИТА
20 дек 2016, 01:26

Магические свойства деревьев
Последнее сообщение МАРИТА
26 ноя 2016, 20:58

Сила деревьев
Последнее сообщение МАРИТА
05 ноя 2016, 01:41

Ель - дерево предков
Последнее сообщение МАРИТА
05 авг 2016, 02:33




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

Дорогие форумчане! Мы стараемся делать наш форум таким, чтобы он соответствовал самым разным запросам, и каждый мог найти информацию нужную и полезную для себя. Администрация приглашает принять участие в жизни форума и пользователей. Делитесь информацией, размещайте недостающие темы, отвечайте на вопросы других пользователей. Так же администрация выражает благодарность всем активным пользователям!
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Дорогие форумчане! На нашем форуме мастерами регулярно проводятся акции viewforum.php?f=683 Желающих учиться и получать новые знания мы приглашаем в наш учебный центр viewforum.php?f=681

Дуб - дерево Перуна

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 10698
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Дуб - дерево Перуна

Сообщение МАРИТА » 29 ноя 2016, 15:19

Дуб у славян был священным и одним из наиболее почитаемых деревьев и посвящался громовержцу Перуну. Первоначально слово дуб вбирало в себя общее понятие дерева. До сих пор свидетели этого — "дубина, дубинка, дубец" (прут, розга, палка).
Изображение
Он символизировал также мужское начало, мощь, силу, твердость.
Следуя примеру богов, собиравшихся решать судьбы человечества под Мировым деревом, славяне связывали важнейшие события свой жизни (жертвоприношения, собрания, суд и свадьбы) со старыми дубами и глубоко верили, что все свершенное под их сенью происходило по внушению божества.
В словацких сказках встречаются случаи, когда собираются люди судить да рядить о самых важных делах в глубину леса — в такую чащу, куда бы не мог проникнуть и луч солнца.
У балтийских славян дуб или священная роща, в которой преобладали дубы, считались местом пребывания божества. В городе Штетине, в земле поморян (начало XII в.), был "огромный густолиственный дуб, под которым протекал приятный источник; простой народ почитал дерево священным и оказывал ему большое чествование, полагая, что здесь обитает какое-то божество". В земле вагров, одного из племен полабских славян, в священной роще, среди очень старых деревьев, росли "священные дубы, посвященные богу этой земли Прове... Здесь был и жрец, и свои празднества, и разные обряды жертвоприношений. Сюда каждый второй день недели имел обыкновение собираться весь народ с князем и жрецом на суд".


На славянском Западе проповедниками христианского учения вырубались священные рощи, чтобы воочию показать бессилие языческих богов перед светоносным могуществом единого Бога. Было так и на Святой Руси — во времена Владимира Красна-Солнышка и ближайших его преемников на великокняжеском престоле.
Почитание дубов у восточных славян сохраняло религиозный характер вплоть до XVII-XIX вв. Возле них служили молебны, совершали бракосочетания, обращались к ним в заговорах, приписывая им целительную силу.
По русскому поверью, ведьмы втыкают нож в дуб, заставляя тем самым течь из него молоко (т. е. как бы вонзая
острие молнии в дерево-тучу, ведьма проливает на землю небесное молоко — дождь).
По представлениям предков, дуб властен был и над земными сокровищами — кладами. Так, в русской сказке упоминается дуб, под которым, если выворотить его с корнем, найдешь богатые клады злата-серебра.
В конце XIX в. белорусы рассказывали легенду о том, что давным-давно рос на одной полянке "стародавний дуб" очень больших размеров. Если кто, бывало, ударит его топором, то непременно с тем случалось несчастье. А когда, по приказанию владельца, срубили этот дуб, то, падая, он раздавил всех рубивших его, и, кроме того, целую неделю свирепствовала страшная буря, с громом и молнией, причинившая много бедствий.
В Болгарии было три чтимых дуба, которые, считалось, охраняли окрестности Софии от града, бурь и других бедствий. Ежегодно на Троицу их обмазывали священным маслом или даже сверлили ствол и вливали туда масло.
В средневековых апокрифах дуб или железный дуб выступает в качестве Мирового дерева. Рассказывается, что он был посажен в начале сотворения мира, стоит "на силе Божией" и держит на своих ветвях остальной мир. В памяти народной сохранилось сказание о дубах, которые существовали еще до сотворения мира: еще в то время, когда не было ни земли, ни неба, а только один "окиян-море". Стояли, по словам предания, посреди этого окияна два дуба, а на тех дубах сидело два голубя. Голуби спустились на дно моря, захватили клювами песку и камешков и принесли Творцу мира. Так и были созданы и земля, и небо, и все небесные светила.
Предание говорит о железном ("правопосаждень") дубе, на котором держатся вода, огонь и земля. Растет-поднимается этот дуб до самых седьмых небес, а коренится в глубочайших недрах подземного царства. Бытовало предание, что семена дуба прилетают по весне из Ирия.
Ратник, идущий на сражение, заклинал святой дуб наделить его силой:
На святом океане-море стоит... сырой дуб кряковистый, и рубит тот сырой дуб стар матер муж своим булатным топором, и как с того сырого дуба щепа летит - такоЖде бы и от меня валился на сыру Землю борец-молодец по всякий день, по всякий час.
В народной медицине к дубу прибегали при зубной боли, грыже, грудной жабе и других заболеваниях. Сказывают о толстом старом дубе со сквозным отверстием, через которое протаскивали потри раза детей, больных грыжей, после чего дерево перевязывали поясом или кушаком. Или о том, как больных детей носили в лес, раскалывали там надвое молодой дубок, трижды протаскивали через него ребенка, а затем связывали дерево ниткой.

ДУБ – он обязательно «вековой». Именно в вековых дубовых рощах волхвы и обустраивали капища, где проводились ведические обряды поклонения славянским богам.

НАЗВАНИЕ. Индоевропейский корень у слова «дуб» практически тождественен слову «дерево».

БОТАНИКА. Растение относится к семейству Буковые (сюда же относятся каштан, бук).

ЭНЕРГЕТИКА. ДЕРЕВО-ДОНОР. Дуб – практически самое энергетически сильное дерево в средней полосе России. Если Вы оказались в сложной ситуации, подойдите к дереву, поделитесь с ним, и оно настроит Вас на позитивное решение, даст мудрости и силы. Причем даст много и надолго.

ДУБ – МУЖСКОЕ ДЕРЕВО. А еще славяне дуб величали «княжеским деревом». Ибо очень прочен дуб и стоек. Считается, что дуб – дерево Перуна, и не стоит стоять во время грозы под дубом – ибо дуб может привлечь стрелу громовержца. (По этой же причине и не рекомендовалось выращивать дуб около жилья).

СИМВОЛИКА ДУБА. Могучий дуб символизирует силу и крепость, мужество и стойкость.

В АСТРОЛОГИИ. дуб соответствует знаку Льва

ДУБ КАК МИРОВОЕ ДЕРЕВО. Есть разные версии, какое дерево является МИРОВЫМ. По одной из них, таким деревом является дуб. Выступая как трех-частное дерево, он моделирует Вселенную с ее тремя мирами.

ОСНОВНЫЕ ОБРЯДЫ, что проводились в дубравах – свадьбы и наречение имени. И даже после принятия христианства, молодые люди после венчания ехали к дубу, и трижды обходили вокруг него.

Интересен обряд омывания новорожденного (мальчика), после которого воду выливают под дуб. Причем пуповину мальчика обрезали на дубовой плахе – чтоб крепким вырос и сильным.

А еще дуб имеет плоды – желуди. И поэтому под дубом иногда проводились обряды против бесплодия.

ДУБ В ОБРЯДАХ. Чаще всего именно дубовое полено играло роль Бадняка, и считалось хорошим знаком, если Полазник с собой дубовую ветку приносил. А еще из молодых дубков делали свадебное и купальское деревца, а иногда – и похоронное.

Один из самых священных обрядов – срезание с дуба омелы.

ДУБ И ДУБРАВА КАК МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА. По легендам, на Дубе живет Царь птиц Орел, в дубравах могут жить вилы, а на самых больших дубах вьет гнезда змеи, что борются с Халами.

дубВ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЕ – кора дуба лечит от зубной боли. Водой, что с дубового пня взята, бородавки лечат. А еще больных можно окуривать дубовым дымом.

Отвар коры дуба используют для обмывания кожи при ожогах или при обморожении.

В ЗАГОВОРАХ. Дуб может символизировать центр мира, сам мир, а также иномирное идеальное пространство. И в одной из этих точек и следует искать решение кризиса (проблемы, болезни и т.д.) Взять и отослать туда все проблемы — «Заклинаю вас, пакостницы… до леса глубокого, до дуба высокого»

ДУБ КАК ОБЕРЕГ. Из дуба делали ладанки, его ветками украшали окна и ворота на великие праздники. Орнамент из дубовых листьев очень часто встречается в резьбе.

Желудь являет собой символом мужского полового органа и поэтому используется в этом значении как обереговый амулет.

В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ. За один раз дуба не свалишь.

- «Наш батюшка — старый дуб» — чувашская

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ. Как первую птицу весной увидишь – потрись спиной о дуб – и спина крепкой будет.

Если листья у дуба скручиваются — то быть засухе

Найдешь коль червя в желуде – то к бедности, а если паука – то к болезни

В МАГИИ. В ствол дуба прятали волосы и ногти больного ребенка, считалось, что дуб может передать ему свою энергию.

В магии приворота использовался отвар, что настоен был на щепках, отколотых в том месте, где срастаются друг с другом дуб и береза

ГАДАНИЕ НА ЖЕЛУДЯХ. Возьмите два желудя, назовите их именами влюбленных и потом опустить в таз с водой. Если они, плавая, сойдутся – значит это к свадьбе

ДЕНЬ ДУБА у друидов приходился на 21 марта – на день весеннего равноденствия. Не правда ли, символично?

В ЛИТЕРАТУРЕ. «И дуб когда-то был крошкой, колыбелью ему служил маленький желудь… Больше, великолепнее его не было дерева во всем лесу. Вершина его высоко возносилась над всеми деревьями и была видна с моря издалека, служила приметой для моряков… В ветвях дуба гнездились лесные голуби, куковала кукушка, а осенью, когда листья его казались выкованными из меди, на ветви присаживались и другие перелетные птицы…» — это дуб Ганса Христиана Андерсена в сказке «Последний сон старого дуба»

#Дуб символизирует твердость, мощь, мужскую силу. Это дерево Перуна. Дуб - одно из самых энергетически сильных деревьев. Он непосредственно связан со знаком Стрельца.

Дуб можно назвать деревом - проводником, он как бы напрямую соединяет человека со всей Вселенной. И если вам удастся наладить с ним контакт, то дуб поделится с вами огромной силой и мощью этого мира, грамотно используя которые вы можете стать долгожителем и оказать благотворное влияние на судьбу ваших детей и внуков.

Сила дуба гармонизирует наши энергии, которые мы часто безрассудно растрачиваем попусту, а также очищает биополе, стабилизирует его.

Если вы чувствуете, что вам катастрофически не хватает энергии, попросите ее у дуба.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА - способность к деторождению, плодородие, защита от злых сил, выживание, долголетие, сила, благополучие, отвага.

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА - способность к деторождению, защита от злых сил, долголетие, целительство, сила, деньги.

#МАГИЯ:

Дуб является энергетическим донором. При прямом контакте с ним человек получает максимально возможное количество жизненной энергии. Его аура очень мощна, она хорошо воспринимает только здоровых людей. Человеку тяжелобольному и страдающему хроническими заболеваниями лучше не общаться с этим деревом.
Общение с дубом заряжает человека активирующей энергией, успокаивает душу. Давно замечено, что прогулки по дубраве нормализуют кровяное давление, благотворно сказываются на работе сердца и нервной системы.

Мужское дерево. Дуб всегда отдает предпочтение воинам, борцам, сильным людям. Он врачует раны, полученные в бою, лечит души воинов, делится частичкой своего долголетия. Ветеранам, бывшим воинам, пожилым людям контакт с ним приносит большую пользу.

Сжигайте листья дуба для очищения воздуха.
Из древесины дуба можно сделать отличный жезл для самых различных магических ритуалов.

Древесина дуба не только хорошо сохраняется сама, но и сохраняет в себе заклятья и магические плетения, созданные при обработке. Поэтому дуб удобен для создания таких инструментов, как гадальная доска, талисманы, связанные с Богами и духами и т.д. Кроме того, дубовые чернильные орешки используются для приготовления магических чернил.

Дуб стабилизирует энергии человеческого тела, раскрывает и чистит тонкие тела и верхние чакры, наполняет нас мощной и ровной огненной силой. Эти его свойства и применяют в медицине.
Обычная дубовая доска, обработанная в четверг на восходе Солнца, на которой вырезан девиз: "Да храни тебя Господь!", прибитая к домашнему алтарю, может защитить семью от многих неприятностей.

Дуб охотно общается с теми, кто его слушает, с 18 часов, подпитывая энергию творчества и даря вдохновение окружающим. Но настоящий прилив сил к нему приходит после девяти вечера, когда он охотно лечит и помогает людям исправить свою судьбу. Щедро раздав свои силы миру, после 3 утра он крепко засыпает, чтобы снова проснуться около полудня. Если вы собираете листья, желуди или ветки дуба, то обязательно полейте вином корни дерева. Желуди обычно собирают днем, листья и древесину ночью. Рубите дуб только в то время, когда Луна убывает.

Дуб очищает пространство вокруг себя и притягивает положительные энергии. Учитывая защитные свойства дуба, вокруг монастырей обычно высаживали дубовые рощи, так как считалось, что в такой роще не может совершиться никакое злое колдовство или черная магия.

Для личной защиты от негативных вибраций можно иметь при себе либо дубовый крестик, либо дубовые бусы или четки.

Многие колдовские традиции рекомендуют сажать неподалеку от дома дуб, не слишком близко, так как мощная энергетика дуба может подавлять. В особенности это касается тех домов, где есть маленькие дети. Считается, что, если посадить недалеко от входных ворот или калитки, то никакое колдовство и никакие злые силы не смогут проникнуть в дом.

Ношение при себе дубовых листьев и коры может повысить энергетический запас, что в свою очередь придаст телу бодрость.

#Маги также советуют использовать дуб для повышения интеллектуальных способностей. Имеющий при себе кору дуба, сможет долго поддерживать активность мозга и не терять бдительность.

Дуб рекомендуется иметь при себе студентам на экзамене или тем ученикам, которым обучение дается с большим трудом.

Магические свойства дуба способствуют развитию интуиции и экстрасенсорных способностей. По этой причине некоторые колдовские школы советуют своим адептам обязательно носить при себе дубовые четки.

Часто дуб используют и для повышения плодородия. Считается, что пепел от дубовых дров, сожженных в пламени, зажженном от солнечного луча при помощи лупы, обладает магическими свойствами во много раз увеличивать урожайность. Деревенские же колдуны использовали для этих целей другие методы. Например, считалось, что если в полнолуние собрать дубовые листья и сделать из них компост, который после использовать как удобрение, то на таком огороде обязательно все уродится, что бы на нем не было посажено.Причем отмечалось, что в отдельных случаях на подобную плодовитость не влияли даже самые неблагоприятные погодные условия.

Дубовые ветки используют для охраны домашнего скота от нечистой силы, для этого в коровнике вешали по углам одну или три дубовые веточки. Колдуны для защиты домашнего скота под порог конюшни или коровника зарывали дубовое полено. В некоторых случаях с той же целью использовали и листья дуба. Их либо развешивали пучками по углам загона для животных, либо окуривали помещение дымом от сожженных листьев. Но при этом скот ни в коем случае не должен находиться в помещении.

Геральдика
Изображение
Дуб в геральдике -

Жёлуди в геральдике являются символами молодого поколение и надеждой на него.

Дуб есть также на гербах Георгиевского и Краснострельского СП Краснодарского края
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 10698
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Дуб - дерево Перуна

Сообщение МАРИТА » 20 дек 2016, 01:26

Дуб был у Славян олицетворением силы, мощи и в древности посвящен могучему Перуну. Грозный характер привёл к нередкой узурпации Громовержцем функций Бога войны. Представление о могуществе такого Бога, видимо, привели к его увязке с самым могучим деревом — Дубом. Его так и называли — Перуново дерево.

Под священными дубами у Славян происходили все важнейшие события — собрания, свадебные обряды, суды. В священных дубовых рощах наиболее старые и уважаемые деревья обносились оградой. Там они совершали свои жертвоприношения, делали предсказания, составляя их в зависимости от шума деревьев и шелеста листьев.

Осколки уважительного отношения к дубу сохранились как у Славянских, так и у других народов буквально до последнего времени. Так, в некоторых губерниях Украины ещё в XVIII веке служили молебны возле дуба. В Германии в XVIII–XIX веках водили хороводы возле старых дубов. В начале XX века в Бобровском уезде Воронежской губернии был обычай — молодые после венчания, выйдя из церкви, шли к соседнему дубу и три раза объезжали вокруг него, тот же обычай был и у Витебских раскольников.

На Полесье Дубы боялись рубить, считая их «Божьими душами». По украинским поверьям дубы не подпускают к себе тёмные силы, поэтому крестьяне не боялись под ними отдыхать.

У балтийских Славян были священные рощи, а в них священные Дубы, так, Герберт (XII век) описывает, что в г.Штеттине находился густолиственный дуб, у подножья которого протекал источник, местность эту народ почитал священной, здесь же и почитали священное ореховое дерево. Саксон Грамматик описывает храм Славянского г.Короница, в котором идол Руевита был сделан из дуба. Немецкий церковный автор XIII в. Гельмольд сообщал о западных славянах: «На пути (из Старграда в Любек) мы заехали в рощу, единственную в том краю. Там, между старыми деревьями, увидели мы и дубы, посвященные Богу той страны — Проне (Перуну). Они были окружены двором и деревянной, тщательно отделанной оградой с двумя воротами. Это место было святилищем для всей страны, имело своего жреца, свои праздники и разные обряды при жертвоприношениях. Сюда, после праздника, сходился народ на вече с жрецом и князем для суда. Вход во двор воспрещен был всякому, кроме жреца и тех, кто желал приносить жертвы или кто, угрожаемый опасностью смерти, искал убежища». Об аналогичных данных у южных Славян (болгарах) пишет Державин. У сербов дуб называется грм, дубовый лес — грмик.

Византийский историк Константин Порфирородный (949 – 959 года), подробно рассказывает, как Россы на обратном пути из Византии, миновав опасный Крартский перевоз, причаливали к озеру Хортица и тут приносили жертву перед большим дубом: «… и на этом острове совершают свои жертвоприношения, так как там растёт огромный дуб. Они приносят в жертву живых петухов, кругом втыкают стрелы, а иные приносят куски хлеба, мяса и что имеет каждый, как требует их обычай. Насчёт петухов они бросают жребий — зарезать ли их (в жертву), или съесть или пустить живыми…». В наше время в Запорожье сохранился огромный Дуб, высотой 36 м, обхват - 6,32 м. Возраст около 700 лет. По легенде в 1675 году кошовой отаман Иван Сирко пишет под дубом письмо турецкому султану. В 1943 году Гитлер хотел распилить дуб, вывезти его в Германию и там собрать как символ победы германского духа над Славянским. А.Кашпировский предупреждал, что усыхание последней ветки дуба обернётся для Украины непредвиденными последствиями. Сейчас дерево почти засохло, в живых осталась лишь одна ветка. Возле дуба на данный момент установлены растяжки для фиксации его веток.

В Белоруссии некоторым священным дубам носили хлеб-соль. На ветках дубов вешали рушники. Отдельные дубы, которым поклонялись, именовались «Божьими». Некоторые священные дубы обладали целебными свойствами.

Ученный Базовский в Taumaturgus Polonus, в житии св.Яцка, глаголит, что жители Киева в тайне собирались на близком к городу острове, для совершения там каких-то священных обрядов, причём оказывали особое почитание находившимся там старым дубам.

В летописи, относящейся к Галицкому княжеству, упоминается Перунов Дуб, стоявший на меже двух владений у Перемышля, сказано, что князь Лев Данилович в одной дарственной записи 1302г., определяя границу надела, прямо глаголит, что «граница этой земли идёт от горы до Перунового Дуба».

В Литве долгое время сохранялись священные рощи, которые в XV веке уничтожал Владислав Ягелло. Вендерер, живший уже в XVII веке, во время своего путешествия нашёл в Мариенгаузене (Латвия) священный Дуб, которому поклонялись местные жители, латыши, и называли его «Перуновым Дубом».

Кроме сильного дерева Перуну были посвящены и сильные животные, один из них Вепръ (Кабан), на что указывают вещественные доказательства: в 1910г. на дне реки Десны, при углублении её русла между городами Остером и Черниговом, был найден ствол дуба с инкрустированными в него четырьмя челюстями дикого вепря. Клыки были покрыты какими-то знаками, более ранние находки кабаньих клыков имеют только отверстие для привешивания. У Славян, как доказательства благочестия, украшения, ритуальные предметы, складывали у подножья жертвенника – особенно головы, рога и клыки вепря. В.Б.Антонович находил эти трофеи на местах древних киевских капищ и В.В.Хвойко в садах при Десятинной церкви.

О том, что вепръ был почитаем Славянами говорит Титмар Мерзебургский (Х-ХI вв.) в своей Хронике (кн. VI,) описывая город западного Славянского племени ратарей Ридегост (в других источниках – Ретра), в котором почитался главный бог Сварожич (Zuarasici, в других источниках имя Бога – Радегаст). Так вот, Титмар пишет: «Верящие издавна различным заблуждениям, они [жители Ретры] считают, что если им угрожает продолжительная и жестокая война, то из упомянутого моря выходит огромный вепръ с белыми и блестящими клыками, и многие видят, как он катается по болоту, сопровождаемый страшными сотрясениями земли».

Также надо полагать, что именно с древним применением быков при пахоте связано то, что и бык стал культовым животным Перуна. В VI в. византиец Прокопий Кесарийский в своей истории «Война с готами» (VII, 14, 23-24) записал об Антах и Славянах: «Они считают, что один только Бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят требу и совершают другие священные обряды...». Более обще об этом почитании быка пишут арабы — не указывая громовержца. Ибн-Русте сообщает о Славянах: все они — почитатели быков. Ал-Гардизи: они чтут крупный рогатый скот. Как известно, Перуна у восточных Славян с христианизацией подменил в роли громовержца Св.Илья. А в день Ильи-пророка повсеместно отмечались Ильинки с пиром и закалыванием быка.

И так видно, что Дубы считались своеобразными жертвенниками, но кроме того были и остаются деревьями имеющими силу даровать здоровье. После крещения Руси, связь с Перуном уже не всегда ощущалась, но всё же её можно видеть в широко распространенном у Славян поверье: при первом весеннем громе нужно прислониться спиной к Дубу или чему-нибудь Дубовому — чтобы не болела спина. И вне такой привязки во времени: если болит спина, нужно прислониться к Дубу во время грома.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в РАСТЕНИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru