Регистрация




Богиня Дурга — непостижимая божественная энергия Шакти
Последнее сообщение МАРИТА
14 окт 2019, 11:50

Практика Шмашана-Кали
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 14:52

Шмашана-Калика-сахасранама
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 14:51

Адья-кали-кавача
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 12:19

Дэви кавача
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 12:15

Кали кавача
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 12:11

МАНТРЫ БОГИНЕ ДУРГЕ
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 12:03

Мантра Кали
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 11:56

84 имени Шри Дурги
Последнее сообщение МАРИТА
28 фев 2019, 22:56

Трипура Бхайрави
Последнее сообщение МАРИТА
14 фев 2019, 21:09




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Мать Кали и некоторые Её Формы

Модератор: МАРИТА

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Мать Кали и некоторые Её Формы

Сообщение МАРИТА » 04 ноя 2018, 17:50

Мать Кали и некоторые Её Формы

1. Почитание Кали имеет в Индии живую и мощную традицию. Особенно сильно оно распространено в Бенгалии, где находятся Священные Места, связанные с этой Богиней, и построено множество посвящённых Ей Храмов. Люди всех каст и родов деятельности возносят Ей молитвы, как у домашних Алтарей, так и в Храмах или на базарных площадях. На протяжении веков поэты-мистики, такие как Рам Прасад, посвящают Кали замечательные стихи и песни.

2. Жизнь и Духовная практика многих великих Тантристов неразрывно связана с Именем Кали. В их числе такие известные авторы «Шакта-Тантр», как Кришнананда, Пур-нананда, Сарвавидйа и другие. Шри Рамакришна, живший в XIX веке, с юных лет был жрецом Храма Кали и посвятил Ей всю свою Жизнь и деятельность. Он имел множество видений Абсолютного в Форме Кали и находился в непосредственном контакте с Ней.

3. Слово Кали буквально означает: «Чёрная», «Тёмная», «Тёмно-Синяя». Кроме того, Кали так названа потому, что Она — Владычица Времени. (Слово Кали —- это женский род от Кала — одного из Имён Шивы, означающего: «Чёрный», «Время», «Судьба», «Смерть».)

4. Формы Кали многочисленны и охватывают все сферы деятельности и существования во Вселенной. Как Мать всех явлений и существ — Она творит, сохраняет и разрушает Вселенную. Она — Энергия Трёхокого Шивы, не отличная от Него Самого, и только Сам Махакала может знать Её Истинное Величие. Как Шмашанакали — Она, будучи Владычицей Смерти, обитает в Местах Сожжения Трупов. Как Ракшака-ли — Она охраняет от всяких несчастий (таких как эпидемии, болезни, Стихийные бедствия); как Шьямакали — Она предстает в Тёмно-Синем (цвета грозовой тучи, несущей дождь и плодородие Земле) облике и особенно благосклонна к Своим преданным. Как паук, соткав паутину, живёт в ней, так и Божественная Мать Кади, создав этот Мир, пребывает в нём.

5. Она является как «Пауком», так и сотканной «Паутиной». Она опутывает существа Своими Нитями, и Она же дарует Полное Освобождение Своим преданным.

6. Ниже приводится описание нескольких Форм Кали, даваемых в «Шакта-Тантрах» для медитации.

7. Дакшинакалика. Она именуется Дакшина, потому что щедро даёт Дары Своим преданным. Её волосы растрёпаны, Она украшена ожерельем из человеческих голов, у Неё длинные выступающие зубы, у Неё четыре руки: в нижней левой руке Она держит отрубленную человеческую голову, в верхней левой руке Она держит Меч, Своей нижней правой рукой Она как бы даёт Дар (варада-мудра), Своей верхней правой рукой Она гарантирует свободу от страха (абхайа-мудра). Она имеет тёмный цвет кожи, Она обнажена, Она носит в Своих ушах как украшения два Трупа, на Ней — пояс из рук мёртвых тел, три Её глаза сияют как утреннее Солнце. Её местопребывание — Место Сожжения Трупов. Она стоит на груди Махадевы (Шивы), лежащего как Труп; Её окружают шакалы, Её лицо ужасающе, кровь стекает с уголков Её губ. Согласно другому варианту, обнажённая (дигамбари), Она сидит на Махадеве, Который лежит как Мёртвый; у Неё большие и высокие груди, Она проявляет инициативу в сексуальной игре с Махакалой. Другой образ Дакшинакалики выглядит следующим образом: у Неё тёмный цвет кожи, четыре руки, в Своих правых руках Она держит Кинжал (кар-трика) и человеческий череп; гирлянды из человеческих голов украшают Её голову и шею; на Её груди — ожерелье из змей. На Ней кусок чёрной ткани и тигровая шкура на пояснице. Своей левой ногой Она стоит на груди Трупа, Своей правой ногой — на спине льва, облизывающего Труп.

8. Сиддхакали. В этой Своей прекрасной Форме Кали держит в правой руке Меч, который касается Луны над Её головой. Тело Богини переполнено Нектаром, истекающим с Луны. Она пьёт кровь из черепа, который держит в левой руке. Она обнажённая, и Её волосы распущены. Цвет Её тела подобен голубому лотосу. Она украшена короной из драгоценных камней и разными украшениями. Солнце и Луна сияют как серьги в Её ушах. Она стоит, поставив левую ногу вперёд (в позиции алидха).

9. Гухьякали. Она черна, как грозовая туча, Она облачена в чёрную ткань, у Неё впалые глаза и свирепые зубы, высунутый свисающий язык, улыбающееся лицо. На Ней — ожерелье и Священный шнур из змей, Она сидит на ложе из змей. Пучок Её спутанных волос касается Неба. Она прихлёбывает вино из черепа. На Ней — гирлянда из пятидесяти человеческих голов. У Неё полный живот. Над Её головой — тысяча капюшонов Ананты, Царя Змей. Её со всех сторон окружают капюшоны змей. Великий змей Такшака обвивает Её левую руку как браслет, Ананта — правую. На Ней — пояс из змей, на Её ноге — браслет из драгоценных камней. Мёртвые тела служат украшением для Её ушей. Слева от Неё — Шива в образе мальчика. У Неё две руки. Её лицо выражает удовлетворение. Она украшена девятью драгоценностями; Ей служат такие Великие Мудрецы (Мунw), как Иарада. Когда Она смеётся, Её громкий хохот наводит ужас.

10. Бхадракали. Она истощена голодом. У Неё впалые глаза. Её лицо темно как чернила. Её зубы подобны чёрным ягодам джамбу. Её волосы распущены. Она плачет, говоря; «Я не удовлетворена. Я проглочу весь этот Мир залпом, как маленький кусок еды!» В своих двух руках Она держит аркан (или два аркана, сияющие как языки пламени).

11. Шмашанакали. Она черна, как гора чёрной мази. Её местопребывание — Место Сожжения Трупов. У Неё растрёпанные волосы, иссушённое тело и устрашающий вид. У Неё впалые красные глаза. Она держит в правой руке череп, наполненный вином, и в левой руке — свежеотрубленную голову. С улыбающимся лицом, Она постоянно жуёт сырое мясо. Её тело украшено разными украшениями. Она нагая и всегда опьянённая вином. Обычное место для Её почитания — это Место Кремации, где почитающий должен совершать Ритуалы, будучи обнажённым.

12. Ракшакали или Махакали. Она чёрного цвета. У Неё четыре руки, и Она украшена гирляндами из голов: одна гирлянда на Её голове, другая — на плечах. В Своих двух правых руках Она держит Меч и два лотоса. В Своих левых руках Она держит Кинжал и череп. Её спутанные волосы касаются Неба. На Ней — ожерелье из змей. У Неё красные глаза. Она носит чёрную ткань, и вокруг Её талии — тигровая шкура. Её левая нога — на груди Трупа, правая нога — на спине льва. Она прихлёбывает вино, взрывается ужасным смехом и издаёт громкие утробные звуки. Она невероятно ужасна.

13. Существует также множество других Форм и изображений Богини, которые в основном сочетают в себе те или иные из вышеописанных элементов Её облика.

14. Изображения Кали, которые могут показаться непосвящённому набором жестокости, неприличия, дикости и т.д., содержат в себе глубокий символизм. Так, местопребывание Кали — Места Сожжения Трупов (Шмашана) — естественно навевает мысли о неизбежности Смерти, о недолговечности Земного существования и всего материального (а также указывают на «прогоревшие» в Огне Духовной практики мирские страсти садхаки). Орудия, которые Она держит в Своих руках, символизируют Силу Разрушения (которую подчиняет себе и использует для достижения Освобождения садхака). Только когда разрублены путы материального существования, можно постичь Высшую Истину. Кали — Исполнительница Закона, Она воздаёт существам по их деяниям, никто не может избежать своей участи. Она убивает всевозможных Демонов (олицетворения неведения) и людей, запутавшихся в сетях Майи, осуществляя тем самым естественный процесс Эволюции Вселенной. В действительности, Она вечна, и все индивидуальные души существ тоже вечны. Поэтому вся Великая Драма, развёртывающаяся во Вселенной, — это просто Игра. Во время этой Игры преступления и наказания, причины и следствия, Рождения и Смерти мелькают одно за другим. Трагедия индивидуальных душ в том, что они «заигрываются» и перестают осознавать своё Истинное Состояние — Свободы, Вечности, Блаженства. Кали пребывает в Вечном Блаженстве, Она пьёт Вино Неиссякаемой Энергии. Для тех существ, которые хотят вернуться в своё Изначальное, единственно реальное состояние Блаженства, — Кали становится Великой Помощницей и Матерью, охраняющей от всех бед. Она изображается нагой (Дигамбари: Её единственная одежда — Пространство), так как Она абсолютно свободна ото всех иллюзорных покровов материального существования. Тех, кто почитает Её как Абсолют или Вечную Изначальную Энергию, Она делает такими же свободными и блаженными, как и Она Сама. Так, в песне, которую любил петь Шри Рамакришна, есть слова: «Поклонник Божественной Матери свободен даже в этой Жизни и наслаждается Вечным Блаженством».

15. Кали изображается чёрной, так как в чёрном цвете исчезают все различия. Она — Вечная Ночь, посреди которой Она стоит на «He-Бытии», пребывая в статическом, но в то же время потенциально динамическом состоянии, которое предшествует проявлению. Непроявленное представлено в образе Шивы как Трупа (шава), на котором Она сидит или стоит.

16. О чёрном цвете Богини Шри Рамакришна говорил: «Разве моя Божественная Мать черна? О, ум, что говоришь? Хотя и Чёрная, Она, со Своими развевающимися волосами, освещает лотос Сердца» («Провозвестие Рамакришны» Сва-ми Абхедананды, глава 5).

17. Интересные сведения о Богине можно найти в «Каливиласа-Тантре», где утверждается, что Она была Гау-ри, то есть имела светлый цвет кожи, но почернела, охваченная страстью ко Своему Возлюбленному (Шиве). В результате Их Божественного Единения родился Кришна. Далее Кали рассказывает Своему Сыну о том, как по окончании определённого Мирового Периода (Дня Брахмы) Он станет возлюбленным Радхи, которая будет рождена из тела Кали.

18. Одно из значений гирлянды голов, которую носит Кали, состоит в том, что каждая голова является символическим изображением одной из букв санскритского алфавита. Таким образом, вся гирлянда, состоящая из пятидесяти голов, представляет собой нить алфавита «Языка Богов» (санскрит именуется Девабхаша, что означает «Язык Богов»; также и шрифт санскрита называется «Божественным» — Деванагари), состоящего из такого же количества слогов. Такой символизм важен в связи с наукой мантра-йоги, тщательно разработанной в Тантрической традиции. Гирлянда {мала) голов подобна чёткам (джапа-мала), так как на каждой бусине чёток определенного типа содержится своя биджа-мантра, образованная из того или иного слога алфавита. Гирлянда голов представляет собой весь санскритский алфавит, слоги которого, в свою очередь, содержат в себе силу всех Богов и символизируют Самих Богов. (Так, первый согласный слог алфавита ка — означает, прежде всего, Саму Кали, а слог ха — Хару, или Шиву). Пятьдесят слогов алфавита и соответственно пятьдесят голов представляют собой проявленное состояние Изначального Звука (шабда), из которого происходит творение всей Вселенной. Кали носит эту гирлянду на Своём теле, и это показывает, что проявленное Творение возвращено в своё Изначальное Состояние Единства.

19. Жесты {мудра), которые Кали делает Своими руками, известны как абхайа, или «освобождающий от страха», и вара {варада) — «дающий дары». Абхайа указывает на то, что тех, кто призывает Кали, Она освобождает от всех ужасов существования и страха Смерти. Варада-мудра означаеТ, что Богиня даёт почитающим Её как Дары наслаждения (бхукти), так и Абсолютное Освобождение (Мукти).

20. Даша-Махавидйа. Десять Форм Шакти являются наиболее почитаемыми в Тантрической традиции:

1) Кали;

2) Тара — Сила Золотого Эмбриона (Хираньягарбха), из которого развивается Вселенная;

3) Шодаши (именуемая также Налита или Трипурасунда-ри) — персонификация Полноты и Совершенства;

4) Бхуванешвари — Сила Материального Мира;

5) Бхайрави — Сила Разрушения и Смерти;

6) Чхиннамаста — Богиня, Держащая в руке Свою Собственную отрубленную голову; Она выражает Собой состояние самопродления сотворённого Мира, в котором каждое саморазрушение влечёт за собой самообновление;

7) Дхумавати — представляет Собой Силу Сожжения всего, после чего остаётся лишь пепел и дым (дхума);

8) Багала — Богиня с головой вороны, представляет Собой ужасные качества живых существ, такие как жестокость, гнев, ревность;

9) Матанги — воплощение Силы Доминирования;

10) Камала (именуемая также Нашими) — Богиня, Наделяющая разнообразными дарами и Освобождающая от страха; это прекрасный аспект Шакти, воплощение красоты и счастья.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в Кали

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru