Регистрация




Богиня Дурга — непостижимая божественная энергия Шакти
Последнее сообщение МАРИТА
14 окт 2019, 11:50

Практика Шмашана-Кали
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 14:52

Шмашана-Калика-сахасранама
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 14:51

Адья-кали-кавача
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 12:19

Дэви кавача
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 12:15

Кали кавача
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 12:11

МАНТРЫ БОГИНЕ ДУРГЕ
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 12:03

Мантра Кали
Последнее сообщение МАРИТА
01 окт 2019, 11:56

84 имени Шри Дурги
Последнее сообщение МАРИТА
28 фев 2019, 22:56

Трипура Бхайрави
Последнее сообщение МАРИТА
14 фев 2019, 21:09




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Трипура Бхайрави

Модератор: МАРИТА

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Трипура Бхайрави

Сообщение МАРИТА » 14 фев 2019, 21:09

На первый взгляд, отличие между Трипура Бхайрави и Трипура Сундари большое: Трипура Сундари – прекрасная, а Бхайрави – ужасная, но на самом деле это номинальное отличие, ведь красота очень опасна, она губит тех, кто к ней относится потребительски и эгоистично. Она – крючок, на который попадают те, кто жаждет эту красоту поиметь, это Маха-майя, которая в финале для невежественных существ превращается в Бхайрави. Там, где красота, там одновременно присутствует и ужас, безобразие, все самое темное. Но при этом темное, разрушительное – всегда причина творения нового, того, что кажется недавно возникшим. В Трипура Бхайрави и Трипура Сундари присутствует старость, смерть, болезни, а также молодость и красота, все вместе они – один вечный процесс, в них – бессмертие. Садхака должен превзойти свое ограниченное восприятие мира и всего того, что в нем происходит, поэтому он должен постичь сущность рождения и смерти. Только постигнув это, он обретет освобождение от страданий, связанных со смертью и рождениями, поэтому Богиню называют Видья – та, которая несет это освобождающее знание.

Тантрики, шакты, натха-йоги условно делят Майю на ту, которая являет собой иллюзию и ту, которая освобождает от иллюзий. Но это условность, на самом деле Богиня трансцендентна в отношении этих двух своих аспектов, она – сам Абсолют. Бхайрава и Бхайрави так же являются шуньятой (пустотой), когда они сжигают все творение, то от мира не остается ничего кроме жертвенного пепла вибхути. Пепел считается олицетворением пустоты, он символ бессмертия – шуньямрита, он форма и не-форма, он шунья-рупа (форма пустоты). Если вы посмотрите на вибхути, то можете заметить, что иногда он может казаться темным, а иногда белым. Поэтому многие тексты, говоря о темном пространстве пустоты, подразумевают, что оно же – источник света и вечности.

Есть много различных форм Бхайрави, как и способов ее почитания, но в целом – это разрушительный аспект. Бхайрави присутствует во всем том, что ведет человека к смерти: в потере семени, в принятии токсичных веществ, в бесконтрольных, грубых, саморазрушительных эмоциях. Поэтому, как правило, Бхайрави и почитают соответствующими способами. Ее почитают вамачарскими и агхорическими садханами, особенно такие садханы относятся к Шри Куле. Но нужно понять очень важную вещь, все деления Шри Видьи на Самайя (ориентация на внутренние садханы) и Кула (Каула) (ориентация на почитание Богини в женщинах, с использованием ритуала панчамакар) – это одна садхана, одна Шри Видья. Самайя – это та же Кула, только внутренняя, в практиках Самайи можно встретить каулические садханы, и наоборот.

TripuraBhairaviYantra.png
Бхайрави очень важна, как и ее мужской аспект – Бхайрава. Бхайрава считается защитником, восемь форм Бхайравы охраняют стороны света, их называют кшетрапалы. Восемь Бхайрав с центральным - это не только основание янтры (бхупур), но и ее центр в виде Камакалы и Навайони-мандалы. Это девять Гуру Нава Натхов, которых почитают как у Натхов, так и в Шри Видье. Не случайно в Шри Видье бхупур связан с Ганешей и с Ашта-Бхайравами, они защищают садхаку, устраняют препятствия, дают знания и т.д. Одним словом, Бхайрава и Бхайрави – это особая эзотерическая часть Шри Видьи.

Сами практики Шри Видьи, и особенно направления Каула, считаются тайными, их Гуру передает только ученикам, к которым есть полное доверие. Какие-то аспекты связи одного Божества с другим качественно можно осознать только в процессе совершения соответствующих садхан. Ведь каждый аспект Божества – это какая-то особая форма садханы и передача. Бхайрави – это в первую очередь каула-садхана, а также сакральная связь с школой, с Гуру, с традицией. Тантрические садханы углубляют йогические методы, связанные с работой разных энергий пинда-брахманды, без каулической садханы очень трудно понять, каким же образом внутренний мир связан с внешним. Конечно, можно понять на уровне концепции, но не прочувствовать это в реальном опыте. Поэтому каулическая практика и Бхайрави-пуджа очень важны. Они также важны еще и для того, чтобы устранить негативное влияние разных темных энергий, они ведь все равно есть в этом мире и с ними надо что-то делать. Безусловно, можно сказать, что лучше не связываться с ними вообще, но ни один настоящий подвижник еще не избежал на своем пути соприкосновения с этими силами, причем это относится ко всем, даже к сторонникам аскетического и саттвичного пути. На пути ждут испытания, поэтому без почитания Бхайрави прохождение испытаний на всех этапах практики просто нереально. Бхайрави трансформирует яд в нектар, она способствует алхимическому процессу. Бхайрави – это преображение мирского в трансцендентное, преображение смертного тела в бессмертное, она возрождает и воскрешает тех, кто умер, переносит на новый уровень тех, кто был несовершенен. Бхайрава – это не только разрушение, значение имени Бхайрава очень хорошо описал Джая Дева Сингх в комментариях на «Виджняна-бхайрава тантру»: «бха» означает «бхавана» (творение), «ра» – «равана» (разрушение) и «ва» – «вамана» (сохранение).

Мантра Трипура Бхайрави
Бхайрави – это та же Бала Сундари, только более разрушительная, она быстрее преобразует мирское. В отличие от Бала Сундари, акцент в почитании Трипура Бхайрави смещен на вамачарскую пуджу. Каула-садхана в тантре считается высшим уровнем, в комментарии на главу 29 «Тантралоки» Абхинава Гупты Джаяратха говорит, что каулическая пуджа является методом высшей Шамбхава-упаи. В этой пудже практикующие сами являются Бхайравой и Бхайрави, и все происходящее, даже если это и внешнее действие, это их проявление.

Мантра Трипура Бхайрави, так же как и Шодаши, Бхуванешвари, берет основу в ha-акшаре.

Если приставить слоги ha, sa и ra, которые означают Камешвару, Камешвари и их союз, к мантре Балы (aiṁ klīṁ sauḥ), то получится мантра Бхайрави:

ह्स्रैं ह्स्क्ल्रीं ह्स्रौंः (hsraiṁ hsklrīṁ hsrauṁḥ)

Здесь в последнем слоге есть сочетание бинду и висарги, висарга – это символ манифестации, а бинду – символ растворения мира. В некоторых мантрах есть только висарга или бинду, а в некоторых оба символа. Соответственно, если присутствует только бинду, то в мантре преобладает разрушительная сила, поглощение или нивритти; если висарга – то правритти или сила творения; если они сочетаются, то присутствуют оба процесса.

Остальные вариации мантр Бхайрави связаны с разными формами, они хорошо описаны в «Джнянарнава-тантре», «Брихаттантра-сарах» (Кришнананды Агамавагиши), в «Шривидьярнава-тантре» (Видьяраньи Яти) и других. Например:

Tripurabhairavī sampatpradā mantra (सम्पत्प्रदा मन्त्र):

हस्रैं ह्स्क्ल्रीं हस्रैं hasraiṁ hsklrīṁ hasraiṁ

Rudrabhairavī mantra (रुद्रभैरवी मन्त्र):

हस्ख्फ्रें हस्क्ल्रीं हसौः haskhphreṁ hasklrīṁ hasauḥ

Bhuvaneśavarī bhairavī mantra (भुवनेशवरी भैरवी मन्त्र):

हसैं हस्क्ल्ह्रीं हसौः hasaiṁ hasklhrīṁ hasauḥ

Некоторые с довольно необычным зашифрованным контентом, например:

षट्कू टा भैरवी मन्त्र ṣaṭkūṭā bhairavī mantra:

ड् र् ल्क्स्हैं ड् र् ल्क्स्हीं ड् र् ल्क्स्हौं ḍrlks'haiṁ ḍrlks'hīṁ ḍrlks'hauṁ

Где каждый звук означает одну из шести Йогинь: ḍ – Дакини, r – Ракини, l – Лакини, k – Какини, s – Сакини, h – Хакини. Последние слоги также означают [са] – Чандру (луну) и [ха] – Сурью (солнце).

Каждый из всех этих разновидностей Бхайрави имеет свой образ, атрибуты и значения: так, Сампатпрада Бхайрави дарует Богатство, Бхуванешвари – власть во всех мирах и т.д. Есть очень много разновидностей, с их мантрами, помимо перечисленных, есть еще такие Бхайрави, как Нитья Бхайрави, Каулеши, Бхайя Видхвансини Бхайрави (устраняющая страх), Сакаласиддхида Бхайрави (дарующая реализацию разных сиддх), Камешвари Бхайрави (разновидность Бхуванешвари Бхайрави, только начинается и заканчивается с «са», а внутри слог «ха», связанный с Бхуванешвари), Аштакшари Бхайрави (восьмислоговая, похожая на основную мантру, только слоги разъединены), Аннапурна Бхайрави (дарующая пищу), Шмашана Бхайрави (связанная с кремационными садханами) и др.

Все мантры Бхайрави, в основном, базируются на Шри Куле, а именно, на базовых мантрах Шривидьи – вак-бидже, кама-бидже и шакти-бидже, со своими добавлениями, которые и задают направление работы той или иной мантры.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в Кали

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru