Важные объявления! |
---|
МЫ ТЕПЕРЬ НА Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ! ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447 ГРУППА ТЕЛЕГРАММ Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку контакт Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
|
Древо Знания
Модератор: МАРИТА
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Древо Знания
Внешнее Древо
Антимиры зла формируют дерево, подобное Древу Жизни, дерево, которое состоит из эманаций левой стороны и которое иногда называют Древом Смерти. Древо Жизни -- идеал творения, оно основа существования и
находится в центре божьего творения. Тёмные силы существуют на другой стороне, вне божьего творения. Это древо также называют "Ха-Илан Ха- Хицон", "внешнее древо".
ДРЕВО ЗНАНИЯ
В Библии описано, как зло возникает после вкушения плода знания первой человеческой парой. В Бытии 2:9 описано древо в Эдемском саду:
"И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла".
Далее в Бытии 2:16-17 Бог приказывает Адаму не трогать плодов Древа Знания:
"И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь".
Бог создаёт женщину, и люди вместе живут в Эдеме, обнажённые и счастливые, но появляется Змей, который уговаривает женщину вкусить плод знания. Змей объясняет, что глаза людей откроются, так что они станут как боги и будут понимать, что такое добро и что такое зло. Женщина считает, что дерево, дающее понимание, хорошо, и ест плод. Также и Адам ест плод, и внезапно люди понимают, что обнажены. Пару изгоняют из Эдемского сада, и начинается жизнь человека, наполненная работой, трудностями и детьми.
Неудивительно, что каббалисты интересовались этой историей, которая так наполнена символизмом, описывающим фундаментальные процессы истории человечества. Они верили, что миф о двух деревьях может дать ответы на вопросы о добре и зле, жизни и смерти. Каббалисты, заявляющие, что слова символизируют реальность, заключили, что деревья следует интерпретировать в метафорическом смысле. Ранний испанский каббалистический текст "Сод 9ц ха Да'ат" ("Тайны Древа Знания") объясняет, что Древо Жизни и Древо Смерти росли из одного корня. Каббалисты заметили, что Бытие говорит о том, что Древо Жизни находилось в центре Эдемского сада, а местонахождение Древа Знания неясно. Тем не менее, в Бытии 3:3 мы видим:
"Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть".
Кажется, что Древо Знания тоже расположено в центре Эдемского сада. Так каббалисты решили, что, очевидно, деревья выросли из одного источника. "Сод Эц ха Да'ат" объясняет:
"Вам уже известно, что Древо Жизни и Древо Знания -- внизу одно и то же дерево, но два дерева сверху: Древо Знания с северной стороны, но Древо Жизни -- с восточной стороны, откуда свет нисходит на весь мир, и где сила Сатаны".
Текст далее описывает, что Древу Жизни можно приписать добрые инстинкты и такие качества, как мир и гармония. Пока деревья не разделены, а Древо Знания и открытое в нём потенциальное зло неопасны, однако когда Адам отделяет плод от Древа Знания, единство деревьев нарушается, Сатана освобождается и обретает возможность действовать. Потенциальное зло, которое уравновешивалось Древом Жизни, актуализируется и становится в мире активной силой, так что в результате Сатана атакует, проверяет и искушает израильтян. Этот момент в каббале также называется "срезанием растений" ("Кицуц ба-нети'от"), это злой путь, на котором части отделяются от единства. "Сод 9ц ха Да'ат" объясняет, что злые инстинкты обретают силу, когда Адам отделяет плоды знания с дерева. Нижние части человека отделяются от верхних, и Адам становится Сатаной, злым инстинктом и Ангелом Смерти.
Распространённое каббалистическое понимание состоит в том, что отделение Древа Знания от Древа Жизни приводит к тому, что знание отделяется от жизни в том виде, в каком её создал Бог. Такое различие создаёт неверную и ложную систему бытия. В ранней каббале Древо Знания ассоциируется с девятой сефирой, Йесод. Древо Жизни соотносилось с нижней сефирой, Малкут, где активны и объединяющая сила Хесед, и разрушающая сила Гебура. Десять сефирот должны находиться в уравновешенном единстве. Сефирот называются "растения", а "срезание растений" -- это описание того, как сефирот отделяются друг от друга. Уравновешенное единство распадается и ведёт к отделению знания от жизни. Осуждающие силы Гебура освобождаются от контроля низшей сефиры Малкут.
Когда десять сефирот пребывают в уравновешенном единстве, они являются частью "святой стороны" (Ситра де-Кедуша), однако когда человек отделяет от дерева плоды знания, части, отделившиеся от целого, переходят на "другую сторону" (Ситра Ахра), злую. "Святая сторона" -- мир единства, злая сторона -- мир многообразия. В "Тиккуней Зохар" объясняется:
"...тот, кто сдвигает вещь с ее места, убирая с ее места пребывания, подобен тому, кто тянет Древо Жизни за корни и помещает в странном мире... мире многообразия... мире Шаббетая (мрачной Ситра Ахра)".
После того, как первые люди вкушают плод знания, человечество изгоняется из Рая. Древо Знания преобладает над бытием человека. Существование, на которое влияет Древо Знания, характеризуется разрушениями, многообразием и противостоянием добра и зла. "Зохар" говорит, что два дерева -- это два варианта человеческой жизни. Древо Жизни относится к утопическому, райскому существованию, не имеющему границ и ограничений. Древо Знания -- это различие и разделение, необходимость законов и традиций. Древо Знания правит текущей ситуацией, и только следуя правилам и законам, которые связаны с этим деревом, человек может воссоединиться с Древом Жизни.
Томас Карлссон
Антимиры зла формируют дерево, подобное Древу Жизни, дерево, которое состоит из эманаций левой стороны и которое иногда называют Древом Смерти. Древо Жизни -- идеал творения, оно основа существования и
находится в центре божьего творения. Тёмные силы существуют на другой стороне, вне божьего творения. Это древо также называют "Ха-Илан Ха- Хицон", "внешнее древо".
ДРЕВО ЗНАНИЯ
В Библии описано, как зло возникает после вкушения плода знания первой человеческой парой. В Бытии 2:9 описано древо в Эдемском саду:
"И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла".
Далее в Бытии 2:16-17 Бог приказывает Адаму не трогать плодов Древа Знания:
"И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь".
Бог создаёт женщину, и люди вместе живут в Эдеме, обнажённые и счастливые, но появляется Змей, который уговаривает женщину вкусить плод знания. Змей объясняет, что глаза людей откроются, так что они станут как боги и будут понимать, что такое добро и что такое зло. Женщина считает, что дерево, дающее понимание, хорошо, и ест плод. Также и Адам ест плод, и внезапно люди понимают, что обнажены. Пару изгоняют из Эдемского сада, и начинается жизнь человека, наполненная работой, трудностями и детьми.
Неудивительно, что каббалисты интересовались этой историей, которая так наполнена символизмом, описывающим фундаментальные процессы истории человечества. Они верили, что миф о двух деревьях может дать ответы на вопросы о добре и зле, жизни и смерти. Каббалисты, заявляющие, что слова символизируют реальность, заключили, что деревья следует интерпретировать в метафорическом смысле. Ранний испанский каббалистический текст "Сод 9ц ха Да'ат" ("Тайны Древа Знания") объясняет, что Древо Жизни и Древо Смерти росли из одного корня. Каббалисты заметили, что Бытие говорит о том, что Древо Жизни находилось в центре Эдемского сада, а местонахождение Древа Знания неясно. Тем не менее, в Бытии 3:3 мы видим:
"Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть".
Кажется, что Древо Знания тоже расположено в центре Эдемского сада. Так каббалисты решили, что, очевидно, деревья выросли из одного источника. "Сод Эц ха Да'ат" объясняет:
"Вам уже известно, что Древо Жизни и Древо Знания -- внизу одно и то же дерево, но два дерева сверху: Древо Знания с северной стороны, но Древо Жизни -- с восточной стороны, откуда свет нисходит на весь мир, и где сила Сатаны".
Текст далее описывает, что Древу Жизни можно приписать добрые инстинкты и такие качества, как мир и гармония. Пока деревья не разделены, а Древо Знания и открытое в нём потенциальное зло неопасны, однако когда Адам отделяет плод от Древа Знания, единство деревьев нарушается, Сатана освобождается и обретает возможность действовать. Потенциальное зло, которое уравновешивалось Древом Жизни, актуализируется и становится в мире активной силой, так что в результате Сатана атакует, проверяет и искушает израильтян. Этот момент в каббале также называется "срезанием растений" ("Кицуц ба-нети'от"), это злой путь, на котором части отделяются от единства. "Сод 9ц ха Да'ат" объясняет, что злые инстинкты обретают силу, когда Адам отделяет плоды знания с дерева. Нижние части человека отделяются от верхних, и Адам становится Сатаной, злым инстинктом и Ангелом Смерти.
Распространённое каббалистическое понимание состоит в том, что отделение Древа Знания от Древа Жизни приводит к тому, что знание отделяется от жизни в том виде, в каком её создал Бог. Такое различие создаёт неверную и ложную систему бытия. В ранней каббале Древо Знания ассоциируется с девятой сефирой, Йесод. Древо Жизни соотносилось с нижней сефирой, Малкут, где активны и объединяющая сила Хесед, и разрушающая сила Гебура. Десять сефирот должны находиться в уравновешенном единстве. Сефирот называются "растения", а "срезание растений" -- это описание того, как сефирот отделяются друг от друга. Уравновешенное единство распадается и ведёт к отделению знания от жизни. Осуждающие силы Гебура освобождаются от контроля низшей сефиры Малкут.
Когда десять сефирот пребывают в уравновешенном единстве, они являются частью "святой стороны" (Ситра де-Кедуша), однако когда человек отделяет от дерева плоды знания, части, отделившиеся от целого, переходят на "другую сторону" (Ситра Ахра), злую. "Святая сторона" -- мир единства, злая сторона -- мир многообразия. В "Тиккуней Зохар" объясняется:
"...тот, кто сдвигает вещь с ее места, убирая с ее места пребывания, подобен тому, кто тянет Древо Жизни за корни и помещает в странном мире... мире многообразия... мире Шаббетая (мрачной Ситра Ахра)".
После того, как первые люди вкушают плод знания, человечество изгоняется из Рая. Древо Знания преобладает над бытием человека. Существование, на которое влияет Древо Знания, характеризуется разрушениями, многообразием и противостоянием добра и зла. "Зохар" говорит, что два дерева -- это два варианта человеческой жизни. Древо Жизни относится к утопическому, райскому существованию, не имеющему границ и ограничений. Древо Знания -- это различие и разделение, необходимость законов и традиций. Древо Знания правит текущей ситуацией, и только следуя правилам и законам, которые связаны с этим деревом, человек может воссоединиться с Древом Жизни.
Томас Карлссон
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...
1 сообщение
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2