Регистрация




КЛИПОТ
Последнее сообщение МАРИТА
27 фев 2020, 12:13

Определение Каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:09

Основы каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:07

10 сефирот
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:59

Схемы Древа Жизни и их описание
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:49

Сотворение мира, непроявленный Бог и природа зла
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:41

Имена Бога - объяснение и использование
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:31

Суеверия. Каббала.
Последнее сообщение МАРИТА
04 сен 2019, 09:04

Восхождение, преобразование и гнозис
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 17:44

Порядок нисхождения миров: миры Ацилут, Брия, Иецира
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 13:12




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Тайны Каббалы. Сгулот.

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Тайны Каббалы. Сгулот.

Сообщение МАРИТА » 15 июл 2018, 19:05

Тайны Каббалы. Сгулот.

Что такое сгула?

Сгула – это особая сила, позволяющая человеку приобрести духовные свойства, которые изначально не раскрыты в нем. Каббалисты объясняют, что для пробуждения этой силы необходимо изучать оригинальные каббалистические первоисточники.


«Спросили ученики рава Аду, сына рава Авы: “Чем ты так продлил свою жизнь?” Он ответил: “Никогда в жизни я не сердился дома и не шел впереди того, кто более мудр, не думал о словах Торы в грязных местах, не проходил четырех локтей без слов Торы и без тфилин, и не спал в доме учения – ни сном глубоким, ни сном скоротечным, не смеялся над ошибкой товарища и не называл своего товарища по прозвищу”» (Таанис, 20б).

«Спросили ученики рабби Эльазара, сына Шамуи: “Чем ты так продлил свою жизнь?” Ответил он им: “Никогда в жизни я не проходил через синагогу, чтобы сократить себе путь, не проходил между сидящими на полу сынами святого народа и не воздевал руки, чтобы благословить народ, не произнеся предварительно благословения”» (Мегила, 27б).

Подобных примеров в Талмуде очень много. Указываются не только средства для продления жизни, но и для избавления от всевозможных недомоганий и даже серьезных болезней, способы добиться успеха в разных делах, в изучении Торы и наук, в семейной жизни – и даже в жизни после земной жизни. Все это сводится к общему принципу: в хороших делах, которые человек совершает ради своих ближних и служения Всевышнему, как и вообще во всем том, что человек может использовать себе во благо, таятся чудесные свойства. «Все, что создал в Своем мире Г-сподь, да будет благословенно имя Его, Он создал единственно Себе во славу» (Пиркей Овойс, 6:11) – и лишь от человека зависит обратить все это во благо.

Чудесные свойства, содержащиеся в различных проявлениях материального мира, называются словом «сгула». Его основное значение – «нечто чрезвычайно ценное, уникальное». Таким является для Всевышнего народ Израиля: «Если вы будете слушаться Меня и соблюдать союз Мой, то будете Мне избранным из всех народов (сгулой)» (Шмойс, 19:5), – велел Он Моше передать сынам Израиля накануне дарования Торы. Тем же словом называются коллекции редкостей и драгоценностей: как упоминается в книге Коэлес (2.8), «<он собрал себе> редкостные драгоценности, полученные от царей и государств (сгулас млохим веамединойс)».

В переносном смысле сгула обозначает некое действие или предмет, которые влекут за собой благотворные следствия, при том что причинно-следственные связи в происходящем неочевидны. Например, если не удается быстро заснуть, рекомендуется мысленно много раз повторять молитву «Шма, Исроэл» и представлять себе морские волны. А для отыскания потерянной вещи следует отделить какие-то деньги на цдоку и три раза произнести: «Сказал рабби Биньёмин: “Все считаются слепыми, пока Святой, благословен Он, не просветит их глаза. Это следует из сказанного в Торе (Брейшис, 21:19): „И открыл ей Всесильный глаза, и увидела она колодец воды, и пошла она, и наполнила мех водой“. Г-сподь Меира, ответь мне, Г-сподь Меира, ответь мне, Г-сподь Меира, ответь мне!1 В заслугу цдоки, которую я даю по доброй воле ради подъема души рабби Меира, для которого совершались чудеса, пусть его заслуги защитят нас, чтобы мне найти мою потерю”». Эта сгула основана на сказанном в Мидраше (Брейшис Раба, 53:19), и действенность ее многократно проверена.

Еще одна сгула. Когда человек собирается в дорогу, для того, чтобы поездка его прошла благополучно, какой-то другой человек должен дать ему некоторое количество денег с поручением отдать их в качестве цдоки после возвращения или добравшись на место назначения. Тем самым отправляющийся в дорогу назначается посланцем для исполнения заповеди, а как сказано в Талмуде (Псохим, 8а), «посланникам для исполнения заповеди не причиняется никакого ущерба».

И тут мы подходим к еще одному аспекту категории сгулы. В принципе, все заповеди Торы содержат в себе чудесные свойства, приносящие человеку, исполняющему заповеди, разнообразные блага. Однако к этому отнюдь не сводится смысл заповедей. Ведь если бы дело обстояло так, то человек стал бы выбирать, какие заповеди исполнять для достижения тех или иных выгод, а иными пренебрегал бы. Поэтому истинный смысл заповедей Всевышний от нас скрыл, и мы обязаны всем заповедям уделять совершенно одинаковое внимание. Все они должны быть для нас проявлениями воли Владыки, не подлежащими обсуждению и исполняемыми беспрекословно. Лишь кабала и учение хасидизма в некоторой степени приоткрывают нам истинную, духовную суть заповедей – но и это объяснение далеко не исчерпывающее. Только лишь после прихода Мошиаха, когда он откроет нам сокровенное, глубинное содержание Торы, смысл заповедей станет доступным человеческому разуму. Пока же нам остается мечтать об этом и стараться приблизить приход Мошиаха.

Итак, дивные свойства заповедей, приносящие человеку добро, – это, так сказать, лишь их «побочный эффект», хотя и немаловажный, который ни в коем случае нельзя недооценивать.

Приведем поучительный пример. В Талмуде (Менохойс, 44а) рассказывается об одном еврее, ученике рабби Хии, который всегда особенно тщательно старался исполнить заповедь о цицис (кистях на углах плаща). Однажды он услышал о необычайно красивой и искусной блуднице, берущей за визит к ней четыреста золотых. Йецер оро, всегда подбивающий евреев нарушить Тору, зажег в нашем еврее столь сильное вожделение, что он немедленно послал блуднице эту огромную сумму, прося о свидании. Просьба его была удовлетворена, и в назначенный день, в назначенный час он явился к ней в дом. Она приняла его как нельзя лучше, но в решающий момент цицис хлестнули еврея по лицу, и вожделение сразу оставило его. Блудница очень огорчилась. Она поклялась, что не оставит его в покое, пока он не скажет, какой именно недостаток увидел в ней (физический, как она думала), сразу погасивший всю его страсть. «Клянусь храмовым служением, – ответил еврей, – что не видел женщины столь же красивой, как ты! Но одну заповедь дал нам Всевышний, Б-г наш, которая называется “цицис”. И в связи с ней дважды написано: “Я – Г-сподь, Б-г ваш”; это значит: Я – Тот, Кто взыщет за неисполнение заповеди, и Я же – Тот, Кто вознаградит за ее исполнение. И показалось мне, что увидел я четырех свидетелей этого...» Слова его произвели на блудницу столь сильное впечатление, что она раздала большую часть своего имущества и пошла к рабби Хии просить о том, чтобы он помог ей принять иудаизм. Рабби Хия удовлетворил ее просьбу и затем разрешил ей выйти замуж за своего ученика, которого заповедь о цицис спасла от греха (и, кроме того, побудила блудницу раскаяться и перейти в иудаизм). Он сказал ей: «Постель, которую ты стелила ему в нарушение Торы, теперь будешь стелить с разрешения Торы; таково твое вознаграждение в этом мире, а в мире будущем – уж и не знаю я, насколько большее!» На основании этой истории великий кабалист рабби Ицхак Лурия (Аризал) учил, что заповедь о цицис – сгула, предохраняющая от разврата.

Как было сказано, подобных историй великое множество. Есть целые книги, предлагающие удивительные средства для любых случаев жизни. Первая из таких книг была издана на идише в 1694 году, и с тех пор подобных ей появилось немало. Однако многие авторитеты Торы и Алохи предупреждают: к предлагаемым в них рекомендациям не стоит относиться с полным доверием. Любавичский Ребе не раз указывал, что подавляющее большинство медицинских советов Талмуда в наше время уже не дает эффекта. Ребе объяснял: дело вовсе не в том, что эти средства исцеления неверны или потеряли силу. Талмуд – это Устная Тора, Тора Истины – и так же, как неизменна истина, истинным остается все, сказанное в Талмуде. Однако за прошедшие тысячелетия само естество людей изменилось, деградировало, и те средства, которые когда-то были эффективными, теперь уже не действуют. Впрочем, с приходом Мошиаха и весь мир, и все человечество поднимутся на высшую ступень совершенства, и тогда все средства, предлагаемые в Талмуде, снова окажутся действенными.

Сам Любавичский Ребе в своих письмах указывал на некоторые действенные рекомендации подобного рода: «Канал, по которому приходит благословение Всевышнего, и форма, способная его вместить, – это образ повседневной жизни, соответствующий желанию Творца. Каждая заповедь – кроме того главного, что она должна быть исполнена как повеление Творца, – связана с особой сгулой и особым благословением. Известно, что рождение здоровых и крепких детей связано с соблюдением законов о чистоте семейной жизни (таарас мишпоха). Поэтому будет правильным проявить к ним особое внимание и исполнять их в точности. <…> Нельзя исключить возможность того, что с течением времени какая-то частность оказалась забытой. Поэтому следует еще раз повторить эти законы с особым прилежанием».

А родителям, спрашивающим совета, как удостоиться рождения сына, Ребе ответил: им следует с особым старанием исполнять заповедь о любви ко всем евреям (аавас Исроэл). «Как известно из книг по кабале и учению хасидизма, – объяснил Ребе, – порождение любви в сфере духовной является сгулой для порождения в физическом смысле. И само собой понятно, что укрепление и усиление духовной любви <...> влечет за собой долгую и счастливую жизнь сыновей в сфере материальной». Ребе дал указание увеличить цдоку в каждый из будничных дней перед утренней молитвой и предназначить ее на обеспечение едой и питьем бедных учеников ешивы.

Любавичский Ребе обратил внимание на еще одну сгулу, обладающую огромной силой, и велел широко распространить знание о ней. Для охраны новорожденного около него (или, по крайней мере, в комнате, где он находится) следует прикрепить «Шир а-маалойс» (главу 121 из книги Теилим). Ребе настойчиво просил прилагать усилия, чтобы и в родильных домах рядом с еврейскими младенцами находилась «Шир а-маалойс».

А для того, чтобы уберечь автомашину от аварии, по совету Ребе в ней должны находиться: Сидур (молитвенник), книги Теилим и Тания, а также копилка для цдоки.

Ради сохранения зрения и здоровья глаз во время произнесения кидуша при наступлении Субботы полезно смотреть на стоящие на столе субботние свечи. А после совершения авдолы на исходе Субботы следует окунуть кончики пальцев (мизинцев, согласно обычаю) в остатки вина в блюдечке и коснуться ими наружных уголков глаз.

Сгула для сохранности зубов – тщательность в исполнении заповеди «Благословение луны».

Кстати, с проблемой зубов связана одна занятная история. Хасид Любавичского Ребе Цемах-Цедека очень страдал от зубной боли и пришел к Ребе спросить совета. Цемах-Цедек открыл рот и показал, насколько испорчены его собственные зубы: мол, чем я могу тебе помочь? Однако когда хасид вышел от Ребе, то обнаружил, что зубы у него больше не болят. Один из знающих людей открыл ему: сгула от зубной боли – посмотреть на зубы праведника.

Наш Ребе обратил внимание на еще одну сгулу, предохраняющую от порчи зрения: необходимость насухо вытирать ноги после купания или погружения в микву (в особенности между пальцев). Он цитировал авторитетные книги, в которых сказано, что, надевая обувь на мокрые ноги, «наносят ущерб свету глаз».

Итак, кроме средств, служащих для исправления или улучшения, есть и такие, что предохраняют от вреда и порчи. Некоторые из них даже приобрели статус законов Торы и вошли в Шулхан Орух – в раздел законов, предписывающих охранять здоровье тела и души. Так, не следует пить воду, простоявшую в открытом сосуде даже краткое время. Рамбам постановляет: такая вода непригодна даже для омовения рук. Если, не дай Б-г, по соседству кто-то умер, то всю воду, находящуюся в доме, необходимо немедленно вылить, потому что употребление ее для любых нужд влечет опасность.

Алтер Ребе пишет в Шулхан Орухе: если в городе все благополучно, следует ходить не по внутреннему краю тротуаров, а по внешнему или прямо по дороге. И наоборот, если в городе, не дай Б-г, эпидемия, нельзя ходить посередине улицы – нужно жаться к домам. В обоих случаях это делают, чтобы не встретиться с ангелом смерти.

Запрещается произносить любое слово, намекающее на беду или возможную болезнь. Нельзя сказать: «От этого он может заболеть», потому что «союз заключен с устами» (то есть ни одно слово не проходит бесследно) (см. Шулхан Орух, п. 12).

В еврейской среде известно: надо следить, чтобы воротник лежал так, как полагается, в противном случае это может вызвать ослабление памяти. А видный иерусалимский хасид-хабадник рабби Шмуэл-Менахем Шнеерсон в одной из книг Митлер Ребе нашел упоминание о том, что тот же самый отрицательный эффект вызывает снятие двух одежд одновременно. Он опубликовал свое открытие в сборнике «Ягдил Тора» (нисан 5737, вып. 2), и это стало началом оживленной дискуссии. В конце концов, словам рабби Ш.-М. Шнеерсона были найдены подтверждения. Так, в книге «Чистый стол» (гл. 2) великого кабалиста и праведника Ребе из Комарны сказано: «...И также не следует снимать одежды с себя вместе». Оказалось, когда первый Ребе из Белз собирался снять жилет, сначала он отстегивал карманные часы, прикрепленные к жилету шнурком, а затем уже снимал сам жилет. Он объяснял, что делает так из опасения ослабить свою память. Видно, насколько серьезно Белзский Ребе относился к этому вопросу: даже карманные часы он рассматривал как деталь одежды. Выяснилось, между прочим, что и другие хасиды и вообще благочестивые евреи издавна остерегались как надевать, так и снимать больше одной одежды сразу.

Этот пример учит нас тому, насколько точны книги, излагающие учение хасидизма. Поскольку они основаны на кабале, в них встречается то, что отсутствует у законоведов, опиравшихся лишь на Талмуд и связанную с ним литературу.

Необъяснимость подобных явлений – лишь приобретенное ими свойство, не присущее им изначально. Когда-то, в давние времена, они имели статус Алохи: было известно, как их выводят из Торы, где в Торе есть указание или намек на них. С течением времени, за годы лишений и изгнаний, огромная часть знаний была утрачена. В памяти еврейского народа осталось лишь знание о том, что если совершить (или, наоборот, не совершить) такое-то и такое-то действие, результат будет тем или иным.

Как бы то ни было, наличие подобных явлений учит нас тому, с какой ответственностью следует относиться к своим поступкам и словам – даже самым незначительным. Потому что каждое действие и каждое слово (а согласно Зоару, даже мысль) оказывают воздействие на этот мир. И от нас зависит, станет ли он лучше.

Автор - Иеуда Фридзон
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Тайны Каббалы. Сгулот.

Сообщение МАРИТА » 15 июл 2018, 19:06

Еще о сгулот

Когда вы посещаете сведущего каббалиста, вы можете попросить у него благословения (благословение, данное с надлежащими "каванот" - мыслями о Б-жественных именах - огромная сила!), рав может дать какой-нибудь практический совет (это называется "сгула"), или дать амулет (камеа).

На первом месте по интересу тут находятся "сгулот ле-парнаса" - что сделать для того, чтобы Всевышний послал хороший заработок.

Сразу после того, как заканчиватеся Шабат, и начинает растекаться в нашем мире Б-жественная Благодать, надо просить Вс-вышнего о хорошем заработке на наступившую неделю. Самая простая "сгула ле-парнаса", средство для заработка - немного поработать после исхода субботы.

Среди восточных евреев популярно следующее средство - надо 70 раз произнести "Элиягу а-нави" ("пророк Элиягу"), каждый раз, при произнесении имени пророка думая о Б-жественном имени "Агла" (оно, как я уже рассказывал, происходит из строк "Ата гибор ле-олам, Адо-най" - "Ты силен навеки, Господи").

Просто сидеть и повторять имя пророка неинтересно, к тому же легко можно сбиться со счета. Поэтому сефардские мудрецы сочинили длинную и красивую песню, в которой пророк Элиягу упоминается ровно 70 раз. Она включена в большинство молитвенников восточных евреев - читая из книги, уже не запутаешься.

Среди европейских евреев-хасидов популярно другое средство. Баал-Шем-Тов говорил, что лучшее средство для заработка - это во время трапезы на исходе субботы (называемой "мелаве-малка", "проводы царицы") рассказывать истории о праведниках народа Израиля. Следуя его указаниям, хасиды пересказывают истории... о самом Баал-Шем-Тове!

Баал-Шем-Тов же говорил, что на исходе субботы следует съесть немного чеснока - тоже "сгула ле-парнаса". Маленькое отступление о слове "сгула". Перевести это дословно невозможно, я лишь условно заменяю его словами "средство для...". Этимологически оно связано с понятием "ам сэгула" - "народ любимый (Б-гом)" (так называется еврейский народ), и с огласовкой "сэголь", звучащей как "э" и состоящей из трех точек.

Вижницкий ребе "Ахават Исроэль" говорил, что три точки в "сэголе" образовались из трех букв "йуд". Первая буква "йуд" взята из Имени "Йуд-кей-вав-кей". Вторая - из слова "Израиль". Третья - из слова "Иерушалаим".

Однако же вернемся к различным средствам. Еще одно средство, помогающее заработку - во время вечерней субботней трапезы (в пятницу вечером) не резать халы ножом, а отламывать их руками. Это связано с тем, что слово "отрезал" - "хатах" - созвучно имени Б-га, вытекающему из последних букв слов "потеах эт-ядеха", "открывающий руку Свою". Это имя (его можно прочесть как "хатах") связано с "парнасой", заработком.

Еще одно средство - когда моете руки перед едой с хлебом, выливать на каждую руку побольше воды. Это можно объяснить тем, что вода символизирует собою Хесед, Милость Б-га. Еще одна "сгула ле-парнаса" - читать каждый день "Маамадот", молитвы, составленные из отрывков ТАНАХа, повествующих о сотворении мира. Эти молитвы каждый день читались в Иерусалимском Храме. К сожалению, сегодня не очень просто достать полный текст этих молитв. Заслуги от их чтения просто огромны, и если бы евреи понимали это, то читали бы "Маамадот" каждый день!

Наконец, самая простая сгула - это читать "Биркат hа-мазон", послетрапезную молитву вслух и отчетливо, произнося каждое слово.

От "парнасы" (заработка) перейдем к общей удаче. Великий хасидский праведник рав Леви-Ицхак из Бердичева составил коротенькую молитву, которую следует читать на исходе субботы: "Господь Авраама, Господь Ицхака, Господь Яакова...". Прочтите эту молитву на идиш (в оригинале) или в переводе на иврит - и вам целую неделю будет улыбаться удача. Так говорил рав Леви-Ицхак, а его словам следует верить.

Чтобы вам улыбнулась удача на суде, следует во время судебного заседания в правой руке держать маленькую кошерную мезузу. Еще вариант - положить себе под язык жемчужину. Правда, зхвучит несколько рискованно - ее ведь можно и проглотить!

А чтобы в суде удача улыбнулась вам наверняка, надо положить по жемчужине под язык судье и всем заседателям.

Как найти себе пару? Лучшее средство для этого - поехать в Амуку (местечко на севере Израиля), помолиться на могиле рабби Йонатана бен Узиеля. Если же это вам недоступно, то читайте каждый день "Шир шель ям", "Песню о рассечении моря". Говорится в книгах по Каббале, что Вс-вышнему так же трудно найти человеку подходящую пару, как рассечь Красное море для евреев, выходящих из Египта. "Шир шель ям" имеется в любом еврейском молитвеннике.

Есть также множество способов улучшения памяти. Одно из них - никогда не оставлять книгу, которую вы изучали, открытой (я имею в виду не тот случай, когда человек отлучился на минуту от стола, а тогда, когда оставил открытую книгу и ушел насовсем). Говорится в старинных книгах, что к такой книге подходит черт по имени "Элиэзер сар а-дапим", "Элиэзер Князь Страниц" (в просторечии его еще зовут "Даф" - "Лист"), прочитывает то, что вы только что учили - и из вашей головы полученные только что знания улетучиваются.

Есть еще один демон, заведующий склерозом. Его зовут "Мас" или "Пута" (в Талмуде есть выражение "нафаль ле-бор Пута", "попал в яму Путы", то есть забыл все изученное). Оба имени - как "Мас", так и "Пута" - по гематрии "весят" ровно 100 (мем=40 + самех=60). Поэтому, чтобы не забыть изученный фрагмент, его следует повторять 101 раз! Тогда "демон забывчивости" над вами не властен! Следует еще сказать, что 101 - это гематрия ангельского имени Михаэль, который считается заведующим памятью.

Сгулот - вещь довольно серьезная, и попусту употреблять их не следует. Известны множество сгулот для того, чтобы аннулировать действие направленного на человека колдовства.

Среди евреев отношение к "сгулот" смешанное. Существуют целые книги, посвященные этой теме.

Источник - © Jewish.ru
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАББАЛЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru