Регистрация




КЛИПОТ
Последнее сообщение МАРИТА
27 фев 2020, 12:13

Определение Каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:09

Основы каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:07

10 сефирот
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:59

Схемы Древа Жизни и их описание
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:49

Сотворение мира, непроявленный Бог и природа зла
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:41

Имена Бога - объяснение и использование
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:31

Суеверия. Каббала.
Последнее сообщение МАРИТА
04 сен 2019, 09:04

Восхождение, преобразование и гнозис
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 17:44

Порядок нисхождения миров: миры Ацилут, Брия, Иецира
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 13:12




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Хесед — Милосердие: ощущение постоянного обновления мироздан

МАГИСТР
Аватар пользователя
Сообщений: 4897
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 17:35
Откуда: ISRAEL

Хесед — Милосердие: ощущение постоянного обновления мироздан

Сообщение HERMES HERMESIN » 03 апр 2017, 23:44

Хесед — Милосердие: ощущение постоянного обновления мироздания
Автор: р. Ицхак Гинзбург

милосердие1 Любовь является внутренней движущей силой духовного роста любого из творений. Б-г создал мир с любовью, и с любовью поддерживает его существование. Любовное переживание между мужчиной и женщиной [1] начинается с влечения. Если это чувство крепнет, то оно перерастает в нечто большее и продолжает разрастаться до тех пор, пока не приводит влюбленных к желанию объединиться в брачный союз.

Очевидно, что прелюбодеяние нарушает эмоциональную взаимосвязь между душами супругов и потому является преступлением против любви. Соответственно, запрет на прелюбодейство призван воспрепятствовать возникновению неподобающих проявлений души, посредством атрибута Милосердия и его внутренней составляющей — Любви.

На основании вышеприведенного рассуждения мы можем попробовать сформулировать первую идею, усвоение которой должно являться одной из целей служения Б-гу посредством медитации. И приятие которой кладет начало исправлению нееврейской души и достойному служению Всевышнему заповедованным Им неевреям образом. Эта идея формулируется так: Б-г постоянно, каждый миг, заново творит мироздание, посредством Б-жественного атрибута Любви.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: мироздание сотворено Всевышним. Понятно, что ни одно творение не может сотворить само себя. С другой стороны, человеческий разум не способен воспринять явление, вне тех или иных временных рамок. Поэтому, даже когда человек признает, что мир был сотворен ex nihilo [2] (допустим, в результате пресловутого гипотетического «Большого взрыва» или по любой другой причине), в его представлении, речь идет о некоем разовом, имеющем четкие временные (будь то один миг или семь дней Творения) рамки акт творения, произошедшего в далеком прошлом. С тех пор, в нашем восприятии, Творение существует само по себе, следуя (заложенным Творцом и тем) естественным для него законам. Общее количество материи и энергии остается неизменным, несмотря на радикальность претерпеваемых ими трансформаций. Сколько бы не вглядывался человек в устройство мироздания, ничто не укажет ему на то, что что-то, хоть в каком то смысле, подпитывается энергией «извне».

И только из Торы мы узнаем, как обстоят дела на самом деле: акт Б-жественного Творения, как и сам Творец, не ограничен какими-либо временными рамками. Каждый миг существования миров, они творятся, Его волей, заново. Не пожелай Он творить их хотя бы на мельчайшую долю мгновения и все оказалось [3] бы в состоянии предначального небытия, предшествовавшего Творению [4]. С принятия этого обстоятельства и начинается постижение подлинного смысла утверждения «Всевышний – Творец мироздания».

Для того, чтобы понять механизм непрестанного возобновления творения и получить некоторое представление о его устройстве, необходимо, сначала, попытаться осознать, какую бесконечную любовь Б-г испытывает к каждому из своих творений. Говоря языком псалмопевца: «Мироздание милостью строится» [5]. Как в миг своего сотворения, так и в каждый последующий, мироздание существует только благодаря непрерывному притоку любви Всевышнего к Творению.

Мы можем задаться вопросом: почему это постоянное обновление творения происходит совершенно незаметно, и факт его осуществления может быть осознан только в результате усвоения данной идеи с помощью медитативных техник? Согласно учению хасидизма, это связано с мерой целомудренности, или, назовем это, интимности, присущей природе акта творения. Тут напрашивается очевидная параллель с зачатием человеческой жизни. Как в священном брачном союзе, акт зачатия должен протекать в атмосфере полной целомудренности и укромности, так и непрестанное обновление мироздания Всевышним происходит потаенно.

Развивая сравнение с супружеской парой, поясним, что муж в нем символизирует Б-га-Творца, а жена – творение. Семя, дающее новую жизнь – это Б-жествення сила, которой обновляется мироздание. Целомудренность освященного соития мужа с женой символизирует (осознанное) желание Всевышнего творить мир (а также подсознательное желание мира быть творимым Б-гом) так, чтобы мироздание оставалось в неведении, относительно того, что Он каждый миг творит его заново. Б-г желает, чтобы чудо непрерывного обновления мира было доступно духовному зрению лишь тех любящих и любознательных душ, что искренне стремятся, с помощью медитативных техник, постичь доступные постижению уровни Б-жественного.

***

Попытаемся глубже понять связь между постоянным обновлением творения и любовью. Архетипическим персонажем Торы, олицетворяющим любовь, является праотец Авраѓам. На иврите буквы его имени (אַבְרָהָם) образуют так же слово «сотворение» (הִבָּרְאָם) в той грамматической форме, в какой оно появляется в Пятикнижии, в первом стихе второго изложения истории сотворении мира [6]. Как объясняют наши мудрецы, это указывает на то, что Б-г творит мир (и постоянно обновляет его сотворение [7]) посредством силы, являющейся «корнем души» праотца Авраѓама, то есть силой проявления Б-жественности через любовь [8].

Нееврей, осознающий, что его существование и существование всей сотворенной реальности находятся в постоянной зависимости от бесконечной Б-жественной любви – которая, по существу, является корнем души первого еврея, Авраѓама – не может не испытывать любовью к еврейскому народу. При этом он может остаться праведным неевреем, соблюдающим семь законов потомков Ноаха, а может сделать следующий шаг, обратиться в иудаизм, и стать евреем.

Об Авраѓаме и его жене Саре сказано, что как результат актов их супружеской близости, которые не заканчивались зачатием ребенка, создавались души праведных геров [9]. Благодаря огромной взаимной любви – каждый из них видел в своем супруге «образ Б-жий» — и абсолютной целомудренности их священного супружеского союза [10] — они удостоились стать партнерами Всевышнего в осуществлении акта постоянного обновляющегося творения.

В иврите, слово «создал» (бараברא ,) очень близко, по своей этимологии, слову «здоровый» (бариבריא, ). Б-г не только постоянно заново творит мироздание, но также постоянно залечивает его раны [11]. Осознавать постоянное обновление мира означает привлекать в мир исцеляющие Б-жественной силы. И самому — будь то еврей или нееврей – обладать способностью исцеляться и исцелять других. Не случайно Авраѓам [12], бывший живым воплощением любви, стал первым, кто исцелял людей, молясь Б-гу [13].

Примечания

[1] Согласно иудаизму, любовь мужчины и женщины является отражением любви между Всевышним и народом Израиля, поэтически описанной в Песне Песней (Шир ѓа-Ширим).
[2] «Из ничего» (лат).
[3] В данном контексте неуместно было бы сказать «возвращается в небытие», «прекратит существовать» и т.п., т.к. использование подобных оборотов подразумевает наличие некоей временной шкалы: раньше, позже, до, после. Мы же, как упомянуто в тексте, говорим о процессах надвременных.
[4] «Это — чудо большее, чем, например, разделение вод Красного моря, когда Всевышний заставил море отступить под напором сильного восточного ветра, дувшего всю ночь, и воды расступились и встали стеной. Если бы Всевышний прекратил на минуту ветер, воды тут же снова обрушились бы вниз, как это им свойственно по природе, и уж, разумеется, не продолжали бы стоять стеной, хотя это свойство воды тоже было сотворено из ничего и постоянно возобновлялось. Ведь стена стоит сама, без поддержки ветра, но не такова природа воды. [И если для совершения чуда - разделения вод Красного моря - необходимо было непрерывное действие Б-га], тем более необходимо оно при творении из ничего, ибо это сверхъестественное действие, оно гораздо более чудесно и удивительно, чем разделение вод Красного моря, и в гораздо большей степени тут нужно ожидать, что при прекращении действия Творца в творимом, сохрани Б-г, должно было бы последовать обращение сотворенного в ничто и полное небытие. В творимом постоянно должна действовать сила Творящего для оживления и поддержания его существования, и это — «буквы речи» Десяти речений, которыми творения созданы» (Тания, Врата единства и веры, 2).
[5] Теѓилим, 89:3
[6] «Вот происхождение неба и земли при сотворении их, во время созидания Г-сподом Б-гом земли и неба» (Берешит, 2:4).
[7] Сам факт, что, в определенной форме, «творить» употребляется в Пятикнижии, в первом стихе, не только первого, но и второго описании сотворения мира, намекает нам на то, что мир был создан не только единовременно в далеком прошлом, но постоянно творится заново. И при этом задействуется духовный канал, связанный с «корнем души» праотца Авраѓама, то есть проявление Б-жественности через любовь. Подобным образом, в начале Тании, речь о душе в общем и о животной, присущей всему живому, душе, в частности, идёт уже в первой главе, тогда как о Б-жественной, присущей исключительно Израилю – только во второй.
[8] См., например, Зоѓар I, 230б.
[9] «И взял Аврам Сарай, жену свою… и души, которые они приобрели (дословно «сделали») в Харане…» (Берешит, 12:5).
[10] «И было, когда он близко подошел к Египту, то сказал он <Авраѓам> Сарай, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом» (Берешит, 12:11). Раши, в комментарии на этот стих пишет: «до сих пор не знал (не сознавал, что она прекрасна) из-за скромности, им обоим присущей. Теперь же узнал благодаря случаю».
[11] Раны возникают из-за «разбиения сосудов» в первичном мире, т.н. мире «хаоса». Эта тема подробно раскрыта в сочинениях Аризаля.
[12] Гематрия имени Авраѓам ( אַבְרָהָם ) — 248, что соответствует числу органов человеческого тела (Мишна Оѓалот 1:8), а так же числу предписаний Торы (ВТ, Макот 23б). Когда все органы тела в порядке — человек здоров.
[13] «И помолился Авраѓам Б-гу, и исцелил Б-г Авимелеха и жену его, и рабынь его» (Берешит, 20:17).

Автор: р. Ицхак Гинзбург
Отрывки из книги «Каббала для народов мира». Глава 4.
Перевод и редакция А. и Ш. Кочубиевские

Вернуться в ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАББАЛЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru