Важные объявления! |
---|
МЫ ТЕПЕРЬ НА Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ! ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447 ГРУППА ТЕЛЕГРАММ Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку контакт Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
|
Ритуал пентаграммы
Модератор: МАРИТА
Сообщений: 2
• Страница 1 из 1
Ритуал пентаграммы
1. Маг становится перед алтарём, размещённым в южной части ритуального места, касается своего лба ритуальным кинжалом, который он держит в правой руке, и восклицает:
«Азерате!»
2. Маг направляет острие кинжала на свою грудь / сердце и восклицает:
«Люцифер!»
3. Маг направляет кинжал на промежность и восклицает:
«Белиал!»
4. Маг направляет остриё кинжала на левое плечо и восклицает:
«Беелзебут!»
5. Затем маг направляет остриё кинжала, чтобы коснуться правого плеча, и восклицает:
«Левиафан!»
6. Маг скрещивает обе руки на груди и восклицает:
«Слава Хаосу!»
7. Маг делает глубокий вдох и затем выдыхает весь воздух, одновременно вибрируя слово силы:
«Хаосатанас!»
8. Маг чертит красную вызывающую пентаграмму огня перед алтарём, одновременно вибрируя:
«Люцифер!»
9. Затем маг обращается к трону Беелзебута, который расположен на востоке, и чертит в воздухе жёлтую вызывающую пентаграмму воздуха, одновременно вибрируя
«Беелзебут!»
10. Маг обращается к трону Белиала, расположенному на севере, и чертит в воздухе чёрную вызывающую пентаграмму земли, одновременно вибрируя:
«Белиал!»
11. Маг обращается к трону Левиафана, расположенному на западе, и чертит в воздухе синюю вызывающую пентаграмму воды, одновременно вибрируя:
«Левиафан!»
12. Наконец, маг поворачивается обратно к алтарю и с закрытыми глазами чётко визуализирует четыре сверкающие пентаграммы вокруг себя. Одновременно он восклицает:
«Впереди меня Люцифер!
Слева от меня Беелзебут!
Сзади меня Белиал!
Справа от меня Левиафан!
Вокруг меня сияние четырёх пентаграмм, символизирующих четыре чёрных трона!»
Затем маг чертит кинжалом чёрную вызывающую пентаграмму духа и восклицает:
«И в моей душе сияет вечный огонь хаоса!
Темнейшие силы со мной!
Слава Хаосу!»
13. Маг открывает глаза, касается лба ритуальным кинжалом и восклицает:
«Слава Азерате!»
Затем он касается остриём кинжала груди / сердца и восклицает:
«Слава Люциферу!»
Затем маг касается остриём кинжала промежности и восклицает:
«Слава Белиалу!»
После этого маг касается остриём кинжала левого плеча и восклицает:
«Слава Беелзебуту!»
Затем маг касается остриём кинжала правого плеча и восклицает:
«Слава Левиафану!»
Маг скрещивает руки на груди и восклицает:
«Слава Хаосу!
Маг делает глубокий вдох и затем выдыхает весь воздух, одновременно вибрируя слово силы:
«Хаосатанас!»
Теперь может начинаться основной ритуал!
Либер Азарате
«Азерате!»
2. Маг направляет острие кинжала на свою грудь / сердце и восклицает:
«Люцифер!»
3. Маг направляет кинжал на промежность и восклицает:
«Белиал!»
4. Маг направляет остриё кинжала на левое плечо и восклицает:
«Беелзебут!»
5. Затем маг направляет остриё кинжала, чтобы коснуться правого плеча, и восклицает:
«Левиафан!»
6. Маг скрещивает обе руки на груди и восклицает:
«Слава Хаосу!»
7. Маг делает глубокий вдох и затем выдыхает весь воздух, одновременно вибрируя слово силы:
«Хаосатанас!»
8. Маг чертит красную вызывающую пентаграмму огня перед алтарём, одновременно вибрируя:
«Люцифер!»
9. Затем маг обращается к трону Беелзебута, который расположен на востоке, и чертит в воздухе жёлтую вызывающую пентаграмму воздуха, одновременно вибрируя
«Беелзебут!»
10. Маг обращается к трону Белиала, расположенному на севере, и чертит в воздухе чёрную вызывающую пентаграмму земли, одновременно вибрируя:
«Белиал!»
11. Маг обращается к трону Левиафана, расположенному на западе, и чертит в воздухе синюю вызывающую пентаграмму воды, одновременно вибрируя:
«Левиафан!»
12. Наконец, маг поворачивается обратно к алтарю и с закрытыми глазами чётко визуализирует четыре сверкающие пентаграммы вокруг себя. Одновременно он восклицает:
«Впереди меня Люцифер!
Слева от меня Беелзебут!
Сзади меня Белиал!
Справа от меня Левиафан!
Вокруг меня сияние четырёх пентаграмм, символизирующих четыре чёрных трона!»
Затем маг чертит кинжалом чёрную вызывающую пентаграмму духа и восклицает:
«И в моей душе сияет вечный огонь хаоса!
Темнейшие силы со мной!
Слава Хаосу!»
13. Маг открывает глаза, касается лба ритуальным кинжалом и восклицает:
«Слава Азерате!»
Затем он касается остриём кинжала груди / сердца и восклицает:
«Слава Люциферу!»
Затем маг касается остриём кинжала промежности и восклицает:
«Слава Белиалу!»
После этого маг касается остриём кинжала левого плеча и восклицает:
«Слава Беелзебуту!»
Затем маг касается остриём кинжала правого плеча и восклицает:
«Слава Левиафану!»
Маг скрещивает руки на груди и восклицает:
«Слава Хаосу!
Маг делает глубокий вдох и затем выдыхает весь воздух, одновременно вибрируя слово силы:
«Хаосатанас!»
Теперь может начинаться основной ритуал!
Либер Азарате
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...
Ритуал пентаграммы
Парный Малый Ритуал Изгоняющей Пентаграммы, адаптированный под Liber Azerate
Стоя лицом на Юг, Жрица и Ассистент прикасаются правой рукой ко лбу и произносят:
Ата (Твоё), —
представляя белое сияние, которое поднимается у них над головой.
Они прикасаются правой рукой к груди и произносят:
Айвасс (или имя САХ: в данном случае Бельфегор для Iggeret и Оттаэ для меня, или же только Бельфегор, учитывая специфику ритуала призывания Бельфегора, проведённого нами 16 августа 2009 года, как «первой встречи» Iggeret со своим САХ; см. «Ритуал призывания Бельфегора», «Апокриф», вып. 13).
Они прикасаются правой рукой к низу живота и произносят:
Малкут (Царство).
Они прикасаются левой рукой к правому плечу и произносят:
Be Гебура (Власти), —
представляя рубиновое сияние и чувствуя жар.
Они прикасаются правой рукой к левому плечу и произносят:
Be Гедула (Славы), —
представляя сапфировое сияние и чувствуя холод.
Затем они складывают свои ладони вместе (в области сердца) и произносят:
Ле Олам. Амен (Во веки веков. Аминь).
Продолжая стоять лицом на Юг, они чертят Пентаграмму Земли указательным пальцем. Вдыхают воздух, чувствуют, как в них входит Божественное Имя, затем (вместе с выдохом) делают Знак Входящего и вибрируют:
Люцифер!
Указав рукой в центр пентаграммы, они двигаются по часовой стрелке на Запад и проводят воображаемую линию до того места, где будет находиться центр пентаграммы, которую следует нарисовать на Западе.
То же самое они делают на Западе, но вибрируя:
Левиафан!
Затем продолжают рисовать воображаемый круг, двигаясь на Север.
То же самое они делают на Севере, но вибрируя:
Белиал!
Затем продолжают рисовать воображаемый круг, двигаясь на Восток.
То же самое они делают на Востоке, но вибрируя:
Баалзебут!
Затем они заканчивают рисовать воображаемый круг в центре первой Пентаграммы на Юге.
Раскинув руки в форме креста, они произносят:
Передо мной Паймон;
Справа от меня Аритон (или Егим);
Позади меня Амаймон;
Слева от меня Ориенс (или Магоа);
Во мне Пылающая Пентаграмма,
В колонне шестиконечной звезды.
После этого Жрица и Ассистент повторяют Каббалистический Крест. Они прикасаются правой рукой ко лбу и произносят:
Ата, —
представляя белое сияние, которое поднимается у них над головой.
Они прикасаются правой рукой к груди и произносят:
Айвасс (или имя САХ).
Они прикасаются правой рукой к низу живота и произносят:
Малкут.
Они прикасаются левой рукой к правому плечу и произносят:
Be Гебура, —
представляя рубиновое сияние и чувствуя жар.
Они прикасаются правой рукой к левому плечу и произносят:
Be Гедула, —
представляя сапфировое сияние и чувствуя холод.
Затем они складывают свои ладони вместе (в области сердца) и произносят:
Ле Олам. Амен.
Комментарий Fr. Nyarlathotep Otis
Может сложиться впечатление, что мы просто изменили ритуал, подставив в него первых попавшихся демонов вместо имён Бога и Архангелов. Разумеется, это не так.
Прежде всего о Liber Azerate. В ней (это — сборник ритуалов MLO, одной из современных эклектичных «левопутистских» традиций, в значительной степени связанных с Телемой, хотя, конечно, и не представляющих собой её разновидность) приводится модификация МРП, в которой есть как положительные, на наш взгляд, так и отрицательные моменты. Поскольку от положительных мы в той или иной степени отталкивались, начну с отрицательных.
Сразу бросается в глаза, что троичность имён-символов, имеющаяся в оригинальном ритуале, здесь заменена на одну и ту же кватерность. Люцифер, Белиал, Баалзебут и Левиафан последовательно заменяют здесь сначала элементы Каббалистического Креста (соответственно, Айвасс/САХ, Малкут, Гедула, Гебура, причём последние две инвертированы: в оригинале сначала идёт правое плечо, Гебура, затем левое, Гедула, здесь сначала левое, Баалзебут, затем правое, Левиафан; учитывая, что Гебура относится к Левой Колонне, а Хесед/Гедула — к правой, и, таким образом, демонстрируют взгляд не со стороны Древа, а в его сторону, это можно трактовать не только как «тёмную» инвертацию «светлых» символов, но и как взгляд со стороны Древа, и как взгляд в сторону Древа, но — с клипотической стороны; последняя точка зрения подтверждается и остальным контекстом Liber Azerate), затем — имена Бога (Адонай, Яхве, Эхейе, Агла, причём движение начинается не с Востока, а с Юга, и не вправо, а влево, а пентаграмма — вызывающая, а не изгоняющая), и, наконец, имена Архангелов (Михаэль, Уриэль, Рафаэль, Габриэль; во всех случаях последовательность приведена не в порядке называния имён, а по соответствиям сторонам света; как можно заметить, в данном случае последовательность не крестообразная — вперёд-назад-вправо-влево, — а круговая, против часовой стрелки). Хотя в целом, исходя из общего контекста, соответствия расставлены довольно грамотно, это нарушает общую картину нисхождения образов в мир. Если в классическом МРП сначала указаны наиболее абстрактные, архетипические, сфиротические соответствия, далее — имена Высшей Сущности в одной из традиций, и, наконец, имена высших духов стихийной, элементальной природы, то здесь всё остаётся на одном уровне. С точки зрения данной традиции, вместо сфиротических имён можно было бы поставить (а можно было бы и не ставить, как это сделали мы: данные понятия архетипичны и не зависят от «правоколонности» и «левоколонности») клипотические (соответственно, Таумиэль вместо Ата, Тагирион или, скорее, Сорат — вместо Айвасс, Нахемот вместо Малкут, Голахаб вместо Гебура, Гаашебла вместо Гедула), но и нижние две кватерности следовало бы разнести по уровням. Эту задачу мы и попытались решить прежде всего.
Проще всего сделать это, основываясь на таблице соответствий, важнейшей из которых для телемитской традиции является Liber 777. Для начала выберем, куда — вместо Имён Бога или Архангелов — нам следует поместить верховных демонов Liber Azerate (почему не была заменена первая группа имён — см. выше; они абстрактны, универсальны и не вступают в противоречие с теми силами, к которым мы взывали; кроме того, исходный вариант ритуала более логичен, поскольку включает обращение к САХ). С учётом того, что единого верховного божества в данной традиции нет (или же четыре архидьявола представляют собой четыре лика, аспекта, имени некой единой сущности, Азерата, что в данном случае равнозначно), останавливаемся на первом варианте. Согласно Liber Azerate, Люциферу соответствует Юг, Баалзебуту — Восток, Белиалу — Север, Левиафану — Запад, поэтому просто подставляем эти имена вместо соответствующих этих сторонам света имён классического МРП. Получаем соответствие: Адонай=Люцифер, Эхейе=Левиафан, Агла=Белиал, Яхве=Баалзебут. Но с какой стороны начинать и в какую двигаться? Поскольку наш ритуал имел отношение к Бельфегору, который числится в воинствах Люцифера, нам кажется логичным начинать именно со стороны, соответствующей Люциферу. Лично я считаю, что Люциферу как Утренней Звезде и прометеевскому символу соответствует Восток, но, поскольку мы договорились работать в КМ Liber Azerate, в ритуале было принято соответствие оттуда — Юг. В какую сторону двигаться? Поскольку в контексте призывания Бельфегора ритуал сохранял изгоняющую направленность, а не менял на призывающую, как в Liber Azerate, мы сохранили и движение по часовой стрелке.
Идём далее. Как можно заметить, в столбцах LVIL и LIX Liber 777 Михаэль=Юг, Габриэль=Запад, Рафаэль=Восток, Уриэль=Север, тогда как комментариях к ним говорится, что, согласно Бет Элохим, Михаэлю соответствует Юг, Габриэлю — Север, Рафаэлю — Запад, Уриэлю — Восток (то есть однозначно соотносится только Михаэль). Но Габриэль в обоих случаях соотнёсён с водой, Уриэль — с землёй, а Рафаэль — с воздухом, так что вопрос сводится к соотнесению сторон света и элементов. В разных традициях единообразием мнений по этому поводу и не пахнет, но в данном случае это даже не играет роли. Поскольку мы отталкиваемся от сторон света (и от того, что высшая кватерность демонов уже «занята»), просто ищем в 777 имена демонов, соотносимых со сторонами света. Среди стихийных столбцов находим LXVIII (Цари демонов) и видим, что Востоку соответствует Ориенс (в Liber Azerate — Магоа), Западу — Аритон (в Liber Azerate — Егим), Югу — Паймон, Северу — Амайон. Так и располагаем их вокруг себя, соотнося через это Михаэля с Паймоном, Габриэля — с Аритоном, Рафаэля — с Ориенсом, а Уриэля — с Амаймоном (и, таким образом, отдавая предпочтение 777, а не Бет Элохим: чисто из соображений удобства, поскольку соответствий по демонам в Бет Элохим не приводится); согласно другому списку Liber Azerate, вместо Ориенса/Магоа, Аритона/Егима, Паймона и Амаймона могут указываться Азазель, Махазаэль, Азаэль и Самаэль соответственно. Что же до порядка их поименования, то, несмотря на всё наше уважение к Алистеру Кроули, круговая последовательность (как в Liber Azerate) кажется нам куда гармоничнее (движение по кругу естественнее, чем по кресту), её мы и избрали. Но в Liber Azerate направленность ритуала призывающая, у нас он остаётся изгоняющим, поэтому последовательность — по часовой стрелке.
В результате всех внесённых изменений сохраняется и трёхуровневость ритуала, и его изгоняющая направленность, нарушенные в Liber Azerate, снимается конфликт традиций (той, в которой написан МРП, и той, в которой мы работаем), а отождествления произведены по правилам магии Телемы. Разумеется, вместо Айвасс (имя которого фигурирует в ритуале призывания Бельфегора; см. «Апокриф», вып. 13) должно было стоять имя «Бельфегор», это была, на мой взгляд, единственная существенная ошибка при составлении нашего ритуала, поскольку, признаюсь, никто из нас к тому времени не читал соответствующих комментариев к МРП. Разумеется, сдавая экзамен на степень, следует продемонстрировать, что классическая его форма тебе знакома, но называть имена, чуждые или просто непонятные тебе, в ежедневной практике — противоречит, на мой взгляд, самому духу Телемы. Если ты в состоянии воспринимать, скажем, Яхве и Баалзебута как проявления единого архетипа, связанного с Востоком (и родственным набором понятий из 11-й строки 777), то можно использовать имена любой традиции, если только они не конфликтуют между собой. Но если работа ведётся в какой-то определённой традиции — желательно всё же учитывать все подобные моменты. Очищая место именами иудейского Бога и его Архангелов для призывания, скажем, того же Бельфегора, ты рискуешь «вместе с водой изгнать и младенца» Конечно, я всего лишь Минерваль и ни в коей мере не собираюсь заявлять своё мнение как общетелемитское и даже «общеотовское», но, на мой взгляд, на экзамене на степень следует проводить ритуал в соответствии со своей Волей — то есть в той традиции, к которой ты себя относишь, — после чего можно (не как ритуал, а просто устно) рассказать, какие имена полагаются «по канону», почему именно ты считаешь противоречащим своей Воле их использование и какими основаниями ты пользовался, подбирая конкретные им соответствия. Задача Закона Телемы — не навязывать свои догмы, а учить осознанию собственной Воли и действию в соответствии с нею. Поступай так — и никто не скажет «нет».
Стоя лицом на Юг, Жрица и Ассистент прикасаются правой рукой ко лбу и произносят:
Ата (Твоё), —
представляя белое сияние, которое поднимается у них над головой.
Они прикасаются правой рукой к груди и произносят:
Айвасс (или имя САХ: в данном случае Бельфегор для Iggeret и Оттаэ для меня, или же только Бельфегор, учитывая специфику ритуала призывания Бельфегора, проведённого нами 16 августа 2009 года, как «первой встречи» Iggeret со своим САХ; см. «Ритуал призывания Бельфегора», «Апокриф», вып. 13).
Они прикасаются правой рукой к низу живота и произносят:
Малкут (Царство).
Они прикасаются левой рукой к правому плечу и произносят:
Be Гебура (Власти), —
представляя рубиновое сияние и чувствуя жар.
Они прикасаются правой рукой к левому плечу и произносят:
Be Гедула (Славы), —
представляя сапфировое сияние и чувствуя холод.
Затем они складывают свои ладони вместе (в области сердца) и произносят:
Ле Олам. Амен (Во веки веков. Аминь).
Продолжая стоять лицом на Юг, они чертят Пентаграмму Земли указательным пальцем. Вдыхают воздух, чувствуют, как в них входит Божественное Имя, затем (вместе с выдохом) делают Знак Входящего и вибрируют:
Люцифер!
Указав рукой в центр пентаграммы, они двигаются по часовой стрелке на Запад и проводят воображаемую линию до того места, где будет находиться центр пентаграммы, которую следует нарисовать на Западе.
То же самое они делают на Западе, но вибрируя:
Левиафан!
Затем продолжают рисовать воображаемый круг, двигаясь на Север.
То же самое они делают на Севере, но вибрируя:
Белиал!
Затем продолжают рисовать воображаемый круг, двигаясь на Восток.
То же самое они делают на Востоке, но вибрируя:
Баалзебут!
Затем они заканчивают рисовать воображаемый круг в центре первой Пентаграммы на Юге.
Раскинув руки в форме креста, они произносят:
Передо мной Паймон;
Справа от меня Аритон (или Егим);
Позади меня Амаймон;
Слева от меня Ориенс (или Магоа);
Во мне Пылающая Пентаграмма,
В колонне шестиконечной звезды.
После этого Жрица и Ассистент повторяют Каббалистический Крест. Они прикасаются правой рукой ко лбу и произносят:
Ата, —
представляя белое сияние, которое поднимается у них над головой.
Они прикасаются правой рукой к груди и произносят:
Айвасс (или имя САХ).
Они прикасаются правой рукой к низу живота и произносят:
Малкут.
Они прикасаются левой рукой к правому плечу и произносят:
Be Гебура, —
представляя рубиновое сияние и чувствуя жар.
Они прикасаются правой рукой к левому плечу и произносят:
Be Гедула, —
представляя сапфировое сияние и чувствуя холод.
Затем они складывают свои ладони вместе (в области сердца) и произносят:
Ле Олам. Амен.
Комментарий Fr. Nyarlathotep Otis
Может сложиться впечатление, что мы просто изменили ритуал, подставив в него первых попавшихся демонов вместо имён Бога и Архангелов. Разумеется, это не так.
Прежде всего о Liber Azerate. В ней (это — сборник ритуалов MLO, одной из современных эклектичных «левопутистских» традиций, в значительной степени связанных с Телемой, хотя, конечно, и не представляющих собой её разновидность) приводится модификация МРП, в которой есть как положительные, на наш взгляд, так и отрицательные моменты. Поскольку от положительных мы в той или иной степени отталкивались, начну с отрицательных.
Сразу бросается в глаза, что троичность имён-символов, имеющаяся в оригинальном ритуале, здесь заменена на одну и ту же кватерность. Люцифер, Белиал, Баалзебут и Левиафан последовательно заменяют здесь сначала элементы Каббалистического Креста (соответственно, Айвасс/САХ, Малкут, Гедула, Гебура, причём последние две инвертированы: в оригинале сначала идёт правое плечо, Гебура, затем левое, Гедула, здесь сначала левое, Баалзебут, затем правое, Левиафан; учитывая, что Гебура относится к Левой Колонне, а Хесед/Гедула — к правой, и, таким образом, демонстрируют взгляд не со стороны Древа, а в его сторону, это можно трактовать не только как «тёмную» инвертацию «светлых» символов, но и как взгляд со стороны Древа, и как взгляд в сторону Древа, но — с клипотической стороны; последняя точка зрения подтверждается и остальным контекстом Liber Azerate), затем — имена Бога (Адонай, Яхве, Эхейе, Агла, причём движение начинается не с Востока, а с Юга, и не вправо, а влево, а пентаграмма — вызывающая, а не изгоняющая), и, наконец, имена Архангелов (Михаэль, Уриэль, Рафаэль, Габриэль; во всех случаях последовательность приведена не в порядке называния имён, а по соответствиям сторонам света; как можно заметить, в данном случае последовательность не крестообразная — вперёд-назад-вправо-влево, — а круговая, против часовой стрелки). Хотя в целом, исходя из общего контекста, соответствия расставлены довольно грамотно, это нарушает общую картину нисхождения образов в мир. Если в классическом МРП сначала указаны наиболее абстрактные, архетипические, сфиротические соответствия, далее — имена Высшей Сущности в одной из традиций, и, наконец, имена высших духов стихийной, элементальной природы, то здесь всё остаётся на одном уровне. С точки зрения данной традиции, вместо сфиротических имён можно было бы поставить (а можно было бы и не ставить, как это сделали мы: данные понятия архетипичны и не зависят от «правоколонности» и «левоколонности») клипотические (соответственно, Таумиэль вместо Ата, Тагирион или, скорее, Сорат — вместо Айвасс, Нахемот вместо Малкут, Голахаб вместо Гебура, Гаашебла вместо Гедула), но и нижние две кватерности следовало бы разнести по уровням. Эту задачу мы и попытались решить прежде всего.
Проще всего сделать это, основываясь на таблице соответствий, важнейшей из которых для телемитской традиции является Liber 777. Для начала выберем, куда — вместо Имён Бога или Архангелов — нам следует поместить верховных демонов Liber Azerate (почему не была заменена первая группа имён — см. выше; они абстрактны, универсальны и не вступают в противоречие с теми силами, к которым мы взывали; кроме того, исходный вариант ритуала более логичен, поскольку включает обращение к САХ). С учётом того, что единого верховного божества в данной традиции нет (или же четыре архидьявола представляют собой четыре лика, аспекта, имени некой единой сущности, Азерата, что в данном случае равнозначно), останавливаемся на первом варианте. Согласно Liber Azerate, Люциферу соответствует Юг, Баалзебуту — Восток, Белиалу — Север, Левиафану — Запад, поэтому просто подставляем эти имена вместо соответствующих этих сторонам света имён классического МРП. Получаем соответствие: Адонай=Люцифер, Эхейе=Левиафан, Агла=Белиал, Яхве=Баалзебут. Но с какой стороны начинать и в какую двигаться? Поскольку наш ритуал имел отношение к Бельфегору, который числится в воинствах Люцифера, нам кажется логичным начинать именно со стороны, соответствующей Люциферу. Лично я считаю, что Люциферу как Утренней Звезде и прометеевскому символу соответствует Восток, но, поскольку мы договорились работать в КМ Liber Azerate, в ритуале было принято соответствие оттуда — Юг. В какую сторону двигаться? Поскольку в контексте призывания Бельфегора ритуал сохранял изгоняющую направленность, а не менял на призывающую, как в Liber Azerate, мы сохранили и движение по часовой стрелке.
Идём далее. Как можно заметить, в столбцах LVIL и LIX Liber 777 Михаэль=Юг, Габриэль=Запад, Рафаэль=Восток, Уриэль=Север, тогда как комментариях к ним говорится, что, согласно Бет Элохим, Михаэлю соответствует Юг, Габриэлю — Север, Рафаэлю — Запад, Уриэлю — Восток (то есть однозначно соотносится только Михаэль). Но Габриэль в обоих случаях соотнёсён с водой, Уриэль — с землёй, а Рафаэль — с воздухом, так что вопрос сводится к соотнесению сторон света и элементов. В разных традициях единообразием мнений по этому поводу и не пахнет, но в данном случае это даже не играет роли. Поскольку мы отталкиваемся от сторон света (и от того, что высшая кватерность демонов уже «занята»), просто ищем в 777 имена демонов, соотносимых со сторонами света. Среди стихийных столбцов находим LXVIII (Цари демонов) и видим, что Востоку соответствует Ориенс (в Liber Azerate — Магоа), Западу — Аритон (в Liber Azerate — Егим), Югу — Паймон, Северу — Амайон. Так и располагаем их вокруг себя, соотнося через это Михаэля с Паймоном, Габриэля — с Аритоном, Рафаэля — с Ориенсом, а Уриэля — с Амаймоном (и, таким образом, отдавая предпочтение 777, а не Бет Элохим: чисто из соображений удобства, поскольку соответствий по демонам в Бет Элохим не приводится); согласно другому списку Liber Azerate, вместо Ориенса/Магоа, Аритона/Егима, Паймона и Амаймона могут указываться Азазель, Махазаэль, Азаэль и Самаэль соответственно. Что же до порядка их поименования, то, несмотря на всё наше уважение к Алистеру Кроули, круговая последовательность (как в Liber Azerate) кажется нам куда гармоничнее (движение по кругу естественнее, чем по кресту), её мы и избрали. Но в Liber Azerate направленность ритуала призывающая, у нас он остаётся изгоняющим, поэтому последовательность — по часовой стрелке.
В результате всех внесённых изменений сохраняется и трёхуровневость ритуала, и его изгоняющая направленность, нарушенные в Liber Azerate, снимается конфликт традиций (той, в которой написан МРП, и той, в которой мы работаем), а отождествления произведены по правилам магии Телемы. Разумеется, вместо Айвасс (имя которого фигурирует в ритуале призывания Бельфегора; см. «Апокриф», вып. 13) должно было стоять имя «Бельфегор», это была, на мой взгляд, единственная существенная ошибка при составлении нашего ритуала, поскольку, признаюсь, никто из нас к тому времени не читал соответствующих комментариев к МРП. Разумеется, сдавая экзамен на степень, следует продемонстрировать, что классическая его форма тебе знакома, но называть имена, чуждые или просто непонятные тебе, в ежедневной практике — противоречит, на мой взгляд, самому духу Телемы. Если ты в состоянии воспринимать, скажем, Яхве и Баалзебута как проявления единого архетипа, связанного с Востоком (и родственным набором понятий из 11-й строки 777), то можно использовать имена любой традиции, если только они не конфликтуют между собой. Но если работа ведётся в какой-то определённой традиции — желательно всё же учитывать все подобные моменты. Очищая место именами иудейского Бога и его Архангелов для призывания, скажем, того же Бельфегора, ты рискуешь «вместе с водой изгнать и младенца» Конечно, я всего лишь Минерваль и ни в коей мере не собираюсь заявлять своё мнение как общетелемитское и даже «общеотовское», но, на мой взгляд, на экзамене на степень следует проводить ритуал в соответствии со своей Волей — то есть в той традиции, к которой ты себя относишь, — после чего можно (не как ритуал, а просто устно) рассказать, какие имена полагаются «по канону», почему именно ты считаешь противоречащим своей Воле их использование и какими основаниями ты пользовался, подбирая конкретные им соответствия. Задача Закона Телемы — не навязывать свои догмы, а учить осознанию собственной Воли и действию в соответствии с нею. Поступай так — и никто не скажет «нет».
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...
Сообщений: 2
• Страница 1 из 1
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2