Регистрация




НЕКРОМАГИЯ
Последнее сообщение Медея
11 янв 2024, 14:24

ДЕМОН ЭВРИНОМ
Последнее сообщение СИЛЬФ
16 авг 2023, 06:15

ЗАЧЕМ ПОКОЙНИКУ СВЯЗЫВАЮТ РУКИ И НОГИ?
Последнее сообщение Медея
11 мар 2023, 13:41

Околосмертный опыт
Последнее сообщение МАРИТА
12 ноя 2019, 21:32

Флора и фауна захоронений и могил
Последнее сообщение СИЛЬФ
29 май 2019, 09:57

Зомби, как они есть, и как их нет
Последнее сообщение СИЛЬФ
29 май 2019, 09:42

Некротика в христианстве
Последнее сообщение МАРИТА
06 ноя 2018, 10:59

Архангел Смерти
Последнее сообщение МАРИТА
06 ноя 2018, 10:46

Чёрное зеркало некроманта
Последнее сообщение МАРИТА
04 ноя 2018, 21:38

Происхождение некромантии
Последнее сообщение МАРИТА
04 май 2017, 10:51




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!
Поздравляем
Марушка
Марушка
СИЛЬФ
СИЛЬФ
ivanenokEl
ivanenokEl


МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


ДЕМОН ЭВРИНОМ

Модераторы: МАРИТА, Ведма

ДИАГНОСТ
Аватар пользователя
Сообщений: 1005
Зарегистрирован: 19 мар 2018, 13:53

ДЕМОН ЭВРИНОМ

Сообщение СИЛЬФ » 16 авг 2023, 06:15

Древнегреческий географ и путешественник Павсаний в своём "Описании Эллады" рассказывает о не сохранившихся до наших дней картинах художника Полигнота (V век до н.э.), которые украшали в его время знаменитый храм Аполлона в Дельфах. Эти описания — ценнейшее свидетельство о древнегреческой живописи. Павсаний очень подробно описывает сюжеты картин, позы изображённых на них фигур, поясняет подписи и объясняет сюжеты. Картины Полигнота в Дельфах, в основном, касаются событий после взятия Трои. В одной из них показан спуск Одиссея в Аид, в котором автор картины, если верить Павсанию, не жалеет красок на живописания разнообразных ужасов и страданий находящимся там. Описав на картине отца, который душит своего непочтительного сына и страдания вора, ограбившего святилище (то есть одни из самых ужасающих преступлений согласно морали того времени), Павсаний переходит к следующей фигуре:

Над вышепоименованными находится Эврином. Эксегеты (толкователи) в Дельфах утверждают, что Эврином является одним из демонов в Аиде и что он пожирает мясо умерших, оставляя им одни кости. Но ни поэма Гомера "Одиссея", ни так называемая "Мириада" и "Возвращения", в которых упоминается об Аиде и его ужасах, не знают никакого демона Эвринома. Поэтому я ограничусь только тем, что опишу внешний вид этого Эвринома на картине и позу, в которой изобразил его художник. Цвет его кожи — средний между тёмно-синим и чёрным, как у тех мух, которые садятся на мясо; у него оскалены зубы, и сидит он на разостланной коже коршуна*.

Павсаний "Описание Эллады", X.28.4 (139: Т.2, с.300)

Эврином действительно неизвестен письменным древнегреческим источникам. Неоднократные замечания Павсания о том, что Полигнот запросто мог подписывать героев своих картин придуманными им самим именами, вполне могут соответствовать действительности. А то, что Эвринома толковали в Дельфийском храме как демона, пожирающего мясо с трупов, могло значить лишь то, что картины Полигнота вдохновляли и пробуждали фантазию в тех, кто на них смотрел постоянно.

В XIX веке мы видим, как Эврином уже находится в сонме адских демонов и чувствует себя там вполне комфортно. В "Словаре преисподней" Жака Коллена де Планси, который вышел в 1818 году и выдержал множество изданий, Эврином описывается как демон, стоящий высоко в иерархии ада и являющийся принцем смерти. У него длинные зубы, ужасное тело, покрытое язвами. Одет он в лисью шкуру. Далее Коллен де Планси сообщает, что язычники знали об Эвриноме. В Дельфах стояла его статуя, изображающего демона чёрным, зубастым и сидящим на шкуре коршуна (849: p.254). Коллен де Планси ссылается на Павсания, который выше был процитирован. Собственно, этот эпизод вполне отвечает характеру словаря, который в лучшем случае не отличался точностью, а в типичном — призывал фантазию автора, когда удовлетворяющей информации не находилось под рукой.

Вполне возможно, что периодически Эврином мог появляться в демонологических работах позднего Средневековья и раннего Нового Времени в качестве демона ада. Подобную карьеру сделали многие языческие демоны и даже божества, и исключать появления Эвринома в них не стоит.

В "Сатанинской библии" Антона ЛаВэя этот демон упоминается с ошибкой под названием Эвронимус в роли "греческого принца смерти" (850: p.45). Видимо, начитавшись данного бессмертного произведения, этот псевдоним взял себе гитарист блэк-металлической группы Mayhem. Жертва невнимательности Антона ЛаВэя была убита 1993 году собратом-музыкантом, надеемся, в неведении относительно того, что его гордое прозвище — не совсем название греческого адского демона.

Источники
Павсаний "Описание Эллады" Т.1–2 — М.: Ладомир, 2002 (139)
Collin de Plancy, J. Dictionnaire Infernal. — P.: Henri Plon, 1863 (849)
LaVey, A.S. The Satanic Bible — Elexonic.com, 2014 (850)

Подготовка статьи: Сергей Ксаверов
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

МОЙ КАБИНЕТ viewforum.php?f=1313

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


@Mail.ru