Регистрация




КЛИПОТ
Последнее сообщение МАРИТА
27 фев 2020, 12:13

Определение Каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:09

Основы каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:07

10 сефирот
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:59

Схемы Древа Жизни и их описание
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:49

Сотворение мира, непроявленный Бог и природа зла
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:41

Имена Бога - объяснение и использование
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:31

Суеверия. Каббала.
Последнее сообщение МАРИТА
04 сен 2019, 09:04

Восхождение, преобразование и гнозис
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 17:44

Порядок нисхождения миров: миры Ацилут, Брия, Иецира
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 13:12




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Светлана
Дарья Нагорнова
Дарья Нагорнова


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Цимцум, тикун и разбитие сосудов автор: р. Хаим Фильцер

МАГИСТР
Аватар пользователя
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 17:35
Откуда: ISRAEL

Цимцум, тикун и разбитие сосудов автор: р. Хаим Фильцер

Сообщение HERMES HERMESIN » 03 апр 2017, 23:03

Цимцум, тикун и разбитие сосудов
автор: р. Хаим Фильцер
Каббалистические термины сегодня в моде. Вот, например, тикун. Тикун в переводе на русский язык означает «исправление». Это – термин. Он описывает духовные процессы и физические действия для исправления последствий разбития сосудов, тоже модное сегодня словечко. И тоже – термин. А разбиение сосудов, в свою очередь, произошло из цимцума.

Есть огромное количество сайтов с разбором того, что это такое, но не дайте себя обмануть!

Каббалу нельзя понять из сайтов. В каббалу надо погрузиться, надо напрячь все душевные силы, чтобы хоть немного приблизиться – нет, не понять, а приблизиться – к пониманию этих слов. Все это духовные явления, которые объясняются материальными аллегориями, и неумение абстрагироваться от материального может привести лишь к плохому.

Различные популяризаторы берут из каббалы ее схемы и пользуются для своих нужд, но каббала – это духовная работа, великий труд, и, как написано в предисловии к книге Эц Хаим, тот, кто не готов исполнять то, что в ней написано, лучше пусть вовсе ее не откроет.

Как-то у меня с одним знакомым психологом зашла речь о подсознании. «Что это?» – спросил я. Я читал про это достаточно много, чтобы уметь объяснить это кому угодно, но хотелось узнать из первых, так сказать, рук. Однако мой знакомый был краток: «Это термин, понятный тем, кто занят психоанализом». Так неужели термины каббалы можно осмыслить из популярных изданий?

Перейдем к делу. Б-г сотворил мир речью; мир – это речь Б-га. Она, конечно, ничего общего с нашей речью не имеет, это духовная сущность, которая лишь описывается аллегорией речи. Суть аллегории в том, что то, чего изначально не было, появилось. Речь – это материализованные мысли, и теперь с ними можно производить различные действия: передать другим людям, записать в виде текста или звукового файла, и так далее. В отличие от мыслей, слова реально действуют в мире приказами, советами и тому подобное. То есть, слова – это часть реального мира, они способны его изменять, хотя и нельзя их потрогать [однако, когда мы их записываем на бумагу или аудио, мы обнаруживаем, что они занимают место]. Мысли не так. Они скрыты от внешнего мира и принадлежат скорее миру духовному, чем материальному. И, хотя речь образуется из мыслей, в рамках материального мира она образуется как бы из ничего. Ничего не было, и вот – появилось. Это мы и используем для аллегории: мир появился из ничего и теперь существует как бы самостоятельно.

Почему «как бы»?

Потому что все-таки речь Б-га не есть подобие нашей речи, это что-то совсем иное. Многие уподобляют Б-га горшечнику, а мир – горшку: после того, как горшок создан, он существует отдельно от мастера, его создавшего. Так же и мир, думают люди: Б-г его создал, но теперь он живет отдельно, сам по себе.

Но гошечник творит из глины, которая существует и без него, он лишь придает ей форму. А Б-г творит из ничего. И если мы вдумаемся в творение из ничего, то придем к тому – придем обязательно! – что если нельзя самому возникнуть из ничего, то и самому поддерживать дальнейшее свое существование невозможно. Поэтому мы говорим, что пока речь Б-га звучит – мир существует. Если она перестанет звучать, всё пропадет. Не разрушится или развалится, как в кино, а перестанет быть, станет ничем, как никогда не существовавшее. Ну, вроде того, как на экране исчезает изображение, когда кинопроектор погас. Или как пропадает солнечный зайчик, когда свет перекрыт. Разница в том, что изображение на экране и зайчик были и пропали, а тут будет так, что никогда и не было.

Итак, в каждом творении есть Б-жественная энергия, которая это творение производит из ничего и каждое мгновение. Это не душа, которая есть в человеке, чтобы было понятно. Душа делает тело живым, оно может ходить, мыслить и разговаривать, но она не создает тело, тело существует независимо от нее. Мы же говорим про энергию Б-га, которая все создает из ничего, и тело, и душу, и камни, и электроны с протонами. Эта энергия все создает и удерживает, чтобы оно не вернулось обратно в небытие. Однако Б-г сделал так, что мы, с одной стороны, ощущаем, что мы существуем, а с другой, не знаем, откуда это берется. Нам кажется, что мы существуем сами по себе.

В этом «существуем сами по себе» мы выделяем несколько уровней, по большому счету — три: 1) являться сущностью, но ощущать себя органической частью Б-га (это очень высокие души, такие, как праотцы Авраам, Ицхак и Яаков, как Моше, Давид), 2) ощущать себя самостоятельной отдельной сущностью, но при этом четко осознавать и ощущать присутствие Б-га (ангелы и все остальные души) и 3) никак не ощущать присутствие Б-га, знать о Нем только понаслышке (все объекты материального мира, включая людей, т. е. души после того, как они оделись в тело). Это общее деление, всё остальное – частные случаи.

Для того, чтобы творения чувствовали себя отдельными самостоятельными сущностями, Б-г создал такие духовные процессы (они описаны в каббале), как цимцум и разбитие сосудов (цимцум создает творения первого вида, разбитие сосудов — второй и третий). Но нас интересуют не сами эти процессы – практического значения для нас они не имеют – а то, что получилось в результате. А в результате получилось ощущение отдельного от Б-га существования, разве что есть такие, которые ощущают себя интегральной частью Б-га, а есть, которые ощущают себя отдельно, однако осознают и чувствуют Его присутствие, а есть и такие, которые даже присутствия Его не ощущают, как мы писали выше. Не надо понимать это, как физические уровни, нет, это не так. Это различные виды самоощущения.

Теперь мы подошли к тому, для чего все это надо.

Цель творения – чтобы человек, имея свободу выбора, научился выбирать Б-га и своим трудом, работой над собой, чтобы вернулся обратно в Б-га и стал Его частью. Но это уже не будет так, как до сотворения. Если до сотворения человек был ничем, то теперь он не растворится в Б-ге и не потеряет свою сущность, он останется самим собой. А будет единство двух сущностей – Б-га и человека – они будут одним целым. А потом уже из человека это единство распространится на весь мир.

Исправление состояния отделенности от Б-га и называется тикун.

Автор: р. Хаим Фильцер

Вернуться в ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАББАЛЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru