Регистрация




КЛИПОТ
Последнее сообщение МАРИТА
27 фев 2020, 12:13

Определение Каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:09

Основы каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:07

10 сефирот
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:59

Схемы Древа Жизни и их описание
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:49

Сотворение мира, непроявленный Бог и природа зла
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:41

Имена Бога - объяснение и использование
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:31

Суеверия. Каббала.
Последнее сообщение МАРИТА
04 сен 2019, 09:04

Восхождение, преобразование и гнозис
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 17:44

Порядок нисхождения миров: миры Ацилут, Брия, Иецира
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 13:12




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Имена Бога - объяснение и использование

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Имена Бога - объяснение и использование

Сообщение МАРИТА » 12 янв 2020, 15:31

Имена Бога - объяснение и использование

Один из самых важных ключей к Каббале связан с разными Божественными именами, относящимися к Сефирот. Эти имена Бога используются, чтобы разблокировать десять атрибутов Божества и либо общаться с ним, либо использовать их для оккультных целей. В дополнение к десяти именам Бога существуют и другие имена, аспекты и атрибуты для неизвестного, безымянного и непроявленного Божества, которое отвечает за слияние миров Духа, Разума и Материи. Для того чтобы понять эти различные имена, мы должны подробно изучить их и определить их источник. Сделав это, мы увидим, что Каббала является теологической системой, которая больше политеистическая, чем монотеистическая. Думаю, тут нелишне будет рассказать немного о монотеизме.

Изображение

Монотеизм - это религиозное представление о существовании только одного Бога или о единственности Бога, которое является важной частью учения иудаизма, христианства и ислама. Тем не менее христианство слабо регулируется монотеистической доктриной, так как оно предлагает троицу в качестве основы для Единого Бога (Отец, Сын и Святой Дух) и допускает (в католицизме и православии) демонстрацию икон с изображением множества святых, ангелов, учеников, Девы Марии и даже самого Иисуса Христа.

В иудаизме и исламе, напротив, никаким человеческим изображениям или иконам не позволено представлять любые аспекты религиозных убеждений. Получается, что иудаизм и ислам являются строгими монотеистическими религиями, а христианство представляет синтетическую смесь греческого язычества и иудаизма и допускает использование идолов, икон, мощей и многих других атрибутов явно языческого происхождения. Тем не менее предполагаемое верховенство монотеизма в иудаизме скрывает и подавляет совсем недавнее языческое прошлое.

Большая часть Ветхого Завета - это борьба единого Бога, Яхве, и его сторонников с коренным еврейским народом, который изображался как ярый сторонник идолопоклонства и языческого суеверия [14, р. 30, 31]. На самом деле все трагедии, которые причинили страдание Избранному народу, произошли исключительно из-за их вероломной непримиримости. Последователи Яхве были победителями в той войне; поэтому им пришлось написать историю, которая позже стала Библией.

Многие местные языческие боги и богини в Древней Палестине были либо полностью искоренены, либо признаны ложными божествами. Тем не менее в Священных Писаниях до сих пор встречаются упоминания о многих из этих богов, и благодаря этому мы можем получить представление о том, что в действительности произошло более 3000 лет назад. Археологи обнаружили также глиняные таблички других коренных народов, которые не были частью монотеистической традиции (или Избранного народа) и чьи переведенные голоса до недавнего времени не были слышны.

Многие ученые пришли к выводу, что монотеизм на самом деле был результатом стремления власти к политической однородности и социальной идентичности. Он не строился исключительно на основе теологических или религиозных откровений [13, р. 27-32]. В храме Царя Соломона, установленном в «Святая Святых», были изображения многих богов и богинь, и цари, которые правили позже, поклонялись не только одному островному богу, известному как Яхве.

Цари Израиля и Иудеи представляли большой конгломерат народов, часть из которых (например, хананеяне) жила в Палестине задолго до предположительного прибытия евреев. Поэтому вполне логично, что царский храм стал домом для всех богов и богинь этих людей. И только намного позже царь и его элита решили искоренить многобожие в пользу единого бога, который, по их мнению, был исконным божеством. Этот процесс, вероятно, начался во время правления царя Иосии в VII в. до н. э. И значительно ускорился во время первого изгнания и сразу же после него (когда Тора приобрела государственный статус). Некоторые из старых Божественных имен сохранились и стали альтернативными именами Бога, а другие были запрещены, искоренены и объявлены ложными.

Этот процесс политического принуждения прошел с переменным успехом, поэтому для укрепления своих позиций власть предприняла дополнительные меры, например была обнаружена предположительно потерянная книга «Второзаконие» (VII в.), а также Тора получила государственный статус. Иудейская религия была, таким образом, переделана в монотеизм, но до этого времени она была свободной политеистической религией. Именно по этой причине монотеизм в Ветхом Завете проявился незначительно и неглубоко, он скрывал политеистические корни, при этом пытаясь обелить жестокую безнравственность и дикое поведение архаичных племенных божеств.

Много веков спустя, когда была изобретена Каббала, начали проявляться естественные тенденции многобожия. Это отразилось на присвоении одному божеству десяти различных аспектов, и сначала они не включали остававшееся за кулисами существо, которое было невидимым и непознаваемым источником всего сущего. В то время как иудаизм стремился подавлять любые вновь возникающие языческие тенденции, Каббала, казалось, поощряла их. Были разрешены любые спекуляции, и единственный Бог иудаизма, казалось, породил много атрибутов и аспектов, некоторые из них едва ли можно было рассматривать как исходящие от Господа.

Эта проблема многобожия становится очевидной, когда дело доходит до десяти имен Бога, которые соответствуют Десяти Сефирот. Благочестивое толкование было таким, что Сефирот являются просто эманациями Бога, однако гипостазирование (Гипостазирование - опредмечивание абстрактных сущностей и понятий, приписывание им реального, предметного существования.) этих атрибутов невольно превратило их в отдельных, но связанных божеств. Имена десяти Божественных аспектов на самом деле состоят из корней коротких архаичных и простых имен Божества, и мы сначала рассмотрим эти корни, прежде чем попытаемся определить, как они были включены в Божественные имена.

Два основных имени Бога Израиля, которые встречаются в Священном Писании, - это имена Яхве (YHVH) и Элохим (ALHYM). Ученые полагают, что эти два имени когда-то представляли двух разных богов и на самом деле Элохим является именем собственным во множественном числе от Элоах (ALVH) и Эль (AL). Очевидно, речь идет о местоимении множественного числа, используемом в речи о себе монархами и другими высокопоставленными сановниками, т. е. «pluralis majestatis» - множественное величие. Похоже на то, что исходными именами Бога были Яхве и Эль.

Из Эль мы получаем Элоах (ALVH - Бог) и Элохим (ALHYM - боги), к тому же имя Эль сохраняется в имени Шаддай Эль Хай (ShDY AL ChY - Вседержитель, Живой Бог). В древней мифологии хананеянинов Эль приходится единым отцом богов, аналогичен Зевсу, но более отдален от обычных верующих.

Другие боги и богини были гораздо более активными в этом пантеоне, в первую очередь Ваал Хаддад (Зебул), или Владыка Неба - бог бури. Женой Эля была Ашера, мать богов, а ее дочерью и сестрой Ваала - Анат, дева-воительница. Поскольку бог Ваал соревновался с богом племени Яхве, который также был богом бури и огня, его в конечном счете вытеснили и объявили ложным божеством в Священных Писаниях. Ашере продолжали поклоняться в течение длительного времени, но с началом великих реформ ее также запретили. В итоге в этом пантеоне остались только Яхве и Эль, которые позже были объединены и получили единое имя YHVH ALHYM, или Яхве Элохим, которое часто встречается в Еврейских Писаниях.

Одна из странностей имени Элохим заключается в том, что оно было написано во множественном числе и буквально означает «боги». Тем не менее, как я уже говорил, это нужно понимать как форму множественного числа величия, которую используют король или королева, называя себя «мы», для обозначения тесной связи между субъектами страны и правителем. Евреи не считают, что это слово нужно интерпретировать как существительное во множественном числе, и рассматривают его как альтернативное название своего Бога; но подобное толкование явно надуманно. Это один из многих признаков того, что иудаизм был основан в многобожии, несмотря на протесты Священного Писания и верующих.

Яхве был богом бури и огня, которому поклонялись среди прочих богов, когда еврейский народ был группой пустынных кочевых племен [13, р. 37]. Вполне вероятно, что этот аспект Бога был древней реликвией первоначального пантеона этих пустынных кочевников. В то время как другие божества были вытеснены более сильными божествами хананеянинов, бог бури и огня Яхве оставался востребованным среди некоторых элитных семей племени. Несколько веков спустя, когда евреи уже обосновались в Древней Палестине, это божество напоминало о том раннем и мифическом времени, когда древние евреи были пустынными странниками.

Таким образом, Яхве олицетворял политическое движение, которое стремилось объединить людей. Все устные предания, легенды и законы людей были собраны и записаны в Священном Писании, тогда и была переписана история и стерты все упоминания о первых членах этого пантеона, кроме бога бури по имени Яхве, который теперь считался единственной силой и властью. Была изобретена новая религия и придуман новый Бог. Многие божества и их мифы были присвоены и связывались теперь исключительно с Богом, известным как Яхве. Так зародилась первая истинная монотеистическая религия. (Я не беру во внимание египетского бога Атона, которого фараон Древнего Египта Эхнатон провозгласил единым богом; это совсем другая тема.)

Чтобы еще больше скрыть происхождение этого Бога, было запрещено произносить его имя, а также были устранены все особенности этого архаичного божества; с тех пор было решено, что у него нет ни образа, ни подобия и что он невидимый и непознаваемый для всех, кроме священников. Таким образом, Яхве, древний бог бури и огня, который, вероятно, имел образ, обладал разными качествами и был известной личностью, стал далеким и абсолютным Богом, у которого больше не было никаких особенностей и качеств.

На мой взгляд, на основе научных теорий и спекуляций можно прийти к выводу, что именно так был создан еврейский Бог. Даже при том, что это невидимый и непознаваемый Бог с непроизносимым именем, некоторые политеистические элементы все-таки выжили, потому что Яхве был ревнивым богом, мужского пола, бесстрашным, злым, мстительным, а временами абсолютно безжалостным (именно этого вы и ожидаете от бога бури и огня). Он был божеством, которому должны были безоговорочно подчиняться, иначе можно было пострадать от последствий.

В разных источниках божество описывается как человекоподобное существо, взятое из обычного языческого пантеона, но большинство других элементов, связанных с этим языческим богом, были стерты.

Еврейские теологи и каббалисты объявили, что подобные характеристики их Бога больше связаны с привычкой человека к анимации метафор и желанием наделять человеческими качествами Существо, которое находится за пределами всех проявленных качеств и характеристик. Однако поскольку монотеизм и различные мифологии Единого Бога были чем-то навязанным извне, то существование языческих корней очевидно, хотя и едва уловимо, а порой почти неразличимо. Тот факт, что у этого Бога было два разных имени (а возможно, и две разные личности) и что он сохранил имя Эль - имя бога предыдущего языческого пантеона, определенно доказывает, что монотеизм не был первоначальным условием появления древней еврейской религии.

Другим важным атрибутом Единого Бога была духовная сущность, известная как Шекина (ShКYNH), что означает «жилище»; и она стала известна как внутренний дух Божества, который жил в храме, установленном в «Святая Святых». Тем не менее Шекина имела определенные женские качества, как противопоставление Единoмy Богу, и представляла собой едва уловимое проявление духовного присутствия, или невидимое лицо Бога.

Возможно, Шекина переняла те качества, которые когда-то были у богини Ашеры, поскольку ее устранение создало пустоту, которую нужно было чем-то заполнить. Шло время, Шекина стала более самостоятельным созданием или существом, особенно после разрушения храма в Иерусалиме. Также она начала все чаще ассоциироваться с отсутствующим атрибутом женственности у Бога. Для каббалистов Шекина стала музой или духовной хозяйкой Единого Бога. Она также называется Невестой Шаббата и символизирует материальное воплощение духовного проявления Бога в мире. Для проявления Шекины каббалист должен подготовить себя и свое место для медитации, как будто он готовится к свадьбе для сочетания с Духом Божьим и превращения в его приверженца и ученика.

Другие атрибуты Единого Бога можно обнаружить, проанализировав имя Хокма, или Божественная Мудрость. Это имя, которое стало ассоциироваться с Божественной Триадой, проявившейся в результате эманаций Единого Бога, представляет собой еще одну женскую духовную форму, которая была прикреплена к каббалистическим атрибутам Божества.

Понятие Божественной Мудрости, или Гнозиса, первоначально произошло от гностиков и их почитания божественного аспекта по имени София. Тем не менее Хокма вскоре стала синонимом состояния просветления, связанного с достижением своего рода единения с Божеством, слиянием, поэтически описанным как жених, который ухаживает и ищет свою невесту, где Избранный народ был невестой, а Единый Бог - женихом. Имена других атрибутов десяти эманаций продолжают процесс определения Бога, чтобы сделать его более доступным для избранного соискателя.

Десять каббалистических имен Бога
Теперь мы исследуем Десять каббалистических Божественных имен, понимая, что эти аспекты могут восприниматься как отдельные конечные атрибуты Божества, действующие как политеистический пантеон. Мы можем сравнить их с атрибутами известных языческих богов и понять, каким образом эти святые имена связаны с каббалистическим механизмом, используемым в этом пантеоне. С этой точки зрения, Единый Бог на самом деле является ипостасью Единого, Ума и Души, как определено в неоплатонизме. Каждое из приведенных далее Десяти имен и их значений последовательно эквивалентны Десяти Сефирот Древа Жизни.

1. АНYН - Эхейе - «Я есмь». Эта фраза, являющаяся одним из атрибутов Единого Бога, была произнесена Им, когда Его попросили идентифицировать себя с Моисеем. Это знаменательное событие произошло, когда Моисей был на горе Синай, готовый принять Закон. Бог ответил: «Эхей Ашер Эхей», что на иврите означает: «Я есмь тот, кто Я есмь». Под этим заявлением подразумевается еще и будущее время, тогда фраза будет звучать так: «Я буду тем, кем Я буду». Аспект Бога «Я есмь» является тождеством проявленного Бога, того единства, которое объединяет все в себе; при этом Бог выше и вне этого единства.

Правда, скрывающаяся за этим названием, заключается в том, что синергетический союз всегда больше, чем сумма его частей, и это было бы более правильным определением данного аспекта Бога. Бог также воспринимается как полное благо, так что источник и конечная цель, альфа и омега всех эманаций выражается через суть этого блага. Идеализированное совершенство, сбалансированная гармония, изящество, любовь, блаженство, сострадание и сущность жизни являются атрибутами данного существа. Таким образом, Бог находится как внутри, так и вне нас и представляет собой начальное и конечное расположение всех богов и человечества.

В языческом пантеоне Бога часто воспринимают как Сына, который заменит Отца, например Гор (Египет) или Дионис (Греция).

2. YН - Ях - это имя представляет собой сокращенную версию Тетраграмматона (Яхве), состоящего из мужского (начала) Йод и женского (начала) Хей (может быть как первым, так и конечным в имени Бога). Йод - это огонь и дух (также фаллический), а Хей, таким образом, может быть водой и землей, символизируя землю, на которой огненные силы Божества запечатлели свое преднамеренное желание к сотворению мира. Эти две буквы, стоящие в одном слове, также символизируют союз архетипического мужского и архетипического женского начал, которые производят идеальную эмуляцию Единого Бога. Знание этого процесса является мудростью, которая ведет к просветлению и личному совершенству.

Это Отец всех богов в языческом пантеоне, прародитель всех других богов и человечества, хотя часто он рассматривается как лидер богов, а не их создатель.

3. YHVH ALHYM - Адонай (Яхве) Элохим - объединение двух имен Бога в Священном Писании в одно слово символизирует объединение двух фракций еврейского народа в единое население. С чисто оккультной точки зрения, Тетраграмматон, который не произносится, называется Адонай, или Господь, и представляет собой первичное сотворение материального мира посредством Четырех Миров: Йод - это Огонь (Ацилут), Хей (Бриа) - это вода, Вав (Йецира) - это воздух и Хей конечное (Асия) - это Земля. Иными словами, он представляет создание Вселенной путем объединенного четырехкратного выражения Божества.

Элохим означает, что многие боги объединились, чтобы стать Единым Богом, и посредством четырех стихий (YHVH) проявились все вещи с точки зрения богов и человечества и во многих областях, в которых они проживают. Таким образом, этот атрибут Бога показывает, что в лице Единого Бога представлены многие, и это не только делает политеистическую точку зрения действительной, но и демонстрирует, как эти многие вливаются обратно в Единого Бога.

Атрибут Божественной Женственности является языческим аспектом этого Бога, поэтому он представлен Богиней-Матерью. Это Божество может быть партнером Отца в создании и реализации, а также оно может восприниматься как единственный создатель всех вещей, который совершил этот акт посредством расширения себя. (Это очень похоже на то, как каббалисты видели сотворение мира Богом.)

4. AL - Эль - корневой компонент имени бога Эль, который когда-то был Отцом богов в пантеоне хананеян. В качестве источника сострадания, счастья и благополучия этот аспект Бога можно рассматривать как самый положительный атрибут бога изобилия, часто наделяемый такими характеристиками, как правосудие (компенсация) и милосердие (сострадание). Языческие божества, которые связаны с правосудием, милосердием и изобилием, можно считать атрибутами этого Бога.

5. ALHYM GBVR - Элохим Гебор (Всемогущий Бог). Слово «гебор» означает воина или героя, поэтому в качестве имени Бога оно представляет собой Божество как бойца или сильного воина, который может помочь выиграть сражения и одолеть врагов. Отчетливо характеризует боевой аспект Божества, который иллюстрирует многие атрибуты древнего бога бури Яхве. Кроме того, поскольку это Божество находится в женском Столпе Строгости, его можно охарактеризовать женским архетипом богини-воительницы, которая защищает свой дом и домашний очаг.

6. YHVH ALVH VDOTh - Адонай (Яхве) Элоа ве-Даат (Господь Бог и Знание). Слово «даат» означает «знание», а с союзом вав - «Бог (Элоа) и знания (Даат)». Это аспект Божества, которое является великим осветителем, исцеляющим и творящим добро посредством создания гармонии, равновесия и знания всех вещей. Аналогичные языческие божества - это различные боги и богини Солнца.

7. YHVH TzBAVTh - Адонай (Яхве) Цебаот (Господь Сил). Слово «цебаот» переводится как сила, армия или войско, но в данном контексте оно означает хозяев ангелов и звезд, которые сопровождают Бога. Это имя Бога созвучно с тем, которое есть у боковой Сефиры, Ход. В этой ситуации разница такая же, как и в использовании имен Яхве и Элохим, которые подчеркивают, что у этих божеств различные силы, их сопровождающие. В случае с Яхве силы объединены в единую сущность, чтобы обеспечить победу, а в случае с Элохим они приумножаются, чтобы охарактеризовать атрибут Божества, которым является прославленное множество.

С точки зрения языческого пантеона, скрытое значение этой Сефиры заключается в том, что она связана с планетой Венера, и ее можно охарактеризовать и как воительницу, и как аспект богини любви, несмотря на то что она находится в Мужском Столпе милосердия. Такими богинями были Астарта, Иштар и Анат, но на Западе она стала исключительно богиней любви - такой, как Афродита или Венера.

8. ALHYM TzBAVTh - Элохим Цебаот (Бог Сил). Я уже говорил об отличии этого имени Бога по сравнению с боковой Сефирой, Нецах. Это имя Бога характеризует в языческом пантеоне бога знаний, и Сефира связана с планетой Меркурий. Боги письма и цивилизации характеризуют эту Сефиру и это имя Бога.

9. ShDY AL ChY - Шаддай Эль Хай (Всемогущий Бог Жизни). Это имя Бога символизирует сильные качества Бога, который дает жизнь всему живому, - творца, целителя и даже кормильца. Это атрибут Единого Бога, который сформулировал саму жизненную силу и направил ее, чтобы наполнить ею все живые существа и одушевленные объекты. С точки зрения языческого пантеона, это была богиня-мать, которая дала жизнь всем существам, в том числе и человечеству. Такую богиню характepизyeт Луна и ее способность отражать и преломлять чистый солнечный свет. Так, лунные богини-матери были идеальным аналогом этого имени Бога.

10. ADNY MLK - Адонай Мелек (Господин и Царь). Господин материального мира и всего, что в нем есть, является атрибутом этого имени Бога. В этом случае Бог является вечным царем-пастухом всего, что живет на земле. Посредством перемещения можно также рассматривать это имя Бога как обозначающее и то, что находится под землей, в качестве своего рода нижнего миpa богатства и продолжения жизни.

Десять Сефирот и их Божественные имена можно сопоставить с другими языческими пантеонами и воспринимать их как атрибуты Единого Бога. При подобной трактовке имен Бога нетрудно догадаться, почему Каббалой пользуются и язычники, и приверженцы монотеизма. Они могут не согласиться с характеристиками атрибутов Божества, но и те и другие подходят к ним с точки зрения их собственной духовной перспективы. Это показывает, насколько сильна Каббала, и объясняет, почему некоторые монотеисты осуждали и запрещали ее использование. Однако для оккультистов Каббала является гибкой и способной адаптироваться к различным духовным направлениям. Можно сказать, что существует много каббал, а также способов определения и работы с основополагающими аспектами Божества.

Другие имена Бога и таинственные грамматоны
Каббала включает в себя слова, для которых характерна группировка букв, некоторые из них являются важными и значимыми, но не все. Я обнаружил эту закономерность, когда размышлял и придумывал различные слова из четырех букв (например, AGLA), как Тетраграмматон Яхве. Расширив эту группу, чтобы включить другие комбинации букв, я пришел к тому, что смог составить довольно много различных священных слов. Позже я обнаружил, что ряд других каббалистов пришли к такому же выводу.

Эти священные слова могут быть монограммой (одна буква), диаграммой (две буквы), тетраграммой (четыре буквы). Также существуют экзотические конструкции, такие как октаграмма (8 букв), декаграмма (10 букв), додекаграмма (12 букв), а также слова, состоящие из 14, 22, 33, 42 букв. Окончание -а обозначает множественное число слова (например, Тетраграмматон - единственное число, а тетраграмма - множественное число).

Давайте кратко ознакомимся с этими конструкциями, так как они могут быть полезны, особенно в работе мага.

Монограмма - это отдельные буквы, которые представляют особые атрибуты Божественного имени, большинство из них основаны на Тетраграмматоне, которым является YHVH. Иными словами, такие буквы, как Йод или Хей, могут представлять собой необыкновенную силy Бога, но то же самое относится и к первой букве Алеф, которую можно представить в виде комбинации двух символов Йод по обе стороны от диагонального символа Вав, и тогда у нас получается слово «YVY». Численное значение этого слова, полученного в результате замены букв, равно гематрии слова Тетраграмматон (оба равны 26). С помощью этой методики можно определить и многие другие конструкции и структуры.

Диаграмма - это двухбуквенные Божественные слова, которые имеют необыкновенную силу и значение. Примерами такого рода слов являются YН (Ях), AL (Эль) и ChY (Хай). Буквосочетание ChY очень популярно среди современных евреев, и его часто носят женщины в виде золотого кулона. Значение YН и AL мы уже рассмотрели.

Тетраграмма - это слова из четырех букв - YHVH. Она является основным непроизносимым именем еврейского Бога. Также существует много других четырехбуквенных слов, например A.G.L.A. (Ата Гибор ле-Олам Адонай - Ты есть вечно Велик, Господь мой) и I.N.R.I., и все они считаются различными интерпретациями единoгo проявления четырех стихий в сотворении мира. Многие из четырехбуквенных слов получены с помощью Нотарикона.

Октаграмма - это слова, состоящие из восьми букв. Одним из примеров этого волшебного имени Бога является чередование и комбинирование букв из четырехбуквенных имен ADNY и YHVH, в результате получается гибридное слово YAHDVNНY. Конечно, это волшебное и мистическое имя Бога, поэтому оно само по себе не имеет конкретного смысла. Фокус состоит в чередовании букв из этих слов (сначала пишем первую букву одного слова, затем первую букву другого слова, потом вторую букву первого слова и т. д.).

Декаграмма - это слова из десяти букв. Ее можно создать путем последовательного добавления букв названий первых трех Сефирот Древа Жизни. Слово из десяти букв КThRСhКМВYNН получится, если убрать стоящую посередине букву Хей в состав слова Хокма (в противном случае слово будет состоять из одиннадцати букв).

Додекаграмма - это слова из двенадцати букв. Как и в предыдущем случае, такое слово состоит из комбинации нескольких слов, например YHVH, прописанного три раза, или из первых букв каждого из двенадцати Израильских племен.

Самым длинным и тайным словом, созданным подобным образом, является имя Бога, состоящее из 72 Божественных имен (или имя Бога из 216 букв), которое известно как Шем ха-Мефораш. Это слово получилось в результате перестановки букв из трех стихов, которые можно найти в библейской книге «Исход» (14, 19-21).

Из этих трех стихов извлекаются буквы, из которых затем образуют 72 слова; каждое из них состоит из трех букв. Метод выборки заключается в том, чтобы взять первую букву каждого слова в первом стихе, затем последнюю букву каждого слова во втором стихе, а затем снова первую букву из слов третьего стиха. К этим словам из трех букв добавляется либо YН, либо AL, чтобы образовать имена 72 ангелов, известных как ангелы Ха-Шем. Другие каббалисты использовали 72 слова из трех букв, составляя имена Бога, но, на мой взгляд, значение этих слов существенно углубляется, когда они используются как имена ангелов.

Как вы видите, можно составить много различных слов, обладающих духовной силой. Эту силу они обретают, поскольку используются важные и значимые слова из священных текстов. Я перечислил лишь небольшую выборку, которая показывает, как можно создавать и использовать эти слова, но, надеюсь, теперь вы понимаете их значение и важность. Естественно, эти особые слова имеют большее значение для практикующего оккультиста еврейского происхождения, но в процессе изучения различных техник вы научитесь составлять другие слова, которые будут иметь значение для представителей других религий, например христиан и язычников.

Использование силы Божественных имен
Теперь, когда мы рассмотрели различные имена Бога и таинственные грамматоны и сравнили их с языческим пантеоном, я расскажу вам, как использовать эти имена в магической системе, без проведения ритуалов или церемоний. Это своеобразный вид теургии, он больше похож на форму герметической магии, которой занималcя Джордано Бруно. Тем не менее эта система магии, хотя она упрощенная и доступная, требует гораздо более тесной связи с Богом, чем любая другая система, потому что она выполняется с помощью Бога и обращается к конкретным каналам эманации.

Основной предпосылкой для этой магической системы является тот факт, что вибрации различных Божественных имен могут оказывать сильное воздействие, если выполнять их периодически с определенной мирской целью. Эта цель, конечно же, должна быть полностью нравственной и бескорыстной. Выполнение подобного рода магии из эгоистичных и неэтичных побуждений может или вызвать страшную ответную реакцию, или навредить ученику, или уничтожить его крайне важную связь с Богом.

Любая ситуация приведет к катастрофическим последствиям для ученика, которые в одно мгновение перечеркнут месяцы или даже годы кропотливой работы. Как известно из фольклора, величайший мудрец не произносит имя Бога напрасно, а делает это только с чистейшими намерениями и для общего блага.

Большинство систем магии, которые вызывают духов, полагаются на помощь посредников. Прямое обращение к Божеству с просьбой выполнить какую-либо работу в основном является религиозным или литургическим действием и обычно выполняется специально обученными священниками. Каббалист хорошо знаком с различными аспектами и атрибутами Бога, поэтому он вполне способен использовать эту Божественную связь, чтобы заставить проявиться определенным вещам. Потянув за рычаги Сефирот на самой высшей точке, представляющей Бога, каббалист может определить исход многих жизненных баталий.

Этой способностью и привилегией нельзя злоупотреблять и использовать ее слишком часто. В то же время любой истинный каббалист должен соединиться с Богом, чтобы творить добро, т. е. использовать свои знания и способности, чтобы исцелять, добиваться справедливости, проявлять щедрость и сострадание, когда это необходимо. В более глубоком смысле это означает, что практикующие каббалисты помогают Божеству выполнять его работу в материапьном мире.

Десять Сефирот и соответствующие им Божественные имена и качества представляют собой те положительные изменения, которые каббалист может использовать от имени Бога, которому он служит. Его действия должны быть полностью оправданы и соответствующим образом связаны с правильными Сефирот для того, чтобы быть по-настоящему эффективными в материальном плане.

Поскольку это преднамеренное использование Каббалы с целью вызвать чудесные изменения в мире, они не могут рассматриваться исключительно как действие Божества; их можно расценивать лишь как действие того, кто выступает посредником. Таким образом, это и называется магией, хотя в некоторых кругах это считается нечестивым. Несмотря на это, то добро, которое каббалист способен принести миру, можно объединить в следующие десять категорий (последовательно сравниваются с Десятью Сефирот):

благословения Бога;
мудрость и понимание;
осознание и принятие;
сострадание, духовное исцеление, духовная любовь;
справедливость и возмездие;
искупление грехов, вины и самообмана, духовное пробуждение;
физическое исцеление и эмоциональное освобождение;
знания и личная свобода;
свобода от страха, эмоциональная и психическая безопасность и целостность;
благотворительность, надежда, Божественная благодать, духовное возрождение и исцеление.
Как видите, эти силы представляют стратегические положительные изменения. Эти бескорыстные силы, приносящие гораздо больше пользы многим, чем кому-то одному, очень трудно использовать для личной наживы. Десять Сефирот и связанные с ними силы не помогают жадным или ленивым, поэтому они будут бесполезны для тех, кто стремится к возвеличиванию себя, своих достоинств и заслуг. Тем не менее в момент большой необходимости силы, перечисленные выше, могут значительно изменить жизнь отдельных лиц или групп людей.

Так как же каббалист активирует одну из этих Сефирот ради того, кто в ней нуждается? Прежде всего, я должен напомнить, что практикующий каббалист - это тот, кто регулярно занимается духовными практиками, в которые входят пять основных техник: медитация, созерцание, восхождение, вызов духов и Божественное восприятие.

Опытный каббалист поднимается вверх и спускается вниз по Древу Жизни, открывая себя многим более могущественным и святым ангельским духам. Он исследует более глубокие символические структуры Каббалы и устанавливает очень тесные и близкие отношения с десятью Божественными атрибутами Десяти Сефирот. Человек с таким уровнем знаний, опытом и духовной дисциплиной может легко использовать силу Божественной Сефиры, чтобы вмешаться и изменить судьбу отдельного человека или даже населения целого города. Это можно сделать следующим способом:

Выполните технику созерцания, чтобы исследовать данную материальную просьбу со всех сторон. (Если просьба уже обдумана, оставьте ее как есть или откажитесь ради более значимой.)

Определите правильный результат или ответ и соединитесь с Божеством, чтобы выяснить, можно ли будет получить ответ через Божественное посредничество.

Представьте конкретное Божество Сефиры и постарайтесь связать этот аспект Божества с заданием. Независимо от того, что Божество запросит или потребует, каббалист должен выполнить это как приношение и проявление доброй воли.

Выполняйте периодические и непрерывные медитации, используя Божественное имя и простую молитву, которую нужно повторять, как мантрическое пение.
Чтобы добиться более быстрого эффекта, можно просто выполнить шаг 4, хотя он используется в поисках благословения и проявления благости. Выполнение шага 4 является способом, с помощью которого каббалист просит или ищет что-то для себя; часто это приводит к сильным видениям или истинной реализации.

Этот простой, но очень эффективный способ преобразования мира для утешения как одного человека, так и целой группы людей является одним из величайших инструментов практикующих каббалистов. Но не забывайте: чтобы работала эта волшебная методика, каббалист должен быть опытным и дисциплинированным, активно заниматься духовной практикой. Конечно, выполнение магических ритуалов и обрядов требует меньше сил, но конечный результат истинной каббалистической работы гораздо более впечатляющий.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАББАЛЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


@Mail.ru