Регистрация




ЗАКЛИНАНИЕ ДЕМОНА
Последнее сообщение ВЕДДА
01 фев 2023, 10:26

Посвящение Гекатой в колдовское ремесло
Последнее сообщение Sova
03 ноя 2020, 15:27

НИНЭСО
Последнее сообщение МАРИТА
05 фев 2020, 18:21

ЭБОНОР
Последнее сообщение МАРИТА
05 фев 2020, 18:12

Оредаб
Последнее сообщение МАРИТА
05 фев 2020, 15:15

Ненэдо
Последнее сообщение МАРИТА
05 фев 2020, 15:10

Этананесоэ
Последнее сообщение МАРИТА
05 фев 2020, 15:05

Гимн Сету-слова произносимые для вечности
Последнее сообщение МАРИТА
19 ноя 2019, 12:31

Гимн Сету
Последнее сообщение МАРИТА
19 ноя 2019, 12:15

Ряд воззваний к Гекате, при начале ритуальных действ
Последнее сообщение МАРИТА
19 ноя 2019, 11:08




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Горгона, Иштар и другие...

Модератор: МАРИТА

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Горгона, Иштар и другие...

Сообщение МАРИТА » 13 май 2019, 15:50

Μεδουσα, дор. Μέδοισα ἡ – Медуза (одна из трёх сестер горгон) Hes., Pind. etc.; part. praes. к μέδω – покровительствовать, охранять.
Μεδέουσα ἡ [f к μεδέων] – покровительница, хранительница;
Γοργώ, Γοργών, от γοργός – грозный, устрашающий, ретивый, буйный.
Горгоны – дочери морских божеств Форкия и Кето, внучки земли Геи и моря Понта. Гомер упоминает лишь одну горгону, а Гесиод говорит о трех сестрах: Сфено (Σθενώ – «могучая»), Эвриале (Εὐρυάλη – «далеко прыгающая») и Медузе (греч. Μέδουσα – «охранительница»). В отличие от своих старших сестёр, которые были бессмертными, Медуза была смертной.
Согласно мифу, сестры-горгоны были прекрасными морскими девами. Но желание состязаться в красоте с Афиной закончилось для сестёр плачевно. Беспечность Медузы и ее счастливый смех вызвали гнев в душе богини-воительницы Афины. Жестоко покарала Афина Медузу и ее сестер, обратив их в ужасающих крылатых чудовищ, покрытых чешуей, со змеями вместо волос и огромными, торчащими изо рта.
В другом варианте этого мифа, Посейдон соблазнил Медузу в храме Афины. Богиня пришла в ярость, и превратила Медузу в крылатое чудовище со змеями вместо волос и жуткими глазами, при взгляде в которые всякий каменел от ужаса.
По одной из версий, Горгону убил Персей, посланный царем Полидектом. Справиться с чудовищем герою помогли боги – Афина и Гермес. По их совету он посетил вещих старух – сестёр Грай (Γραῖαι – дословно «старухи», три вещие дочери Форкия и Кето, седовласые от рождения, с одним зубом и одним глазом на троих). У Грай Персей добыл крылатые сандалии, волшебный мешок и шапку-невидимку Аида. Грайи показали Персею путь к горгонам. Гермес подарил ему острый кривой нож. Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам. Поднявшись в воздух на крылатых сандалиях, он смог отрубить голову Медузе, смотря в отражение на полированном медном щите Афины – ведь взгляд Медузы обращал всё живое в камень. От сестёр Медузы Персей скрылся с помощью шапки-невидимки, спрятав трофей в заплечную сумку.
Из капель крови, упавшей в пески Ливии, появились ядовитые змеи и уничтожили в ней все живое. Это были так называемые Ливийские змеи: аспид, амфисбена, аммодит и василиск. А из крови, пролившейся в океан, появились кораллы. И в отрубленном состоянии взгляд головы Горгоны сохранял способность превращать людей в камень. Персей превратил в камень )титана Атланта, поддерживающего небесный свод неподалеку от острова горгон, и тот превратился в гору Атлас.
По другой версии, Медуза рождена Геей и убита Афиной во время гигантомахии [Еврипид «Ион»]. Отсюда один из эпитетов Афины – «Горгоноубийца» (Γοργοφόνα). Евгемер, также повествует о том, что Горгона пострадала от Афины [Гигин «Астрономия»]. Гомер рассказывает о главе адского чудовища Горгоны (Γοργείη κεφαλή), с ужасающим взором, которую Зевс поместил на своем щите, приводя в страх и смятение своих врагов. Став властелином богов и людей, Зевс отдал щит Афине.
Считается, что мифы о Медузе Горгоне имеют связь с культом скифской змееногой богини Табити, которую, по свидетельству Геродота, скифы чтили "выше всех прочих божеств". В эллинизированной версии «горгона Медуза» от связи с Гераклом породила скифский народ.
В искусстве голову Горгоны было принято изображать на доспехах Афины, на ее груди, на плече (на доспехе-оплечье, защищающем плечо), либо на щите богини. Лик Медусы украшал также эгиду (αἰγίς, αἰγίδος, плащ-накидку из козьей шкуры), которую носили Зевс, Аполлон и все та же Афина.
В гомеровские времена Медуза Горгона была самым распространенным сюжетом. Горгона изображалась повсюду: на монетах, чашах, над входом в дом, на стенах зданий, у домашних очагов. Подобные изображения (Γοργόνειον) использовались в качестве талисмана или оберега. Эта традиция существовала и в Древней Руси.
В славянских легендах это дева Горгония с волосами в виде змей, а в славянских апокрифах – это «зверь Горгоний», охраняющий рай от людей после грехопадения. В скифском искусстве известна чаша-омфал (IV в. до н.э. из Куль-Обы, Керчь) с 24 головами Медузы.
Изображение головы Медузы Горгоны украшало гарнитурные войсковые пряжки VI-VII вв., изредка находимые на юге Восточной Европы, или воинские позднеримские и ранневизантийские панцири, являясь оберегом.
Не исключено, что этому оберегу, массово используемому армией христианской Византии, обязаны своим происхождением каменные амулеты-змеевики. Это односторонние круглые и овальные предметы, в основном, из оникса, со «змеиным гнездом» – на аверсе; и с заклинательной формулой «histera» (Ύστέρα) – на обороте, в основном, без изображений.
На одном из греческих каменных амулетов-змеевиков известно изображение святого на одной стороне, ставшей при этом лицевой, а на реверсе – «змеиное гнездо» и формула с именем Ύστέρα.
Сегодня нельзя сказать, какой изначальный смысл имело изображение человеческой головы соClip змеями. Достаточно констатировать, что около Х века этот, несомненно, магический образ появился в пространстве византийской культуры в готовом виде, не неся на себе следов развития.
Постоянное присутствие на амулетах «Ύστέρα-формулы» заставляет признать наличие связи между изображением и содержанием этого заклятья. Обычай передачи заклинания начальными словами, очевидно, предполагал, что этот текст был известен в среде, для которой предназначались такие змеевики.
Нетрадиционная для Византии круглая форма этих подвесок, не вызывающее отвращения изображение змей, солярный характер композиции, встречающиеся астральные знаки, а также сведения по Clip_2 (440x229, 26Kb)истории хождения отдельных памятников указывают на Малую Азию как на родину таких изделий. В Византии эти амулеты видоизменяются: на одной стороне появляется извод святого всадника, поражающего женовидного демона.
Большое количество ониксовых ранневизантийских амулетов (IV-VII вв.) с Горгоной, и соответствующей формулой обращения к Ύστέρα (как на амулетах-змеевиках X-XII вв.) синхронны времени создания и распространения «Александрии» и апокрифических рассказов о вознесении Александра Великого на небеса, что приравнивало умершего в молодости царя к ветхозаветным праведникам в глазах образованных христиан.
Термин «hystera» (Ύστέρα), встречаемый на филактериях-змеевиках, с греческого переводят, как «матка», «роженица», и это закономерно, когда речь идет об амулетах этого типа, атрибутированных женщине. В этом плане, симптоматично наличие на змеевиках именно Богородицы Горгоэпикоос (Γοργοἐπικους, Скропомощница) – извода Спилеотиссы – из афинского храма, в котором имелся придел св. Элевтерии – родовспомогательницы.
Ни один археологический предмет не возбуждал в научной литературе так много толков, как знаменитая черниговская гривна – золотой змеевик, найденный под Черниговом на р. Белоус в 1821г. Вскоре после находки змеевик попал в Эрмитаж, и в изучение и расшифровку этого предмета включились представители разных профессий – профессора университетов, литераторы, журналисты, палеографы, представители духовенства, вплоть до петербургской знати. Несмотря на славянскую надпись на змеевике, его долго не желали признать древнерусским произведением, а лишь только греческим. Было высказано предположение, что под упомянутым на змеевике Василием нужно понимать Василия Македонского, а под изображением архангела Михаила – императора Михаила III, сына Феофила.
И.И.Срезневский датирует черниговскую гривну по эпиграфическим признакам XIв. и пишет, что "имя Василия напоминает о князе Владимире; место нахождения заставляет думать о Владимире Мономахе, бывшем черниговским князем до 1095г.; начерк букв – XIв."
Первым, кто предложил более или менее достоверную расшифровку надписи, был профессор Дерптского университета Крузе. Он решил сопоставить надпись на черниговской гривне с каменными змеевиками, хранившимися в Готе, и другими змеевиками, известными в тому времени. Надписи на них читались более четко и без пропусков. Крузе удалось определить, что это заклинательная надпись Ύστέρα, которая передавалась на змеевиках в разных вариантах. Смысл этого заклинания должен быть следующий:
«Черная родильница очернила себя злом (или лучше яростию), пресмыкалась в прахе, как змея, и шипела, как дракон, и рычала, как лев, и была в ужасе, как ягненок, [когда победил ее архангел Михаил]».
Благодаря работам М.И.Соколова выяснилось, что «греческая заклинательная формула, сопутствующая змеевидной композиции, была известна также в славянской версии и… усвоение на Руси рассматриваемых амулетов сопровождалось восприятием связанного с ними византийского мифологического мотива».

На золотой гривне князя Владимира Мономаха выбито заклинание, употребление коих строжайше запрещено церковью. Заклинается (запрещается) некий злой дух. На черниговской гривне, как и на множестве других змеевиков, злой дух поименован Ύστέρα. По мнению Иммануила Великовского это Астарта (иуд. Ашторет, ассир. Иштар) – верховное божество древних семитоязычников.
«1. Другие опять говорят, что Каин происходит от высшей силы, и Исава, Корея, Содомлян и всех таковых же признают своими родственниками, и поэтому они были гонимы Творцом, но ни один из них не потерпел вреда, ибо Премудрость взяла от них назад к себе самой свою собственность. И это, учат они, хорошо знал предатель Иуда, и так как он только знал истину, то и совершил тайну предания, и чрез него, говорят они, разрешено все земное и небесное. Они также выдают вымышленную историю такого рода, называя Евангелием Иуды.
2. Я также собрал их сочинения, в которых они внушают разрушить дела Истеры (Ύστέρα); Истерою же называют Творца неба и земли; и так же, как Карпократ, говорят, что люди не могут спастись, если не пройдут чрез все роды дел.
И при всяком грехе и постыдном поступке присутствует ангел, и действующий осмеливается приписывать свою дерзость и нечистоту ангелу, и каково бы ни было действие, совершать во имя ангела и так говорить: "О ангел! я злоупотребляю твое дело; о сила! я совершаю твое действие".
И совершенное знание, по их словам, состоит в том, чтобы предаваться безбоязненно таким делам, которые непозволительно и называть». (Ириней Лионский. Против ересей. I, 31, 1-2.)
«Отечественные исследователи ересей переводят имя собственное Ύστέρα так: Ириней говорит, что согласно текстам, которые ему доступны, они учили о том, что этот мир – творение Мировой Матки (Hystera), который должен быть разрушен. Это понял Иуда и осуществил таинство предательства, которое ведет к разрушению всего земного и плотского». (Введенский Е.С.)
«Вместе с тем текстуально сходные заговоры в славянской письменности известны. Греческое слово "истера" в них обычно переводится на славянский как "дъна" (слово, в старинных лечебниках обозначающее матку). Как и "истера" в греческой версии, славянское слово "дъна" имело широкий круг значений, в том числе болезнь и вызывающий ее демон. В русской рукописи XV в. читаем: «Дна ‹...› акы молниину подобству подобящися скорость имеет и во все входит и горе, и долу, и в жилы, и в члены, и в кости». В Ипатьевской летописи встречается выражение «дна есть подступила», где "дна" обозначает "смерть", "конец"».

(Николаева Т.В., Чернецов А.В. Древнерусские амулеты-змеевики).
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в МИСТЕРИИ ТЁМНЫХ БОГОВ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru