Регистрация




Ритуальные танцы как практика общения с тотемным животным
Последнее сообщение Borga
06 июл 2019, 10:39

Тотем: Проводник в лабиринте времени
Последнее сообщение ВЕДДА
22 мар 2019, 22:03

Волк - собака лешего
Последнее сообщение МАРИТА
06 мар 2017, 19:07

Животные-союзники арийских магов
Последнее сообщение МАРИТА
28 фев 2017, 16:14

Дух-хранитель и тотэмное животное
Последнее сообщение МАРИТА
25 фев 2017, 01:24

Тотэмы и календарь
Последнее сообщение МАРИТА
25 фев 2017, 00:23

Мать-зверь
Последнее сообщение МАРИТА
24 фев 2017, 22:40

Виды тотэмов
Последнее сообщение МАРИТА
24 фев 2017, 21:09

Тотемы в современном мире
Последнее сообщение вэрвиндла
11 фев 2015, 17:37

Знакомство с миром насекомых.
Последнее сообщение вэрвиндла
11 фев 2015, 15:24




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Дух-хранитель и тотэмное животное

СОЗДАТЕЛЬ
Аватар пользователя
Сообщений: 11302
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 18:20

Дух-хранитель и тотэмное животное

Сообщение МАРИТА » 25 фев 2017, 01:24

Дух-хранитель и тотэмное животное

В своей практике шаман зависит от личной силы особого рода, которая обычно поддерживается его охраняющими и помогающими духами. Каждому шаману служит, по меньшей мере, один дух-хранитель, а также некоторое количество духов-помощников. Руфь Бенедикт, написавшая классическую работу о понятии духа-хранителя в Северной Америке, считает, что шаманизм практически повсюду каким-либо образом строится вокруг понятия духа-хранителя.

В других регионах земного шара дух-хранитель называют иными именами, например, в работах о сибирских шаманах часто употребляют название "руководящий дух". В Мексике и Гватемале его называют "нагваль", в Европе - просто "дух", "ангел-хранитель", в Австралии - "тотем-помощник". В любом случае, этот дух везде является основным источником силы шамана. Не имея духа-хранителя, человек не может стать шаманом, потому что ему необходимо иметь сильный источник силы, чтобы побеждать сверхъестественные силы мира духов, само существование которых обычно остается неизвестным большинству людей, и подчинять их своей власти. Часто духом-хранителем бывает тотемное животное, речь о котором пойдет ниже.

Самым известным способом приобрести духа-хранителя, который был широко распространен у североамериканских индейцев, являются путешествия в отдаленные, уединенные места для поисков видений. Таким местом может быть пещера, вершина горы, большой водопад или специальное жилище, устроенное на ветвях большого дерева.

Факт существования у человека духа-хранителя сам по себе еще не делает его шаманом. Индейцы племени дживаро считают, что каждый человек, независимо от того, знает он об этом или нет, пользуется поддержкой духа-хранителя в детстве. Они утверждают, что без такой помощи человек не будет иметь достаточной силы, чтобы достичь взрослого возраста. В этом племени родители новорожденного ребенка обычно давали ему слабый галлюциноген в надежде, что с его помощью он увидит духа-хранителя и заполучит его себе в поддержку. Для детей более старшего возраста, но все еще не готовых к путешествию к священному водопаду, существовало более сильное средство, так называемый детский дурман. Родители, однако, никогда не были уверены, что ребенок действительно имел видение и приобрел силу, поэтому при первом удобном случае он должен был пойти на добровольный поиск видений. Мальчиков это касалось больше, чем девочек, потому что мужчины ходили на войну и по этой причине умирали чаще.

У племени окагонов, жившего в американском штате Вашингтон, взгляды были сходны со взглядами дживаро. Духи-хранители у членов этого племени приобретались обычно непроизвольно очень маленькими детьми без специального путешествия. Видения маленьких детей были обычно подобны тем, которые видели во время нормального их поиска юноши и взрослые. Сперва дух являлся в образе человека, но когда он уходил, ребенок видел, какого рода животным он был. Дух мог прийти совершенно неожиданно, в любое время дня и ночи.
Для шаманов совершенно очевиден факт, что многие западные люди обладают духом-хранителем, что видно из их энергии, здоровья и других наружных проявлений силы. Обидно, что даже такие сильные люди не знают источника своей энергии и по этой причине не могут использовать ее полностью.

Основная разница между обычным человеком и шаманом заключается в том, что последний активно использует свою связь с духом-хранителем, когда находится в измененном состоянии сознания. Шаман должен часто встречаться со своим духом, советоваться с ним, путешествовать вместе с ним во время шаманского путешествия и выполнять, в свою очередь, его пожелания.

Наиболее распространенным видом духа-хранителя является тотемное животное. Связь между миром людей и миром животных является для шамана чем-то очень основательным. Используя свои знания и методы для участия в могуществе этого мира, через своего духа-хранителя или тотемного животного шаман имеет связь с могуществом животного мира, млекопитающих, птиц, рыб и других существ. Шаман должен иметь особого хранителя для того, чтобы делать свою работу, и его хранитель помогает ему различными способами.

Концепция животного-тотема является универсальной для всех культур. Тотем - это, как правило, животное, которое считается предком и покровителем данного племени. В основе тотемизма лежит вера в то, что люди кровно связаны с миром животных, а данное племя - с определенным видом животного. Одна из важных черт тотемизма - это связь его с ощущением коллективности. Семья, племя сознают себя чем-то единым в самом глубоком смысле слова.
Следы тотемизма обнаруживаются не только у примитивных племен Азии, Африки, Америки и Австралии, но и у исторически цивилизованных народов. Запрет на убийство коровы в Индии, табу на свиней у израильтян и мусульман - отдаленные отголоски древних времен, когда эти животные были священными тотемами.

В архаичных культурах человек различает тотем племени, тотем своего клана в племени и тотем семьи, в которой он родился. В современных обществах "тотемы племени" и "тотемы клана" существуют до сих пор, хотя они воспринимаются немного другим образом. Например, тотемом племени, которое называется Соединенными Штатами Америки, является белоголовый орел. Тотемами американских штатов (т. е. кланов) являются животные, символизирующие каждый штат. К примеру, тотемом клана Калифорния служит медведь гризли, а у клана Мичиган - росомаха. В других аспектах современной культуры также можно встретить упоминание о животных-тотемах. Примерами могут служить спортивные клубы и общественные организации. Даже христианство как основная религия Запада не избежало тотемических символов, к которым можно отнести рыбу и ягненка.

Еще одним типом тотема, является животное, которое защищает каждого человека по отдельности. Эти тотемы являются духами-защитниками, помогающими нам в обычной жизни. Каждый человек имеет такой тотем. Даже в паши дни родители дают своим детям специальных защитников - тотемных животных, говоря, что это животное будет защищать их всю ночь. Люди просто не осознают, что именно они делают, когда дают своему малышу плюшевого мишку, чтобы он заснул.

Иногда в обычной жизни мы бессознательным образом распознаем тотемное животное, влияющее на людей, с которыми мы общаемся, и даже выражаем это в ставших банальными фразах. Как часто вы думали или говорили о ком-либо нечто вроде: "Этот парень просто какой-то медведь", "Она как кошка" или "Будь с ним осторожен, он как змея".

Североамериканские индейцы часто подразумевают под духом-хранителем и тотемным животным одно и то же. Это особенно подходящий термин, так как он подчеркивает дающий силу аспект духа-хранителя, так же как и то, насколько часто он воспринимается в образе животного. Но индейцы племени салиш также часто упоминают о духе-хранителе как о животном, которое может явиться им в человеческом образе. Такая животно-человеческая двойственность духа-хранителя оказывается общей чертой многочисленных культур, разбросанных по всему миру.
Способность животных появляться в человеческом виде не удивительна, если вспомнить о широко распространенном у примитивных народов убеждении, что люди и животные родственны между собой и в древние времена способны были разговаривать друг с другом. Хотя в обычной реальности такое невозможно, в мире духов животные продолжают поддерживать способность показывать себя в человеческом виде находящемуся в состоянии экстаза человеку. Поэтому только шаман или человек с шаманскими тенденциями может вернуть себе утраченную способность общаться с животными. Например, среди племен Южной Австралии человек, ставший шаманом, получает возможность говорить с птицами и зверями. У индейцев дживаро считается, что если какое-то животное говорит с вами, это значит, что оно - это ваш дух-хранитель.

Тот факт, что тотемные животные могут говорить с человеком и показываться ему в человеческом виде, обычно считается доказательством их могущества и силы. Другим свидетельством их могущества признается то, что они появляются плавающими в среде, которая не является их привычным местом обитания. Обычно в качестве примера приводят млекопитающее или змею, летящих по воздуху с помощью крыльев или без них. Все эти чудеса показывают шаману, что воспринимаемое им животное действительно необычно и является носителем силы, способным превзойти природу обычного животного и его возможности. Когда же происходит его превращение в человека, это бывает актом магической силы. Принадлежа шаману, тотемное животное действует как его "второе Я", наделяя его самого способностью к перевоплощению из человека в тотемное животное и обратно.

Убеждение шамана в том, что он может принять форму своего духа-хранителя широко распространено и существует с незапамятных времен. Сибирские и эскимосские шаманы часто превращаются в волков. Шаманы австралийского племени арунта обычно принимают форму орла или ястреба. Лапландские шаманы - нойды - превращались в медведей, волков, оленей и рыб. Среди индейцев североамериканского племени кжа шаманов, которые имели силу превращаться в медведей, называли "медвежьими докторами". Изучающий свое искусство медвежий шаман приходил к настоящим медведям и ел их пищу, а временами жил с ними, иногда целое лето.
Обычным способом первобытного человека для перехода в состояние транса, в котором он мог почувствовать себя в образе животного, была пляска. Например, среди карибских индейцев посвящение в шаманы включало в себя ночные танцы, во время которых ученики подражали движениям различных животных. Но пляску для превращения в животных исполняют не только шаманы. Во многих примитивных культурах любой, кто имел духа-хранителя, мог воспользоваться танцем для пробуждения своего "второго Я". У индейцев племени салиш есть так называемый сезон Зимних плясок, во время которого они имеют возможность стать со своим тотемным животным одним целым. Дух этого животного находит свое выражение в особых танцевальных движениях, выражении лица танцующего, темпе, жестах и издаваемых звуках. Часто во время таких плясок шаман носит специальные маски и одеяния, чтобы усилить сходство со своим животным силы.

Первым делом для человека, который хочет овладеть тайнами шаманов, является обучение путешествиям в другие миры. После этого он должен определить, какое животное является его тотемом. Без этого знания вы даже не сможете толком начать длительный процесс обучения.
Тотемное животное обычно является отражением глубинной сущности человека, а также имеет качества, которые необходимы этому человеку в жизни, но они скрыты в нем или неразвиты. Тотем человека не обязательно предстает в виде таких могучих животных, как медведь, лев или бизон. Вашим животным силы может быть белка, мышь или любое другое. Ошибкой является поведение, когда человек испытывает разочарование от того факта, что его тотемным животным оказалось слабое и беззащитное животное, например, мышь. Люди обычно считают, что мышь - создание абсолютно безвредное и пугливое. Но не следует забывать, что духи не связаны ограничениями нашей реальности, поэтому физический размер не имеет никакого значения. Ваше тотемное животное может быть крошечной мышкой, но в случае необходимости она изменит свои размеры и поведение так, как необходимо в конкретной ситуации. Едва ли мышь высотой в сотню метров покажется вам слабой и безвредной!

Ваше личное тотемное животное (в отличие от духа вашей семьи, клана или племени) может измениться в течение жизни несколько раз, в зависимости от того, в чем вы больше нуждаетесь. Если вы длительное время находитесь в депрессии и удрученном состоянии, это значит, что тотемное животное находится где-то далеко и его необходимо вернуть обратно или найти замену.
Когда вы в первый раз совершаете путешествие души и исследуете мир, в котором оказываетесь, вам могут повстречаться духи, которые назовут себя вашим тотемом. Если вы уже знакомы со своим духом-защитником, он поприветствует вас и даст дополнительную силу.

Однако нельзя забывать, что некоторые духи по своей природе злые. Они приносят человеку телесные и душевные болезни. Майкл Харнер, известный исследователь шаманизма, говорит, что узнать их часто можно по внешнему виду: такие духи обычно появляются в виде насекомых и паукообразных (сюда же включаются все жуки, раки, крабы и напоминающие насекомых вещи), а также в виде рептилий и рыб, показывающих свои зубы. Те рептилии и рыбы, которые не показывают зубы, являются добрыми духами. Другие специалисты не согласны с Харнером, но осторожность в данном случае не помешает, по крайней мере до тех пор, пока вы сами не наберетесь опыта в мире духов.

Все млекопитающие и птицы являются добрыми духами, и любой добрый дух может стать вашим тотемным животным. Также таким животным может стать любое мифическое животное, например, единорог или Пегас, и даже такое, которое не существует и в легендах.

Относительно того, следует ли сообщать другим людям, какое животное является вашим духом-хранителем, существуют разные мнения. Индейцы дживаро, например, считают, что природа животного силы является наибольшей тайной человека. Считается, что если вы расскажете другим о своем животном, оно покинет вас. Однако в других индейских племенах это не считается тайной. В результате решать предстоит вам. Очевидно, не стоит рассказывать о своем животном силы людям, далеким от веры в шаманизм, хотя бы потому, что они могут вас высмеять. С другой стороны, если вам встретится действительно опытный шаман, можете спросить его совета, и в этом случае ничего страшного не произойдет.

Не стесняйтесь использовать возможности своего тотемного животного в повседневной жизни. Когда вы чувствуете себя могущественным и полным сил, используйте этот момент, чтобы преодолеть трудные препятствия, принять важные решения или совершить поступки, способные поменять вашу жизнь. В те же моменты, когда вы ощущаете упадок сил, старайтесь не брать на себя слишком много и не пробуйте помочь кому-либо по-шамански.

Когда дух-хранитель возвращается к какому-нибудь человеку, тот немедленно начинает лучше себя чувствовать, а затем еще в течение нескольких дней сила постепенно наполняет его тело. Сразу после этого человек должен начать выполнять определенные действия для удержания этой силы, чтобы дух, вошедший в его тело, оставался довольным. Вы выигрываете его силу, а он, в свою очередь, получает радость вновь ощутить жизнь в материальном теле. Те, кто поддерживает еженедельную рутину упражнений, оживляющих связь с духом-хранителем, обычно сохраняют ощущение внутренней силы и чувство оптимизма. Они способны успешно решать проблемы повседневной жизни, редко болеют и чувствуют себя здоровыми как физически, так и умственно.

Но даже постоянно поддерживая связь со своим тотемным животным, человек не должен удивляться, когда то в конце концов начнет беспокоиться и станет путешествовать на большие расстояния, пока его хозяин спит. Сила духа-хранителя остается с вами на некоторое время даже в его отсутствие. Индейцы дживаро считают, что эта сила остается в человеке в течение нескольких недель после ухода духа-хранителя, постепенно рассеиваясь, подобно аромату цветка. Индейцы салиш говорят по этому поводу: "Сила остается с человеком все время, но дух может уйти далеко".

Так как ваш дух-хранитель или даже ваша душа могут покинуть тело, пока вы спите, у многих первобытных народов большое внимание уделяли тому, чтобы будить людей осторожно. Если человек оказывается внезапно разбуженным, его связь с духом-хранителем может легко разорваться, и тот никогда уже не вернется в его тело. Еще хуже, когда подобным образом человек теряет душу. В таком случае он может серьезно заболеть и умереть. По этой причине у дживаро, например, людей будят как можно мягче, часто негромко играя для этого на флейте. Во многих культурах шаманов вообще не будят и ждут, пока они проснутся сами.

Если вы по какой-то причине внезапно теряете своего духа-хранителя, есть возможность удержать его силу в себе, немедленно попросив какого-нибудь шамана совершить для вас путешествие с целью поиска нового тотемного животного. Это новое животное может своей силой запереть уходящую из вас силу, и в результате ваша энергия даже возрастет. Однако аккумулированная таким образом сила будет оставаться в вас до тех пор, пока вы имеете хотя бы одного духа-хранителя.
Изображение
Жду тьмы прихода,полная луна
бросает тайны тень, и я посмею
проклятые промолвить имена...

Вернуться в ТЕОРИЯ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru