Регистрация




Петух - Царь Будимир
Последнее сообщение МАРИТА
06 апр 2018, 21:13

Волк
Последнее сообщение МАРИТА
24 дек 2016, 07:02

Сокол
Последнее сообщение МАРИТА
27 ноя 2016, 23:43

Белка
Последнее сообщение МАРИТА
27 ноя 2016, 19:23

Росомаха
Последнее сообщение МАРИТА
23 ноя 2016, 01:57

Олень
Последнее сообщение МАРИТА
22 ноя 2016, 22:36

Корова, Бык
Последнее сообщение МАРИТА
10 ноя 2016, 23:36

Конь
Последнее сообщение МАРИТА
10 ноя 2016, 22:25

Кабан, вепрь
Последнее сообщение МАРИТА
10 ноя 2016, 20:22

Заяц
Последнее сообщение МАРИТА
10 ноя 2016, 19:27




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Собака

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Собака

Сообщение МАРИТА » 10 ноя 2016, 14:25

Изображение
В русском фольклоре собака всегда положительный персонаж, нередко спасающий герою жизнь (в ряде сюжетов преданность пса сравнивается с верностью жены, всегда не в пользу последней). Образ собаки и волка часто встречается в русских сказках. В сказке "Иван-царевич и Серый волк" как раз затрагивается хтоническая сущность волка (собаки): связь его с живой и мертвой водой, оборотнические моменты, но в тоже время он помощник человека. Высоко ценили собак славянские племена.
Еще о 1560 г. некий в самаитском списке попрекал своих соплеменников "почитанием псов". Вошедшее в русский язык слово "собака", употребляющееся как ругательство, имеет татарское происхождение, что объясняет его уничижительный оттенок. Собака одной породы с волком, но с давних времен стала его лютым врагом, защищая-оберегая хозяйское добро. Недаром сложилась неизменно оправдывающаяся в жизни поговорка: "Собака - человеку верный друг!" Заслышит волк собачий лай - сторонкой норовит обойти: знает серый, что зубы-то у этих сторожей острые, а чутье - на диво. О своем верном друге-стороже насказал краснослов - пахарь немало всяких крылатых словец, и все они в один голос говорят о собачьей привязанности, о собачьем нюхе, о собачьей неприхотливости. По собачьему лаю узнает сбившийся с дороги путник, где поблизости жилье человеческое. По нему же загадывают на святки и красные девушки: "Гавкни, гавкни, собаченька, где мой суженый!" Многое множество примет связано с хорошо знакомым деревенскому человеку собачьим нравом. Если собака качается из стороны в сторону - к дороге хозяину; воет пес, опустив морду вниз, или копает под окном ямку - быть в доме покойнику; воет, подняв голову, - ждут пожара; траву ест собака - к дождю; жмется к хозяину, заглядывая ему в глаза, - к близящемуся несчастью; мало ест, много спит - к ненастной погоде; не ест ничего после больного - дни того сочтены на небесах Необходимо сказать о роли волка в славянской мифологии и его связи с собакой. Амбивалентное отношение к волку и собаке в мифологических представлениях приводило к инверсии. Поэтому коротко остановимся на этом моменте. В мифологических представлениях народов волк тесно связан с собакой. Для всех мифов о волке характерно сближение его с мифологическим псом. В представлениях германских народов два волка (Geri и Freki) сопровождали бога войны Одина в качестве его "псов". Именно для индоевропейских мифологических представлений характерно "смешивание" волка и собаки. В славянской мифологии волк также тесно связан с собакой. В славянских поверьях волки находятся в подчинении лешего, который кормит их как "своих собак". У гуцулов волки - "собаки мужских и женских лесных духов".
У славян наблюдается сходство быличек о волке-оборотне и собаке-оборотне, аналогичны обереги от волков и собак. В славянском фольклоре были распространены представления о попеременном превращении людей то в волков то в собак. Известны сказочные мотивы, в которых герой часто является "сыном собаки". У славян же используются заговоры, обращенные к лешему, к святым - повелителям волков, с тем, чтобы они уняли "своих псов". У славянских народов "волчьими пастырями" являются разные святые. У восточных славян, болгар, сербов, хорватов, словенцев, босняков - св.Георгий, который накануне Юрьева дня собирает волков и ездит на них верхом ("русский волк - Юрова собака"; "Волки на Украйне называются хортами или хартами (т.е. собаками) св. Юрия или Юровыми собаками") (Гура 1995: 103-104; Он же 1995а: 411, 413; Балушок 1996: 94-95; Фаминцын 1995: 331). С "песьеголовостью" связаны религиозно-магические комплексы - поедание женских грудей, кормление щенков женщинами, ритуальное убийство младенцев, - известные у славян или приписываемые славянам в древний период данными письменных источников. В литовской мифологии сокол, конь и собака, сожженные вместе с Швинторгом, культурным героем, по-видимому, - классификаторы трех зон космоса (небо - земля - преисподняя), которые стали доступны Швинторгу после смерти Во рту у страшного пса Ярчука из славянской мифологии находится волчий зуб, а под его нижней губой - две гадюки. Согласно русскому поверью, солнечное затмение происходит, когда небесный волк проглатывает Солнце (эта идея была знакома и многим другим народам). По словам выдающегося мифолога XIX века А.Н.Афанасьева, в украинских поверьях Большая Медведица - это запряженные кони; "черная собака каждую ночь силится перегрызть упряжь и через то разрушить весь строй мироздания, но не успевает в своем пагубном деле: перед рассветом побежит она к студенцу, чтобы утолить жажду, а тем временем упряжь снова срастается". В другом варианте этой истории говорится о псе, прикованном на железную цепь возле Малой Медведицы. Пес всячески старается перегрызть свою цепь; "когда цепь будет порвана - тогда и кончина мира".
Знаменитый греческий философ Прокл, живший в пятом веке нашей эры, писал о "Лисьей звезде", которая "постоянно пробует на зуб ремень упряжи, связывающей небо и землю"; древние германцы добавляли, что "когда лиса добьется успеха, мир погибнет". (срав. Рагнарёк) Как доказал известный российский филолог Вяч.Вс.Иванов, мотив змееборства в славянской мифологии вырос из более древнего мотива о героях-кузнецах, сковывающих цепями чудовищного Пса. Что еще существеннее - "на всей территории Евразии указанный мифологический комплекс связан одновременно с Большой Медведицей как колесницей и звездой около нее как собакой, опасной для мироздания, а также и с кузнецами...". В древнерусской традиции связь собаки с загробным миром нашла отражение в былине "Вавило и скоморохи": здесь фигурирует "инишное" царство, которым правит "царь Собака".
В славянских языках выражение "песья вера" бытует в качестве бранного, относящегося к иноверцам. Украинская поговорка: "Жид, лях и собака - все вiра однака". Представление о нечистоте пса находит отражение "нечистых" дней как "песьих". Святки, масленица, купальские дни воспринимаются как нечистое время, ознаменованное ритуальным разгулом и сквернословием. Матерная брань это "песья брань", язык псов, их речевое поведение. Матерщина широко представлена в разного рода обрядах явно языческого происхождения - свадебных, земледельческих, т.е. в обрядах, связанных с плодородием; является необходимым компонентом таких обрядов и носит безусловно ритуальный характер. В дохристианской Руси в Киеве действительно существовал пантеон семи славянских богов - языческих символов: Перуна, Велеса, Стрибога, Мокоша, Дажебога, Сварога и объединяющего их - Семаргла (Симаргла), о которых упоминается в "Повести временных лет".Семаргл-Семиглав-Семиглавий, он же Руевит - бог войны. Он изображался с семью мечами за поясом и восьмым - в правой руке. В таком виде его образ установлен на острове Рюген (Балтика). Сенмурв называется иранским и кавказским крылатым богом с собачьей головой. На Руси его называли Паскудью или Переплютом. Переплют упоминается в "Слове святого Григория об идолопоклонстве" в связи с танцами и ритуальными возлияниями. По мифологии изображение волка (пса) является тюркской эмблематикой. Волк (пес, собака), по преданию, является спасителем всех этнических тюрков.
Изображение
Собака одной породы с волком, но с давних времен стала его лютым врагом, зашищая-оберегая хозяйское добро.
Недаром сложилась неизменно оправдывающаяся в жизни поговорка: «Собака - человеку верный друг!» Заслышит волк собачий лай - сторонкой норовит обойти: знает серый, что зубы-то у этих сторожей острые, а чутье - на диво.
О своем верном друге-стороже насказал народ немало всяких крылатых словец, и все они в один голос говорят о собачьей привязанности, о собачьем нюхе, о собачьей неприхотливости. По собачьему лаю узнает сбившийся с дороги путник, где поблизости жилье человеческое.
По нему же загадывают на Святки и красные девушки: «Гавкни, гавкни, собаченька, где мой суженый!» Многое множество примет связано с хорошо знакомым деревенскому человеку собачьим нравом. Если собака качается из стороны в сторону - к дороге хозяину; воет пес, опустив морду вниз, или копает под окном ямку - быть в доме покойнику; воет, подняв голову, - ждут пожара; траву ест собака - к дождю; жмется к хозяину, заглядывая ему в глаза, - к близящемуся несчастью; мало ест, много спит - к ненастной погоде; не ест ничего после больного - дни того сочтены на небесах.

Как-то на Рождество грянули морозы, да такие лютые, что воробьи на лету замерзали.

Ну и пожалел хозяин собаку, впустил на ночь в хату. А хозяйка вздыбилась:

- Да где ж такое водится, чтобы псина рядом с людьми спала?! Чай, не кошка, не околеет и на дворе.

Начал хозяин ее уговаривать, а она ни в какую. Даже поругались не на шутку и спать легли отдельно.

Глубокой ночью пробудилась молодка оттого, что кто-то ее душит.

Открыла глаза и обомлела: нависло над нею косматое чудовище, горло сжимает лапами мохнатыми.

Хочет она закричать, а не может - язык уж отнялся.

И тут вдруг выскакивает из-под лавки пес, который туда забился, чтобы на глаза сердитой хозяйке не попадаться. Выскакивает да как кинется на мохнача! Сцепились они драться, только шерсть летит клочьями.

В конце концов начал одолевать пес непрошеного гостя, и тот юркнул в дверь. Собака кинулась следом, громко лая.

Тогда проснулся хозяин, зажег лампу, таращится, ничего не понимает спросонок: жена лежит насмерть перепуганная, двери настежь, клубы морозного воздуха ползут в избу.

С трудом отпоил жену квасом - она все ему и рассказала.

- Да наш-то Буян тебя от Шерстнатого спас, - хозяин говорит. - Не то задавила б нечистая сила!

С той поры в морозы хозяйка сама зазывала своего спасителя в избу. Да и не только в морозы!

Изображение


ОБИДА

Пошел как-то мужик на охоту и взял с собой любимую собаку. При возвращении настигла его темная ночь, а идти надо было мимо кладбища. Дошел - вдруг вываливается из какой-то могилы мертвец в белом саване и кидается на прохожего. Тут собака вцепилась в саван, потом и до костей добралась и ну упыря трепать почем зря! Мужик обернулся, видит такое дело - и со всех ног деру домой.

А собака до тех пор дралась с упырем, пока петухи не запели и он не рухнул обратно в могилу. Прибежала домой вся в крови да ранах - и на хозяина кинулась, злая-презлая. То из рук его ела, а тут норовит до смерти загрызть.

- Что такое? - говорит мать-старуха. - Что с собакой сделалось? И кто ее так изорвал, бедную?

Мужик возьми и расскажи, как было.

- Ой, неладно, сынок, - говорит мать. - Собака за то осердилась, что ты не подал ей помощи, только себя спасал, а она ведь за тебя билась. Гляди - не простит она тебя.

- Ничего, простит! - сказал глупый мужик. - Вот как посажу ее на цепь да перестану кормить, так еще и на брюхе ползать станет!

Как ни корила его мать, посадил он спасительницу свою на цепь.

Настала ночь, тот упырь вывалился снова из могилы и, помня обиду, пошел искать собаку, чтобы расквитаться с ней. Шатался по деревне, пока не нашел ее на цепи. Вскочил во двор, а собака усталая, силы у нее уже не те.

Непременно загрыз бы ее упырь до смерти, когда б мужик в окошко не глянул. Не спалось ему - совесть мучила, что с верным другом нехорошо обошелся. Вот видит такое дело, выскочил на крыльцо и ка-ак заорет петухом!

Упырь до чего испугался неурочного крика - саван подобрал и дал деру на кладбище. Рухнул в могилу и крышку гроба поскорей закрыл.

А хозяин перекрестился да первым делом верную собаку с цепи освободил, напоил-накормил, прощения попросил, совсем как у человека. Ну, она его тоже простила, ведь он должок вернул.

А в могилу того упыря на другой же день забили осиновый кол, так что больше его никто и не видывал.



А. РЕМИЗОВ. СОБАЧЬЯ ДОЛЯ

Собака у Белуна - Белка. Станет старик хлеб к ужину резать, Белке горбушку даст - первый кусок. И всегда он так делал: Белке первый кусок.

- Мы едим Белкину долю, - сказал как-то раз дедушка. - У человека доля собачья.

- Как так - собачья?

- Раньше все не так было, не такое. И земля была не такая. Ржаной колос с земли начинался у самого корня и был метлистый, как у овса. Ни косить, ни жать нельзя было, подрезали колосья каменным шилом, чтобы не растерять зерна. И хлеба было всем вволю.

И случилось однажды, вышел Бог странником на поле, вышел Бог посмотреть, как живут на земле его люди. А как людям жить? Известно, и хлеба по горло - сыты, так другим чем возьмутся друг друга корить - осатанели!

Идет странник по полю, радуется: зерна так много, колос полный от земли до верхушки. И весь день ходил странник до вечера, а вечером на ночлег собрался.

Туда постучит, сюда попросится - никто его не пускает.

Гонят странника.

«Еще стащит чего!» - вот у каждого что на уме: страшно за добро, хоть девать-то его некуда, добра всякого.

Вошел странник к богатым в богатый дом. Не просился он на ночлег - просит кусок хлеба - милостыню. А пекла хозяйка блины, увидала странника, разругалась на чем свет стоит, турнула за дверь. Да вгорячах схватила блин, вытерла блином грязную лавку - кошкин след дурной, кинула блин вдогонку.

Поднял странник блин, положил в котомку, пошел в поле.

«Нет уж, ничем, видно, сытого не проймешь! Ему горя нет! Осатанел человек в вольготе!»

Разгневался странник и, став посреди поля, позвал страшную тучу.

И поднялась на его зов страшная туча. Загремела гроза.

Палило огнем, било градом, смывало дождем.

УЖ не кричат, не вопят - остолбенели: ведь все хозяйство пропало, весь хлеб погиб, все колосья ощипаны. И один лишь остался маленький колос на длинной соломе.

Черно, пусто, голо на вольготной богатой земле.

- Тут-то вот Белка и вышла из конурки, - рассказывал добрый белый Белун. - Видит собака - дело плохо, с голода подохнешь, и выбежала в поле, да как завоет. «Ты чего, Белка, воешь?» - «Есть хочу!» И тронули бога собачьи слезы, снял бог грозную тучу. Засветило солнце, пригрело. И остался на земле маленький колос - собачий, что Белке за слезы ее пришлось от бога, маленький колос собачий, на длинной соломе. С той поры и едят люди долю собачью. Наша доля собачья!
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Собака

Сообщение МАРИТА » 10 ноя 2016, 14:29

Тотем собаки
Изображение
Испокон веков собака - лучший друг человека, а потому символ верности, бдительности и мужества. Собаке древние приписывали силу исцеления - греки связывали ее с Асклепием (Эскулапом). Преданность считалась главной добродетелью собаки, а по представлениям египтян и греков, верный четвероногий друг следовал за своим хозяином в загробный мир. Собака (Сириус) была священным животным вестника богов Гермеса (Меркурия) и Артемиды (Дианы) - богини охоты, а также спутницей Гекаты - покровительницы ночной нечисти и колдовства - и Ориона. Во многих культурах бытовало представление, что собаки - посредники в общении с царством мертвых, поэтому египетский бог Анубис изображается с головой шакала, а Цербер - в виде трехголовой собаки; собаки Аида олицетворяют тьму и опасность; в скандинавской мифологии пес Гарм охраняет подземный мир. Некоторые африканские племена считают мудрого пса первопредком - основателем цивилизации и подателем огня. Если собака твой тотем, задай себе вопросы: достаточно ли предан своим друзьям? Не обманывают ли друзья твоего доверия? Верен ли ты самому себе? Не следует ли тебе больше времени уделять играм и развлечениям? Изучи местность, в которой живешь. Собака знает свою территорию в мельчайших деталях, и если она стала твоим тотемом, энергия этого места будет затрагивать тебя лично. Будь бдителен и осторожен, не иди туда, куда хочется, изучай свой путь.
Изображение
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в ЖИВОТНЫЕ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru