Регистрация




Барон Самеди или Барон Суббота.
Последнее сообщение МАРИТА
21 май 2017, 01:22

Оришас
Последнее сообщение Лина Айн
30 апр 2017, 07:19

Понятие о духах Лоа
Последнее сообщение Лина Айн
04 мар 2017, 08:34

Дамбала Ведо
Последнее сообщение Лина Айн
01 мар 2017, 07:33

Мараса (Марасса, Ибежи).
Последнее сообщение Лина Айн
01 мар 2017, 07:26

LOA GUEDE.
Последнее сообщение Лина Айн
01 мар 2017, 07:18

Agwe Tawoyo (Папа Агве, Агве) хозяин морей и океанов.
Последнее сообщение Лина Айн
01 мар 2017, 07:15

Эрзули
Последнее сообщение Лина Айн
28 фев 2017, 17:40

Пантеон вуду
Последнее сообщение Лина Айн
28 фев 2017, 17:38

Маман Бриджит.
Последнее сообщение Лина Айн
28 фев 2017, 17:35




гороскоп


Фазы Луны (Москва)




Праздники славян

Языческие праздники

Православные праздники



Важные объявления!

МЫ ТЕПЕРЬ НА
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

ТРЕБУЮТСЯ МОДЕРАТОРЫ ЗДЕСЬ!

ОБУЧЕНИЕ viewforum.php?f=1447

ГРУППА ТЕЛЕГРАММ
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
контакт
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Понятие о духах Лоа

ПРАКТИК
Аватар пользователя
Сообщений: 390
Зарегистрирован: 09 окт 2016, 14:51

Понятие о духах Лоа

Сообщение Лина Айн » 04 мар 2017, 06:58

В вуду, как и в других религиях, существует много различных ответвлений. Каждое направление придерживается своего собственного духовного пути и почитает свой пантеон божеств-лоа. Слово «лоа» дословно означает «тайна» или «таинство» — эти духи очень многочисленны и активны в нашем мире. Вудуисты считают, что любая вещь является продолжением или проявлением того или иного лоа и служит ему. Часто во время ритуалов лоа «овладевают» верующими, то есть на время вселяются в них.
Божества дагомейского происхождения относятся к классу Рада. Есть и другой класс — Петра. Это лоа, вошедшие в пантеон значительно позже. Чаще всего они являются обожествленными духами исторических личностей или местными божествами.
Вудуисты признают существование единого изначального Верховного Существа, создателя мира, которого зовут Гран Me. Это верховный создатель мира, но он слишком велик и необъятен, слишком далек от мира, чтобы ему стоило поклоняться (хотя это отнюдь не догма; многие верующие считают, что в лице младших божеств они поклоняются в то же время Верховному Богу).
Старшим среди лоа является Великий Змей Данбала-Ведо. Еще до эпохи рабства африканцы почитали питона как воплощение божества. Эта змея была безопасна для человека, и дагомейцы верили, что тому ребенку, которого она коснется, самим Богом суждено стать жрецом или жрицей. После переселения в Америку рабы заменили питона на боа.
Данбала-Ведо не говорит, а только шипит. Считается, что лянгаж, сакральный язык вуду, на котором ведется литургия, происходит в то же время от шипения Данбалы. Верующие, одержимые Данбалой, теряют способность ходить и начинают ползать, как змеи.
Согласно вудуистскому мифу о творении, Данбала создал все воды Земли. Движение его семи тысяч колец образовало горы и долины Земли, а также звезды и планеты неба. Данбала выплавил металлы и послал на Землю стрелы-молнии, от ударов которых возникли священные камни и скалы. Когда Данбала сбросил свою кожу под солнцем, излив при этом воды на Землю, солнце засияло в воде и создало Айда-Ведо (Радугу). Данбала полюбил Радугу за ее красоту и сделал ее своей женой.
Айда-Ведо воплощается в небольшой змее (гораздо меньше Данбалы), которая живет в основном в воде и питается бананами. Ее яркую расцветку воспроизводит декор вудуистских храмов. Особенно старательно расписывают центральную колонну храма, которая представляет мировую ось и символически соединяет Небо, Землю и Нижний Мир.
Но Айда-Ведо — это лишь одна из манифестаций Эр-зули, богини красоты, любви, богатства и процветания. В своей ипостаси «Госпожи Эрзули» она является луной и супругой солнца-Легбы. В лунном качестве Эрзули чиста и девственна. От прикосновения' ее огненного супруга кожа Эрзули опалилась, поэтому ее изображают в виде прекрасной темнокожей негритянки. Эта легенда чем-то напоминает библейское предание о Царе Соломоне и Царице Савской.
Есть и другие ипостаси Эрзули, в которых она представляет силы не только любви и благожелательности, но и ревности, раздоров и мести.
Хотя Данбала и является вудуистским божеством-пер-вопредком, есть еще один важнейший лоа, без которого просто невозможно никакое общение между любым божеством и человеком. Это Легба, имеющий множество разных лиц и имен.
Как Папа Легба, или Легба Ати-Бон («Легба Доброго Дерева»), он представляет Восток и Солнце; управляет дверями, воротами, окнами (и вообще проходами и дорогами), а также новым годом (и вообще любыми началами и начинаниями). Никакое божество не сможет участвовать в вуду-истском ритуале, если Легбу не попросят открыть для него «дверь». Никакой лоа не сможет действовать без разрешения Легбы. Изображаемый в виде человека, разбрызгивающего воду, и старика, опирающегося на палку или костыль, Легба персонифицирует ритуальную воду и вудуистские таинства; в этом качестве он ассоциируется с Данбала-Ведо.
В результате синкретизации Легба стал отождествляться со Св. Петром, привратником рая. Многие вудуисты также отождествляют Легбу с Христом, сыном Солнца и Луны. Крайне любопытно, что бразильский аналог Легбы, Эшу, ассоциируется, наоборот, с христианским Дьяволом. Это поразительное и святотатственное с точки зрения правоверных христиан сопоставление имеет, однако, под собой некоторую почву: функции Мессии-Освободителя и Сатаны-Искусителя пересекаются, например, в мифологической фигуре Прометея. Амбивалентность божества до сих пор является запретной темой для христианского мышления, но в шаманизме, западном оккультизме, индо-тибетском тантризме и вудуизме это аксиома: Бог и боги имеют как «светлую», так и «темную» стороны.
Темная сторона Легбы — это Мэтр Каррефур («Владыка Перекрестков»), он же Легба Кафу, покровитель колдовства, жестокий и непредсказуемый трикстер («шутник»), лунное божество.
В вудуизме также почитаются:


Агве — бог моря,
Эринле — бог лесов,
Огу Баланжо — бог целительства,
Огун — бог войны и железа,
Папа Зака — покровитель сельского хозяйства и многие другие лоа.


Особый класс лоа составляют Геде, духи смерти и могил, необузданных желаний и разврата. Но, кроме того, Геде «отвечают» за сохранение и обновление жизни и защищают детей. Самыми популярными формами Геде являются Геде Ниббо (Нимбо), Геде Мазака, Барон Самеди и Барон Семетьер. Они изображаются как белобородые старики в длинном пальто и высокой шляпе. Непременные атрибуты — череп, гроб, крест и трость или костыль (фаллический символ). Люди, одержимые Бароном Самеди (обитателем кладбищ), отпускают сальные шуточки, жадно набрасываются на еду, курят сигары и выпивают огромные количества алкоголя.

ПРАКТИК
Аватар пользователя
Сообщений: 390
Зарегистрирован: 09 окт 2016, 14:51

Понятие о духах Лоа

Сообщение Лина Айн » 04 мар 2017, 08:34

Духи лоа (или ориша, или эшу)

Лоа — это младшие духовные существа, у каждого из которых есть свой знак или символ, имя и предназначение. Лоа доступны для людей, особенно для духовно одержимых, и служат тем, кто служит им. У каждого лоа есть свой цвет, день, церемониальная пища, которую нужно приносить на алтарь во время совершения ритуала, и определенные ритуальные предметы. Если вы внимательно присмотритесь к лоа, вы наверняка найдете множество параллелей между духами вуду и богами в других культурах. Например, лоа Легба очень похож на греко-римского Гермеса-Меркурия (он является посредником между богами и людьми), а лоа Эрзули — на Венеру, Афродиту или Изиду. Эти совпадения лишний раз подтверждают, что в мире действительно есть некие сущности, которые проявляют себя под разными именами в различных религиях. Интересно отметить, что есть лоа и различных «национальностей», например английского или шотландского происхождения, католического и даже мусульманского (лоа Сенего приветствует людей словами «Salaam aleikum!»).

В обряде ортодоксального вуду выделяются три главные группы лоа: Рада (Rada), Петро (Petro) и Гуэде (Guede).

Лоа Рада — духи добрые, «воздушные», они символизируют теплоту Африки, и в основном дагомейского происхождения. Рада выполняют обычно те пожелания, которые не имеют вредных последствий. Но, к сожалению, они не очень сильны. Семейство лоа Гуэде возглавляет сам Гуэде — это Духи Мертвых. А лоа Петро — это лоа, вошедшие в пантеон вуду гораздо позже лоа Рада. Они происходят, как правило, из района Конго и западного полушария, но чаще всего — это местные божества или обожествленные духи исторических личностей. Лоа Петро — полная противоположность лоа Рада. Они довольно вспыльчивы, жестоки и агрессивны, а также гораздо сильнее и быстрее, чем лоа Рада. Петро исполняют желания людей, связанные с угрозами противнику, местью врагам и даже их смертью. Они делают ту тяжелую работу, на которую лоа Рада из-за своей доброты и мягкосердечности просто не способны. Но Петро помогают только тем, кто будет им хорошо служить. И они мстят, если человек не выполнил обещание. И жертв за свои услуги они требуют соответствующих — коров, коз, овец, свиней, собак, а иногда даже останки мертвых людей.

Все лоа проявляют свою волю через сны, необычные происшествия, а особенно через механизм одержимости. В одержимости нет ничего плохого. Это совершенно нормальное и естественное, а также крайне желательное состояние на церемонии вуду. Лоа вселяются в какого-то человека и, если можно так сказать, самовыражаются с его помощью: они поют, танцуют, разговаривают, шутят, могут предсказывать и советовать что-то, а также исцеляют больных и какое-то время (пока длится одержимость) «живут» в нашем физическом мире. Человек и дух как бы обменивают материальное на нематериальное. Дух должен что-то получить от человека, а получив — исполнить и просьбу человека. Перегородка между миром духов и миром людей прозрачна.

Еще один момент, который обычно вызываем неприятие у людей, воспитанных в христианской традиции, — это то, что в вуду духов лоа используют и для «хороших», и для «плохих» целей. Духи лоа не являются добрыми или злыми, они не лучше и не хуже, чем мы. Один и тот же дух может творить как добро, так и зло, поскольку у каждого есть своя «темная» и «светлая» ипостась (причем не одна). Такая двойственность (или амбивалентность) духов совершенно нормальна. Согласно китайскому учению, условие существования и развития нашего мира — это единство и борьба противоположностей Инь и Ян (тьмы и света, женского и мужского начал). Именно из этого противостояния и рождается вселенская гармония. А «чистый» свет не может породить ничего.

Теперь рассмотрим, с какими же духами лоа вам, возможно, предстоит общаться в ближайшем будущем. Здесь приводятся только самые важные и пользующиеся наибольшей популярностью лоа, поскольку даже просто перечислить всех лоа практически невозможно. Перед тем как вы будете пытаться вызвать кого-то из лоа, внимательно разберитесь с той сферой человеческой деятельности, с которой они связаны и в которой они могут быть вам наиболее полезны.

Итак, вот они...

Damballah (Damballah-Wedo) — Дамбалла (Дамбалла-Ведо)

Дамбалла, или Большой Змей, — старший среди лоа, начало и конец всех вещей. Он подобен змею Уроборосу — символу гармонии вселенной, заглатывающему собственный хвост. Он — Океан Вечности, откуда вышло все существующее и куда все рано или поздно вернется опять» Дамбалла — это источник Силы и местонахождение всех лоа.

Дамбалла-Ведо не умеет говорить, а только шипит, поэтому считается, что лянгаж (langage) — тайный язык вуду — происходит именно от его шипения.

Дамбалла символизирует наследственное знание вуду. Он доброжелателен, но с большим трудом вступает в отношения с людьми, поэтому к его мудрости практически невозможно приобщиться. Поклоняясь Дамбалле, вы поклоняетесь красоте. Его день — среда, а символы — змеи и их яйца. Он питается чистыми пищевыми продуктами, такими как зерно, оливковое масло, пироги, белое вино, молоко, сахар, яйца. В жертву ему обычно приносят двух белых цыплят.

Часто приносит дождь, необходимый для хорошего урожая.

Люди, одержимые Дамбаллой, теряют способность ходить и начинают ползать и высовывать язык, как змеи.

Legba — Легба

Легба — самый известный и почитаемый из всех лоа. Без него невозможно никакое общение между людьми и божествами. У Легба множество разных лиц и имен. Он олицетворяет Восток и Солнце; управляет всеми проходами и дорогами, а также дверями, воротами и окнами. Он покровительствует всем начинаниям. Каждому ритуалу предшествует обращение к Легба. Ни один дух лоа не может действовать и участвовать в ритуале, если Легба не попросят открыть для него «дверь» между миром духовным и материальным, чтобы другой дух лоа мог проникнуть на землю. Легба также символизирует ритуальные воды и все тайны вуду.

Его изображают в виде человека, который разбрызгивает воду, или старика, опирающегося на палку.

Легба отождествляют со святым Петром, хранителем ключей от врат рая, а некоторые вудуисты даже с самим Иисусом Христом. Легба обычно курит маленькую трубку. Его символ — лев и белая овца, а питается он костями животных.

Темная ипостась Легба — это Мэтр Каррефур (Владыка Перекрестков) — покровитель колдовства, жестокий и непредсказуемый бог-шутник — трикстер.

Ogoun — Огун

Огун — это могущественный властный и воинственный дух-воин, чем-то напоминающий греческого Зевса-Громовержца. У Огуна много других аспектов: он и лоа огня, и лоа молний, и лоа обработки металлов. Он может представлять власть, стабильность и порядок. В виде раненого воина он символизирует Иисуса Христа, а чтобы продемонстрировать свое покровительство, Огун может поднять человека и нести его.

Его цвет — красный, а в жертву ему обычно приносят быка. Люди, одержимые Огуном, одеваются в красную одежду, машут мачете, жуют сигару и требуют ром, а также без всяких последствий опускают руки в горящий ром.

Огун обычно соотносится со святым Яковом.

Сейчас Огуна представляют в образе сильного и хитрого политического лидера, дающего силу. Считается, что именно он помог рабам совершить революцию в 1804 году, поэтому его часто призывают для того, чтобы получить лучшее правительство.

Aida-Wedo — Айда-Ведо

Айда-Ведо — жена Дамбалла. Ее представляют в виде небольшой змеи, которая питается бананами и живет в воде. Ее символ — радуга. Вудуистские храмы часто раскрашивают во все цвета радуги, а особенно старательно — центральную колонну храма, представляющую ось мира.

Кроме того, Айда-Ведо — одна из ипостасей богини любви и красоты Эрзули.

Erzulie — Эрзули

Эрзули — жена Легба, лоа любви и символ совершенной женщины. Она олицетворяет творческие и мыслительные способности, а также мечтания. Другие ипостаси Эрзули имеют отношение к ревности, разногласиям и мести, поэтому она часто бывает жестока и несправедлива к желаниям других женщин.

Эрзули — самая красивая и чувственная, а также самая изящная и грациозная женщина из всех лоа. Она очень богата и уважаема. Эрзули обожает мужчин, она будет танцевать с ними и целовать их.

Все самое лучшее, что есть в храме, предназначено для Эрзули. Она будет купаться, используя новое мыло. Она оденется в шелка и возьмет свежие цветы. В алтарной комнате храма ее образ — корабль, свисающий с потолка. Ей жертвуют сладости, приятные спиртные напитки, духи, цветы и свечи.

Эрзули носит три обручальных кольца, потому что она была женой Дамбалла, Огуна и Агве, но она также всегда может найти себе любовни ка среди служителей на один день.

Католический образ Эрзули — Дева Мария, a ее символ — пронзенное стрелой сердце.

Одна из ее ипостасей — Эрзули Дантор — черная женщина, которую представляют как «Святую Барбару Африканскую». А Эрзули Фреда богатая белая женщина, богиня любви, живущая в роскоши, но которую изображают в виде Скорбящей Матери (Mater Dolorosa).

Agwe — Агве

Агве — хозяин моря и муж Ла Сирены. Его обычно представляют мулатом с зелеными глазами. Под покровительством Агве находится вся флора и фауна моря, а также все суда, уходящиг в море. Его символы — крошечные лодочки, ярко раскрашенные весла и раковины.

Поклонение Агве проходит непосредственно в море. На плот, который потом спускают на воду, ставят любимые продукты Агве, в частно сти шампанское. Если плот утонул, значит, Агве принял жертву и можно рассчитывать на его защиту, но если плот приплыл обратно к берегу, то Агве отказался от жертвы, и его нужно чем-то умилостивить.

Simba — Симба

Симба олицетворяет пресную воду и является покровителем фонтанов и болот. Он живет в реках и в чистых источниках, поскольку ему необходима свежая проточная вода. Представляют его обычно с длинными прямыми волосами.

Симба тратит много времени на изучение различных болезней сверхъестественного характера, а также на способы их лечения. Симба еще и лоа побережья и является начальником береговой охраны, в качестве воина армии Огуна.

Все ритуалы поклонения Симбе проводятся рядом с источниками. Характер у него довольно мягкий и спокойный, но если он голоден, то может становиться жестоким.

La Sirena — Лa Сирена (Йеманжа)

Ла Сирена — лоа моря. Она может успокаивать и умиротворять, как тихий океан в хорошую погоду. Но в гневе, как океан в шторм, она может быть ужасной. Л а Сирена владеет всеми секретами древней мудрости, сокрытыми в пучине моря. Ее часто призывают в ритуалах, связанных с плодородием, а также в любых ритуалах, связанных с женскими проблемами.

Одержимый ею человек начинает вести себя как молодая кокетка, говорит по-французски и очень тщательно заботится о своей внешности, кроме того, начинает крайне пренебрежительно относиться к служителям-крестьянам.

Loco — Локо

Локо связан с деревьями. Он дух растительности, обладает обширными знаниями в области лекарственных трав и их свойств. Локо — лоа исцеления, его всегда нужно призывать перед началом лечения травами. Жрецы получают свои знания именно от него. Жертвы, предназначенные для Локо, кладут в соломенные мешки и вешают на деревья.

Grans-Biva — Гран-Бва

Гран-Бва живет в лесной чаще и не любит появляться на людях. Он — защитник живой природы. В лесу он ест плоды и овощи, поэтому когда его призывают, он обычно не голоден. Гран-Бва не терпит несправедливости и считает ся хорошим судьей. Его вызывают, чтобы он разрешил какой-нибудь конфликт или спор. Говорят, что он превращается в ветер и слушает людей, которые не знают, что он находится рядом.

Azaka (Zaka) — Азака

Азака — лоа сельского хозяйства. Он представляется в образе простого трудолюбивого фермера. Его очень уважают крестьяне за то, что он, как и они, умеет хорошо работать. Азака обычно ходит босиком с заплечным мешком и носит соломенную шляпу. Но характер у него подозрительный, он сильно недолюбливает горожан, однако славится своим неравнодушием к женскому полу.

Азака — всем известный сплетник, распространяет всевозможные слухи, поэтому человек, одержимый Азака, часто пересказывает все местные сплетни.

Азака, кроме того, еще и брат Гуэде, и сам Гуэде часто посещает церемонии, проводимые для Азака, а также во время одержимости человека Азака. Если сравнить этих двух братьев, то неуклюжий Азака как бы пытается подражать опытному старшему брату Гуэде. Азака, как и Гуэде, любит поесть, но он часто убегает, чтобы тайком съесть пищу. Ест он жадно, быстро и неопрятно.

Maitre Carrefour — Мэтр Каррефур

Мэтр Каррефур — Владыка Перекрестков. Это темная ипостась Легба. И если Легба управляет добрыми и благосклонными духами дня, то Мэтр Каррефур управляет злыми духами ночи и просто злыми силами мира духов. Он отвечает за различные преднамеренные разрушения, неуда чи и позволяет совершаться несправедливости. Кто-то утверждает, что он демон, хотя сам Каррефур это отрицает. Несмотря на то, что многие его не любят, он весьма уважаемый дух лоа. Он также является хозяином различных амулетов, колдовства и вообще очень тесно связан с черной магией.

Guede — Гуэде

Гуэде выглядит как устрашающая фигура в черном. Как и перевозчик Харон, он отвечает за ту грань, за которую каждый должен когда-нибудь перешагнуть — грань между жизнью и смертью. Он управляет доступом в загробный мир. Его символ — крест на могиле.

Кроме того, Гуэде еще и лоа эротизма и сексуальности. Он без ума от женщин, все время непристойно выражается, исполняет непристойные танцы. Он очень часто курит одновременно две сигареты.

Гуэде — клоун и грубиян, но его очень любят, потому что его появление всегда приносит радость и смех. Он не злой и не добрый, но его очень удивляют люди, поэтому он шутит так много и так часто.

Еще одна ипостась Гуэде — защитник детей. Он не любит, когда умирают дети. Его призывают, чтобы он помог больному ребенку.

Baron Samedi — Барон Самеди

Барон Самеди входит в семейство лоа Гуэде и является Хозяином Кладбища и хранителем родового знания. Вместе со своей женой Маман Бригиттой он отвечает за души мертвых и их препровождение в лоа Гуэде.

Кроме того, Барон Самеди является еще более темной ипостасью Гуэде, а сам имеет множество ипостасей, таких как Барон Кладбища, Барон Креста, Барон Преступлений и др.

Его представляют как мужчину с гнусавым голосом, с тростью или жезлом, одетого в черное или фиолетовое. Еще он замечательно танцует.

К помощи Барона Самеди прибегают в случаях смерти из-за черной магии, поскольку если Самеди откажется «рыть могилу», то человек не умрет.

Барона Самеди можно призывать когда угодно. Он настолько силен, что даже может явиться и без зова. Барон обычно пьет ром, в который был опущен двадцать один горячий перец и который никто из людей не смог бы даже попробовать.

На церемониях ему жертвуют хлеб, черный кофе и жареный арахис. Человек, в которого вселился Барон, может начать извергать ругательства.

Maman Brigitte — Маман Бригитта

Хозяйка Кладбища — Маман Бригитта — по происхождению белая англичанка. Ее имя происходит от имени Brigid, или святой Brigit (Бригит), кельтской богини поэзии, кузнечного дела и врачевания.

Маман Бригитта сейчас считается женой Хозяина Кладбища — Барона Самеди. И ее, и Барона Самеди призывают, чтобы «поднять мертвого», то есть вылечить и спасти тех, кто находится при смерти от болезни, вызванной черной магией или колдовством.

Маман Бригитта и Барон Самеди — это мать и отец, которые препровождают в лоа Гуэде души мертвых, спасая их из вод забвения, где они потеряли бы свое имя, память и знания.

Маман Бригитта, как и ее муж, использует очень много ругательств в своей речи. Она также пьет горячий ром с перцем, который человек, не одержимый лоа, никогда не смог бы не просто выпить, но даже попробовать.

Как и Барон Самеди, она очень изящно и артистично танцует.

Loa Guede — лоа Гуэде

Лоа Гуэде — Духи Мертвых — это огромное семейство, или класс лоа. В него входят бесчисленные души умерших. Все они — духовные дети Барона Самеди и Маман Бригитты и все носят одну и ту же фамилию — La Croix (Крест), но имена у всех разные.

Большинство лоа Гуэде — мужчины, но есть, по крайней мере, и одна женщина — Гуэделиа (Guedelia).

Лоа Гуэде являются переходными или промежуточными существами, поскольку находятся между жизнью и смертью, между царством мертвых, где обитают духи предков, и миром живых людей.

Лоа Гуэде носят, подобно их отцу Барону Самеди, черную или фиолетовую одежду, соломенные шляпы, темные очки, ходят с тростью или жезлом. Они тоже очень искусно исполняют различные ритуальные танцы.

Все представители семейства лоа Гуэде вместе с самим Гуэде, Бароном Самеди и Маман Бригиттой, славятся своей способностью к сквернословию, но их ругательства никогда не используются как оскорбление или проклятия, они всегда шутливы и полны юмора.

Еще лоа Гуэде известны тем, что воруют, правда, все больше по мелочам. Они могут вселяться в любого человека, когда захотят.

Djab — Дьяб

Djab происходит от французского слова diable — «дьявол». В гаитянском вуду лоа Дьяб занимает другое положение и выполняет другие функции. Некоторые лоа не входят в ортодоксальное вуду, то есть не принадлежат ни группе Рада, ни группе Петро. Некоторые лоа имеют очень выраженный отпечаток человеческой индивидуальности, практически являясь собственностью того жреца, который им поклоняется. И такие лоа обычно именуются Дьяб, что означает «дикий» или «неприрученный» дух.

Дьяб связан с колдовством и черной магией. Его обычно призывают для совершения каких-то не очень благовидных действий в отношении других людей. Например, чтобы он «выпил» из человека жизненную силу и довел его до смерти. В таких случаях говорят, что Дьяб съел человека. Но за все услуги Дьяб нужно обязательно хорошо заплатить, лучше в виде жертвы животного.

К Дьяб, как правило, обращаются бокоры — черные колдуны вуду.

Дьяб были очень важны во время революции на Гаити, поскольку они делали людей неуязвимыми для пуль.

На этом мы закончим перечисление основных духов лоа. Конечно, это далеко не полный перечень, но на первое время этого вполне достаточно.

На всякий случай вот имена еще нескольких духов, к которым, может быть, вы захотите обратиться. Лоа Маву Лиза — представляет дух творчества, а лоа Шанго — дух бурь и грома.

И еще немного о духах других направлений вуду. В традиции макумбы почитаются весьма специфические эшу (Владыки Перекрестков — лоа в гаитянском вуду). Можно найти для себя эшу чуть ли не на каждый случай жизни. Например, существуют эшу Оро — эшу силы устного слова, эшу Опии — Хранитель сакрального пространства, эшу Исери — эшу трав и целительства, эшу Гого — эшу расплаты и справедливости, эшу Вара — эшу личных отношений, эшу Ижелу — Владыка барабанов, эшу Одара — Владыка трансформации, эшу Жеки Эбо Да — эшу священных подношений, эшу Агонгон Гожа — эшу одежды и внешнего вида, эшу Аровоже — Покровитель путешествующих по океану, эшу Лалу — эшу танца, эшу Пакута Си Эва — Творец и Разрушитель красоты, эшу Кеве Ле Дунже — эшу сладостей, эшу Элебара — эшу силы, эшу Анапаки — эшу памяти о прошлом.

Число эшу поистине безгранично. Поскольку безграничны наши желания и потребности, то всегда можно найти и вызвать духа, который сумеет их удовлетворить, за определенную плату, разумеется. Вы можете обращаться к любому со своей конкретной просьбой, но не забудьте перед этим выяснить, что же дух захочет в качестве платы за свои услуги. С кем-то, может быть, будет легче договориться, а с кем-то — тяжелее. Но то, что они существуют, — это точно. Личный опыт многих исследователей и просто людей, экспериментирующих с потусторонними силами, да и множество исторических фактов подтверждают их существование. Вы тоже можете познакомиться на практике с миром духов и получить тот результат, какой вы сами захотите.

Вернуться в ПАНТЕОН ВУДУ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


@Mail.ru