Регистрация




КЛИПОТ
Последнее сообщение МАРИТА
27 фев 2020, 12:13

Определение Каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:09

Основы каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:07

10 сефирот
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:59

Схемы Древа Жизни и их описание
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:49

Сотворение мира, непроявленный Бог и природа зла
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:41

Имена Бога - объяснение и использование
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:31

Суеверия. Каббала.
Последнее сообщение МАРИТА
04 сен 2019, 09:04

Восхождение, преобразование и гнозис
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 17:44

Порядок нисхождения миров: миры Ацилут, Брия, Иецира
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 13:12




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Четыре Мира и Четыре Тонких Тела

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Четыре Мира и Четыре Тонких Тела

Сообщение МАРИТА » 02 сен 2019, 12:10

Четыре Мира и Четыре Тонких Тела

Четыре каббалистических мира представляют собой четыре основных плана бытия, из которых состоит Древо Жизни, и непрерывный процесс эманации и творения. Если бы нам нужно было схематически изобразить эти Четыре Мира на Древе Жизни, мы бы провели линию, отделив самую высшую Сефиру Кетер, вторая линия отделила бы пару Сефирот Хокма и Бина, расположенных ниже. Последняя линия отделила бы самую нижнюю Сефиру Малкут от остальных Сефирот. Эта схема представляет Четыре Мира, которыми являются Абсолютный план, план Сотворения, план Создания и, наконец, план Действия. Эти Четыре Мира имеют свои имена на иврите.

Каббала. Четыре Мира и Четыре Тонких Тела

Ацилут (Мир эманаций) - высший из Четырех Миров Каббалы, относящийся только к чистому духу Бога. Кроме Всевышнего, там никто не существует. Является безграничным Миром божественных имен. Это источник всей материальной и духовной реальности - мысли Бога. Миром Ацилут управляет буква Йод. Имя Бога: ALHYM (Элохим).

Бриа (Мир сотворения) - первый из сотворенных миров, это еще не существование, а лишь возможность его. В этом Мире уже появляются элементы ограничения, сжатия (а значит, и предпосылки для будущего образования «клипот» - скорлуп, ограничивающих Божественный Свет). Это мир, в котором архетипы приобретают смысл: активация Духа (архангелов). Миром Бриа управляет буква Хей. Имя Бога: AL (Эль).

Йецира (Мир создания) - в этом мире уже есть четкие границы, мысли структурированы и приобретают форму. Здесь находятся ангелы, которые составляют основную характеристику этого мира. Миром Йецира управляет буква Вав. Имя Бога: YHVH (Яхве).

Асия (Мир действия) - это материальный мир, в котором мы живем. В этом мире архетип, значение и структура объединяются вместе, чтобы создать материальную реальность (Жизненная Сила, Чакры и Стихии). Миром Асия управляет буква Хей (гласный звук). Имя Бога: ADNI H-АRТz (Адонай га-Арец - Владыка Земли).

Как вы видите, к описанию Четырех Миров я добавил четыре буквы еврейского алфавита, которые управляют этими мирами, и четыре имени Бога. Также каждому из этих миров соответствует своя стихия, обозначаемая одной из этих букв: Йод = Огонь, Хей = Вода, Вав = Воздух и Хей (гласный звук) = Земля. Здесь действует правило Тетраграмматона. Термин «тетраграмматон» в переводе с греческого означает четырехбуквенное Непроизносимое Имя Господа, считающееся собственным именем Бога (YHVH), которое и состоит из этих букв.

Также я считаю, что Четыре Мира представляют собой концепции Бога, Духа, Разума и Тела, которые олицетворяют космическое существо великого Адама Кадмона, первоначального человека, как проявление непроявленного и непознаваемого Божества (Эйн Соф). Поскольку человеческие существа были созданы по образу и подобию проявленного Божества, то эти четыре уровня также относятся к каждому человеку.

Четыре Мира можно сравнить с семью планами бытия в восточной философии и теософской системе, где эти семь планов сгруппированы в четыре. Семь планов известны как Абсолютный, Духовный, Ментальный, Высший и Низший Астральные, Эфирный и Физический. Астральные, Эфирный и Физический планы соответствуют миру Асия, а остальные - трем высшим мирам. Следующий список показывает, как эти две системы связаны друг с другом:

Ацилут - Абсолютный план;
Бриа - Духовный план;
Йецира - Ментальный план;
Асия - Астральные (Высший и Низший), Эфирный и Физический планы.
Мы должны иметь в виду, что эти полезные аналогии могут предоставить нам интересные дополнительные сведения, которые иначе можно не заметить. Например, мир Бриа связан с Духовным планом, но духовные существа могут функционировать и в мире Йецира, хотя он связан с Ментальным планом. Это говорит о том, что между этими двумя планами существует тонкая граница и что ментальные структуры могут функционировать как автономные духовные существа, и наоборот.

Кроме того, Ментальный план является домом для большого космического разума, который называется Вселенским Разумом. Его лучше было бы поместить в мир Бриа, но на самом деле он находится в обоих мирах, уходя своими корнями в Абсолютный план (Ацилут).

Еще один важный момент, на который следует обратить внимание: все элементы в трех высших мирах и планах существуют в рамках единого поля духовного сознания, которое берет свое начало в Абсолютном плане. Совсем по-другому обстоит дело с тремя низшими планами, которые связаны с миром Асия, между которыми нет подобного единства.

Чувствительные миры Высшего Астрального плана и эмоциональные перепады Низшего Астрального плана связаны с физическим телом, но могут пересекаться и с Ментальным планом, хотя между Духовным планом и Эфирным/Физическим планами существует жесткий барьер.

Представьте себе радугу, цвета которой не имеют четких границ и смешиваются с близлежащими цветами. Точно так же выглядит модель планов бытия и миров, границы между которыми также размыты.

Этот пример наглядно демонстрирует разницу между физическим, ментальным, духовным и божественным уровнями бытия, которые существуют в одном и том же пространстве. Однако Высшие планы не так ограничены пространством и временем, как низшие, поэтому человеку, ставшему на путь духовного поиска, часто кажется, что они бесконечны и невесомы. Кроме того, планы, которые находятся выше ментального уровня, можно считать областью Внутренних планов, тем не менее верхушку Ментального плана также можно отнести к этой области.

Как вы видите, границы между планами и мирами выражены нечетко и сливаются друг с другом, а значит, аспекты одного могут неожиданно проявиться в другом плане, расположенном выше, поэтому наше представление о границах зависит только от нашего понимания.

Четыре Тонких Тела человека
Помимо того что эти Четыре Мира представляют собой миры, в которых находятся все проявленные вещи, они также являются составляющими всех человеческих существ [16, р. 92-105]. Эти различные составляющие действуют согласованно и представляют определенные качества физического тела, разума и духа человека. Поскольку существует Абсолютный план, связанный с совокупностью всего сущего, значит, и в каждом человеке существует, как это ни парадоксально, Абсолютный план. Это что-то вроде духовной сущности.

Индийские мудрецы различают Творца, который есть Бог, связанного с космическим Брахмой, и индивидуального Бога, который находится внутри каждого человека и называется Атман. Атман есть Бог внутри отдельного человека, и этот Бог на самом деле не отличается от основного Бога, Брахмы, а только кажется уникальным с точки зрения отдельного человека.

Этот Бог внутри человека аналогичен Абсолютному плану, или миру Ацилут. Каббалисты называют этот аспект высшего Я Йехида, и он является индивидуальной монадой, или Атманом внутри человека. Ниже Йехиды находится индивидуальный дух, который аналогичен миру Бриа, и он называется Нешама, или интуитивное Я. Ниже Йехиды и Нешамы находятся Руах и Нефеш, которые являются соответственно уровнем разума (ума) и эмоционального тела (животной души). Эти два нижних уровня связаны с мирами Йецира и Асия. Некоторые авторы, например Израэль Регарди, утверждали, что еще существует и физический аспект тела, называемый Гуф (тело), но этот уровень, или атрибут, без проблем присоединили к Нефеш.

Теперь можно составить схему, которая покажет, как существуют и взаимодействуют эти четыре уровня человеческого бытия. (Следует иметь в виду, что эти сравнения являются аналогиями, которые мы используем, чтобы пролить свет на основные определения.)

Йехида - Монада - Абсолютный план (Ацилут);
Нешама - Интуитивное Я - Духовный план (Бриа);
Руах - Разум - Ментальный план (Йецира);
Нефеш - Животная душа - Астральный/Эфирный/Физический планы (Асия)
Помимо Йехиды, также существует элемент, который называется Чиа (жизненная сила). Он представляет собой активный элемент, функционирующий как сила высшего Я. Другой элемент называется Зурех и является каналом, который соединяет Йехиду и Нешаму. Эти два дополнительных элемента связывают с Йехидой и обычно не рассматривают как отдельные тела.

Руах, представляющий собой эмпирическое эго, состоит из пяти частей, которые являются активным разумом человека. Эти пять частей - память, воля, воображение, желание и разум - расположены в порядке убывания от высшего проявления разума до самого низшего. Эта последовательность частей Руах также связана с пятью Сефирот: Хесед (память), Гебура (воля), Тиферет (воображение), Нецах (желание) и Ход (разум).
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАББАЛЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru