Регистрация




КЛИПОТ
Последнее сообщение МАРИТА
27 фев 2020, 12:13

Определение Каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:09

Основы каббалы
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 16:07

10 сефирот
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:59

Схемы Древа Жизни и их описание
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:49

Сотворение мира, непроявленный Бог и природа зла
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:41

Имена Бога - объяснение и использование
Последнее сообщение МАРИТА
12 янв 2020, 15:31

Суеверия. Каббала.
Последнее сообщение МАРИТА
04 сен 2019, 09:04

Восхождение, преобразование и гнозис
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 17:44

Порядок нисхождения миров: миры Ацилут, Брия, Иецира
Последнее сообщение МАРИТА
02 сен 2019, 13:12




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Схемы Древа Жизни и их описание

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Схемы Древа Жизни и их описание

Сообщение МАРИТА » 12 янв 2020, 15:49

Схемы Древа Жизни и их описание

Существует несколько различных схем для анализа структур, которые образуют Пути на диаграмме Древа Жизни. Хотя на Древе можно увидеть и очевидные геометрические рисунки, например пентаграммы, гептаграммы, кресты, треугольники и гексаграммы, я оставлю их тем, кто больше интересуется деталями сакральной геометрии. О сакральной геометрии и подробном анализе схем, которые образуют Пути, можно написать целую книгу, поэтому мы рассмотрим лишь несколько наиболее важных схем, а эзотерическую анатомию тела Божества оставим тем, кого интересуют оккультные тонкости.

Классическая диаграмма Древа Жизни имеет Три горизонтальных Пути, Семь вертикальных и Двенадцать диагональных Путей и похожа на разделение Двадцати двух Букв еврейского алфавита. Однако существует всего четыре основные схемы, которые должны интересовать настоящего каббалиста. Это - Вспышка Молнии, Три Столпа, Четыре Мира и Путь Змеи.

Кстати, в книге Моше Кордоверо «Pardes Rimonim» («Гранатовый сад») была диаграмма Древа Жизни, и именно эта диаграмма стала классической и самой распространенной на сегодняшний день. Впрочем, в той же книге была представлена и другая диаграмма (без двух нижних Путей). Так, Кордоверо выдвинул как минимум две версии Древа Жизни. Приверженцем второй, без нижних Путей, был Ицхак Лурия, и в настоящее время этой версией пользуются многие еврейские каббалисты.

Вспышка Молнии

Изображение

Это символ процесса эманации и инволюции, когда непроявленный и непознаваемый Бог создал первую Сефиру, и на основе этой точки в проявленной Вселенной он создал и другие Сефирот. Путь эманации и инволюции похож на вспышку молнии, так как процесс создания был мгновенным и шел от самого высшего уровня до самого низшего. На самом деле, поскольку процесс эманации не единоразовый, а постоянный и непрерывный, Вспышка Молнии - это схема, которая также образуется непрерывно, хотя и не так быcтpo, как это произошло в самый первый раз.

Вспышка Молнии - это зигзаг, который перемещается вниз и вправо, соединяя все Десять Сефирот. Многие из каналов этой вспышки совпадают с Путями на Древе Жизни, за исключением одного, который известен как гипотетический Путь, на месте которого нет реального Пути. Этот гипотетический Путь идет от Бина к Хесед напрямую. Остальные точки Вспышки Молнии покрывают конкретные Пути на Древе Жизни, отмечая их как однозначно связанные с непосредственной эманацией Божества.

Любопытно, но предполагаемый Путь от Бина к Хесед когда-то считался пересечением двух Путей, и второй Путь, от Хокма к Гебура, тоже был предполагаемым. Так что существуют два предполагаемых Пути, которые пересекаются в области Большой Бездны, хотя в современной Каббале эти пути в действительности не существуют. В XVIII веке на диаграмме Древа Жизни (см.: [18, р. 146]) можно увидеть пересечение двух Путей, которые напрямую соединяют Бина с Хесед и Хокма с Гебура; но нет Путей, которые соединяли бы Малкут с Ход и Нецах. Эта схема Древа Жизни была известна как Древо Сефид, ее изначально разработал Кордоверо.

В Каббале может быть только Двадцать два Пути, потому что в еврейском алфавите только двадцать две буквы, поэтому одни Пути приходится убирать ради установления других. Возможно, гипотетический Путь, являющийся частью этой схемы, на самом деле, не единственный. Однако пересечение двух Путей из Божественной Триады, которых не существует и которые только подразумеваются, действительно имеет большое значение и должно стать предметом дальнейшего исследования и медитации.

Пути, связанные со Вспышкой Молнии: 11, 14, от Бина к Хесед (гипотетический Путь), 19, 22, 24, 27, 30 и 32-й. (См. предыдущую главу.) К этой схеме имеют отношение Девять Путей, но только восемь из них являются настоящими Путями. Они обладают уникальными свойствами, поскольку представляют собой Пути Божественных эманаций. Выполняя медитации на Древе Жизни, вы должны учесть этот момент (см. рис. 6).

Три Столпа

Изображение
Ицхак Лурия был ведущим каббалистом, который первым описал Три Столпа Древа Жизни с точки зрения диалектики (тезис, антитезис, синтез). Это Столпы Милосердия, Строгости и Срединный. Считается, что левый Столп (Строгости) является женским началом, а правый Столп (Милосердия) - мужским, в то время как Срединный представляет собой синтез двух полярных крайностей - Равновесие. Различие между левым и правым Столпами можно также интерпретировать как разницу между левым и правым духовными Путями. Таким образом, Сефирот Бина, Гебура и Ход образуют Столп Строгости, Сефирот Хокма, Хесед и Нецах - Столп Милосердия, а Сефирот Кетер, Тиферет, Йесод и Малкут - Срединный Столп.

Кроме того, Пути также можно разделить на три группы: те, которые образуют Три Столпа, и те, которые, пересекаясь, соединяют эти Столпы. Безусловно, пересекающиеся Пути составляют большую часть всех Путей, демонстрируя тем самым, что для Древа Жизни в основном характерны синтез и сглаживание полярностей Столпов Строгости и Милосердия, тем самым обеспечивается общая гармония и равновесие в рамках структуры Древа Жизни.

Пути Столпа Строгости: 23-й и 18-й.
Пути Столпа Милосердия: 21-й и 16-й.
Пути Срединного Столпа: 32, 26 и 13-й.
Пересекающиеся Пути: 31, 29, 30, 28, 27, 26, 24, 22, 20, 19, 17, 15, 12, 11-й. Из этих четырнадцати Путей, соединяющих Три Столпа, только Три - 27, 19 и 14-й - напрямую соединяют Столпы Строгости и Милосердия и считаются основными балками структуры Древа Жизни. Остальные связывают Срединный Столп с двумя внешними Столпами.

При анализе свойств Путей особое внимание следует уделить тем из них, которые являются частью Трех Столпов, и тем, которые пересекают Три Столпа (особенно соединяющим Столпы Строгости и Милосердия), тем самым сглаживая и приводя в равновесие очевидные полярности (рис. 7).

Четыре Мира

Изображение
Структуру каббалистических Четырех Миров часто рассматривают как отдельный способ исследования процесса сотворения мира посредством эманации и инволюции. Каббалисты же считают, что каждая из Десяти Сефирот содержит каждый из Четырех Миров, как это наглядно продемонстрировал Уильям Дж. Грей в своей гениальной книге «Лестница Света».

Таким образом, используя эту парадигму, можно представить полную структуру Древа Жизни как часть одного из Четырех Миров. В общей сложности получается 40 Сефирот и 88 Путей, что делает каббалистическую спекуляцию довольно сложной, если не сказать больше. Тем не менее существует еще один способ сравнения Древа Жизни с Четырьмя Мирами, и в этом случае оно делится на отдельные области.

Самый высший Мир - это Ацилут, который представляет собой Мир эманаций. Это Мир чистых идеалов, которые неизменны и незыблемы, но при этом скорее динамичны, чем статичны. Этот Мир является исключительной прерогативой Сефиры Кетер.

Следующий из высших Миров - Бриа, в нем уже проявляются Божественные эманации. Это импульс творения, где формы и мысли соединяются в синтезе. Этот Мир является областью двух Сефирот - Хокма и Бина.

Под Божественной Триадой находится третий каббалистический Мир - Йецира, Мир созидания, в котором аспекты личности и индивидуальности сливаются, чтобы сформировать отдельные существа, которыми являются духи и души. Несмотря на формирование отдельных существ и установление ограничений, все существа этого Мира по-прежнему сознательно соединены с Единым Богом. К этому миру относятся следующие шесть Сефирот - Хесед, Гебура, Тиферет, Нецах, Ход и Йесод.

Ассия является самым низшим Миром, в котором души сливаются с материальными телами для заполнения физического мира и наполнения его жизнью. Этот Мир является исключительной прерогативой Малкут.

Пути, которые пересекают эти Четыре Мира, можно считать важными каналами создания и просвещения. При их изучении следует уделить особое внимание их значению. Таким образом, Пути, которые соединяют Мир Асия с Миром Йецира, - 32, 31 и 29-й; Пути, соединяющие Мир Йецира с Миром Бриа, - 18, 17, 16, 15 и 13-й; а Пути, которые соединяют Мир Бриа с Миром Ацилут, - 12-й и 11-й. Эти соединительные Пути можно рассматривать как настоящие порталы между Мирами (рис. 8).

Схема «Путь Змеи»

Изображение
Эта схема Путей представляет собой медленное и тщательное восхождение по Древу Жизни. Основное правило этого восхождения заключается в том, чтобы всегда двигаться слева направо и от низшего к высшему таким образом, чтобы Путь низшей Сефиры был проанализирован раньше, чем путь высшей. Восхождение также происходит в противоположном направлении, как и при чтении на иврите (справа налево). Эта цикличная схема полезна для техники восхождения, которую мы рассмотрим позже.

Схема «Путь Змеи» состоит из следующих Путей в последовательном порядке:32, 31, 29, 30, 28, 25, 27, 26, 23, 24, 21, 22, 20, 17, 13, 15, 18, 16, 14, 12, 11-й (рис. 9).

Пересекающиеся Пути

Одной из самых интересных тем, которые имеют отношение к Путям на Древе Жизни, являются те особые точки, в которых эти пути пересекаются. Так или иначе, о них не упоминается ни в одной из книг, которые я прочитал. И так как это явление встречается нечасто, то восхождение, как и анализ качеств конкретного Пути, выполняется отдельно от любого другого Пути, с которым он может пересекаться. Для того чтобы определить природу конкретного Пути, мы должны, конечно, изучить две Сефирот, которые он соединяет; но совсем ничего не говорится о Путях, которые он пересекает.

Конечно, если два Пути пересекаются друг с другом, то кажется вполне очевидным, что это обстоятельство должно иметь какое-то значение. Я видел пару диаграмм Древа Жизни, на которых пересекающиеся Пути были изображены как проходящие над или под другим Путем, как будто они не пересекаются вовсе.

В какой-то момент у каббалиста могут появиться собственные идеи при анализе Путей, пересекающихся друг с другом. Полагаю, что это соединение двух Путей означает пересечение и слияние в одной точке соответствий этих Путей. В структуре Древа Жизни пересекающиеся Пути образуют крест, поэтому я считаю, что мы должны исследовать природу Путей и те точки, в которых они пересекаются.

Любопытно, но на Древе Жизни существует пять точек, в которых Пути пересекаются друг с другом, и это те три Пути, которые соединяют Столпы Милосердия и Строгости. Одно пересечение Путей образуется между Тиферет, Йесод, Ход и Нецах, которое происходит на 25-м (Самех - Умеренность) и 27-м (Пе - Башня) Путях. Это пересечение как будто символизирует аспект пересечения Малой Бездны и состояние изменения сознания.

Остальные четыре точки пересечения находятся на пороге Большой Бездны. 19-й Путь (Тет - Сила), который является стержнем личности (и высшего Я), пересекается с тремя Путями - 17-м (Заин - Влюбленные), 13-м (Гимель - Жрица), 18-м (Хет - Колесница). Эти три Пути представляют собой три точки перехода от Тиферет к Божественной Триаде, которая символизирует ряд глубоких преобразований, когда человек соединяется с аспектами Божества. Кроме того, 13-й Путь (Гимель - Жрица) пересекает 14-й Путь (Далет - Императрица), и это означает, что заключительный совершенный мистический союз соискателя и Бога происходит под эгидой женских посредников, так как 13-й Путь проникает не только в Большую Бездну, но и в саму Божественную Триаду.

Эти стратегические точки, в которых Пути пересекаются и соединяются, можно рассматривать как точки Нексус, так как они также являются важными этапами перехода и преобразований для соискателя. В любом случае этим мистическим точкам следует уделить гораздо больше внимания. Не исключено, что в процессе медитации и магического предвидения вам может открыться их скрытая сущность. Я обнаружил во время собственных исследований, что точки пересечения на самом деле показывают скрытые дополнительные Сефирот, которые не являются частью канонических учений классической Каббалы.

Кроули и спор на тему: «Цади - это не Звезда»

Если вы продолжите изучать Таро и Каббалу, то в какой-то момент обнаружите различия в последовательности нумерации карт Таро и связанных с ними положений на Путях Древа Жизни. Чтобы разобраться с этими несоответствиями, а также с тем, почему их до сих пор никто не смог объяснить, я решил рассмотреть пару расхождений в этом курсе.

Первое отличие заключается в том, что карты Силы и Правосудия и связанные с ними Пути не всегда расположены в одинаковой последовательности. Я решил сохранить традиционную последовательность и расположение карт Таро на Путях, как было принято в Ордене Золотой Зари. При изучении римской нумерации Таро это отличие стало очевидным для Силы (Старший Аркан VIII - Путь 19-й) и Правосудия (Старший Аркан XI - Путь 22-й).

Нумерацию Путей легко просчитать, добавив 11 к римской цифре. Поверхностное знакомство с вариантом дизайна колоды Таро Райдера-Уэйта-Колман подтверждает последовательность этих карт. Однако в других колодах, таких как Таро Тота Кроули, используются римские цифры: ХI - для Силы (Вожделения) и VIII - для Правосудия (Исправления), но при этом их расположение на Древе Жизни сохраняется. Эта разница может вызвать некоторую путаницу для новичка.

Какой бы ни была последовательность римских цифр, используемая либо в Таро Кроули, либо в традиционном варианте Ордена Золотой Зари, позиции этих двух карт на Древе Жизни идентичны. Но выбор цифр для Суда и Силы не является исключительно личным изобретением Кроули. Такие же цифры встречаются и в картах Таро Марселя, которые появились еще в конце XV века. Так что, похоже, существует более чем одна традиционная последовательность карт Таро. Возможно, это имело бы большее значение, если бы связанные с ними Пути были изменены, но в действительности расположение Путей одинаковое и в той и в другой системе. Создается впечатление, что эти различия не имеют принципиального значения.

Алистер Кроули выявил еще одно изменение в атрибутах Старших Арканов Таро. Я имею в виду спорную дискуссию по поводу атрибуции карт Таро - Звезды и Императора. Он написал, что еврейская буква Цади не должна быть связана с картой Таро Звездой (XVII). Это, в свою очередь, означает, что Старший Аркан Император, который является ее зодиакальной противоположностью, должен был поменять связанную с ним букву Хей на букву Цади, которая была связана с картой Таро Звезда.

Следовательно, Старшие Арканы Таро, связанные с Путями, меняются местами, но при этом Пути и соответствующие им еврейские буквы остаются прежними. Так, буква Цади связывается со Старшим Арканом Императором и 28-м Путем (Йесод к Нецах), а буква Хей связывается со Старшим Арканом Звездой и 15-м Путем (Тиферет к Хокма). Астрологические знаки остаются теми же, что и последовательность букв, но связи двух карт Таро с двумя Путями изменились. Я считаю, что это изменение существенно повлияло на изображения карт Таро.

Кроули объяснил подобный шаг к знаменитой Двойной Петле в Зодиаке, в которой знаки Зодиака связывались с конкретными Старшими Арканами Таро. Как я уже говорил, ранее Кроули изменил нумерацию Старших Арканов Таро: Сила (XI - Лев) и Правосудие (VIII - Весы), а также объяснил эту замену Двойной Петлей. Эти изменения были приняты многими оккультистами.

Однако, несмотря на это, в колоде Таро Тота эти изменения в картах Император и Звезда отсутствуют: они до сих пор имеют старые связи. Возможно, изображения на этих двух картах радикально изменятся, если их действительно свяжут с другой буквой еврейского алфавита, и то же может произойти с их расположением на Древе Жизни.

Вдохновила на это «Книга закона» Кроули, которая представляет собой основной текст учения телемы. Эта книга, согласно представлению Кроули и его последователей, провозгласила наступление нового эона Гора, управляемого законом телемы. Это изменение не было принято другими людьми, которые не разделяли их убеждений. Именно по этой причине я решил представить Двадцать два Пути, используя их традиционные соответствия и связи, хотя и пришел к выводу, что согласен с Кроули в этом вопросе. Я мог бы даже пойти дальше и попытаться изменить связанные с ними астрологические знаки, чего не сделали Кроули и его коллеги-телемиты.

Однако как бы выглядели Старшие Арканы Таро Император и Звезда, если бы они использовали разные буквы еврейского алфавита и связанные с ними астрологические знаки, не говоря уже об их расположении в структуре Древа Жизни! Я много лет думал об этом, и у меня появилось несколько идей, которые могли бы помочь этой новой версии стать более приемлемой.

Если Старший Аркан Таро Император соединить с 28-м Путем (Йесод к Нецах) и с еврейской буквой Цади, а также с астрологическим знаком Водолея (который, я уверен, связан с буквой Цади - рыболовный крючок), то мы получим Короля-рыбака из мифа о Святом Граале вместо имперского и величественного могущества, связанного с 15-м Путем.

То же самое и со Старшим Арканом Таро Звезда. Если его соединить с 15-м Путем (Тиферет к Хокма) и с еврейской буквой Хей, а также с астрологическим знаком Овна, то мы получим нечто похожее на звезду конца света, которая означала бы, что Божественный Огонь готовится обрушиться на мир и испепелить его. Та же звезда может представлять собой знак постоянного проявления реального воплощения Божества в виде сына Бога (как Вифлеемская звезда).

Разумеется, это просто предположения, и Кроули не менял местами астрологические знаки, так что изменения не были столь кардинальными. Кроули говорил о Короле-рыбаке, имея в виду Старший Аркан Императора, но использовал изображение обнаженной женщины на берегу водоема. В руках она держит два перевернутых сосуда, из которых льется вода как на сушу, так и обратно в водоем. В небе над женщиной изображена одна большая звезда и семь малых, окружающих ее, на заднем плане.

Эта тема созвучна теме Водолея, с той лишь разницей, что величие Хокма направлено в область Тиферет. Я больше не буду загружать вас никакими предположениями, мои читатели. Все зависит от того, принимаете ли вы учение и вдохновение Алистера Кроули или нет.



Таблица 5. Соответствия Двадцати двух Путей

№ Пути Еврейская буква Значение Атрибут Аркан Таро Цветовая гамма Путь - от Сефиры к Сефире
11-й Алеф Вол Воздух 0: Дурак Небесно-голубой Кетер - Хокма
12-й Бет Дом Меркурий I: Маг Пурпурный Кетер - Бина
13-й Гимель Верблюд Луна II: Верховная Жрица Серебряный Кетер - Тиферет
14-й Далет Врата Венера III: Императрица Изумрудно-зеленый* Хокма - Бина
15-й Хей Окно Овен IV: Император Красный Хокма - Тиферет
16-й Вав Гвоздь Телец V: Верховный Жрец Темно-синий Хокма - Хесед
17-й Заин Меч Близнецы VI: Влюбленные Бледно-лиловый Бина - Тиферет
18-й Хет Ограда Рак VII: Колесница Темно-бардовый Бина - Гебура
19-й Тет Змей Лев XI: Сила / Вожделение Темно-пурпурный Хесед - Гебура
20-й Йод Кулак Дева IX: Отшельник Шиферно-
серый Хесед - Тиферет
21-й Каф Ладонь Юпитер Х: Колесо Фортуны Фиолетовый* Хесед - Нецах
22-й Ламед Бычье стрекало Весы VIII: Правосудие / Исправление Синий Гебура - Тиферет
23-й Мем Вода Вода XII: Повешенный Цвет морской волны Гебура - Ход
24-й Нун Рыба Скорпион XIII: Смерть Тускло-коричневый Тиферет - Нецах
25-й Самех Подпорка Стрелец XIV: Умеренность Желтый Тиферет - Йесод
26-й Аин Глаз Козерог XV: Дьявол Черный Тиферет - Ход
27-й Пе Рот Марс XVI: Башня Алый* Нецах - Ход
28-й Цади Рыболовный крючок Водолей XVII: Звезда Небесно-голубой* Нецах - Йесод
29-й Куф Затылок Рыбы XVIII: Луна Цвет фуксии* Нецах - Малкут
30-й Реш Голова Солнце XIX: Солнце Золотисто-желтый Ход - Йесод
31-й Шин Зуб Огонь ХХ: Суд Багряный Ход - Малкут
32-й Тав Крест Сатурн / Земля XXI: Мир Черный Йесод - Малкут

* Название цвета было адаптировано согласно существующей цветовой гамме, чтобы сохранить его уникальность. Выборка состоит из традиционных соответствий Золотой Зари, которые были взяты из книг
«Liber 777» и «Готовые таблицы мага».
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАББАЛЫ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


@Mail.ru