Регистрация




КЛИПОТ
Последнее сообщение МАРИТА
27 фев 2020, 12:13

Определение Каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:09

Основы каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:07

10 сефирот
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:59

Схемы Древа Жизни и их описание
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:49

Сотворение мира, непроявленный Бог и природа зла
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:41

Имена Бога - объяснение и использование
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:31

Суеверия. Каббала.
Последнее сообщение МАРИТА
04 сен 2019, 09:04

Восхождение, преобразование и гнозис
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 17:44

Порядок нисхождения миров: миры Ацилут, Брия, Иецира
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 13:12




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Имена Бога в каббале

ВЕТЕРАН
Аватар пользователя
Сообщений: 415
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 21:35

Имена Бога в каббале

Сообщение ночной гость » 28 дек 2018, 03:54

Десять каббалистических Божественных имен мы можем сравнить с атрибутами известных языческих богов и понять, каким образом эти святые имена связаны с каббалистическим механизмом, используемым в этом пантеоне. С этой точки зрения, Единый Бог на самом деле является ипостасью Единого, Ума и Души, как определено в неоплатонизме. Каждое из приведенных далее 10-ти имен и их значений последовательно эквивалентны 10-ти Сефирот (этапам сотворения мира) Древа Жизни.


1. AHYH – Эхейе – «Я есмь»

Эта фраза, являющаяся одним из атрибутов Единого Бога, была произнесена Им, когда Его попросили идентифицировать себя с Моисеем. Это знаменательное событие произошло, когда Моисей был на горе Синай, готовый принять Закон. Бог ответил: «Эхей Ашер Эхей», что на иврите означает: «Я есмь тот, кто Я есмь». Под этим заявлением подразумевается еще и будущее время, тогда фраза будет звучать так: «Я буду тем, кем Я буду». Аспект Бога «Я есмь» является тождеством проявленного единства, которое объединяет все в себе; при этом Творец выше и вне этого единства. Правда, скрывающаяся за этим названием, заключается в том, что синергетический союз всегда больше, чем сумма его частей, и это было бы более правильным определением данного аспекта Создателя. Бог также воспринимается как полное благо, так что источник и конечная цель, альфа и омега всех эманаций выражается через суть этого блага. Идеализированное совершенство, сбалансированная гармония, изящество, любовь, блаженство, сострадание и сущность жизни являются атрибутами данного существа. Таким образом, Он находится как внутри, так и вне нас и представляет собой начальное и конечное расположение всех богов и человечества.

В языческом пантеоне Бога часто воспринимают как Сына, который заменит Отца, например Гор (Египет) или Дионис (Греция).

2. YH – Ях

Это имя представляет собой сокращенную версию Тетраграмматона (Яхве), состоящего из мужского (начала) Йод и женского (начала) Хей (может быть как первым, так и конечным в имени Бога). Йод – это огонь и дух (также фаллический), а Хей, таким образом, может быть водой и землей, символизируя землю, на которой огненные силы Божества запечатлели свое преднамеренное желание к сотворению мира. Эти две буквы, стоящие в одном слове, также символизируют союз архетипического мужского и архетипического женского начал, которые производят идеальную эмуляцию Единого Создателя. Знание этого процесса является мудростью, которая ведет к просветлению и личному совершенству.

Это Отец и прародитель всех других всех богов и человечества в языческом пантеоне, хотя часто он рассматривается как лидер богов, а не их создатель.

3. YHVH ALHYM – Адонай (Яхве) Элохим

Объединение двух имен в Священном Писании в одно слово символизирует объединение двух фракций еврейского народа в единое население. С чисто оккультной точки зрения, Тетраграмматон, который не произносится, называется Адонай, или Господь, и представляет собой первичное сотворение материального мира посредством Четырех Миров: Йод – это Огонь (Ацилут), Хей (Бриа) – это вода, Вав (Йецира) – это воздух и Хей конечное (Асия) – это Земля. Иными словами, он представляет создание Вселенной путем объединенного четырехкратного выражения Божества. Элохим означает, что многие боги объединились, чтобы стать одним Единым, и посредством четырех стихий (YHVH) проявились все вещи с точки зрения богов и человечества и во многих областях, в которых они проживают. Таким образом, это имя показывает, что в лице Единого Бога представлены многие, и это не только делает политеистическую точку зрения действительной, но и демонстрирует, как эти многие вливаются обратно в это единство.

Атрибут Божественной Женственности является языческим аспектом этого Бога, поэтому он представлен Богиней-Матерью. Это Божество может быть партнером Отца в создании и реализации, а также оно может восприниматься как единственный создатель всех вещей, который совершил этот акт посредством расширения себя.

4. AL – Эль

Корневой компонент имени бога Эль, который когда-то был Отцом богов в пантеоне хананеян. В качестве источника сострадания, счастья и благополучия это имя Бога можно рассматривать как самый положительный атрибут бога изобилия, часто наделяемый такими характеристиками, как правосудие (компенсация) и милосердие (сострадание). Языческие божества, которые связаны с правосудием, милосердием и изобилием, можно считать его атрибутами.

5. ALHYM GBVR – Элохим Гебор (Всемогущий Бог)

Слово «гебор» означает воина или героя, поэтому в качестве имени Бога оно представляет собой Божество как бойца или сильного воина, который может помочь выиграть сражения и одолеть врагов. Отчетливо характеризует его боевой аспект, который иллюстрирует многие атрибуты древнего бога бури Яхве. Кроме того, поскольку это Божество находится в женском Столпе Строгости, его можно охарактеризовать женским архетипом богини-воительницы, которая защищает свой дом и домашний очаг.

6. YHVH ALVH VDOTh – Адонай (Яхве) Элоа ве-Даат (Господь Бог и Знание)

Слово «даат» означает «знание», а с союзом вав – «Бог (Элоа) и знания (Даат)». Это аспект Божества, которое является великим осветителем, исцеляющим и творящим добро посредством создания гармонии, равновесия и знания всех вещей. Аналогичные языческие божества – это различные боги и богини Солнца.

7. YHVH TzBAVTh – Адонай (Яхве) Цебаот (Господь Сил)

Слово «цебаот» переводится как сила, армия или войско, но в данном контексте оно означает хозяев ангелов и звезд, которые сопровождают Творца. Это имя Бога созвучно с тем, которое есть у боковой Сефиры Ход. В этой ситуации разница такая же, как и в использовании имен Яхве и Элохим, которые подчеркивают, что у этих божеств различные силы, их сопровождающие. В случае с Яхве силы объединены в единую сущность, чтобы обеспечить победу, а в случае с Элохим они приумножаются, чтобы охарактеризовать атрибут Божества, которым является прославленное множество.

С точки зрения языческого пантеона, скрытое значение этой Сефиры заключается в том, что она связана с планетой Венера, и ее можно охарактеризовать и как воительницу, и как аспект богини любви, несмотря на то, что она находится в Мужском Столпе милосердия. Такими богинями были Астарта, Иштар и Анат, но на Западе она стала исключительно богиней любви – такой, как Афродита или Венера.

8. ALHYM TzBAVTh – Элохим Цебаот (Бог Сил)

Это имя характеризует в языческом пантеоне бога знаний, и соответствующая ему Сефира Нецах связана с планетой Меркурий. Боги письма и цивилизации характеризуют эту Сефиру и это имя.

9. ShDY AL ChY – Шаддай Эль Хай (Всемогущий Бог Жизни)

Имя Бога символизирует сильные качества Создателя, который дает жизнь всему живому, – творца, целителя и даже кормильца. Это атрибут Единого Бога, который сформулировал саму жизненную силу и направил ее, чтобы наполнить ею все живые существа и одушевленные объекты. С точки зрения языческого пантеона, это была богиня-мать, которая дала жизнь всем существам, в том числе и человечеству. Такую богиню характеризует Луна и ее способность отражать и преломлять чистый солнечный свет. Так, лунные богини-матери были идеальным аналогом этого имени.

10. ADNY MLK – Адонай Мелек (Господин и Царь)

Господин материального мира и всего, что в нем есть, является атрибутом этого имени. В этом случае Творец является вечным царем-пастухом всего, что живет на земле.

Посредством перемещения можно также рассматривать имя как обозначающее и то, что находится под землей, в качестве своего рода нижнего мира богатства и продолжения жизни.

Десять Сефирот и их Божественные имена можно сопоставить с другими языческими пантеонами и воспринимать их как атрибуты Единого Творца. При подобной трактовке имен Бога нетрудно догадаться, почему Каббалой пользуются и язычники, и приверженцы монотеизма. Они могут не согласиться с характеристиками атрибутов Божества, но и те и другие подходят к ним с точки зрения их собственной духовной перспективы. Это показывает, насколько сильна Каббала, и объясняет, почему некоторые монотеисты осуждали и запрещали ее использование. Однако для магов и оккультистов Каббала является гибкой и способной адаптироваться к различным духовным направлениям. Можно сказать, что существует много каббал, а также способов определения и работы с основополагающими аспектами Божества.

Вернуться в ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАББАЛЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


@Mail.ru