Регистрация




Богиня Дурга — непостижимая божественная энергия Шакти
Последнее сообщение МАРИТА
14 окт 2019, 11:50

Практика Шмашана-Кали
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 14:52

Шмашана-Калика-сахасранама
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 14:51

Адья-кали-кавача
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 12:19

Дэви кавача
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 12:15

Кали кавача
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 12:11

МАНТРЫ БОГИНЕ ДУРГЕ
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 12:03

Мантра Кали
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 11:56

84 имени Шри Дурги
Последнее сообщение МАРИТА
28 фев 2019, 22:56

Трипура Бхайрави
Последнее сообщение МАРИТА
14 фев 2019, 21:09




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Leonexasy
Leonexasy
Ева
Ева


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Аспекты силы, любовницы и матери

Модератор: МАРИТА

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Аспекты силы, любовницы и матери

Сообщение МАРИТА » 28 июл 2018, 19:47

Шива - изобретатель миров. Чтобы реализовать задуманное, ему нужен исполнитель, материальная сила или «энергия». Энергия (шакти) — это его первое проявление или дополнение. В космологии (санкхья) эта сила материализации представлена как связующая или центростремительная сила, позволяющая организовать все вокруг. Зовется она Вишну (Постоянный), являясь женским партнером бога. Богиня — это «приёмник» или сырой материал, созданный из энергетических элементов и является незаменимой поддержкой всего сущего. Без творческой энергии, представленной богиней, Шива является трупом (shava), неспособным действовать, выражать себя, реализовывать свое видение мира.

Представлен ли Первоисточник мира как женский аспект или мужской — это чисто вопрос выбора. В тантризме созидающим считается женский принцип, для мужчины — это божественная реальность. Поэтому богиня — главный объект культа, хотя иногда ее заменяет Вишну-Аполлон.

Для проявленности мира, природа которого — энергия, нужны противоположные полюса. Вещество — материал, из которого состоит мир — это поток, объединяющий полюса. Материя не устойчива, это только энергия, организованная в пространстве — времени. В первичной Троице есть Шива, Шакти и искра, пролетевшая между ними: притяжение (raga), блаженство (ananda), наслаждение (kаma), любовь. Три — это первое из чисел. Отражение этой концепции мы находим у Гесиода, который утверждает, «Сперва был Абисс (Бесформенный), потом Земля (материя), потом Любовь.» Символическое, но точное изображение процесса создания — это единение полов, воспринимаемое в основном как удовольствие. Удовольствие — это то, из чего состоит мир и именно оно приближает нас к божественному состоянию. Воспроизводство и плодовитость — это только побочные явления при соединении полов. Не нужно воспринимать мифы и символы с точки зрения воспроизводства. Мир — это вспышка наслаждения, что не является принципом, необходимым для плодородия. «Афродита никогда не станет плодовитой богиней. Она воспевает, вдохновляет и защищает физическую любовь, плотский союз. Под видом легкомысленной божественности скрывается один из самых глубоких источников религиозного опыта: откровение сексуальности как трансцендентности и тайны ". (M. Eliade, Histoire des croyances et des idees religieuses, с. 296.)

Союз бога и богини бесплоден. Каждый воспроизводит потомство сам по себе, независимо от другого. Шиву представляют в беспререрывной связи с богиней, длящейся тысячи лет, но он дает рождение только своему сыну Сканде, когда половой акт был прерван и божественная сперма упала в жертвенный костер. Богиня также дает рождение сама по себе, независимо от бога.

Предпочтение, отдаваемое культу богини, шактизму, имеет чрезвычайно древние корни и несвойственно Индии. Оно связано с аффективными отношениями с матерью, вагиной или пещерой, из которой пришел человек. «Шактизм отображает кладезь духовности и имеет аналогии в прото-историческом, пеласгийском и мире до-эллинического Средиземноморья. Индийская черная богиня (такая как Кали или Дурга) и Палайо-Средиземноморская богиня (Деметра, Мелайна, Кибелла, Диана из Эфеса и Таурис и даже христианские «черные Мадонны») - все отображают единый прототип. Именно это является субстратом дравидийского населения Индии, и, в частности, кругов и слоев еще более древних цивилизаций, как те, которые были открыты при раскопках в Мохенджо Даро и Хараппе. Культ Великой Богини или Универсальной Матери (Magna Mater) формировал центральную тему и имел огромную важность, которая игнорировалась в арио-ведической традиции с ее мужскими и патриархальными тенденциями. Именно этот культ, остававшийся в глубине в период арийского (индо-европейского) вторжения и колонизации, проявился в Тантризме.» (J. Evola, Le Yoga tantrique, с. 17.)


Многогранные формы богини

Как источник всего проявленного, богиня едина и многолика. На какой бы аспект мира мы бы ни посмотрели, мы увидим, что все основывается на энергии, или shakti, являющейся одним из аспектов универсальной Шакти. Вот почему у богини есть множество имен и множество форм, которые, с ритуальной точки зрения могут проявляться как разные и даже противоположные принципы. Она — девственница и мать, благотворная и ужасная, вне нас и внутри нас. Мы можем воспринимать бессчисленность шакти и, в то же время, ее единственность. Это не является особенностью одного шиваизма.

Сарасвати, как и Афина, - покровительница наук и искусств. Она вдохновляет ремесленников и поэтому они ей поклоняются. Во время Сарасвати Пуджи — фестиваля в честь Богини — все рабочие инструменты, книги и музыкальные инструменты помещают на алтарь и поклоняются им, как символизирующим Богиню.

Во всех обрядах, целью которых является получение немедленной пользы, молятся богине, матери или любовнице. Это тантрическая точка зрения. Именно женский элемент, представленный во всех существах, привязывает нас к материальному миру. Но через этот элемент можно и разорвать оковы, привязывающие нас к миру. В Дионисийских и Шиваистских мистериях в оргаистических обрядах тантризма и воспевания Менад призывается женский элемент.

Именно через богиню совершается творческая работа. Она контролирует воображение бога и его креативные или деструктивные импульсы. Она — заступница. Именно ей должны молиться мужчины. Эта роль защитницы проявляется во всех богинях, даже в Деве в христианском мире. Культ матери-богини превалирует в доисторических религиях. Постепенно, с экспансией шиваизма и тантризма, появляется культ любовницы-богини.

Богиня проявляется также и в маскулинной форме. Согласно Бхагавати Татва Вишну, Кришна, Рама, Ганеша и Солнце — все это проявления женского принципа. Это объясняет множество аспектов их культов.

Леди Горы

Главное имя богини — Парвати (Та, что на горе), так как именно горы считаются точками, через которые земная энергия поднимается к небу. Это место, где соединяется небо и земля.

Союз небесного свода, уподобляемого Линга или Шиве, с земной энергией, бьющей через гору, связывает бога и мир живых существ. По Геродоту (7, III), оракул Диониса был найден на самой высокой горе. «Высокие горы являются прекрасной обителью богини.» (Hesiod, The Theogony, 128.) По легенде Парвати — дочь царя Гор, Гимавата (Снежный), Властелина Гималаев.

У Шумеров богиня Бел и богиня Них-хар-саг жила на «восточной горе и была Хозяйкой горы». В греческом и критском мире, так же, как и на Среднем Востоке, можно найти изображение Парвати, которое Еврипид зовет «Мать Горы». На Крите, в Ри, тоже есть богиня Гор. Имена Диктина и Артемида приводят на ум идею Матери-Горы и охотницы. Диктина — богиня Горы, защитница посвященных. Ее имя образовано от «Гора Дикте». Имя Диктинайос получили горы на северо-западе Крита, в области Кидония. Самое древнее святилище Диктины называлось Титирос (Сатир). По Страбо, Tityroi, слуги богини и бога, походили на Корибантов. Они - те же ганы Шивы и принадлежат к циклу греко-фригийской традиции, связанной с культом Зевса-ребенка на Крите и Матери Богов во Фригии и регионе Троянской Иды.

Печати Кносса показывают Хозяйку Горы, направляющую свой скипетр в сторону поклоняющегося мужчины. Богиня едет верхом на льве, котоый является средством передвижения Парвати. В Эфесусе, в гроте Кибеллы — Матери Гор — мы видим богиню между двух львов, рядом с ней - молодой спутник, это Ганеша — сын и защитник Парвати.

Сила Времени

Через связь с Шивой богиня принимает откровение божественного Эроса. Однако она может проявится как матка или мать, из которой все появилось и куда все вернется в конце. В этом аспекте она - Кали, «Сила Времени» или смерть.

В своем ужасающем аспекте Шива — это Кала (Время), так же как греческий Кронос, Кали, Сила Времени или смерть, также зовущаяся Дурга, Недоступная, представляющая устрашающий аспект богини. Она появляется, танцуя на руинах мира, с атрибутами Шивы-Разрушителя, одетая в ожерелье из черепов и змей. Окруженная демонами, она убивает любого, кто к ней приближается. Ее вызывают, чтобы получить отсрочку смерти. Ее культ, связанный с тантризмом, чрезвычайно распространен и является очень важным ответвлением шиваизма, позже перенятым Махаяна Буддизмом. Эротизм и кровавые жертвоприношения играют важную роль в культе устрашающей богини, именно она является самой главной богиней, которой поклоняются сегодня в некоторых регионах Индии, особенно в Бенгалии. «Ирландский Дагда, великий бог ранней ирландской мифологической расы известен как ТуатхаДеДананн, имел половое сношение со зловещей богиней-вороной войн, Морриган, чья сексуальная похоть была такой же мощной, как ее желание крови и резни.» (A. Ross, Primitive Erotic Art, с. 82) Ей приносились головы мертвых врагов, убитых на поле боя. Кали, с черепами вокруг шеи, изображается в эротическом соединении с Шивой. Параллели этого существуют и в Египте.

Резня и каннибализм — это характерные черты архаических богинь. В угаритских (ханаанских) мифах третьего тысячелетия Анат в смертоносной ярости убивала охранников, солдат и стариков. Кровь затапливала её по колени. Как Кали, она опоясывала себя головами и руками своих жертв.

Смерть — это возвращение в утробу матери, в землю, из которой мы вышли. Преданные Кали зовут ее «Мать», покровительница. От кого же еще ждать милости, как не от всемогущего Времени?

Белая леди

Гаури, Белая Богиня - это благожелательный аспект богини. Она защитница и друг людей, добрая фея. У греков Белая Леди (Левкотея) являлась покровительницей моряков. «Ино бросилась в море со своим мертвым ребенком Мелицертесом. Она звалась Левкотея, а мальчик — Палаэмон. По крайней мере, так моряки называют их, когда те приходят им на помощь во время шторма.» (Apollodorus, II, 4, 3.) Джон Лидус говорил (Лидийцы, 6 столетие), что Левкотея занимает место Прозерпины как мать Диониса. Культ древнего критского Диониса долгое время существовал на греческих островах и Белая Леди Моря играла в нем важную роль.

Сати (Верность)

В египетской мифологии Исида — символ верности. Сати (Верность) — возлюбленная Шивы и её история отличается от истории Парвати, Леди Гор. Сати — дочь арийского священника-царя Дакши. В легенде о ней видно слияние дравидийских и арийских пантеонов, а также говорится об одном из аспектов женской роли, о верности мужу и отказе в связи с этим от своей семьи и своего происхождения.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в Кали

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru