Регистрация




Молитвы Сатане
Последнее сообщение МАРИТА
10 сен 2020, 02:44

О Чёрном Солнце
Последнее сообщение МАРИТА
13 ноя 2019, 17:24

Простой обряд становления Сатанистом
Последнее сообщение МАРИТА
02 авг 2019, 11:55

Сатанинское Колдовство: как начать ритуал
Последнее сообщение МАРИТА
22 июл 2019, 10:21

СИТРА АХРА И ЗМЕИ БЕЗДУМНОГО СВЕТА
Последнее сообщение ночной гость
24 июн 2019, 21:55

Алхимия и темные мистерии
Последнее сообщение МАРИТА
12 мар 2019, 22:09

КАББАЛА И ТЁМНЫЕ МИСТЕРИИ
Последнее сообщение МАРИТА
12 мар 2019, 21:59

Практическая демонология
Последнее сообщение МАРИТА
14 июл 2018, 13:58

Клиппотические практики
Последнее сообщение МАРИТА
14 июл 2018, 13:57

Ритуал пентаграммы
Последнее сообщение МАРИТА
21 мар 2018, 21:25




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Слово Сета и 30 Этиров

Модератор: МАРИТА

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Слово Сета и 30 Этиров

Сообщение МАРИТА » 05 апр 2017, 22:55

Слово Сета и 30 Этиров

Енохианская магическая система доктора Джона Ди и Эдварда Келли, кажется, испытывает сейчас пик популярности. Коллекционерам оккультных учебников дарят множество титулов, чтобы разжечь их аппетиты, представляя нетерпеливой общественности всё новые и новые аспекты енохианы.

Несомненно, у этой системы уникальный подход. Возрождённая из пыльной старины Герметическим Орденом Золотой Зари на рубеже веков, она была улучшена и расширена. Именно тогда Алистер Кроули предпринял свой знаменитый скраинг Тридцати Этиров. Позднее Маг ЛаВей включил Енохианские Ключи в Сатанинскую Библию и продемонстрировал податливость их заявлений. Храм Сета тоже отнюдь не пренебрёг Ключами. Здесь они достигли нового стандарта чистоты (поскольку было уменьшено количество их примечательных искажений и восстановлена оригинальная форма каждого Ключа) и красоты (новое и глубокое представление смысла Ключей отражает нашу более продвинутую магическую способность проникновения в суть) и стали известны как Слово Сета.

Я начал цикл работ с Этирами ещё до присоединения к Храму Сета. Они продолжались и углублялись, и теперь я готов представить захватывающий отчёт Посвящения и личного Хепер.

Этот документ состоит из нескольких разделов:

Краткий рациональный обзор енохианской системы.

Отчёт о проведении работ с деталями ритуала.

Этиры, часть 1.

Этиры, часть 2.

Этиры, часть 3.

Сравнение моей работы с другими.

Внутреннее Я и Вселенная в енохианской магии.

Перспективы исследования енохианского языка.

Рассмотрение енохианских произведений (Библиография).

Эта работа ни в коем случае не является исчерпывающей, она записана сейчас, в удобный момент моего магического Пути и постижения личного Хепер. Её по-прежнему можно рассматривать как катализатор к Перепроявлению, к сознательному погружению в продвижение по этим областям. Надеюсь, она окажется вдохновляющей / интригующей / побуждающей и для других сетианцев, и её обсуждение в порядке обратной связи пойдёт всем на пользу.

Краткий рациональный обзор енохианской системы

Строго говоря, енохианская система не вызывала среди оккультистов интереса, пока Герметичный Орден Золотой Зари не обратил на неё внимание и не приспособил к своей каббалистической модели благодаря гению С. Л. МакГрегора Мазерса. Действительно, Золотая Заря рассматривала енохианскую систему как «драгоценный камень в своём венце». Поскольку современный оккультизм в значительной степени восходит к традициям Золотой Зари, енохианская система сохранила свою популярность, однако пережила много пренебрежений и искажений.

Когда изучаешь енохиану, хорошо бы вернуться к истокам, к Ди и Келли.

Операции доктора Джона Ди с духами — довольно запутанные образцы, но прочесть их очень важно, если вы хотите понять енохиану и использовать её в будущем.

Мы можем проигнорировать все детали вроде квадратов пирамид Сторожевых Башен и приписывания к ним египетских божеств. Это дополнения к базовой системе, созданные Золотой Зарёй. Следует признать, что они красивы, но от них нужно отказаться, если мы хотим найти корни модели.

Очевидно, что ни Ди, ни Келли не представляли, с чем столкнулись. Они запутались в собственных материальных проблемах и были совершенно смущены материалом, с которым имели дело. Классический пример — когда дух Мадими долго и упорно разъяснял философские вопросы — только лишь для того, чтобы Келли спросил: «Не добудешь ли ты, Мадими, для меня двести фунтов за пару недель?»

Отчёты Ди, хотя точные и скрупулёзные на грани занудства, запутаны и непоследовательны, поскольку он никогда не был действительно уверен в собственном мнении о правильности заявлений и о контексте этой работы. Но что можно взять из его примечаний — так это вопрос о её сути, очень простой и прямой, и в итоге можно составить следующее представление:

Есть четыре великие Сторожевые Башни в четырёх элементных четвертях. Они содержат имена различных духов большей и меньшей силы, которая может быть определена благодаря некоторым простым правилам.

Существуют Тридцать Воздухов, или Этиров, которые окружают землю и глубоко проникают в неё. У каждого из них есть свои губернаторы, имена которых также содержатся в надписях, составляющих каждую Сторожевую Башню.

Сорок восемь Зовов, или Ключей, на языке, приписанном этому духу и названном в честь Еноха (который, как было сказано, первым понял эту мудрость), предназначены для того, чтобы вызвать этих духов в надлежащем порядке и достигнуть с их помощью магических эффектов, а также разговаривать с ними.

Это краткое описание оригинальной енохианской системы магии. Более поздние дополнения можно принимать или отвергать, если маг считает это необходимым, но не стоит забывать, что это всего лишь дополнения.

Первая задача, стоящая перед изучающим енохиану — отделить основную магическую гипотезу от крайне набожного приукрашивания иудео-христианина Ди. Доктор Ди окрашивает всё благочестивой попыткой сокрытия фактов, но если просто игнорировать ссылки на Бога, дьявола, грех и т.д. и интерпретировать их как мировоззрение человека его времён, мы можем заново приблизиться к системе. Если же говорить о более поздних трактовках орденов вроде Золотой Зари, придирающихся к деталям каждой клеточки, маг сталкивается с дополнительным затруднением — необходимостью покинуть лабиринт их философствований, зачастую столь же набожных, как у Джона Ди.

Когда Алистер Кроули занялся скраингом Этиров, он, возможно, сделал енохианскую систему менее полезной, однако его красивая проза и дальновидный гений одним махом смели христианизированные предположения Ди и представили енохиану как нечто жизненное и обновлённое, объединённое теперь с потоком его Эона ХарВер. Благодаря превосходной работе Кроули как отправной точке нам будет гораздо проще окончательно реабилитировать основу модели.

Маг ЛаВей в Сатанинской Библии продвинулся ещё на шаг вперёд, представив версию кроулианских Ключей с могучим напором и порывом сатанинского исполнения Зовов на английском. По всей видимости, это более всего помогло сорвать паутину суеверий и представить енохианскую магию как инструмент мага для исполнения его Воли, а не просто набожное собрание архаичной философской морали. Сатанинские Ключи оказались живыми и жизненно важными, они стали интересны и доступны для лёгкого магического применения на практике. ЛаВей назвал енохианский «языком магов».

Это дало Храму Сета возможность представить енохианскую магию с полной откровенностью. В Слове Сета мы находим категорическую, исправленную версию Енохианских Ключей во всей их славе, как они были первоначально записаны Джоном Ди. Мы также видим там искреннюю попытку взять английские значения Ключей и перевести их из елизаветинского благочестия в форму, которая, сохраняя исходное магическое послание, имеет значение и смысл для магов, действующих сегодня. Как говорит Сет в Книге, Прибывшей Ночью, «Провозгласи девятнадцать Частей Слова и сокруши ими слабые и развращённые Ключи Еноха, которые были всего лишь тенью моего истинного Слова, ныне же являются оскорблением для меня… Думай ревностно о Слове Сета, ибо оно дано в свидетельство моей Связи».

По сути, енохианский нельзя считать неким сверхъестественным языком. Джон Ди известен своей работой с кодами и шифрами, и, несомненно, именно из-за этой особенности ума его магический путь пролёг схожим курсом, разъясняя ему мудрость в форме магического языка. Это не значит, что его система бесполезна для нас как инструмент; за её спиной — долгие годы специализированного использования, доказавшие её ценность при должном применении. Кроме того, даже если енохианские слова — в конечном итоге творение человека, это вовсе не уменьшает их эффективность и не умаляет глубокого смысла, разъяснённого в Слове Сета. Действительно, сам Сет советует нам присмотреться к его Слову. Интересно, что Израэль Регарди, сторонник «подлинности» енохианского языка, всегда говорил по этому поводу, что недостаточно квалифицирован, чтобы придерживаться подобного мнения.

В «Чёрной Пирамиде», датированной августом 1993 года, Ипсиссимусу Аквино хватило мудрости пролить свет на этот вопрос, и я чувствую, что имею право процитировать здесь слова Верховного Жреца:

Возьмём для примера енохиану. Она была системой, разработанной Джоном Ди и твёрдо базирующейся на иудео-христианских образах — ангелах, демонах и еврейской каббалистической схеме «творения». Если вы верите в это, как описано у Джона Ди, вы — хороший маленький любитель евреев.

Сначала Мазерс, затем Кроули, а затем и ЛаВей видели её так, как она есть: как собрание пустых и сбивающих с толку слов, которые можно было перефразировать тут и там и использовать в качестве инструмента Малой Чёрной Магии, дабы произвести впечатление на последователей. Так и случилось. Люди прочтут Сатанинскую Библию и скажут о первой части: «Да, это заслуживает внимания, но весь этот критический анализ на социальные темы недостаточно “оккультен” для меня». Затем они дойдут до Енохианских Ключей, должным образом мистифицированных и в енохианской, и в английской версии, и скажут: «Ого, это что-то зловещее и странное! Конечно же, автор знает что-то “оккультное”, чего не знаем мы!»

И, разумеется, не забывайте о принципе Дамбо2: мы послушно использовали Енохианские Ключи в ритуалах Церкви Сатаны, и они делали то, чего мы от них ожидали [то есть то, что сказал ЛаВей!], не понимая, что они лишены собственной силы, а просто служили «ключами (подходящее название!), чтобы отпереть» определённые бездействующие / скрытые силы в нас самих.

Слово Сета, работающее с Ключами, было, таким образом, «чистой» работой с ними, в которой оригинальный «енохианский язык» Джона Ди и «переводы» использовалась в качестве «магического спускового механизма» для достижения последовательной реальности, лежащей в основе мыслей Ди, но отфильтрованной от иудео-христианства.

И теперь она у нас есть! В любой работе с магическими «системами» важно помнить, что мы имеем дело с тем, во что проникли чьи-то мысли. Мы можем использовать его историю и магические ассоциации, как «перо Дамбо», используя их тем самым как «магический спусковой механизм», стимулирующий наши способности. Ни у одной системы нет собственной власти, кроме той, которую дарует ей внутреннее Я мага.

Почему лучше использовать енохиану, чем другие системы? Единственным ответом может быть личное предпочтение и неподдельный интерес вместе с желанием глубже изучить смысл Слово Сета. Это значит, что лично мы делаем енохиану действительно работающей для нас.

Этот особый вопрос, так много значащий для магии, стал, как отметил Ипсиссимус Аквино в книге «Церковь Сатаны», источником определённого дискомфорта в оккультных кругах, когда была издана Сатанинская Библия. Процитируем одну из сносок книги:

В письме, отправленном мне 30 сентября 1978 года, доктор Регарди заметил: «Я назвал Сатанинскую Библию низкосортной книгой потому, что ЛаВей был в ней нечестен. В енохианском языке есть определённые слова для «Бога» и т.д. Он же перевёл их как «сатана», «дьявол» и пр. Теперь я хочу сказать, что это непорядочно.

Жаль, что доктор Регарди не указывает также на ошибки и искажения, внесённые членами Золотой Зари, чтобы впихнуть квадратную деталь в круглое отверстие, когда они попытались втиснуть енохиану в собственный бренд каббалистической мысли.

В окончательном анализе ни одна из этих ошибок и искажений, кажется, не затронула способность мага работать с енохианской магией, и поэтому мы снова и снова возвращаемся к предположению Храма Сета, что магия — это нечто, что возникает из внутреннего Я и не зависит от внешних имён, знаков, чисел или подлинности языков. Таким образом, в Слове Сета Храм восстановил Ключи к их оригинальной форме и искренне дал иное толкование основным смыслам и философии, приведя их в согласие с Магией в собственном понимании и в форме, соответствующей Эону Сета.

Определив основы енохианской магии, я чувствую, что эту работу можно разместить в правильный контекст благодаря словам Ипсиссимуса Джеймса Льюиса из его комментария и анализа к Книге, Прибывшей Ночью, в Книге Левиафана:

Сетианцы, интересующиеся выполнением цикла работ Этиров, будут хорошо вознаграждены за решение этой сложной задачи. Они найдут ведение дневника Работ прекрасной идеей.

Этот дневник и опубликован в «Апофисе».

Рассмотрение рабочих условий

Важные детали развития моих методов работы в общих чертах обрисованы во вводных комментариях «Апофиса» к каждому разделу «Этиров». Они сознательно сгруппированы по 10, поскольку каждый раздел является законченным, представляя зарождение и последовательное развитие в перспективе, а не просто ретроспективное изложение, как показано в полном документе. В этих эссе и их философии развития мы излагаем запись прогресса Хепер. В них вы найдёте детали, при которых используется версия Девятнадцатого Ключа, а также комментарии, позволяющие согласовывать эту работу со своим инициатическим продвижением в целом.

Цель этой части «Апофиса» — добавить пару комментариев, связывающих остальные воедино.

Даже самому случайному читателю должно быть очевидно, что значительный рост — свидетельство, доказывающее развитие в моих рабочих отчётах. От самых предварительных начал десяти наиболее низких Этиров работы восходят к более рационально-прикладному анализу отношений между внутренним Я и не-внутренним Я во второй десятке, за которым следует величественность обнажённой сущности внутреннего Я в заключительной части. Сопровождающие эссе описывают эти изменения, замеченные в то время и очевидные для всякого проницательного читателя цикла дневниковых отчётов.

На некоторых примечательных стадиях становится очевидно, что я находился под влиянием «Видения и Голоса» Ипсиссимуса Кроули, но столь же часто видение в полной мере моё собственное, хотя обычно я могу чувствовать общие черты основной символики или выведенного значения. Кроме того, читая вышеупомянутую работу, я имел удовольствие прочесть и некоторые из впечатлений от «Этиров», записанные Адептом Ирдли В. Скоттом, которому я обязан, и Работы Aпопа Ипсиссимуса Льюиса, которые могут быть найдены в Книге Левиафана.

Также очевидно, что одни работы были плодотворнее других, и из дневниковых записей явственно следует, что «бедных» было гораздо больше, чем более насыщенных. Тем не менее, я имею наглость опубликовать их все. Я не претендую на совершенство, и этот документ — хроника всей работы в динамике, а не только самых сочных её частей. Какие из работ были худшими (что, как я чувствую, случались из-за моей усталости, озабоченности и т.д.), должно быть очевидно. Видения NIA и OXO, зародившиеся в разуме, «слишком легкомысленны» (см. комментарий из письма Адепта Скотта ниже) и слишком явственно проистекают из моих персональных особенностей. Последний десяток, вне всякого сомнения, прекрасен, а мои воспоминания об оригинальной работе MAZ глубоко меня затронули.

Адепт Скотт указал на опасности работы с Этирами:

Было бы очень просто принять так называемое видение Этира и допустить некую чудесную духовную интерпретации, заставляющую чувствовать себя парящим, как воздушный змей… По всей видимости, если рассматривать текст Этиров, в каждой сфере есть два варианта. Первый — подлинный Этир, второй — иллюзия, от которой его приходится отличать. Можно принять подлинное и учиться — а можно принять фантазию и чувствовать себя при этом так же хорошо, если это не вступает в противоречие с жизнью.

Мой опыт призывает меня искренне согласиться с такой позицией, и контраст между сильнейшими и слабейшими записями свидетельствует о том же. Мы должны учиться даже на наших прошлых ошибках.

На этой ноте, думаю, стоит процитировать Ипсиссимуса Льюиса, направившего мне одно из своих обычных проницательных писем вскоре после того, как он прочёл первые две части «Этиров»:

Ведение дневника весьма полезно, особенно в магии. Я оглядываюсь назад, на некоторые собственные магические дневники, и весьма впечатлён ими; а затем нахожу другие, запись которых кажется мне пустой тратой времени. Вы же знаете, никто не может работать постоянно на полных мощностях. Однако я советую Вам и дальше использовать дневник как рабочий инструмент.

Именно в духе этого совета я и опубликовал этот документ: не как урок, но как иллюстрацию и объективное отражение того субъективного Перепроявления, которое я испытал благодаря работе с Этирами. Этот документ представляет не работу законченную, а работу начатую. Это мои инициатические комментарии к моим же инициатическим работам. После перерыва, во время которого моё внимание обращалось более к вопросам моего Хепер, я вернусь к работе со Словом Сета. Моё намерение продолжить позднее было добавлено в «Апофис».

Конечно, Тридцать Этиров не существуют объективно. Эта система — всего лишь структура, с помощью которой можно эффективно исследовать тайны внутреннего Я, отделяя его аспекты в соответствии с Волей и наблюдая его в действии и во взаимодействии. Как удобный инструмент, Этиры превосходны и обладают высокой ценностью, но важно помнить настоящее положение дел. В связи с этим хочу снова процитировать неутомимого Ипсиссимуса Льюиса («След Змеи», вып. 98):

Не могу отделаться от впечатления, что, если мы позволяем символам управлять нами и в результате начинаем игнорировать действительность, мы открываем двери безумию. Как сказано в этой работе (прежде всего в «Этирах»), фактическая версия Девятнадцатой Части Слова Сета, используемая мною, во время ряда работ изменилась в некоторых оттенках. Следующая ритуальная схема детализирует окончательную, используемую мною версию работы и описывает TEX, Тридцатый Этир (который я сперва и опробовал).

1 Впервые переведённый фрагмент книги Майкла Келли «Апофис».

Остальной текст на русском языке можно найти по адресу:
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в ОСНОВЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru